Информационные технологии
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа для 10 класса по информационным технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_tehnologii_10kl.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одинцовская общеобразовательная школа № 16
“Утверждаю” директор ОУ “------” -------------20 г. | “Согласовано” зам.директора по УВР “------”--------------20 г. | Рассмотрено на заседании М.О. протокол № “------”--------------20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2010-2011 учебный год
Предмет: Технология
Классы: 10 и 11
Учитель: Лашина Т.С.
ОДИНЦОВО 2010 год
Пояснительная записка
к учебникам «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»
для 10 класса и 11 класса. Угринович Н. Д.
Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и рекомендациям автора учебника Н.Д. Угриновича
Планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10—11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Основы социальной информатики
Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры,
в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; о эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и рекомендаций автора учебника Н.Д. Угриновича.
Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне — 70 часов
10 класс — 35 часов
Информация и информационные процессы — 3 часа
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.
Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации.
Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.
Управление системой как информационный процесс.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.
Информационные технологии – 16 часов
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3D. Построение основных чертёжных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.
Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные абсолютные ссылки.
Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практические работы: - 10
Кодировка русских букв.
Перевод текстов в онлайновом словаре.
Создание и форматирование документа.
Сканирование бумажного документа.
Создание растровых изображений.
Создание векторных рисунков в Open Office Draw.
Создание и редактирование оцифрованного звука.
Создание мультимедийной интерактивной презентации.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Работа со смешанными и относительными ссылками в ЭТ.
Построение диаграмм и графиков в ЭТ.
Коммуникационные технологии – 16 часов
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/1Р. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т. д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Инструментальные средства создания Web-сайтов.
Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Практические работы: - 9
Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
Создание подключения к Интернету.
Определение параметров подключения к сети.
Настройка браузера.
Работа с электронной почтой.
Работа с файловыми архивами.
Поиск информации в Интернете.
Разработка сайта с использование Web-редактора.
Разработка сайта на языке HTML.
11 класс — 35 часов
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов — 11 часов
История развития вычислительной техники.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память
Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система
Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы
Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.
Практические работы — 10
Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники.
Сведения об архитектуре компьютера.
Сведения о логических разделах диска.
Значки и ярлыки на рабочем столе.
Настройка графического интерфейса операционной системы Linux.
Установка и удаление программ с помощью дистрибутивов.
Биометрическая защита идентификации по характеристикам речи.
Защита от компьютерных вирусов.
Защита от сетевых червей.
Защита от троянских программ и хакерских атак.
Моделирование и формализация — 7 часов
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Практическая работа
Исследование моделей. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
Информационные основы управления. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.
Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.
Информационное общество — 2 часа
Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Подготовка к ЕГЭ – 4 часа
Резерв учебного времени — 2 часа.
Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне — 70 часов
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часа в 10 классе и 35 часа в 11 классе).
Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (10 класс)
№ п/п № Ур. | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
I | Введение. Информация и информационные процессы | 3 | 3 | - | - | - | - |
II. | Информационные технологии | 16 | 7 | 8 | 1 | - | - |
III. | Коммуникационные технологии | 16 | 5 | 10 | 1 | - | - |
| Итого | 35 | 15 | 18 | 2 | - | - |
Тематическое планирование
Информатика и ИКТ 10 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п ур. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Домашнее задание | Дата проведения занятий | контроль | |||
Теория | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная работа, ч.. | ||||||
I. Информация и информационные процессы | |||||||||
1-3 | Информация и информационные процессы. Решение задач | 3 | 3 | Стр. 7-11 | |||||
Итого: | 3 | 3 | |||||||
II. Информационные технологии | |||||||||
1.1. Кодирование обработка текстовой информации | |||||||||
4 | 1.1.1 Кодирование текстовой информации. ПР. 1.1 Кодировка русских букв. | 1 | 0,5 | 0.5 | § 1.1.1 стр. 14-15 | ||||
5 | 1.1.2 -1.1.3 Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР. 1.2 Создание и форматирование документа | 1 | 0,5 | 0.5 | §§ 1.1.2, 1.1.3 стр. 17-28 | ||||
6 | 1.1.4 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР. 1.3 «Перевод текстов в онлайновом словаре» | 1 | 1 | § 1.1.4 стр. 28-30 | |||||
7 | 1.1.5 Системы оптического распознавания документов. ПР 1.4 «Сканирование бумажного документа» | 1 | 1 | § 1.1.5 стр. 32-36 | |||||
Итого: | 4 | 1 | 3 | ||||||
1.2. Кодирование и обработка графической информации. | |||||||||
8 | 1.2.1. Кодирование и обработка графической информации. ПР. 1.5 Кодирование графической информации | 1 | 0,5 | 0.5 | § 1.2.1 стр. 36-39 | ||||
9-10 | 1.2.2. Растровая графика. ПР. 1.6 Растровая графика. | 2 | 1 | 1 | § 1.2.2 стр. 39-52
| ||||
11 | 1.2.3 Векторная графика. ПР. 1.7. «Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw» | 1 | 0,5 | 0.5 | § 1.2.3 стр. 52-59 | ||||
Итого: | 4 | 2 | 2 | ||||||
1.3. Кодирование звуковой информации. | |||||||||
12 | 1.3. Кодирование звуковой информации. ПР. 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука | 1 | 0,5 | 0.5 | § 1.3 стр. 72-76 | ||||
1.4. Компьютерные презентации | |||||||||
13 | Компьютерные презентации | 1 | 1 | § 1.4 стр.76-80 | |||||
14 | ПР 1.11, 1.12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации» | 2 | 2 | § 1.4 стр.81-91 | |||||
15 | |||||||||
1.5. Кодирование обработка числовой информации | |||||||||
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. ПР 1.13 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора» | 1 | 1 | § 1.5.1 стр. 91-96 | |||||
17 | Электронные таблицы. ПР 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» | 1 | 1 | § 1.5.2 стр. 96-102 | |||||
18 | «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ПР 1.15. 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | § 1.5.2 стр. 105-113 | ||||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии» | 1 | 1 | Кр №1 | |||||
Итого: | 16 | 7 | 8 | 1 | |||||
II. Коммуникационные технологии | |||||||||
20 | Локальные компьютерные сети. ПР 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | 1 | 0,5 | 0,5 | § 2.1 стр. 115-122 | ||||
21 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. | 1 | 1 | § 2.2 стр. 122-126 | |||||
22 | Способы подключения к Интернету. ПР 2.2 «Создание подключения к Интернету» ПР 2.3 «Определение параметров подключения к сети» | 2 | 1 | 1 | § 2.3 стр. 126-139 | ||||
23 | |||||||||
24 | Всемирная паутина WWW. ПР 2.4 «Настройка браузера» | 1 | 0,5 | 0,5 | § 2.4 стр. 140-146 | ||||
25 | Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР 2.5 «Работа с электронной почтой» | 2 | 1 | 1 | § 2.5 стр. 146-156 | ||||
26 | |||||||||
27 | Файловые архивы. ПР 2.7 «Работа с файловыми архивами» | 1 | 1 | § 2.7 стр. 168-176 | |||||
28 | ПР 2.9 «Поиск информации в Интернете» | 1 | 1 | стр. 187-198 | |||||
29 | Основы языка HTML гипертекстовой разметки документов | 1 | 1 | § 2.13 стр.201-205 | |||||
30 | ПР 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | 1 | § 2.13 стр. 205-208 | |||||
31 | ПР № 16 «Разработка сайта на языке HTML» | 2 | 2 | проект | |||||
32 | |||||||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | 1 | Кр №2 | |||||
34-35 | Резервное время | 2 | 1 | 1 | |||||
Итого по разделу: | 16 | 5 | 10 | 1 | |||||
Итого: | 35 | 10 | 22 | 2 |
Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (11 класс)
№ п/п № Ур. | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
I | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | 5,5 | 4,5 | 1 | - | - |
II. | Моделирование и формализация | 7 | 2,5 | 4,5 | - | - | |
III. | Информационное общество | 8 | 2,5 | 5,5 | - | - | |
IV. | Информационное общество | 2 | 2 | ||||
V. | Подготовка к ЕГЭ | 4 | 4 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||||
Резервное время | 2 | 1 | 1 | ||||
| Итого: | 35 | 17,5 | 15,5 | 2 | - | - |
Тематическое планирование
Информатика и ИКТ 11 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
№ ур. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Домашнее задание | Дата проведения занятий | контроль | |||
Теория | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная работа, ч.. | ||||||
| |||||||||
1 | История развития вычислительной техники. ПР № 1.1 «Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники» | 1 | 0,5 | 0,5 | § 1.1 Стр. 10-19 | ||||
2 | Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. ПР 1.2 Сведения об архитектуре компьютера | 1 | 0.5 | 0,5 | § 1.2 Стр. 19-25 | ||||
3 | Основные характеристики операционных систем. ПР 1.3 Сведения о логических разделах дисков | 1 | 0,5 | 0,5 | § 1.3.1 Стр. 25-30 | ||||
4 | Операционная система Windows. ПР 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе | 1 | 0,5 | 0,5 | § 1.3.2 Стр. 30-36 | ||||
5 | Операционная система Linux. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. ПР 1.5 Настройка графического интерфейса операционной системы Linux. Программы и приложения. ПР 1.6 «Установка и удаление программ с использованием дистрибутивов» | 1 | 0,5 | 0,5 | § 1.3.3 Стр. 36-43 | Тест №1 | |||
6 | Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты. ПР 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1 | 0,5 | 0,5 | § § 1.4.1 1.4.2 Стр. 43-49 | ||||
7 | Физическая защита данных на диске. Защита от вредоносных программ. | 1 | 1 | § §1.5-16 Стр. 49-53 | |||||
8 | Компьютерные вирусы и защита от них. . ПР 1.8. Защита от компьютерных вирусов | 1 | 0,5 | 0,5 | §1.6.2 Стр. 53-63 | ||||
9 | Сетевые черви и защита от них. ПР 1.9 Защита от сетевых червей | 1 | 0,5 | 0,5 | § 1.6.3 Стр.63-70 | ||||
10 | Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. ПР 1.10, ПР 1.11 Защита от троянских программ и хакерских атак | 1 | 0,5 | 0.5 | §§ 1.6.4,1.6.5 Стр. 71-78 | ||||
11 | Контрольная работа. Тестирование | 1 | 1 | ||||||
Итого: | 11 | 5,5 | 4,5 | 1 | |||||
| |||||||||
12 | Моделирование как метод познания. Системный подход к моделированию. | 1 | 1 | §§ 2.1, 2.2 Стр. 80-84 | |||||
13 | Формы представления моделей. Формализация. | 1 | 1 | §§ 2.3, 2.4 Стр. 84-87 | |||||
14 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. | 1 | 0,5 | 0,5 | §§2.5, 2.6.1 Стр.88-90 | ||||
15-16 | Исследование астрономических, алгебраических, геометрических, химических и биологических моделей. | 2 | 2 | §§ 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4. 2.6.5. 2.6.6. 2.6.7 стр. 91-100 | |||||
17-18 | Построение проекта. На выбор. | 2 | 2 | ||||||
Итого: | 7 | 2,5 | 4,5 | ||||||
III. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | |||||||||
19 | Табличные базы данных | 1 | 1 | § 3.1 Стр. 101-104 | |||||
20 | Системы управления базами данных. ПР Создание табличной базы данных | 1 | 0,5 | 0,5 | § 3.2 Стр. 104-108 | ||||
21 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. ПР 3.2 Создание формы в табличной базе данных. | 1 | 1 | § 3.2.2 Стр. 108-113 | |||||
22 | Поиск записей в табличной базе с помощью фильтров и запросов. ПР Поиск записей в табличной базе с помощью фильтров и запросов | 1 | 1 | § 3.2.3 Стр. 113-116 | |||||
23 | Сортировка записей в табличной базе данных. ПР 3.4 | 1 | 1 | § 3.2.4 стр, 117-119 | |||||
24 | Печать данных с помощью отчёта. ПР 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных | 1 | 1 | § 3.2.5 Стр. 119-120 | |||||
25 | Иерархическая и сетевая модель данных. | 1 | 1 | § 3.3, 3.4 Стр. 120-124. | |||||
26 | Создание собственного проекта | 1 | 1 | ||||||
Итого: | 8 | 2,5 | 5,5 | ||||||
| |||||||||
27 | Право и этика в Интернете | 1 | 1 | §§ 4.1, 4.2 Стр. 126-130 | |||||
28 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | 1 | § 4.3 Стр. 130-135 | |||||
V. Подготовка к ЕГЭ | |||||||||
29-32 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | 4 | 4 | Стр. 136-169 | |||||
33 | Итоговая контрольная работа по курсу ИКТ в средней школе | 1 | 1 | ||||||
34-35 | Резервное время | 2 | 1 | 1 | |||||
Итого: | 35 | 17,5 | 15,5 | 2 |
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса:
* Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 10 классов. 5-е издание— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 ;
* Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 11 классов. 3-е издание— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 ;
* Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей; — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, 2005;
* Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, 2005;
* Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, 2005.
Практические работы могут быть выполнены в различных операционных системах (Windows,Linux и Mac OS). Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows CD и Linux-CD.
Тематическое планирование
учебного материала по технологиям
к учебнику «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса
Автор Угринович Н. Д.
Гл. § | Содержание | Кол. часов всего | Компонент (из них) | Даты | Примечания |
Техника безопасности в кабинете информатики. Упражнения для глаз. | 1 | ||||
1 | Технология обработки графической информации | 16 | 8 | ||
§7.1 - §7.1.1 | Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические изображения. | 2 | 1 | ||
§7.1.2 | Форматы графических файлов. | 1 | |||
§7.2 - §7.2.1 | Графические редакторы. Растровые и векторные редакторы | 1 | |||
§7.2.2 | Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | 2 | 1 | ||
§7.2.3 | Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word | 2 | 1 | ||
§7.3 - §7.3.1 | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Окно САПР КОМПАС-3D. | 3 | 2 | ||
§7.3.2 | Построение основных чертежных объектов. | 4 | 3 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
2 | Компьютерные презентации | 11 | 5 | ||
§8.1 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | 1 | |||
§8.2 - §8.2.1 | Разработка презентации. Создание презентации с помощью PowerPoint | 1 | 1 | ||
§8.2.2 | Рисунки и графические примитивы на слайдах. | 1 | |||
§8.2.3 | Дизайн | 1 | |||
§8.2.4 | Редактирование и сортировка слайдов | 1 | 1 | ||
§8.3 | Использование анимации в презентации. | 1 | |||
§8.4 - §8.4.1 | Интерактивная презентация. Переходы между слайдами. Разработка проекта | 3 | 2 | ||
§8.4.2 | Демонстрация презентации | 1 | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
3 | Технология обработки текстовой информации | 17 | 8 | ||
§9.1 | Создание и редактирование документов | 2 | 1 | ||
§9.2 | Различные форматы текстовых файлов | 1 | |||
§9.3 - §9.3.1 | Форматирование документа. Параметры страницы | 2 | 1 | ||
§9.3.2 | Форматирование абзацев | 2 | 1 | ||
§9.3.3 | Списки | 2 | 1 | ||
§9.3.4 | Таблицы | 2 | 1 | ||
§9.3.5 | Форматирование символов | 2 | 1 | ||
§9.4 | Гипертекст | 1 | |||
§9.5 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 1 | 1 | ||
§9.6 | Системы оптического распознавания документов. | 1 | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
4 | Технология обработки числовых данных | 15 | 7 | ||
§10.1 | Электронные калькуляторы | 1 | 1 | ||
§10.2 | Электронные таблицы | 2 | 1 | ||
§10.3 - §10.3.1 | Встроенные функции. Математические функции | 2 | 1 | ||
§10.3.2 | Логические функции | 2 | 1 | ||
§10.4 - §10.4.1 | Сортировка и поиск данных. Сортировка | 1 | |||
§10.4.2 | Поиск данных | 1 | |||
§10.5 | Построение диаграмм и графиков. | 3 | 2 | ||
§10.6 | Надстройки в электронных таблицах | 2 | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
Итоговое повторение | 8 | 6 | |||
Повторение | 6 | 6 | |||
Практическая самостоятельная работа | 1 | ||||
Итоговый урок | 1 | ||||
Всего | 68 | 34 |
Тематическое планирование
учебного материала по информационным технологиям
к учебнику «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса
Автор Угринович Н. Д.
Гл. § | Содержание | Кол. часов | Даты | Примечания |
Инструкция по ТБ в кабинете информатики. | 1 | |||
Повторение: «Работа с презентациями.» | 2 | Повтор. | ||
Повторение: «Работа в текстовом редакторе.» | 2 | Повтор. | ||
Повторение: «Работа с таблицами.» | 2 | Повтор. | ||
Повторение: «Работа в графических редакторах.» | 2 | Повтор. | ||
Технология хранения, поиска и сортировки информации (18ч.) | ||||
11.1 | Базы данных (табличные, иерархичные, сетевые). | 1 | ||
11.1 | Системы управления базами данных (СУБД). | 2 | ||
11.2 | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты). | 1 | ||
11.2 | Система управления базами данных. | 4 | ||
11.3,1,2 | Создание структурной табличной базы данных. | 3 | ||
11.3.3 | Ввод и редактирование данных. | 2 | ||
11.4 | Поиск и сортировка данных. | 3 | ||
11.5 | Создание проекта. | 4 | ||
11.6 | Защита проекта. | 2 | ||
Коммуникационные технологии (14 ч.) | ||||
12.1-4 | Передача информация. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация и Интернете. | 1 | ||
12.5 | Протокол передачи данных TCP/IP | 1 | ||
12.8 | Электронная почта и телеконференции. | 1 | ||
12.9 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | ||
12.12 | Поиск информации в Интернете. Интерактивное общение в Интернете. | 1 | ||
12.6,7 | Подключение к Интернету. Настройка модема. | 1 | ||
12.8 | Работа с электронной почти. Настройка почтовой программы Outlook Express. | 1 | ||
12.9 | Путешествия по всемирной паутине. Настройка браузера. | 1 | ||
12.10 | Работа с файловыми архивами. | 1 | ||
12.11 | Работа с поисковыми системами. | 3 | ||
12.1-11 | Тестирование, выполнение зачётной практической работы. | 2 | ||
Разработка Web-сайтов (16 часов) | ||||
13.1 | Web-сайты и Web-страницы. | 2 | ||
13.2 | Гиперссылки на Web-страницах. (Работа с использованием СУБД) (из них 3ч) | 4 | ||
13.5 | Формы на Web-страницах. | 3 | ||
13.6 | Инструментальные средства создания Web-страниц. (БД) | 4 | ||
13.3 | Инструментальные средства создания Web-страниц. (БД) | 3 | ||
13.7 | Тестирование и публикация Web-страниц. | 2 | ||
Выполнение зачётной практической работы. | 4 | |||
Итоговое повторение. | 2 | |||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
Аннотация Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"
Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...