Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (35 уч. часов)
Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 год)
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_ugrin.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128
с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 128»
_______________ _
Приказ № _____ от
«____»__________ 2013 г.
Рабочая программа
Информатика и ИКТ, 8 а, б, в класс,
основное общее образование
на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
по информатике и ИКТ 8-9 классы
Автор программы Н.Д. Угринович
Москва, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 год
Составитель:
Мерс Инна Анатольевна,
учитель информатики 1 кат.
(Ф.И.О. учителя, предмет, категория)
Барнаул 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Российское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:
- освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочая программа предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;
- Овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- Освоение ключевых компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать информационные процессы, логику построения моделей, для целостного восприятия информационной картины мира. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к (ценностям национальной и мировой культуры), усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
В состав УМК входят:
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович;
- «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович;
- Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.
В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Согласно действующему в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» учебному плану рабочая программа в 8 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 1 час в неделю (всего 35 часов).
В соответствии с решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. и письма Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского края от 27.05.10 № 3995 «О внедрении свободного программного обеспечения» практические работы выполняются в ОС Linux.
Программой предусмотрено проведение 15 практических работ (по 10-25 минут), 3 промежуточных аттестаций в форме тестирования по окончанию каждой главы. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (урок-игра, урок-практикум, проблемных дискуссий.)
При выполнении творческих работ формируется умение определять рациональные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения творческих и жизненных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать информацию в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, обрабатывать ее, создавать новые информационные объекты. На уроках учащиеся могут более уверенно:
- создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей.
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- осуществлять организацию индивидуального информационного пространства для создания личных коллекций информационных объектов;
- использовать телекоммуникационные каналы передачи информации.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
При обучении курсу информатики используются традиционные формы контроля знаний и умений учащихся: информационный диктант, тестовое компьютерное задание, тестирование на опросном листе, контрольная практическая работа, практическая работа на компьютере, а также фронтальный и парный опрос. Используются и нетрадиционные формы контроля: компьютерное тестирование, работа в парах (обмен вариантами), самостоятельное оценивание учащихся, защита проектов.
При проведении занятий используются индивидуально-групповые формы организации обучения, занятия по обобщению и систематизации, по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, самостоятельного выполнения учащимися практических работ за ПК. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Критерии оценки устного ответа:
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику: ответ самостоятельный. Ученик умеет иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; демонстрирует усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, не исказившие логического и информационного содержания ответа, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Критерии оценки письменных работ учащихся:
отметка «5»: работа выполнена полностью;- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
отметка «4»: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
отметка «3»: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
отметка «2»: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
отметка «1»: - работа не выполнена или показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Критерии оценки самостоятельных работ на ЭВМ:
Отметка «5»: самостоятельно выполнены все этапы решения задач на ЭВМ; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы, сделаны правильные выводы; работа выполнена с учетом соблюдения техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи; работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка; работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Отметка «1»: работа не выполнена или показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты.
Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши.
Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
Коммуникационные технологии (16 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету.
Практическая работа 3.3. «География» Интернета.
Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине.
Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой.
Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета.
Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете.
Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Повторение (3 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащихся результате изучения информатики и ИКТ на базисном уровне по окончанию 8 класса должны
знать/понимать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации;
- что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав;
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы;
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во ча-сов | Вид проводимой на уроке работы (практическая, контрольная, и т.д.) | Дата проведения урока | Корректировка |
Тема 1. "Информация и информационные процессы" (9 часов) | |||||
1 | Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. | 1ч |
| ||
2 | Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. | 1ч |
| ||
3 | Информация и информационные процессы в технике | 1ч |
| ||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы | 1ч |
| ||
5 | Кодирование информации. | 1ч |
| ||
6 | Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания | 1ч | Практическая работа 1.1 | ||
7 | Определение количества информации | 1ч |
| ||
8 | Определение количества информации. | 1ч | Промежуточная аттестация (тестирование) | ||
9 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1ч | Практическая работа 1.2 | ||
Тема 2. "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" (7 часов) | |||||
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. | 1ч |
| |||
11 | Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками | 1ч | Практическая работа 2.1, 2.2(дем.[1]) | ||
12 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение | 1ч |
| ||
13 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | 1ч | Практическая работа 2.3 (дем.), 2.4 (дем.) | ||
14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1ч | Практическая работа 2.5 (дем.) | ||
15 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. | 1ч |
| ||
16 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. | 1ч | Промежуточная аттестация (тестирование) | ||
Тема 3: «Коммуникационные технологии» (16 часов) | |||||
17 | Передача информации. | 1ч |
| ||
18 | Локальные компьютерные сети. | 1ч | Практическая работа 3.1 (дем.) | ||
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете | 1ч | Практическая работа 3.2 (дем.) | ||
20 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | 1ч | Практическая работа 3.3 | ||
21 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. | 1ч | Практическая работа 3.4, 3.5 | ||
22 | Общение в Интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете | 1ч | Практическая работа 3.6 | ||
23 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | 1ч | Практическая работа 3.7 | ||
24 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. | 1ч |
| ||
25 | Структура Web-страницы. | 1ч |
| ||
26 | Форматирование текста на Web-странице. | 1ч | Практическая работа 3.8 | ||
27 | Вставка изображений в Web-страницы | 1ч | Практическая работа 3.8 | ||
28-29 | Гиперссылки на Web-страницах. | 2ч | Практическая работа 3.8 | ||
30 | Списки на Web-страницах. | 1ч | Практическая работа 3.8 | ||
31 | Списки на Web-страницах. | 1ч | Промежуточная аттестация (тестирование) | ||
32 | Интерактивные формы на Web-страницах | 1ч | Практическая работа 3.8 | ||
Повторение (3 часа) | |||||
33 | Повторение темы «Коммуникационные технологии» | 1ч |
|
| |
34 | Повторение темы "Информация и информационные процессы" | 1ч | |||
35 | Повторение темы "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" | 1ч |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);
- Практикум по информатике и информационным технологиям. /под ред. Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.;
- Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2008.
- Угринович Н.Д.«Информатика – 8».М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 2012 г.
- ЦОРы. http:// school-collection.ru
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
• мультимедийные ПК;
• локальная сеть;
• глобальная сеть;
• мультимедиапроектор;
• принтер;
• сканер.
Программные средства:
- операционная система Linux;
- полный пакт офисных приложений OpenOffice.org;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wев-страниц.
[1] демонстрационная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д. Угриновича
рабочая программа, включающая пояснительную записку, содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса, критерии и нормы оценивания знаний, умений навыков обучающихся...
Рабочая программа по информатике в 8 классе по учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа, включающая пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки и нормы оценивания знаний обучающихся 8 класса, а также календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике в 9 классе по учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по информатике для 9 класса, с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по информатике, 10-11 класс, базовый уровень, Н.Д. Угринович
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках соответствующих тем «Информационные технологии», «Коммуникацио...