Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
учебник "Информатика для 5 класса", Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_dlya_5_kl.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мачешанская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на школьном методическом объединении учителей математики, физики, информатики протокол № 1 от 03.08.2013г. Руководитель ШМО ________ / Т.А. Назарова/ | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе ________ / С.В.Чередникова/ « ___» ______ 2013г. | Утверждаю. Директор школы: ________ / Л.В. Двоянова/ « ___» ______ 2013г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 5 класса
Составитель программы: Назарова Татьяна Алексеевна.
2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), и авторской программы по информатике и ИКТ для 5–7 классов Босова Л. Л., Босова А. Ю., 2011.
Программой отводится на изучение информатики и ИКТ 34 часа в учебный год
(34 учебной недели по 1 часов в неделю).
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (15 работ); промежуточная аттестация проводится в виде тематических проверочных работ (3 работы); итоговая аттестация проводится в форме итоговой проверочной работы на 1 час и мини-проекта на 2 часа.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- учебник, «Информатика и ИКТ 5», Л.Л. Босова, Москва: издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 год;
- рабочая тетрадь « Информатика и ИКТ 5 класс», Л.Л. Босова, Москва: издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 год.
Целью данной программы является:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
Для реализации цели должны быть выполнены следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Обучающиеся 5 класса должны:
- знать:
- предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
- представление о способах кодирования информации
- виды информации и ее свойства;
- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
- историю развития вычислительной техники;
- назначение, состав и загрузка операционной системы;
- операционную оболочку;
- представление о способах кодирования информации;
- устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- назначение основных элементов окна графического редактора;
- приемы создания и редактирования изображения;
- основные элементы текста;
- приемы редактирования и форматирования текста;
- правило создания анимации,
- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- уметь:
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Контрольные, проверочные и практические работы | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
Компьютер для начинающих | 8 | ||||
1. | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | |||
2. | Как устроен компьютер. | 1 | |||
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 по теме «Знакомимся с клавиатурой» | 1 | Практическая работа №1 | ||
4. | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | |||
5. | Программы и файлы. | 1 | |||
6. | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 по теме «Освоение мыши» | 1 | Практическая работа №2 | ||
7. | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 по теме «Запуск программ. Основные элементы окна программы» | 1 | Практическая работа №3 | ||
8. | Проверочная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 по теме «Знакомимся с компьютерным меню» | 1 | Проверочная работа № 1 Практическая работа №4 | ||
Информация вокруг нас | 8 | ||||
9. | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | |||
10. | Носители информации. | 1 | |||
11. | Передача информации. | 1 | |||
12. | Кодирование информации | 1 | |||
13. | Формы представления информации. Метод координат | 1 | |||
14. | Текст как форма представления информации. | 1 | |||
15. | Табличная форма представления информации. | 1 | |||
16. | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Проверочная работа № 2 |
Информационные технологии | 11 | ||||
17. | Обработка информации. Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | 1 | Практическая работа №5 | ||
18. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 по теме «Ввод текста» | 1 | Практическая работа №6 | ||
19. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 по теме «Редактируем текст» | 1 | Практическая работа №7 | ||
20. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 по теме «Работа с фрагментами текста» | 1 | Практическая работа №8 | ||
21. | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 по теме «Работаем с фрагментами текста» | 1 | Практическая работа №8 | ||
22. | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | |||
23. | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9 по теме «Форматирование текста» | 1 | Практическая работа №9 | ||
24. | Компьютерная графика. Практическая работа №10 по теме «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора» | 1 | Практическая работа №10 | ||
25. | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать» | 1 | Практическая работа №11 | ||
26. | Обработка графической информации. Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать» | 1 | Практическая работа №11 | ||
27. | Проверочная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 по теме «Создаем комбинированные документы» | 1 | Проверочная работа № 3 Практическая работа №12 | ||
Информация вокруг нас. Продолжение. | 7 | ||||
28. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | 1 | Практическая работа №5 |
29. | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 по теме «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | Практическая работа №13 | ||
30. | Разработка плана действий и его запись. | 1 | |||
31. | Итоговая проверочная работа по теме «Информационные процессы и информационные технологии» Практическая работа №14 по теме «Создаем анимацию на заданную тему» | 1 | Итоговая проверочная работа Практическая работа №14 | ||
32. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. по теме «Создаем анимацию на заданную тему» | 1 | Практическая работа №14 | ||
33. | Практическая работа № 15 по теме «Создаём анимацию на свободную тему». Итоговый мини-проект по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации» | 1 | Практическая работа № 15 Итоговый мини-проект | ||
34. | Итоговый мини-проект по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации» | 1 | Итоговый мини-проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...