Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Назарова Татьяна Алексеевна

учебник "Информатика для 5 класса", Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_dlya_5_kl.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мачешанская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на школьном методическом объединении учителей

математики, физики,

информатики

протокол № 1 от  03.08.2013г.

Руководитель ШМО

________ / Т.А. Назарова/

Согласовано

с заместителем директора по

учебно-воспитательной

работе

________ / С.В.Чередникова/

« ___»  ______  2013г.

Утверждаю.

Директор школы:

________ / Л.В. Двоянова/

« ___» ______  2013г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 5 класса

   

                   Составитель программы: Назарова Татьяна Алексеевна.

                                                                          

 

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), и авторской программы по информатике и ИКТ для 5–7 классов Босова Л. Л., Босова А. Ю., 2011.        

Программой отводится на изучение информатики и ИКТ 34 часа в учебный год

 (34 учебной недели по 1 часов в неделю).

        

        Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (15 работ); промежуточная аттестация проводится в виде тематических проверочных работ (3 работы); итоговая аттестация проводится в форме итоговой проверочной работы на 1 час и мини-проекта на 2 часа.

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

- учебник, «Информатика и ИКТ 5», Л.Л. Босова,  Москва: издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 год;

- рабочая тетрадь « Информатика и ИКТ 5 класс»,  Л.Л. Босова,  Москва: издательство  «БИНОМ. Лаборатория знаний»,  2012 год.

        Целью данной программы является:

        формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

        Для реализации цели должны быть выполнены следующие задачи:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

        

        Обучающиеся 5 класса должны:

- знать:

  1. предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
  2. представление о способах кодирования информации
  3. виды информации и ее свойства;
  4. название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
  5. историю развития вычислительной техники;
  6. назначение, состав и загрузка операционной системы;
  7. операционную оболочку;
  8. представление о способах кодирования  информации;
  9. устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  10. назначение основных элементов окна графического редактора;
  11. приемы создания и редактирования изображения;
  12. основные элементы текста;
  13. приемы редактирования и форматирования текста;
  14. правило создания анимации,
  15. о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

- уметь:

  1. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  2. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  3. приводить примеры информационных носителей;
  4.  кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  5. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  6. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  7. запускать программы из меню Пуск;
  8. изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  9. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  10. применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  11. применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  12. выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во

часов

Контрольные,

проверочные и  практические   работы

Дата проведения

по плану

фактически

Компьютер для начинающих

8

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2.

Как устроен компьютер.

1

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 по теме «Знакомимся с клавиатурой»

1

Практическая

 работа №1

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

5.

Программы и файлы.

1

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 по теме «Освоение мыши»

1

Практическая

 работа №2

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 по теме «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

1

Практическая

 работа №3

8.

Проверочная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 по теме «Знакомимся с компьютерным меню»

1

Проверочная

 работа № 1

Практическая

 работа №4

Информация вокруг нас

8

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

1

10.

Носители информации.

1

11.

Передача информации.

1

12.

Кодирование информации

1

13.

Формы представления информации. Метод координат

1

14.

Текст как форма представления информации.

1

15.

Табличная форма представления информации.

1

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы»

1

Проверочная

работа № 2

Информационные технологии

11

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1

Практическая

 работа №5

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6  по теме «Ввод текста»

1

Практическая

 работа №6

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 по теме «Редактируем текст»

1

Практическая

 работа №7

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

 Практическая работа №8 по теме «Работа с фрагментами текста»

1

Практическая

 работа №8

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 по теме «Работаем с фрагментами текста»

1

Практическая

 работа №8

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 по теме «Форматирование  текста»

1

Практическая

 работа №9

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10 по теме «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора»

1

Практическая

 работа №10

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать»

1

Практическая

 работа №11

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 по теме «Начинаем рисовать»

1

Практическая

 работа №11

27.

Проверочная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 по теме «Создаем комбинированные документы»

1

Проверочная

 работа № 3

Практическая

 работа №12

Информация вокруг нас. Продолжение.

7

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 по теме «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1

Практическая

 работа №5

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 по теме «Работаем с графическими фрагментами»

1

Практическая

 работа №13

30.

Разработка плана действий и его запись.

1

31.

Итоговая проверочная  работа  по теме «Информационные процессы и информационные технологии»

Практическая работа №14 по теме «Создаем анимацию на заданную тему»

1

Итоговая проверочная

работа  Практическая

работа №14

32.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. по теме «Создаем анимацию на заданную тему»

1

Практическая

работа №14

33.

Практическая работа № 15 по теме «Создаём анимацию на свободную тему». Итоговый мини-проект по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации»

1

Практическая

 работа № 15

Итоговый мини-проект

34.

Итоговый мини-проект по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации»

1

Итоговый мини-проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...