8 класс.Конспект урока. Линейный алгоритм
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ
ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс.Конспект № 2 | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Конспект урока № 2.
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ
1. Постановка задачи.
2. Математическая модель.
3. Словесный алгоритм или блок-схема.
4. Программа на языке программирования
5. Отладка программы (Проверка работоспособности программы)
6. Анализ решения (выводы)
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ
Program Name; { название программы без пробелов }
{ разделы описаний записываются по мере надобности }
uses - раздел объявления модулей;
label - раздел описания меток;
const - раздел описания констант;
type - раздел описания нестандартных типов;
var - раздел описания переменных (используется чаще всего);
function - раздел описания функций;
procedure - раздел описания процедур;
{ основная программа }
- Begin
{ тело основной программы }
End.
Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, констант, функций, процедур и типов. Текст программы может записываться как большими, так и маленькими буквами. Русские буквы используются только для комментариев, которые записываются двумя способами: { текст комментария } или (* текст комментария *).
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН
write(a); - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата
вычисления арифметического выражения на экран
writeln(а); - вывод с последующим переводом строки
writeln; - стандартная процедура перевода курсора на новую строку
write(x:8:4) - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)
Например: на экране: если А:=2;
Write(a); 2
Writeln(a); 2 и переход на следующую строку
Write(‘a=’,a); a=2
Write(‘a=’,a,’ метров’); a=2 метров
Write(‘Y=’, 4+6); Y=10
Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3); S=2*3=6, если a=2
Write(‘z=’,z:8:4); z=135.6432, если z=1,356432223e02
Writeln(‘погода’); погода
Writeln(‘хорошая’); хорошая
Write(‘погода ’);
Writeln(‘хорошая’); погода хорошая
ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ
read(а);
readln(а); - стандартная процедура ввода значения переменной а с клавиатуры
read(а, b,c); - ввод значений переменных с клавиатуры списком через ПРОБЕЛ
readln(а, b, c); - ввод значений переменных списком «через ENTER»
ЛИНЕЙНЫМ называют алгоритм, реализующий конструкцию следования, когда команды (инструкции, операторы) расположены одна под другой и последовательно выполняются.
- З А Д А Н И Е:
Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.
Program Area1;
Uses crt;
var a,b,s: real; { описание переменных. Тип вещественный (действительные числа) }
Begin { начало программы S }
write('a='); readln(a); {ввод длины и переход на следующую строку}
write('b='); readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку}
s:=a*b; { вычисление по формуле }
write('S=',s); { вывод результата на экран }
End. { конец программы Area }
Второй способ: ввод значений переменных списком
Program Area2;
Uses crt;
var a,b,s: real;
Begin
write('Введите a b ');
readln(a, b); {ввод длины и ширины через пробел, и переход на следующую строку}
s:=a*b;
write('S=',s);
End.
Материал для конспекта взят из учебника
PASCAL. Практикум/Чернов Н. А., Мамелина С. В., Новосельцев С. В. - Кострома, 2009
Д/З
Дано: R – радиус круга.
Найти: Длину окружности и площадь круга.
Написать программу (в записи формулы использовать константу pi)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....
Презентация к уроку "Линейные алгоритмы" 9 класс
Презентация к уроку "Линейные алгоритмы" 9 класс.Составление линейных программ....
Презентация к уроку "Линейный алгоритм"
Урок по теме "Основы алгоритмизации" для 9 класса.Рассматриваются понятия: команда присваивания, язык блок-схем, линейный алгоритм....
2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»
Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...
4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»
Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совер...
5 класс. Конспект открытого урока. Природоведение. Тема: "Змеи и ящерицы".
Ф.И.О. учителя: Левкина Анна Владимировна Предмет: ПриродоведениеКласс: 5Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковТема: «Змеи и ящерицы» расши...