«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБСКОУ школа № 3 Красногвардейского р-на С-Петербурга учитель математики Антонюкова Е. Г.
Тема: «Решение систем линейных уравнений» 7 класс
Цели:
Обобщить и систематизировать знания по теме: «Системы линейных уравнений»;
Задачи:
Обучающие:
Активизировать мыслительный процесс;
Способствовать развитию общеучебных умений и навыков.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать коммуникативную культуру;
Развивать креативное мышление;
Развивать умение ясно и точно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать одноклассников;
Воспитывать уважение к мнению других людей
Основные технологии и методы: элементы технологии критического мышления, работа в группе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Материалы к уроку: мультимедиа.
Ход урока:
Приветствие.
Время | Действия учителя | Действия ученика |
I. Вызов. Прием «Верные и неверные утверждения» |
5/ | - Ребята, тема нашего урока: «Решение систем линейных уравнений» (На столах перед каждым местом лежат 3 перевернутых листа.) - Я предлагаю вспомнить все, что мы изучали, что вы уже знаете и ответить на вопросы, которые находятся на верхнем, меньшем листе. - Все вопросы начинаются со слов: «Верите ли вы, что…» Если вы верите, то в первом столбце (а) ставите «+», если нет, то «-». Если сомневаетесь, то подумайте и ставьте знак, к которому более склонны. - Сейчас я, по-порядку, начиная с (имя) спрошу, те знаки, которые у вас получились. (Заполняет таблицу на доске) | На доске появляется первый слайд с темой урока. Переворачивают первый лист. Отвечают на вопросы. Называют те знаки, которые поставили. |
II. Осмысление. Групповая форма работы. |
15/ | 1. - Ребята, разбейтесь на три группы. В каждой группе выберите организатора, художника и докладчика. Задача организатора – выслушать идеи всей группы и скоординировать действия группы, затем оценить вклад каждого члена группы. - Переверните самый большой лист. На нем вы видите задание, которое выполняете в тетради, а художник затем оформляет решение на листе с заданием и крепит его на доске. Задание. Решить систему линейных уравнений: 1-я группа – способом подстановки; 2-я группа – способом сложения; 3-я группа – графическим способом. | Ребята разбиваются на три группы. Распределяют роли. Работают в группе. Крепят решение к доске. Докладчики от каждой группы рассказывают о своем способе решения. |
12/ | 2. - Ребята, графический способ решения систем уравнений очень ярко иллюстрирует ответ на вопрос о количестве решений системы. Сейчас мы в этом убедимся. - У вас на столах осталась не перевернута одна карточка. Переверните ее, и решите предложенное задание. Работаем по тому же принципу, что и первый раз. 1-я группа: 2-я группа: 3-я группа: | Переворачивают оставшуюся карточку, решают графическим способом предложенную систему. Результат работы вывешивают на доску. Докладчик озвучивает результат работы группы. |
III. Рефлексия. Прием «Возвращение к вопросам «Верите ли вы, что…» |
5/ | - Вернемся к листам с вопросами, но теперь, каждый из них будет начинаться словами: «Верно ли, что…». Заполняем и столбик «б» теми же знакам. (Читает вопросы. Стараемся отвечать в более быстром темпе). - Заполним таблицу на доске. На ком мы остановились? (Спрашивает ответы на вопросы у оставшихся ребят.) - Давайте рассмотрим еще раз наши вопросы и выясним окончательно, как же необходимо было ответить. (Анализирует как изменялись ответы на вопросы. Если знаки в двух столбцах одинаковые, то просит ребят обосновать правильный ответ, а если разные, то найти ответ на поставленный вопрос, анализируя работу на уроке. Правильный знак фиксируется на доске цветным мелом.) | Берут листы с вопросами. Отвечают на вопросы, заполняют столбец «б». Называют свои знаки в столбике «б». Дают обоснование своим ответам. (Отвечают по очереди по выбору учителя) |
3/ | - И так, подведем итоги. Какие выводы мы можем сделать? | Возможны варианты ответов: - Решение системы не зависит от способа решения. - Система линейных уравнений может иметь одно решение, бесконечно много решений или вообще не иметь решений. |
- В качестве домашнего задания, каждая группа решает предложенные на уроке системы двумя другими способами. - Организаторы, оцените вклад каждого члена группы, поставьте отметку в дневник. Я потом распишусь. (Выставляет оценки в журнал.) - Всем большое спасибо. | Выставляют отметки каждому члену группы. Говорят о результатах учителю. |
Вопросы: «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО..?»
№ | Верите ли вы, что… | а | б | в |
1 | Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений ? |
2 | Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения? |
3 | Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую? |
4 | Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений? |
5 | Системы линейных уравнений могут иметь только два решения? |
№ | Верите ли вы, что… | а | б | в |
1 | Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений ? |
2 | Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения? |
3 | Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую? |
4 | Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений? |
5 | Система линейных уравнений может иметь только два решения? |
№ | Верите ли вы, что… | а | б | в |
1 | Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений ? |
2 | Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения? |
3 | Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую? |
4 | Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений? |
5 | Системы линейных уравнений могут иметь только два решения? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение систем линейных уравнений" Урок обобщающего повторения
Урок разноуровневого обощающего повторения...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...
Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информацио...

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ...