План урока "Съёмные носители информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
План урока информатики и ИКТ в 5-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_uroka_semnye_nositeli_informatsii.docx | 997.87 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему:
«Съемные носители информации»
Подготовила и провела учитель информатики и ИКТ
Шишигина Елена Муратовна
Ноябрь 2009г.
Цели урока:
- образовательная: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), дать учащимся о современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;
- развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
- воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний. Диалог-беседа (8 мин.).
- Работа над новым материалом. Сообщения о носителях информации. (20мин.)
- Подвижная пауза (1 мин.).
- Практическая работа с флэш-картой (10 мин.).
- Домашнее задание (2 мин.).
- Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин.).
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | Диалоговая система обучения, эвристическая беседа, подводящая к более эффективному восприятию темы. | Этап 2. Актуализация знаний. Диалог-беседа. |
2. | Технология продуктивного обучения. | Этап 3.Самостоятельная предварительная подготовка учеников. |
3. | Здоровьесберегающая технология. | Этап 4. Подвижная пауза. |
4. | Технология продуктивного обучения | Этап 5. Практическая работа, закрепляющая полученные сведения теоретического характера. |
5. | Личностно-ориентированная педагогика | Этап 7. Рефлексия. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.
2. Проверка домашней работы. Диалог-опрос.
Учитель проводит фронтальный опрос класса.
Вопросы классу:
1. Как человек хранит информацию различных видов? Приведите примеры.
О: В «уме», записная книжка и т.д.
2. Много ли информации человек может сохранить «в уме»? Почему?
О: Нет, не много, информация быстро забывается, нужно постоянно повторять, закреплять память.
3. Какая информация называется оперативной и почему? Приведите пример оперативной информации, которой вы владеете.
О: Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводиться достаточно быстро.
4. Какую память можно назвать долговременной? Назовите внешние хранилища информации.
О: Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
3.Работа над новым материалом.
- Краткое вступление учителя.
Информация хранится на компьютере в электронном виде. Для передачи информации с одного компьютера на другой используют съемные носители информации.
Есть также носители информации, которые встроены внутри компьютера и не переносятся отдельно. Вся информация на компьютере хранится на жестком диске.
Давайте послушаем ребят, которые подготовили нам сообщение на тему: «Жесткий диск»
- Сообщения учеников.
Тезисы выступления докладчика на тему «Жесткий диск».
Жесткий диск является самым распространенным носителем информации, который используется во всех компьютерах.Жесткий диск представляет из себя алюминиевый корпус, в который помещены металлические диски, на который нанесен магнитный материал. Также внутри корпуса расположены головки для считывания информации, двигатель и платы управления. Жесткие диски бывают разного объема, от 200 Мб до 3 Тб.
Но жесткий диск нельзя носить с собой, он постоянно находится в компьютере. Вот поэтому для передачи данных придумали съемные носители информации.
Учитель отвечает на вопросы и предлагает послушать второе сообщение.
Тезисы сообщения ученика на тему: «Что такое дискета ?»
Дискета – это магнитный диск вроде пластинки, помещенный в картонный конверт. В зависимости от размера дискеты изменяется ее емкость в байтах. На дискету 3,5 дюйма помещается 1,44 Мб информации.Дискеты универсальны, подходят на любой компьютер оснащенный дисководом. Они могут служить для хранения, накопления, распространения и обработки информации.
Дисковод – устройство параллельного доступа, поэтому все файлы одинаково легко доступны.
Сейчас дискеты применяются в основном для резервирования небольших объемов данных и для распространения информации. К недостаткам относятся маленькая емкость, что делает практически невозможным долгосрочное хранение больших объемов информации, и не очень высокая надежность самих дискет.
Учитель: «Итак, ребята как мы уже сказали, дискеты имеют ряд недостатков. Это маленький объем и низкая надежность. Поэтому более позже разработали новый вид носителей информации. Это CD диски. О них также подготовлено сообщение».
Тезисы сообщения ученика на тему: «Что такое CD? »
CD - Compact Disk – компакт-диск, это оптический диск размером 4,75 дюйма (12 см), на котором записана музыкальная информация в цифровом формате. Вместимость данного устройства составляет 700 Mb.
Диск может содержать 74 минуты высококачественной звуковой информации. Диски нельзя карябать и ронять.
Фанаты - компьютерщики, быстро сообразив, что компакт диски могут хранить не только музыку, но и цифры, немедленно прибрали их к рукам, так что теперь многие компании продают программы и прочую информацию на CD. Он может вместить в сотни раз больше информации, чем сотни дискет.
CD, на которые можно один раз записать информацию, называются CD-R. А CD, которые позволяют считывать, записывать и удалять информацию, называются CD-RW. Они намного дороже, чем обычные CD-R.
Учитель: «Более позднее на свет появляются DVD - диски. Они внешне ни чем не отличаются от CD дисков. Преимущество DVD – дисков в объеме помещаемой информации. DVD – диск вмещает в себя 4,7 Gb (1 Gb – 1 000 Mb).
На предложенной вам диаграмме
показана разница вместимости
информации на разных носителях.
Итак, DVD – диски последнее время занимают главенствующую позицию среди носителей информации. Они также подразделяются на простые DVD-R и DVD-RW, как и CD-диски. Казалось бы, что они внешне по размерам одинаковы, тогда почему же такая разница во вместимости? Оказывается, запись на носители (размещение информации) ведется в разных форматах. Отсюда и большая разница во вместимости.
Для считывания информации с CD – дисков, на компьютере должен быть установлен CD-ROM, который позволит вам работать с информацией находящейся на диске. Соответственно для DVD –дисков необходим DVD-ROM.
Как мы уже сказали эти устройства позволят вам воспользоваться той информацией которая находится на диске, а вот для записи информации на диск используются специальные CD-RW и DVD-RW.
Так как DVD – диски появились позже CD – дисков, поэтому считывающее устройство DVD-ROM может считывать информацию и с CD – дисков. А вот CD-ROM никогда не сможет прочитать информацию с DVD – диска, потому что появился он гораздо раньше DVD - дисков.
Но мы знаем, что мир не стоит на месте и в компьютерном мире появляется новое устройство – Флеш – память, называемая в народе просто флешкой.
Тезисы сообщения ученика на тему: «Что такое флеш-карта ?»
Флешка – от английского слова flash – память. Это устройство для хранения и передачи информации. Чуть больше зажигалки, имеет большую память, высокую скорость передачи информации, защищенность от любого механического и электромагнитного воздействия, универсальна, т.е. может подходить к любому компьютеру. Она проста в использовании, ее легко можно помесить даже в карман или кошелек. В отличие от дисков и дискет очень удобна.
Флеш-память может использоваться в мобильных телефонах, компьютерах, бытовых приборах и даже наручных часах. Она состоит из корпуса и защитного колпачка.
На флешку можно записывать какую-либо информацию, музыку, фильмы, фото, с нее можно читать работать с документами, скидывать всю эту информацию с одного компьютера на другой, стирать (удалять), копировать, в общем работать, как на компьютере.Флешка не боится частых подключений к компьютеру, перемещений на большие расстояния и падений. При ее включении компьютер не надо выключать.
Флешка не требует внешнего источника питания. Ее достаточно подключить в то или иное оборудование.Флешка имеет определенный объем памяти: от 32 Mb и выше.
4.Подвижная пауза под музыкальную заставку на интерактивной доске.
Учитель: «Мы прослушали сообщения о съемных носителях информации, а теперь нам предстоит практическая работа»
5.Практическая работа учащихся.
Комментарии учителя о выполнении предстоящих заданий. (Задания проецируются на интерактивную доску)
Задание №1
1. Вставьте флеш-диск в USB кабель компьютера.
2. Откройте папку «Мой компьютер»
3. Для Съемного носителя вызовите контекстное меню, выберите пункт «Свойства»
4. Заполните таблицу свойств флеш-диска
Информация | Свойства (общие) |
Имя съемного диска | |
Тип | |
Файловая система | |
Занято | |
Свободно | |
Емкость |
Задание №2
1. На Рабочем столе найдите файл «Флеш-память».
2. Скопируйте файл «Флеш-память» в буфер обмена.
3. Откройте папку съемного диска.
4. Вставьте скопированную информацию в съемный диск
5. Закройте окно съемного диска.
5. Произведите безопасное извлечение запоминающего устройства, нажав на панели задач на пиктограмму.
6. Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: «Преимущества и недостатки флеш-карт» в виде слайдовой картинки.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ученики встают в круг и отвечают по цепочке о том, что они узнали на уроке, и что каждый ответ должен начинаться со слова что.
Учитель говорит: сегодня на уроке мы узнали…
- Что такое flash-память.
- Где используется flash-память.
- Что представляет собой flash-память.
- Какая информация может храниться во flash-памяти.
- Как пользоваться флеш-картой.
- Как открыть флеш-карту на компьютере.
- Как правильно извлечь флеш-карту из компьютера
Учитель просит поблагодарить учеников, подготовивших сообщения и поаплодировать им. Учитель также благодарит всех за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные процессы. Носители информации
Разработка урока информатики (2 класс за программой "Сходинки до інформатики)....
Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....
урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"
Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ» ( Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.)
Предмет информатикаКласс 5Тема и номер урока в теме Носители информации, 1-й урокБазовый учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – ...
Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»
тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...
Тест по темам :"Носители информации", "Кодирование информации".
Тест по принципу игры "Морской бой"...