Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
план-конспект урока по информатике и икт по теме
На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №13»
Конспект урока на тему:
«Искусственные и естественные источники информации.
Носители информации».
Подготовил: Белова Наталья Викторовна
Должность: учитель информатики
Категория: первая
Новомосковск
2011
Цели урока: Дать представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира.
Задачи:
Образовательная: Помочь учащимся разделить в понимании понятия «искусственный источник информации» и «естественный источник информации»; разделить в понимании учащимся понятия «искусственный приемник информации» и «естественный приемник информации»; показать значение искусственных и естественных источников и приемников информации для человека; усвоить понятие носители информации. Закрепление основных понятий.
Развивающая: Развитие воображения, мышления; развитие познавательных интересов в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование:
доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.
План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Актуализация знаний. (10 мин)
III. Теоретическая часть. (20 мин)
IV. Д/з (2 мин)
V. Вопросы учеников. (5 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы узнали, что же такое информация, обсудили виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации.
Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
- Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
- Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
- Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
- Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
- Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
Информацию можно представить в различной форме:
- в знаковой письменной
- символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);
- графическую (географическая карта);
- табличную (таблица по физике);
- в виде жестов или сигналов (светофор);
- устной словесной (разговор).
Свойства информации:
- Полнота
- Достоверность
- Понятность
- Своевременность
- Важность
Передача информации осуществляется между источником и получателем информации через канал связи. Если человек что-то рассказывает, он источник информации, если слушает и понимает, он приёмник информации.
III. Теоретическая часть.
Всё, что создано природой,– это естественные источники информации. Всё, что создано человеком, - это искусственные источники информации. Человек-творение природы, поэтому он естественный источники информации. Компьютер - это искусственные источники информации.
Экспресс-опрос:
- Что такое «естественный предмет»? (Камень, дерево, ракушка, животное — все, что возникло естественным путем, без участия человека.)
- Что такое «искусственный предмет»? (Газеты, журналы, книги, телевизор, радио и пр., — все, что сделано человеком.)
- Что такое «естественное явление»? (Дождь, снег, гром, молния, радуга, эхо, камнепад в горах, ветер, гроза, тайфун, облака, рассвет, закат и пр.)
- Что такое «искусственное явление»? (Праздничный салют, взрыв бомбы, видеофильм, компьютер ная игра, DVD-фильм, радиоспектакль, мультфильм и пр.)
Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи. Традиционными носителями информации, которые человек использует с давних времен, являются бумага, пергамент, папирус и др. Технические носители информации отличаются от традиционных тем, что прочитать или воспроизвести хранящиеся на них данные — текст, рисунок, речь, музыку можно только с помощью технических устройств, таких как компьютер, магнитофон, плеер. К техническим носителям относятся магнитная лента, гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск (магнитные носители информации), компакт-диск (оптический носитель информации). На технических носителях информации данные хранятся очень долго. Кроме того, на них помещается больше информации, чем на бумажные носители.
Можно выделить три основных носителя информации:
Бумажный
Магнитный
Оптический
Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.
IV. Д/з
Знать, что такое искусственные и естественные источники информации. Какие носители информации использовали древние люди, и какие носители информации используют современные люди.
V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что же такое искусственные и естественные источники информации, разобрали, что является носителями информации и для чего они нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусственные и естественные источники информации
Н. В. Матвеева 3 класс...
«Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо...
урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"
Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....
Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»
тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...
Тест по темам :"Носители информации", "Кодирование информации".
Тест по принципу игры "Морской бой"...
Естественные и искусственные источники информации 2-3 класс по учебнику Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А.
Презентация к уроку ...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...