ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ» ( Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Демченко Елена Евгеньевна

 

Предмет

    информатика

Класс

   5

Тема и номер урока в теме

  Носители информации, 1-й урок

Базовый учебник

 Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nositeli_informacii_5_klass.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
          «НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ»                                                                            (тема урока)

ФИО (полностью)

    Демченко Елена Евгеньевна

Место работы

    МОУ «СОШ № 30»

Должность

    учитель

Предмет

    информатика

Класс

   5

Тема и номер урока в теме

  Носители информации, 1-й урок

Базовый учебник

 Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

          8.      Цель  урока: - закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации;

 - сформировать понятие о носители информации как материальном объекте, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации;

  - показать разнообразие носителей информации.

9. Задачи:

- обучающие: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;

-развивающие: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

-воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

  1. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР.
  4. Структура и ход  урока

         

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организационный этап.

Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учащихся.

Отчет дежурных по классу.

1

II

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Объявление  цели урока.

Слушают учителя.

2

III

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Задает вопросы по теме.

Проверяет домашнее задание.

 Отвечают на вопросы.

Проверяют ответы.

7

IV

Первичное усвоение новых знаний.

Носители информации,

 1-12 слайды.

( 1)

Носители информации,

 (2)

Объясняет новую тему.

Слушают объяснение учителя.

10

V

Первичная проверка понимания.

Носители информации,

13 слайд.

( 1)

Задает вопросы по новой теме.

Отвечают на вопросы.

3

VI

Первичное закрепление.

Носители информации,

 (3)

Выводит задание на интерактивную доску.

Выполняют задание на интерактивной доске.

3

VII

Практическая работа за компьютером.

Клавиатурный тренажёр.

 (4)

Дает задания, оценивает деятельность учащихся.

Пересаживаются за рабочие места за компьютеры. Работают в режиме ввода слов.

15

VIII

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формулирует задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Запись задания в дневник.

2

Х

Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Подводит итог урока.

Выставляет оценки в журнал.

Слушают учителя.

2

Приложение к плану-конспекту урока

________           «НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ»_____________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Носители информации.

Демонстрационный

Презентация

CD-ROM c набором ЦОР

2

Носители информации.

Демонстрационный

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4988fcaa-5067-44a9-bf95-61faf0e2905a/%5BINF_006%5D_%5BAM_01%5D.swf 

3

Носители информации

Интерактивное задание.

Практикум.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4325fa7b-3b46-4ea8-99b9-88e11652cccf/%5BINF_010%5D_%5BQS_06%5D.html 

4

Клавиатурный тренажёр.

Интерактивное задание.

Практикум.

CD-ROM c набором ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по теме "Поиск информации во Всемирной паутине"

Урок-практикум. 10 класс. Базовый уровень. (Авторская разработка)...

План-конспект урока "Кодирование числовой информации. Системы счисления"

Урок на тему «Кодирование числовой информации. Системы счисления» разработан для учащихся 10 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10 класс»  (...

Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.

Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...

План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки

конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) для 9 класса. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г

Рабочая программа   по информатике составлена для 9  класса   МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов   и  разработана на основе:   -Федерального госу...

Рабочая программа по предмету «Физика» 7 класс к линии учебно-методического комплекса по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В., под ред. Орлова В.А.

Данная ​рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В., под редакцией Орлова В.А. содержит: пояснительную з...