ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ» ( Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предмет | информатика |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Носители информации, 1-й урок |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nositeli_informacii_5_klass.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ» (тема урока)
ФИО (полностью) | Демченко Елена Евгеньевна | |
Место работы | МОУ «СОШ № 30» | |
Должность | учитель | |
Предмет | информатика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Носители информации, 1-й урок | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. |
8. Цель урока: - закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации;
- сформировать понятие о носители информации как материальном объекте, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации;
- показать разнообразие носителей информации.
9. Задачи:
- обучающие: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;
-развивающие: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
-воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
- Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I | Организационный этап. | Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учащихся. | Отчет дежурных по классу. | 1 | |
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Объявление цели урока. | Слушают учителя. | 2 | |
III | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Задает вопросы по теме. Проверяет домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Проверяют ответы. | 7 | |
IV | Первичное усвоение новых знаний. | Носители информации, 1-12 слайды. ( 1) Носители информации, (2) | Объясняет новую тему. | Слушают объяснение учителя. | 10 |
V | Первичная проверка понимания. | Носители информации, 13 слайд. ( 1) | Задает вопросы по новой теме. | Отвечают на вопросы. | 3 |
VI | Первичное закрепление. | Носители информации, (3) | Выводит задание на интерактивную доску. | Выполняют задание на интерактивной доске. | 3 |
VII | Практическая работа за компьютером. | Клавиатурный тренажёр. (4) | Дает задания, оценивает деятельность учащихся. | Пересаживаются за рабочие места за компьютеры. Работают в режиме ввода слов. | 15 |
VIII | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Формулирует задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Запись задания в дневник. | 2 | |
Х | Рефлексия (подведение итогов занятия). |
| Подводит итог урока. Выставляет оценки в журнал. | Слушают учителя. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
________ «НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ»_____________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Носители информации. | Демонстрационный | Презентация | CD-ROM c набором ЦОР |
2 | Носители информации. | Демонстрационный | Презентация. | |
3 | Носители информации | Интерактивное задание. | Практикум. | |
4 | Клавиатурный тренажёр. | Интерактивное задание. | Практикум. | CD-ROM c набором ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по теме "Поиск информации во Всемирной паутине"
Урок-практикум. 10 класс. Базовый уровень. (Авторская разработка)...
План-конспект урока "Кодирование числовой информации. Системы счисления"
Урок на тему «Кодирование числовой информации. Системы счисления» разработан для учащихся 10 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10 класс» (...
Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.
Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...
План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...
План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс
Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) для 9 класса. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г
Рабочая программа по информатике составлена для 9 класса МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов и разработана на основе: -Федерального госу...
Рабочая программа по предмету «Физика» 7 класс к линии учебно-методического комплекса по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В., под ред. Орлова В.А.
Данная рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В., под редакцией Орлова В.А. содержит: пояснительную з...