Программа по компьютерной графике
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по компьютерной графике "Первый слайд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pervyy_slayd.docx | 59.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа «Первый слайд» относится к социально-педагогической направленности.
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов освоению информационных технологий обучающимися, что необходимо как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни школьников.
Дополнительные образовательные программы, в том числе и в образовательной области «Информатика», дополняют и развивают возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей обучающихся.
Дополнительная образовательная программа «Первый слайд» является комбинаторной, так как в ней предложен собственный подход в части структурирования учебного материала. Занятия по данной программе направлены на повышение интереса обучающихся к предмету «Информатика и ИКТ» и привитие навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшей профессиональной карьере, обучающиеся имеют возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера, используя информационные технологии в области современной фотографии.
Одним из самых популярных направлений использования персонального компьютера является работа с компьютерной графикой. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств востребована, т.к. в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую «паутину» миллионы отдельных «домашних страниц». Даже беглого путешествия по этим страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться и привлечь к себе массовое внимание.
Стремительное развитие вычислительной техники открывает новые возможности и в искусстве фотографии. С появлением доступных по цене сканеров и цифровых фотоаппаратов пользователи получили возможность моментально получить цифровой образ объекта съемки. Это, в свою очередь, породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, коллажей и т. д. то есть проводить качественную и оперативную допечатную обработку фотографии для ее последующей распечатки или размещения в Интернете. Именно эти актуальные знания и умения получат обучающиеся, занимаясь по данной программе.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Первый слайд» в том, что она может быть использована для удовлетворения познавательных интересов обучающихся 1-4, 5-7 классов и расширения имеющихся знаний и умений обучающихся 8-11 классов по информатике и информационно-коммуникационные технологиям.
Данная программа модифицированная, составлена на основе авторского учебно-методического комплекса Серковой Галины Николаевны, педагога дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Гармония» города Братска.
Новизна представленной программы в том, что являясь дополнительной образовательной программой в предметной области информатики, составлена с учетом стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и в едином комплексе с другими программами дисциплин информационно-технологического профиля. В рамках занятий по данной программе дети изучают как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop.
Предлагаемая в программе система формирования знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся кроется в организации технологичного подхода к обучению, в проблемном изложении материала педагогом, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Основным методом обучения в данной программе является метод проектов, а основная методическая установка – обучение обучающихся навыкам самостоятельной, творческой деятельности.
Важной особенностью освоения дополнительной образовательной программы «Первый слайд» является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатики, направлена на развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в области компьютерной графики.
Цель программы:
- дополнение и углубление системы базовых знаний обучающихся в области компьютерных технологий.
- расширить представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;
- познакомить с этапами работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками);
- познакомить со структурой каталогов, типами файлов;
- научить работать в локальной сети, знать принципы ее построения;
- формировать навыки сознательного и рационального использования компьютера;
- познакомить детей с растравой и векторной графикой, научить пользоваться графическими редакторами;
- научить применять на практике полученные знания о графическом дизайне;
- ориентировать обучающихся на выбор профессии информационно-технологического профиля.
Дополнительная образовательная программа «Первый слайд» рассчитана на 2 года обучения, предусматривает индивидуальную форму проведения занятий 2 раза в неделю по 1 часу. Возраст обучающихся 7-18 лет.
Программой предусмотрено проведение практических работ, практикумов, направленных на отработку отдельных технологических приемов и интегрированных практических работ.
В итоге освоения программы первого года обучения дети
знают:
- сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.
- возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;
- различные форматы документов точечных рисунков;
- назначение и возможности программы Adobe Photoshop;
- элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop;
- устройства ввода и вывода изображений;
- способы представления изображения для различных устройств;
- способы создания и обработки графической информации;
- единицы измерения физического размера изображения;
- команды пункта меню «Изображение»;
- виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения;
- способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей;
- способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области;
- способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения;
- режимы работы с выделенными областями;
- назначение маски, канала;
- особенности создания компьютерного коллажа.
- сущность и специфику слоя, фонового слоя;
- особенности формирования многослойных изображений;
- особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе;
- назначение и виды спецэффектов;
- назначение и виды фильтров.
В итоге освоения программы первого года обучения дети
умеют:
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи;
- создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;
- находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры;
- выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений;
- управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра;
- определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;
- определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;
- настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;
- изменять размеры изображения, кадрировать изображение.
- применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;
- использовать режим быстрой маски;
- применять и редактировать маску слоя;
- сохранять выделенную область в каналах;
- применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий;
-оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;
- использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;
- применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей;
- использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.
В итоге освоения программы второго года обучения дети
знают:
- возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;
- способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации
- виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.
- особенности рисования изображений при помощи мыши;
- особенности рисования изображений при помощи пера и графического планшета;
- особенности создания сложного коллажа.
- особенности создания фото коллажа.
- сущность и специфику слоев в многослойном изображении;
- особенности обработки слоев в многослойных изображениях;
- спецэффекты для обработки фотографий;
- обработка фотографий при помощи фильтров;
- стили фотографий;
- формат RAW и работа с ним;
- что такое экшен.
В итоге освоения программы второго года обучения дети
умеют:
- следовать требованиям техники безопасности, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- рисовать при помощи мыши, пера и графического планшета;
- работать с фотографиями формата RAW;
- создавать собственные экшены;
- применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий;
- создавать цветную фотографию из черно-белой;
- оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;
- применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.
использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.
Учебно-тематическое планирование первого года обучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение в образовательную программу. | 2 | 2 | - |
2 | Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. | 2 | 1 | 1 |
3 | Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS | 48 | 18 | 30 |
4 | Web-функции Photoshop | 14 | 6 | 8 |
5 | Работа над индивидуальным проектом. | 4 | - | 4 |
6 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 72 | 28 | 44 |
Содержание программы первого года обучения
- Введение в образовательную программу (2 часа).
Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Теоретические основы компьютерной графики. Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Обзор графических редакторов. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Обзор графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы.
- Назначение и возможности программы Adobe Photoshop (2 часа).
Интерфейс программы Adobe Photoshop CS. Двумерная и трёхмерная графика. Способы представления графической информации. Виды графической информации. Графический редактор Adobe Photoshop: назначение, возможности и области применения.
Интерфейс программы Adobe Photoshop: структура и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, палитры и т.д. Освоение базовых навыков работы в программе Adobe Photoshop: создание и открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий и т.д.
- Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS (48 часов).
Размеры изображений. Единицы измерения размера изображения. Понятие разрешения изображения. Выделение областей. Использование различных инструментов выделения. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения. Автоматическая настройка изображения
Команды автокоррекции Восстановление нечеткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Подготовка изображения к печати. Работа со слоями. Понятие слоя. Автоматическое создание слоя при копировании. Ручное создание слоя. Операции над слоями. Ретуширование и восстановление фотографий. Инструменты ретуширования изображения. Способы и инструменты устранения дефектов изображений. Маски. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Монтаж изображений. Особенности создания компьютерного коллажа. Использование слоев для создания коллажа. Использование фильтров. Классификация фильтров. Стилизация фотографий с помощью последовательного применения фильтров
- Web-функции Photoshop (14 часов).
Текст как слой. Спецэффекты и их виды. Создание визуальных спецэффектов Применение различных фильтров для создания спецэффектов. Создание фона для Web-странички(вертикального и безшовного), Создание Web-кнопок. оптимизация изображений. Создание gif-анимации и размещение ее на HTML-страничке
- Работа над индивидуальным проектом, итоговый контроль
(6 часов).
Учебно-тематическое план второго года обучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение в образовательную программу. | 2 | 2 | - |
2 | Техника рисования с помощью мыши и графического планшета. | 28 | 11 | 17 |
3 | Adobe Photoshop как мощный редактор для работы с фотографией | 36 | 11 | 25 |
4 | Работа над индивидуальным проектом. | 4 | - | 4 |
5 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 72 | 25 | 47 |
Содержание программы второго года обучения.
- Введение в образовательную программу (2 часа).
Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Различия векторной и растровой графики. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. «Горячие» клавиши программы. Создание и работа с многослойными изображениями. Правила компоновки объектов каждого отдельно взятого слоя на заданном документе. Обработка каждого слоя для гармоничного итогового изображения.
- Техника рисования с помощью мыши и графического планшета
(28 часов).
Настройка инструментов рисования для мыши. Тонкости в технике рисования мышью. Знакомство с графическим планшетом, настройка планшета, пера. Настройка инструментов рисования для пера. Тонкости в технике рисования пером на плншете (нажим, наклон, смешивание красок).
- Adobe Photoshop как мощный редактор для работы с фотографией
(36 часов). .
Подбор фотографий для редактирования и фотомонтажа. Обработка фотографий при помощи фильтров, плагинов, экшенов. Сложный фотомонтаж (создание единого гармоничного изображения путем объединения и обработки множества различных слоёв). Работа со сложным форматом RAW: тонкости коррекции формата, коррекция экспозиции, света/тени, шума, цвета. Правильность применения фотофильтров программы для создания драмотичности фотографии или наоборот яркой, теплой, красочной композиции. Правила обесцвечивания фотографии, настройки черно-белой фотографии, сепии. Обработка фотографий в различных стилях. Имитация профессиональных фотографий созданных при помощи только фотоаппарата и объектива (tilt-shift).
- Работа над индивидуальным проектом, итоговый контроль
(6 часов).
Методическое обеспечение
Основным способом организации работы с обучающимися является индивидуальная работа.
Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектно-исследовательская деятельность.
Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.
Необходимые условия для реализации дополнительной образовательной программы «Первый слайд»:
- IBM PC – совместимый компьютер;
- Процессор Pentium-II 300 и выше;
- оперативная память 128 Мб и больше;
- видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
- дисплей с диагональю 15 дюймов
- Операционная система: Windows 7 или Windows XP;
- Adobe PhotoShop CS3 и выше
- Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver
- Программа для просмотра рисунков (FastStone, и т.п.).
Для практического освоения правил работы в сети должен быть доступ к Интернету.
Основным результатом обучения по программе является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности детей.
Уровень усвоения программного материала обучающимися определяется по трем параметрам:
- Низкий уровень
Теоретические знания: степень усвоения обучающимися теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов.
- Средний уровень
Знание технологии: степень усвоения обучающимися данного материала, глубина, широта и системность знания технологии.
- Высокий уровень
Уровень овладения практическими умениями и навыками: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов обучающихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.
При определении уровня обучения детей, используются следующие методы: собеседование, наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка компьютерного проекта.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения детьми практических заданий. Например: создание новогодней открытки, календаря с изображением автора, «королевство кривых зеркал» (анимированная фотография автора).
Тематический контроль проводится после изучения разделов программы по годам обучения в форме отчетных работ: восстановление архивных, старых, поврежденных фотографий, фотомонтаж, фото-отчет о виртуальном путешествии обучающихся, построение генеалогического дерева семьи ребенка и т.п.
Результаты текущего и тематического контроля заносятся в специальный протокол (Приложение 2)
Итоговый контроль реализуется в форме выполнения итогового проекта «Виртуальный фотоальбом».
В течение учебного года проводится контроль теоретических знаний, а также итоговый в конце обучения, проводится в форме тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов, набор правильного ответа вручную (Приложение 3).
Кадровое обеспечение реализации программы:
С программным материалом обучающихся знакомит педагог дополнительного образования, являющийся специалистом в области информационно-коммуникативных технологий.
Для реализации данной программы не требуется обязательного участия узких специалистов.
Список литературы
Источники, использованные для составления программы
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г., (http://www.school.edu.ru/)
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). (http://www.school.edu.ru/)
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ )
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ )
- Письмо «О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844
- Тутубалин Д. К., Ушаков Д. А. Учебная программы «Компьютерная графика. Adobe Photoshop» Томского государственного университета систем радиоуправления и радиоэлектроники для дистанционного обучения школьников. ОЦ «Школьный университет» ТУСУР), Томск, 2007
Источники, использованные для методического обеспечения программы
- Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2006
- Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop,- М.: Издательский дом «Вильямс», 2006
- Кэплин С. Секреты создания спецэффектов в Photoshop. Руководство дизайнера, 3-е издание/ Стив Кэплин. – М.: Эксмо, 2007
- Кэлби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop 7. : Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007
Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика».
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
I год обучения
п/п | Название темы занятия | Всего часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Знакомство с программой. | 1 | |
2 | Векторная и растровая графика. Интерфейс программы. | 1 | |
3 | Создание и обработка изображений с помощью компьютера. | 1 | |
4 | . Сканирование. Размер изображения. | 1 | |
5 | Обработка растровой графики. Инструменты выделения. | 1 | |
6 | Обработка растровой графики. Инструменты выделения. | 1 | |
7 | Рамка. Кадрирование с перспективой. | 1 | |
8 | Рамка. Кадрирование с перспективой | 1 | |
9 | Виньетирование. Инструмент лассо. | 1 | |
10 | Виньетирование. Инструмент лассо. | 1 | |
11 | Настройка изображений. Автокоррекция. | 1 | |
12 | Настройка изображений. Автокоррекция. | 1 | |
13 | Чёрно-белая фотография | 1 | |
14 | Удаление эффекта красных глаз. | 1 | |
15 | Работа со слоями. | 1 | |
16 | Работа со слоями. | 1 | |
17 | Работа со слоями. | 1 | |
18 | Работа со слоями. | 1 | |
19 | Инструменты восстановления. | 1 | |
20 | Инструменты восстановления. | 1 | |
21 | Штамп, лечашая кисть и заплата. | 1 | |
22 | Штамп, лечашая кисть и заплата. | 1 | |
23 | Штамп, лечашая кисть и заплата. | 1 | |
24 | Штамп, лечашая кисть и заплата. | 1 | |
25 | Улучшение оттенков и контраста. Цветовая автокоррекция. | 1 | |
26 | Улучшение оттенков и контраста. Цветовая автокоррекция. | 1 | |
27 | Цветовая автокоррекция. | 1 | |
28 | Цветовая автокоррекция. | 1 | |
29 | Цветовая автокоррекция. | 1 | |
30 | Цветовая автокоррекция. | 1 | |
31 | Работа с масками. | 1 | |
32 | Работа с масками. | 1 | |
33 | Работа с масками. | 1 | |
34 | Работа с масками. | 1 | |
35 | Работа с масками слоя | 1 | |
36 | Работа с масками слоя | 1 | |
37 | Работа с масками слоя | 1 | |
38 | Работа с масками слоя | 1 | |
39 | Работа с масками слоя | 1 | |
40 | Работа с масками слоя | 1 | |
41 | Цифровой фотомонтаж изображений | 1 | |
42 | Цифровой фотомонтаж изображений | 1 | |
43 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
44 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
45 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
46 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
47 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
48 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
49 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
50 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
51 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
52 | Фильтры. Работа с фильтрами. | 1 | |
53 | Web-функции Photoshop. | 1 | |
54 | Web-функции Photoshop. | 1 | |
55 | Web-функции Photoshop. | 1 | |
56 | Web-функции Photoshop. | 1 | |
57 | Создание фона для Web-странички. | 1 | |
58 | Создание фона для Web-странички. | 1 | |
59 | Создание фона для Web-странички. | 1 | |
60 | Создание фона для Web-странички. | 1 | |
61 | Создание Web-кнопок. | 1 | |
62 | Создание Web-кнопок. | 1 | |
63 | Оптимизация изображений. | 1 | |
64 | Оптимизация изображений. | 1 | |
65 | Создание gif-анимации. | 1 | |
66 | Создание gif-анимации. | 1 | |
67 | Итоговые занятия | 1 | |
68 | Итоговые занятия | 1 | |
69 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
70 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
71 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
72 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
ИТОГО | 72 |
Календарно-тематическое планирование
II год обучения
№ п/п | Название темы занятия | Всего часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | |
2 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
3 | Создание многослойного изображения. | 1 | |
4 | Создание многослойного изображения. | 1 | |
5 | Работа с каждым слоем многослойного изображения. | 1 | |
6 | Работа с каждым слоем многослойного изображения. | 1 | |
7 | Общая обработка многослойного изображения. | 1 | |
8 | Общая обработка многослойного изображения. | 1 | |
9 | Техника рисования при помощи мыши. | 1 | |
10 | Техника рисования при помощи мыши. | 1 | |
11 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
12 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
13 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
14 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
15 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
16 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
17 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
18 | Техника рисования при помощи графического планшета. | 1 | |
19 | Дополнения для программы Photoshop (правила размещения). | 1 | |
20 | Дополнения для программы Photoshop (правила размещения). | 1 | |
21 | Техника ретуширования. | 1 | |
22 | Техника ретуширования. | 1 | |
23 | Техника ретуширования. | 1 | |
24 | Техника ретуширования. | 1 | |
25 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
26 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
27 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
28 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
29 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
30 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
31 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
32 | Выполнение сложного монтажа изображения. | 1 | |
33 | Обработка фотографии в стиле ретро. | 1 | |
34 | Обработка фотографии в стиле ретро. | 1 | |
35 | Обработка фотографии в стиле винтаж. | 1 | |
36 | Обработка фотографии в стиле винтаж. | 1 | |
37 | Обработка фотографии в стиле ломо. | 1 | |
38 | Обработка фотографии в стиле ломо. | 1 | |
39 | Обработка фотографии в стиле tilt-shift. | 1 | |
40 | Обработка фотографии в стиле tilt-shift. | 1 | |
41 | Обработка фотографии в стиле instagram. | 1 | |
42 | Обработка фотографии в стиле instagram. | 1 | |
43 | Обработка фотографии в стиле esquire. | 1 | |
44 | Обработка фотографии в стиле esquire. | 1 | |
45 | Обработка фотографии в стиле Jill Greenberg | 1 | |
46 | Обработка фотографии в стиле Jill Greenberg | 1 | |
47 | Обработка фотографии в стиле beauty. | 1 | |
48 | Обработка фотографии в стиле beauty. | 1 | |
49 | Обработка фотографии в стиле Benoit Paille. | 1 | |
50 | Обработка фотографии в стиле Benoit Paille. | 1 | |
51 | Обработка фотографии в стиле Пин Ап. | 1 | |
52 | Обработка фотографии в стиле Пин Ап. | 1 | |
53 | Обработка фотографии в стиле поп-арт | 1 | |
54 | Обработка фотографии в стиле поп-арт | 1 | |
55 | Обработка фотографии в стиле Dave Hill. | 1 | |
56 | Обработка фотографии в стиле Dave Hill. | 1 | |
57 | Обработка фотографий при помощи графического планшета. | 1 | |
58 | Обработка фотографий при помощи графического планшета. | 1 | |
59 | Обработка фотографий при помощи графического планшета. | 1 | |
60 | Обработка фотографий при помощи графического планшета. | 1 | |
61 | Обработка фотографий при помощи графического планшета. | 1 | |
62 | Обработка фотографий при помощи графического планшета. | 1 | |
63 | Обработка фотографий при помощи плагинов. | 1 | |
64 | Обработка фотографий при помощи плагинов. | 1 | |
65 | Обработка фотографий при помощи экшенов. | 1 | |
66 | Обработка фотографий при помощи экшенов. | 1 | |
67 | Итоговое занятие. | 1 | |
68 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
69 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
70 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
71 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
72 | Подготовка работ к конкурсам. | 1 | |
ИТОГО | 72 |
Приложение 2
Примерная форма протокола текущего (тематического) контроля усвоения программного материала
Протокол оценивания творческой работы «…» _____________________
(Ф.И. обучающегося)
№ п/п | Параметры оценивания | Уровень (В-высокий, С-средний, Н-низкий) |
1 | Внешний вид работы | |
2 | Соблюдение технологии | |
3 | Степень самостоятельности | |
4 | Проявление творческой инициативы, креативность | |
5 | Участие, результативность данной работы в конкурсах, фестивалях, выставках | |
Средний показатель |
Приложение 3
Тестирование теоритических знаний обучающихся
Теоретический тест содержит 25 вопросов с выбором одного правильного из предложенных вариантов. Обучающиеся показывают высокий уровень при правильном ответе на 20 и более вопросов, средний уровень– 13-19 вопросов, при менее 13 правильных ответов – низкий уровень
1. Для вывода графики на печать наиболее удобна цветовая модель:
1. RGB
2. CMYK
3. HSB
2. Что происходит при использовании инструмента Ластик на слой Фон?
1. Стёртые области закрашиваются выбранным цветом переднего плана
2. Стёртые области становятся прозрачными
3. Ластик вообще нельзя применять для слоя Фон
4. Стёртые области закрашиваются выбранным цветом фона
3. При использовании фильтра происходит изменение:
1. всего текущего слоя независимо от выделения
2. выделенной области всех слоёв
3. всех слоёв независимо от выделения
4. выделенной области текущего слоя
4. Изображение имеет размер 500х500 пикселей. Нужно обрезать его так, чтобы размер стал
500х350. Для этого нужно воспользоваться:
1. командой Изображение - Размер холста
2. панелью Навигатор
3. командой Изображение - Размер изображения
4. инструментом Лупа
5. Режим быстрой маски служит для:
1. редактирования маски слоя
2. редактирования содержимого слоя
3. создания сложного выделения
4. редактирования содержимого выделенной области
6. Для перехода в режим трансформации нужно нажать:
1. Alt+Shift+T
2. Alt+Ctrl+T
3. Alt+Shift+Ctrl+T
4. Ctrl+T
7. Какой цвет в режиме TrueColor кодируется последовательностью (0,255,0)?
1. Красный
2. Чёрный
3. Синий
4. Зелёный
8. Минимальный элемент растрового изображения называется:
1. отрезком
2. вектором
3. пикселем
4. точкой
9. На документе уже существует выделение. Чтобы вычесть из него определённую часть, нужно:
1. зажать клавишу Ctrl перед использованием инструмента выделения
2. выбрать в меню Выделение - Вычесть выделение
3. зажать клавишу Alt перед использованием инструмента выделения
4. зажать клавишу Shift перед использованием инструмента выделения
10. Что нужно сделать, чтобы повернуть объект в режиме трансформации?
1. Переместить курсор за пределы опоясывающего четырёхугольника и зажать левую кнопку мыши
2. Переместить курсор внутрь опоясывающего четырёхугольника и зажать правую кнопку мыши
3. В режиме трансформации нельзя поворачивать объекты
4. Переместить курсор за пределы опоясывающего четырёхугольника и зажать правую кнопку мыши
11. Если включить эффекты стиля слоя, то:
1. изменится содержимое слоя
2. нечего не изменится
3. изменится только внешний вид слоя
4. изменится содержимое слоёв, расположенных ниже
12. Необходимо поставить один из слоёв выше всех остальных. Что для этого нужно сделать?
1. Выбрать слой на палитре и нажать PgDown
2. Подхватить слой мышкой на палитре и перетащить его в самый верх списка
3. Подхватить слой мышкой на палитре и перетащить его в самый низ списка
4. Выбрать слой на палитре и нажать и нажимать клавишу Стрелка вверх, пока он не станет самым верхним
13. При рисовании с помощью инструмента Кисть происходит изменение:
1. всего текущего слоя независимо от выделения
2. выделенной области текущего слоя
3. всех слоёв независимо от выделения
4. выделенной области всех слоёв
14. Какие цвета можно использовать в режиме быстрой маски?
1. красный и прозрачный
2. любые цвета
3. только чёрный и белый
4. чёрный, белый и градации серого
Вариантов ответов: 4
15. Чтобы отменить последнее действие нужно:
1. нажать Alt+Backspace
2. нажать Ctrl+Y
3. нажать Ctrl+Z
4. закрыть текущий документ и начать редактирование с начала
16. Какой формат файлов является внутренним форматом программы Adobe Photoshop?
1. JPEG
2. ICO
3. PSD
4. BMP
17. Утверждается, что указанные инструменты принадлежат одной группе на палитре инструментов. Укажите лишний.
1. Лассо
2. Магнитное лассо
3. Указанные инструменты действительно из одной группы
4. Волшебная палочка
18. Какой слой отображается поверх всех остальных слоёв?
1. Слой, который в самом верху списка в палитре слоёв
2. Текущий выбранный слой
3. Слой, находящийся выше выбранного слоя
4. Слой, находящийся ниже выбранного слоя
19. Утверждается, что ниже перечислены инструменты выделения. Какой из них лишний?
1. Сдвиг
2. Эллиптическое выделение
3. Лассо
4. Волшебная палочка
20. На документе уже существует выделение. Чтобы добавить к нему другую область, нужно:
1. зажать клавишу Alt перед использованием инструмента выделения
2. зажать клавишу Shift перед использованием инструмента выделения
3. зажать клавишу Ctrl перед использованием инструмента выделения
4. выбрать в меню Выделение - Добавить выделение
21. Что из ниже перечисленного отсутствует в Photoshop?
1. Палитра "Слои"
2. Палитра "Фигуры"
3. Палитра "Навигатор"
4. Палитра "Действия"
22. Какой клавишу нужно удерживать в процессе трансформации, чтобы масштабирование
было пропорциональным?
1. CTRL
2. SHIFT
3. ALT
4. ENTER
23. Какую клавишу нужно нажать для выхода из режима трансформации и применения изменений?
1. TAB
2. SHIFT
3. CTRL+T
4. ENTER
5. ALT
24. Какой инструмент Adobe Photoshop служит для выделения областей одного цвета?
1. Кисть
2. Ластик
3. Быстрая маска
4. Лассо магнитное
5. Волшебная палочка
25. Какой цвет на маске слоя говорит о том, что пиксель на слое должен быть скрыт?
1. Красный
2. Черный
3. Белый
4. Серый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Мир компьютерной графики"
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с ...
рабочая программа факультатива "компьютерная графика" 7кл
рабочая программа факультатива разработана по учебнику Угринович....
Программа спецкурса "Компьютерная графика и основы дизайна"
Программа спецкурса рассчитана на 5-7 классы....
Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»
Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ» для специальности 050501 «Профессиональное обучение» отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС...
Учебный план программы "Основы компьютерной графики и графического дизайна"
Учебный план программы, "Основы компьютерной графики и графического дизайна" реализуемой в ДХШ -2 . Программа "Основы компьютерной графики и графического дизайна" разработана на основе и с...
Рабочая программа "Основы компьютерной графики и дизайна" студия "Инфознайки"
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и...