РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа (информатика и икт) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
для специальности 050501
«Профессиональное обучение»
отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Сибирский профессиональный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
для специальности 050501
«Профессиональное обучение»
отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС»
2013
Одобрена цикловой методической комиссией информатики и информационным технологиям | Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 050501 «Профессиональное обучение» отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС» | |
Председатель ЦМК _________________ Е.А. Тыщенко | Заместитель директора по учебно-методической работе __________________ Н.А. Шевченко |
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика и моделирование» для специальности 050501 «Профессиональное обучение» отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС»/Сибирский профессиональный колледж. – Омск, 2012.
Утверждена на заседании УМС БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж», протокол №____________от «______» ___________20___г.
Автор-составитель – А.А.Провидошина, преподаватель БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж»
Рецензенты:
© Сибирский профессиональный колледж
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика и моделирование» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 050501 «Профессиональное обучение» отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС» и разработана в соответствии с учебным планом специальности.
Дисциплина «Компьютерная графика и моделирование» предполагает, что учащиеся знакомы с компьютерами, умеют работать в среде Windows XP Professional.
Дисциплина «Компьютерная графика и моделирование» знакомит учащихся с программой 3-х мерной графики 3D Studio Max. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: знакомство с интерфейсом и основными инструментами программы 3D Studio Max, понятиями: система координат, единицы измерения, сетка, сплайны, модификаторы, материалы, освещение, системы частиц и эффекты, анимация, визуализация.
Программа рассчитана на 52 часов, из них 12 часов аудиторных занятий и 40 часов лабораторных работ.
Отчетной работой студента, подтверждающей выполнение каждой лабораторной работы, является файл в личной папке студента, который проверяется и оценивается преподавателем.
Предусмотрены также самостоятельные работы. Самостоятельные работы включают в себя дополнительные занятия на компьютере по заданию преподавателя и позволяют закрепить знания и умения, полученные на лабораторных работах.
Самостоятельные работы могут выполняться как на домашних компьютерах, так и компьютерном классе в свободное от основных занятий время.
Отчетной работой студента, подтверждающей выполнение каждой самостоятельной работы, является файл в личной папке студента или файл на внешнем носителе, который проверяется преподавателем.
В конце курса предусмотрен зачет, позволяющий выявить теоретические и практические навыки студентов.
В результате изучения дисциплины «Компьютерная графика и моделирование» студент должен
- иметь представление:
- об основных понятиях 3-х мерной графики;
- об этапах создания изображений в 3х мерной графике;
знать:
- понятия 3-х мерной графики;
- элементы интерфейса программы 3D Studio Max;
- модификаторы;
- типы источников света;
уметь:
- настраивать интерфейс;
- создавать объекты-примитивы;
- применять модификаторы;
- создавать и назначать материалы;
- настраивать освещение сцены;
- назначать анимацию для объектов;
- визуализировать сцену.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы и темы | Максимальная учебная нагрузка студента, час | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента | |
Всего | Лабораторно - практические занятия | |||
Раздел 1. Программа 3-х мерной графики 3d Studio MAX 6.0 | ||||
1.1. Этапы создания изображения | 2 | 2 | ||
1.2. Основные понятия | 2 | 2 | ||
1.3. Знакомство с интерфейсом программы | 10 | 8 | 6 | 2 |
1.4. Методы создания объектов | 16 | 8 | 6 | 8 |
1.5. Редактор материалов | 6 | 6 | 4 | |
1.6. Источники света и камеры | 2 | 2 | 2 | |
1.7. Системы частиц и эффекты | 6 | 6 | 6 | |
1.8. Анимация и визуализация | 23 | 18 | 16 | 5 |
Итого по разделу | 67 | 52 | 40 | 15 |
Итого по дисциплине | 67 | 52 | 40 | 15 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Программа 3-х мерной графики 3D Studio Max 6.0
Тема 1.1. Этапы создания изображения
Предварительная подготовка сцены 3-х мерного изображения. Создание геометрической модели сцены. Настройка освещения и съемочных камер. Подготовка и назначение материалов. Анимация и визуализация сцены.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- об этапах создания изображения в 3 D Studio MAX;
знать:
- этапы создания изображения;
уметь:
- моделировать объекты сцены.
Тема 1.2. Основные понятия
Системы координат, оболочки, грани, габаритный контейнер.
иметь представление:
- об основных понятиях 3-х мерной графики;
знать:
- что такое 3D-графика;
- области применения 3-х мерной графики;
- достоинства и недостатки3-х мерной графики;
- понятия: глобальная и локальная системы координат, оболочки и грани, габаритный контейнер;
уметь:
- ориентироваться в 3-х мерной системе координат.
Тема 1.3. Знакомство с интерфейсом программы
Элементы интерфейса программы 3D Studio Max. Создание, сохранение, открытие документов. Главная панель инструментов. Окна проекций: вид сверху, вид спереди, вид слева, перспектива. Командная панель. Кнопки управления окнами проекций. Команды Units Setup (Единицы измерения) и Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) меню Customize(Настройка). Команда Array (Массив) меню Tools (Инструменты).
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- об элементах интерфейса;
знать:
- основные элементы интерфейса;
- назначение панели инструментов, командной панели;
- типы проекций;
- команды настройки единиц измерения, настройки сетки и привязок;
- команду для работы с массивами объектов.
уметь:
- создавать и сохранять простейшую трехмерную сцену;
- управлять изображением в окнах проекций;
- настраивать единицы измерения, сетку и привязки к сетке;
- создавать одномерные и двумерные массивы объектов.
Лабораторная работа № 1. Знакомство с интерфейсом, управление изображением в окнах проекций.
В ходе выполнения лабораторной работы студенты должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале.
- Запустить 3D Max.
- В окне проекции Top построить сферу.
- Настроить параметры сферы, дать новое имя для объекта Сфера1.
- Аналогично построить Чайник, настроив его параметры.
- Сохранить сцену.
- Научиться увеличивать и уменьшать масштаб всего изображения в окнах проекций.
- Увеличить окно проекции на весь экран, вернуть в исходное состояние.
- Щелкнуть в пределах окна проекции. Перенести курсор вправо-влево для вращения по горизонтали и вверх-вниз – по вертикали.
Выполнение лабораторной работы осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с раздаточным материалом.
Лабораторная работа № 2. Работа со стандартными примитивами, создание конструкций из примитивов. Управление видами, рендеринг.
Лабораторная работа № 3. Единицы измерения, сетка, привязка к сетке, массивы.
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» в программе 3D Studio Max.
Самостоятельная работа № 1. Выравнивание объектов
Тема 1.4. Методы создания объектов
Модификаторы вращения (Lathe), выдавливания (Extrude), изгиб (Bend), скрутка (Twist), зашумление (Noise), заострение (Taper), метод лофтинга. Объекты типа Boolean (булевские).
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о способах применения модификаторов;
- о создании булевских объектов;
знать:
- понятие «модификаторы»;
- назначение модификаторов;
- последовательность действий для создания булевских объектов;
уметь:
- применять модификаторы;
- создавать окна и двери при разработке интерьера.
Лабораторная работа № 4. Сплайны, типы вершин сплайнов, тела вращения.
Лабораторная работа № 5. Выдавливание, фаска или скос, лофтинг, простые ландшафты.
Лабораторная работа № 6. Вычитание. Создание системы стен. Организация проемов вычитанием.
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» в программе 3D Studio Max.
Самостоятельная работа № 2. Создание тел вращения.
Самостоятельная работа №3. Создание стула (ч.1, ч.2).
Самостоятельная работа № 4. Создание дивана
Тема 1.5. Редактор материалов
Команда Material Editor (Редактор материалов) меню Rendering (Рендеринг).
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о редакторе материалов;
знать:
- понятие материала;
- инструменты управления материалами;
уметь:
- создавать простейшие стандартные материалы и материалы на основе карт текстур;
- создавать составные материалы;
- настраивать параметры материалов;
- изменять число ячеек в редакторе материалов;
- назначать материалы объектам.
Лабораторная работа № 7. Работа с материалами.
Лабораторная работа № 8. Составные материалы.
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» в программе 3D Studio Max.
Тема 1.6. Источники света и камеры
Типы источников света: всенаправленный (Omni), нацеленный и свободный направленные источники (Target Directional и Free Directional), нацеленный и свободный прожекторы (Target Spot и Free Spot). Типы камер.
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о настройке света и камер;
знать:
- классификацию осветителей и камер;
- порядок создания источников света и камер;
уметь:
- создавать, расставлять и настраивать источники света и камеры;
- исключать объекты из освещения;
- настраивать тени от объектов.
Тема 1.7. Системы частиц и эффекты
Системы частиц: брызги (Spray), супер брызги (Super spray), снег (Snow), метель (Blizzard), массив частиц (Parray), облако частиц (Particle Cloud). Деформации типа Forces (Силы).
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- о работе с системами частиц;
знать:
- понятие системы частиц;
- разновидности частиц;
- типы деформаций, действующие на системы частиц;
уметь:
- создавать системы частиц;
- настраивать свойства и параметры частиц;
- применять в качестве частиц произвольные объекты.
.
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» в программе 3D Studio Max.
Лабораторная работа № 9. Освещение
Лабораторная работа № 10. Системы частиц.
Лабораторная работа № 11. Деформация разновидности Forces (силы) в системах частиц.
Лабораторная работа № 12. Объект типа Scatter (распределенный).
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» в программе 3D Studio Max.
Тема 1.8. Анимация и визуализация
Кнопка Animate (Анимация). Строка треков. Кнопка Play Animation (Воспроизведение анимации). Кнопка Time Configuration (Настройка временных интервалов). Команды Environment (Внешняя среда), Render (Визуализировать) меню Rendering (Визуализация).
В результате изучения темы студент должен
иметь представление:
- об основах управления анимацией;
- об инструментах управления визуализацией;
знать:
- понятие анимации;
- средства управления анимацией;
- назначение кнопок управления анимацией;
- понятие визуализации;
- инструменты управления визуализацией;
уметь:
- настраивать время анимации;
- выполнять анимацию объектов сцены;
- выполнять быструю визуализацию;
- настраивать параметры визуализации;
- производить визуализацию в формате AVI.
Лабораторная работа № 13. Простейшая анимация.
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» в программе 3D Studio Max.
Лабораторная работа № 14. Применение объемных деформаций и основы анимации (ч.1, ч.2).
В ходе выполнения лабораторных работ студенты должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале.
Создайте основные объекты для создания пульсирующего взрывающегося многогранника (многоугольник и опору для него).
Создайте источники света и камеру для наблюдения за сценой.
Примените анимацию к многограннику.
Создайте огонь. Сделайте взрыву «плазменное» кольцо.
Установите продолжительность анимации.
Выполните визуализацию в формате AVI.
Лабораторная работа № 15. Моделирование офисных перегородок и дверей.
В ходе выполнения лабораторной работы студенты должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале.
- С помощью команды Create/AEC Objects/Wall создать стены.
- С помощью команды Create/AEC Objects/Pivot Door создать двери, расположив их в окне проекции Top так, как нужно (Дверь можно приоткрыть, дверная коробка должна быть немного толще двери).
- Поэкспериментируйте – дверь можно сделать одностворчатой, двухстворчатой; также есть встроенные объекты раздвижных дверей.
Лабораторная работа № 16. Моделирование объектов при помощи модификаторов. Назначение материалов. Настройка вида из камеры (ч.1, ч.2, ч.3).
В ходе выполнения лабораторной работы студенты должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале.
- Смоделировать объекты сцены при помощи стандартных примитивов.
- Изменить объекты при помощи модификаторов.
- Комбинировать объекты с помощью составных операций.
- Создать материалы по заданным параметрам и назначать их объектам.
- Создать и настроить источники освещения сцены.
- Создать спецэффект - свечение.
- Настроить вид из камеры.
- Визуализировать полученную сцену.
Лабораторная работа №17. Моделирование объектов при помощи составных операций. Настройка окружения сцены (ч.1, ч.2).
В ходе выполнения лабораторной работы студенты должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале.
- На первом этапе создайте стенки бассейна (используйте метод лофтинга).
- Создайте водную гладь.
- Назначьте материалы созданным объектам.
- Создайте освещение для сцены.
- Выполните визуализацию сцены.
Лабораторная работа № 18. Моделирование объектов при помощи стандартных примитивов. Настройка окружения сцены. Эффект тумана (ч.1, ч.2).
В ходе выполнения лабораторной работы студенты должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале.
- Создайте поверхность озера.
- Создайте скалу с помощью предложенных модификаторов.
- Назначьте материалы созданным объектам.
- Создайте освещение для сцены.
- Создайте окружение.
- Создайте туман над озером (окно Environment and Effects (Окружение и эффекты)).
- Выполните визуализацию сцены.
Выполнение лабораторных работ осуществляется после предварительного инструктажа преподавателя и в соответствии с раздаточным материалом.
Самостоятельная работа № 5. Анимация объектов.
Самостоятельная работа №6. Разработка модели фонтана (ч.1, 2).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Самостоятельные работы выполняются студентами по исходным данным и заданию, предоставленными преподавателем. При выполнении самостоятельных работ студенты используют полученные ранее на аудиторных занятиях знания и навыки для решения конкретных задач.
№ темы или раздела | Вид, название и краткое содержание задания | Планируемые часы на выполнение внеаудиторной работы | Форма отчетности и контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.2 | Самостоятельная работа № 1. Выравнивание объектов. Выполните выравнивание тубы по центру тора. Выполните выравнивание цилиндра относительно тора предложенным образом. Выполните выравнивание сферы по поверхности цилиндра, а также выравнивание сферы и цилиндра по центру параллелепипеда. Сохраните сцену. | 2 часа | Просмотр работы в личной папке студента, защита работы, оценка |
1.4 | Самостоятельная работа № 2. Создание тел вращения. На виде сбоку нарисовать линии, которые будут напоминать контур будущих предметов (ваза настольная лампа). Теперь выделите по очереди каждую линию и примените к ней модификатор вращения Lathe. На экране появится панель настроек модификатора: можно выбрать ось вращения x, y, z и метод вращения – кнопки Min, Max и Center. По умолчанию 3ds Max задает для новой фигуры 16 граней. Можно увеличить или уменьшить количество граней в зависимости от требуемого результата. Сохраните сцену. | 2 часа | Просмотр работы в личной папке студента, защита работы, оценка |
1.4 | Самостоятельная работа №3. Создание стула (ч.1, ч.2). На виде сверху создайте плоскость 4 на 8, преобразуйте ее в редактируемый полигон. Выберите вершины и задайте приблизительную форму в плоскости, как на предложенном преподавателем рисунке. Теперь выделите вершины и поднимите спинку стула вверх. Затем аккуратно сместите другие линии вершин. Далее применяйте модификатор MSmooth, выделяя вершины рядами, начиная со спинки и нижнего края сиденья. Выберите полигоны, выделите их все и примените модификатор Bevel для придания объема. Сиденье готово. Приступим к моделированию ножек. Создайте сплайн арки, преобразуйте в редактируемый сплайн и придайте нужную форму модификацией вершин. Создайте небольшой сплайн круга и сформируйте ножку стула как лофтинговый объект. При необходимости толщину получившегося объекта отрегулируйте инструментом Scale. Скопируйте ножку и закончите моделирование. Ко всем частям стула имеет смысл применить модификатор MesheSmooth. | 3 часа | Просмотр работы в личной папке студента, защита работы, оценка |
1.4 | Самостоятельная работа № 4. Создание дивана Создайте один сплайн по форме боковины и два вспомогательных – в данном случае круг и эллипс. Создайте три лофтинговых объекта, затем объекты из основного контура и маленького круга поставьте по краям объекта из эллипса. Далее экструдируйте основной сплайн и поместите вовнутрь образовавшейся формы. Сгруппируйте то, что получилось, - так будет удобнее - скопируйте и переместите. Создайте два кубических объекта – основание под сиденье. Нижний немного уже, чем верхний. Создайте еще один параллелепипед – подушку, преобразуйте ее в редактируемый полигон, выделите все вершины и примените MSmooth. Аналогично создайте спинку дивана. Вначале создайте параллелепипед, установите на место и разверните, и только потом сглаживайте вершины. Можно создать пару красивых мягких подушек. Сгруппируйте весь объект, кроме мягких подушек, - так будет удобнее применить материал, достаточно правдоподобную имитацию мебельной ткани. | 2 часа | Просмотр работы в личной папке студента, защита работы, оценка |
1.8 | Самостоятельная работа № 5. Анимация объектов Придумайте и создайте сцену с использованием спецэффектов и анимации. Выполните анимацию сцены. Произведите просмотр анимации. Установите продолжительность анимации 300 кадров (10 секунд). Сохраните созданный анимационный файл. | 2 часа | Просмотр работы в личной папке студента, защита работы, оценка |
1.10 | Самостоятельная работа №6. Разработка модели фонтана (ч.1, 2). Создайте чашу для фонтана. Выполните анимацию водной поверхности фонтана. Создайте источник частиц для струи воды. Создайте дополнительные объекты сцены и назначьте материалы. Задайте внешний фон сцены и расставьте источники света. Сохраните результат в формате *.jpg. Выполните визуализацию в файл в формате *.avi. | 4 часа | Просмотр работы в личной папке студента, защита работы, оценка |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Критерии оценки | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетвори тельно | |||
1. | Отношение к работе | Наблюдение преподавателя | Внимательность при изучении методических рекомендаций | Не достаточно внимательно изучает ход работы | Не достаточно внимательно изучает ход работы | Не изучает методические рекомендации |
2. | Способность самостоятельно выполнять работу | Просмотр файла в личной папке студента | Полное выполнение работы, отсутствие ошибок | Допускает одну ошибку (неточность) при выполнении работы | Допускает две, три ошибки при выполнении работы | Допускает более трех ошибок при выполнении работы |
3. | Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой | Собеседование (защита) при сдаче работы | Грамотно отвечает на поставленные вопросы. | Допускает незначительные ошибки в изложении алгоритма задания | Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограниченный словарный запас. | Не отвечает на поставленные вопросы. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ к зачету
- Перечислите основные элементы интерфейса 3D Studio Max.
- Какие окна проекций появляются на экране при первоначальной загрузке 3D Studio MAX?
- Какие команды содержит панель Create?
- Назовите инструменты трансформации объектов.
- Для чего необходима панель Display?
- С помощью какой панели можно изменять параметры созданного объекта?
- Как осуществляется операция дублирования объектов?
- Назовите все известные Вам стандартные примитивы.
- Как изменить вид окна проекции?
- Каким образом можно установить окружающую среду?
- Как провести визуализацию созданной сцены?
- Как настроить единицы измерения?
- Как задать шаг сетки?
- Какие виды привязок Вы знаете?
- Как создавался двумерный массив из деревьев?
- Какой метод хорошо подходит для создания трехмерных моделей предметов окружающего мира, обладающих свойством осевой симметрии?
- Какие стандартные сплайны можно создать в 3D MAX?
- Какой уровень подобъекта необходимо выбрать для преобразования простого сплайна в любую плоскую форму?
- Для моделирования каких объектов удобно использовать метод экструзии?
- Какой метод используют для преобразования плоских кривых в объемные тела?
- Какие модификаторы Вам известны?
- Какие шаги необходимо выполнить для преобразования плоских кривых в объемные тела? (Рассказать на примере двух кривых).
- Какой метод подходит для моделирования рельефных текстовых надписей?
- Что понимается под материалом?
- Как вызвать Редактор материалов?
- Как назначить материал объекту?
- Назовите известные Вам типы материалов.
- Как создать материал, состоящий из двух материалов?
- Как создать двусторонний материал?
- Можно ли увидеть в окне проекции “Перспектива” назначенный объекту двусторонний материал?
- Перечислите типы источников света.
- Как действует источник света Omni?
- Чем отличаются нацеленные источники света от свободных?
- Как настраиваются тени от объектов?
- Какие действия необходимо выполнить для создания булевских объектов?
- Какие операции булевой алгебры применяются для создания объектов тип Boolean?
- К какой категории относятся булевские объекты?
- Что такое анимация?
- Какие действия необходимо выполнить для настройки временных интервалов анимации?
- Как просмотреть созданную анимацию?
- Что такое системы частиц?
- Какие типы частиц Вы знаете?
- Как создать системы частиц?
- Для чего нужны деформации типа Forces?
- Что такое визуализация?
- Как визуализировать сцену?
Литература основная:
- 3 ds Max за 21 день. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.: ил.
- Маров М. 3d Studio MAX 3: учебный курс. – СПб: Издательство «Питер», 2010 – 640 с.: ил.
- Петерсон М. Эффективная работа с 3d Studio MAX – СПб: Питер, 2011 – 656 с.: ил.
- Петров М.Н., Молочков В.П. / Компьютерная графика (+CD). – СПб: Питер, 2012 – 736 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - С...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-124107-1611250864.jpg)
Рабочая программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop»
Важной особенностью освоения данной образовательной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543450-1417630138.jpg)
Конспект урока по компьютерной графике «3D-моделирование в программе Компас - 3D LT с применением операций “выдавливание” и “скругление”»
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс
Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-26212-1463644832.jpg)
Рабочая программа "Компьютерная графика в векторном редакторе CorelDRAV "
Данная программа ориентирована на изучение графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw в рамках её широкого использования, а также специальных профессиональных возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-859967-1481094601.jpg)
Рабочая программа: Компьютерная графика
Программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной програм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-859967-1481094601.jpg)
АДОП Рабочая программа: "Компьютерная графика"
Адаптированная общеразвивающая программав области изобразительного искусства«ДИЗАЙН»...