Рабочая программа "Основы компьютерной графики и дизайна" студия "Инфознайки"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.
Компьютерная графика охватывает разнообразные виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком. Знания компьютерной графики используются не только узконаправленно, но и в различных областях человеческой деятельности: в математике, в археологических исследованиях, в медицине, в архитектуре, в автомобилестроении, в рекламной сфере и других. Сегодня информационная грамотность включает в себя построение компьютерных изображений. При приеме на работу требование знания компьютера предполагает умение работать не только с текстовыми документами, но и с графическими объектами. Поэтому изменился социальный заказ общества школе: необходим качественно новый подход к изучению темы "Компьютерная графика".
Обучение в студии «Основы компьютерной графики и дизайна» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.
Организация данной деятельности представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа студии "Инфознайки" | 502.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование -первый год обучения | 141 КБ |
Календарно-тематическое планирование -второй год обучения | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ ДОД ЦЭВД
"ОТРАДА"
Белогруд С.Б.
"Основы компьютерной графики и дизайна"
студия «ИНФОЗНАЙКИ
Рабочая программа 2-х летнего обучения
для детей среднего школьного возраста (5-7 классы)
Направление программы – художественно - эстетическое.
Тип программы – ориентационный.
Составила: Журкина А.Л.
педагог дополнительного
образования
Хабаровск 2015
Введение
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.
Компьютерная графика охватывает разнообразные виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком. Знания компьютерной графики используются не только узконаправленно, но и в различных областях человеческой деятельности: в математике, в археологических исследованиях, в медицине, в архитектуре, в автомобилестроении, в рекламной сфере и других. Сегодня информационная грамотность включает в себя построение компьютерных изображений. При приеме на работу требование знания компьютера предполагает умение работать не только с текстовыми документами, но и с графическими объектами. Поэтому изменился социальный заказ общества школе: необходим качественно новый подход к изучению темы "Компьютерная графика".
- Кружок «Основы компьютерной графики и дизайна» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.
- Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 10 до 13 лет.
Актуальность.
Обучение компьютерной графике - одного из важнейших направлений использования персонального компьютера, рассматривается на сегодняшний день как важнейший компонент образования. Достижения в области ИКТ актуализируют вопросы подготовки специалиста в области представления информации в виде графических образов чертежей, схем, рисунков, эскизов, презентаций, визуализаций, анимационных роликов, виртуальных миров и тд.
На социально-педагогическом уровне актуальность обусловлена социальным заказом общества, потребностями рынка труда и условиями быстро развивающейся инфосферы. Компьютерная графика - необходимый инструмент в таких областях, как кино, реклама, искусство, архитектурные презентации, создание прототипов и имитации динамики, а также в создании компьютерных игр и обучающих программ. Постоянно появляются новые области применения компьютерной графики, требуются квалифицированные художники и разработчики компьютерных моделей и представлений, на рынке труда возникают новые профессии - спецэффектор, векторный арт-мастер, CAD-мастер, моделлер, аниматор, текстурировщик, визуа-лизатор и др, и, соответственно, необходимы педагогические и методические идеи по реализации подготовки будущих специалистов в области компьютерной графики .
Количество обращений выпускников вузов, имеющих профессии бухгалтера, экономиста, техника, юриста значительно превышает потребность, что практически не оставляет им шанса для трудоустройства по полученной профессии. Проблемы трудоустройства молодых специалистов и рабочих кадров, выходящих на рынок труда Хабаровского края, по-прежнему остаются весьма острыми.
Одной из причин является:
- несоответствие между структурами потребностей рынка труда и выпуска специалистов;
Современный рынок труда и образовательных услуг является переплетением социальных сетей, совокупностью динамических связей между участниками рынка. Успешность действий на рынке труда в значительной мере зависит от того, станут ли участники взаимовыгодных социальными партнерами. Дальневосточный регион нуждается в специалистах инженерно – технических направлений. Курс компьютерная графика входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих инженеров. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых центральное место занимают методы компьютерной графики, как нового и универсального инструмента. Дисциплина «Компьютерная графика» важна для будущих инженеров-конструкторов и технологов, необходима инженеру для практической деятельности по специальности «Информационные системы в экономике». Для специальности «Информационные системы в технике и технологии» курс компьютерной графики рассчитан на студентов Международного института моды и дизайна, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности домоведение специализация – современный стиль жизни при нормативной длительности«Дизайн окружающей среды» . На Дальнем Востоке в последние годы появилось множество издательств. Для их успешной работы необходимо внедрение в издательскую практику методов художественного конструирования или композиционно-графического моделирования . Специальность «Дизайн»была открыта в ДВГУ на базе ИМК в 2001 году. В 2003 году появилась спецализация «графический дизайн». Эта специализация уникальна тем, что ДВГУ является единственным университетом на Дальнем Востоке, Открытие новой для университета специальности «дизайн» вызвано отсутствием профессиональных специалистов в области компьютерного и графического дизайна.
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника – такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями.
Наиболее простой способ увидеть компьютерную графику на практике – включить телевизор. Заставки ко многим телевизионным программам представляют собой именно компьютерную графику. Она играет важнейшую роль в создании компьютерных игр, мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и так далее.
Мир, в котором начинают жизнь сегодняшние дети, в немалой степени является воплощением графических образов некогда мерцавших на экранах компьютера. Вне зависимости от того, насколько этот факт осознается и понимается, значение его для эстетического воспитания ребенка трудно переоценить, ведь, как верно заметил А.И. Буров, «Любое эстетическое отношение не существует без эстетического предмета, эстетический предмет есть условие формирования эстетического отношения»
Без компьютерной графики мир был бы иным, чем он есть сейчас. А сейчас он для рожденного в нем ребенка – единственно возможный, самый живой, понятный и родной (чтобы не думали о нем, сотворившие его взрослые, как бы ни оценивали, в какие бы схемы ни пытались вписать).
Можно смело утверждать, что сегодня компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды (организации материально-предметного и духовного окружения человека). В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка. Воспитательное воздействие становится особенно актуальным, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности учащегося школы и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.
Ряд уникальных свойств, которыми обладает данный вид искусства, отличает ее от всех традиционных способов создания графического образа. Прежде всего, это легкость манипулирования изображением. Ребенку очень просто не только стереть какие-то его части и добавить новые, но и заменить один цвет на другой, высветлить или затемнить и даже поменять всю гамму. С помощью графического редактора на экране компьютера дети могут создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию.
- В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения компьютерной графики как раздела предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.
Специализированные программные пакеты позволяют ребенку создавать на экране компьютера полноценные изображения, практически гарантируя успешность результата. Очевидно, что на начальных этапах это будут достаточно простые изображения с элементарным сюжетом, но педагогический эффект от их создания, тем не менее, очень значителен и разносторонен. Возможности графических редакторов позволяют за счет автоматизации многих процессов и подготовительных этапов, выйти за круг самых элементарных, примитивных и, в сущности, бедных форм, самореализоваться в искусстве. Наконец, становится возможным в художественном образовании согласовать обучение технике творчества и самореализации.
Работая с большим интересом, дети легко и быстро входят в мир компьютерной графики. Этому способствуют дружественные интерфейсы современных графических оболочек. Например, самый простой программный продукт по созданию компьютерной графики, интегрированный в ОС Windows, графический редактор Paint. Программа легко поддается освоению детьми даже младшего школьного возраста, для старших школьников она выступает первой по счету программой для ознакомления с компьютерной графикой. Работы, выполненные в редакторе Paint, радуют глаз своими яркими, насыщенными цветами. Работая в Paint, дети становятся подготовленными для освоения более сложных программ, таких как Corel DRAW, Adobe Photoshop и др.
На занятиях компьютерной графики дети приобретают базу знаний в области компьютерного изобразительного искусства, изучают его основные направления и возможности при освоении наиболее распространенных и часто используемых программных средств. На примере программ Paint и Adobe Photoshop дети осваивают азы растровой графики. Возможности векторной графики изучаются на основе программы ОС Windows Microsoft Office Word, Corel DRAW.
Занятия компьютерной графики построены так, что способствуют не только изучению графических пакетов, но и помогают ученикам разобраться в закономерностях форм и пространства, учат гармоничному сочетанию цветов в своих работах, развивают творческое образное мышление, что в итоге влияет на самосовершенствование личности человека.
В данной программе сочетаются:
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей:
Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, для дальнейшей практической деятельности.
Задачи:
- Привить навыки сознательного и рационального использования компьютера.
- Познакомить с методами представления графических изображений и форматами графических файлов.
Изучить возможности растрового графического редактора Paint , основы работы векторной графики на основе программы ОС Windows Microsoft Office Word.
Представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности.
Формы и методы работы.
Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики.
Уровневый подход; открытость во взаимодействии педагога и ребенка; ориентация на успех; разрешение вопросов личностного, социального плана без нарушения прав и свобод личности.
Ожидаемые результаты:
систематизация всех интересных находок позволит организовать последующие коллективные и персональные выставки работ;
- компьютерные навыки, полученные в кружке, могут быть востребованы в будущем и помогут самореализоваться в социуме.
материально-техническая база.
Учебные компьютерные программы и презентации; учебные и методические пособия; видеофильмы;
Структура программы
Программа первого года обучения кружка «Основы компьютерной графики и дизайна» состоит из двух частей, рассчитана на 105 часов. (2 занятия в неделю по 1,5 часа) Всего 35 недель.
Первая часть посвящена изучению графического редактора Paint. Учащиеся должен знать простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. Вторая часть посвящена изучению возможностей графического редактора Word. Учащиеся должен знать панель инструментов Рисование, объект WordArt, заливка, объем, тень, группировка, тип линии, тип штриха, надпись.
Программа второго года обучения кружка «Компьютерная графика» состоит из пяти частей, рассчитана на 106 часов. (2 занятия в неделю по 1,5 часа) Всего 35 недель. Первая часть посвящена закреплению навыков работы Paint и Word. Вторая часть или блок знакомит учащихся с программой анимации GIF CONSRUCTION SET. Третий блок курса посвящен изучению программы Microsoft Power Point . Четвертый блок знакомство с программой MACROMEDIA FLASH . Пятый блок выходит на более высокий уровень работ в редакторах Paint и Word.
Содержание программы.
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся: базовые знания по информатике, владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.
Работа кружка «Компьютерная графика» направлена на знакомство учащихся с графическим редактором Paint и возможностями графического редактора Word, овладение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.
Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу
Первый год обучения.
Программа содержит в себе два блока, которые изучаются на протяжении всего курса и содержание которых усложняется постепенно:
Блок 1 -графический редактор Paint (42 занятия – 63 часа)
Блок 2 -Графический редактор Word (28 занятий - 43 ч.)
Итого: 105 часов
Второй год обучения
БЛОК 1 - РЕДАКТОР РAINT, Word (11занятий - 16,5час)
Блок 2 - ЗНАКОМСТВО С ПРОРАММОЙ
АНИМАЦИИ GIF CONSRUCTION SET (7занятий - 10,5час)
БЛОК 3 - ЗНАКОМСТВО С ПРОРАММОЙ
Microsoft Power Point ( 15занятий - 22,5часов)
БЛОК – 4 MACROMEDIA FLASH (15занятий - 22,5час)
БЛОК – 5. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
Word Рaint ВТОРОЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ (23занятия - 34,5час)
Итого: 106 часов
Учебно-тематический план
Первый год обучения графический редактор Paint (63 ч.)
Тема занятия | Теория | Практика |
Основные функции графического редактор Paint, панель инструментов, настройка инструментов, графические примитивы. | 2 | 5,5 |
Настройка графических компонентов | 1 | 6,5 |
Создание рисунка. Инструменты распылитель, карандаш | 0,5 | 2,5 |
Создание произвольного поворота | 0,5 | 2,5 |
Навыки работы с текстом | 0,5 | 2,5 |
Создание рисунка композиции.( Храм.) | 0,5 | 5,5 |
Создание палитры. | 0,5 | 2,5 |
Создание композиции. закрепление навыков работы с инструментами. | 1 | 9,5 |
Создание собственных рисунков. Творческая работа. | 0,5 | 7 |
Наработка навыков свободного владения инструментами. | 1 | 11 |
ИТОГО: | 8 | 55 |
Учебно-тематический план
Графический редактор Word (43 ч.)
Тема занятия | Теория | Практика |
Основные функции графического редактора Word | 1 | 0,5 |
Настройка графических компонентов. Действия с автофигурами. | 0,5 | 1 |
Практические навыки работы с автофигурами. | 0,5 | 2,5 |
Использование автофигур для рисования. Отражение, поворот, цветовая палитра. | 1,5 | 10,5 |
Использование автофигур. Свободное рисование. | 0,5 | 2,5 |
Узорные линии. | 0,5 | 2,5 |
Градиент. | 1 | 8 |
Изменение формы контура. Замкнутый контур. | 1 | 9 |
ИТОГО: | 6,5 | 36,5 |
Учебно-тематический план
Второй год обучения графический редактор Paint, Word (16,5 ч.)
Тема занятия | Теория | Практика |
Повторение сведений о основных функциях графического редактор Paint, панель инструментов, настройка инструментов, графические примитивы. | 2 | 2,5 |
Изготовление календаря в графическом редакторе Paint Настройка параметров страницы. Обучение в редакторе Word по созданию таблиц. | 0,5 | 2,5 |
Создание шаблона настенного календаря | 0,5 | 2,5 |
Самостоятельная работа. Создание листа настенного календаря | 1,5 | |
Практическое применение графического редактора Word | 1 | 3, 5 |
ИТОГО: | 4 | 12,5 |
Учебно-тематический план
Второй год обучения GIF CONSRUCTION SET (10,5)
Тема занятия | Теория | Практика |
Интерфейс программы. Простые способы создания и применения редактора для анимированных открыток. Основные понятия. | 1 | 5 |
Панель инструментов. Закрепление навыков работы в редакторе. Самостоятельная работа. | 0 | 4,5 |
ИТОГО: | 1 | 9,5 |
Учебно-тематический план
Второй год обучения Power Point (22,5 ч.)
Тема занятия | Теория | Практика |
Что такое презентация. Общие сведения о Microsoft Power Point 7.0 | 1 | 0,5 |
Создание типовой презентации. Проектирование презентаций. | 1 | 2 |
Проектирование презентаций с помощью шаблона. | 0,5 | 2,5 |
Ввод и редактирование текста. | 0,5 | 1 |
Вставка графических объектов. Диаграмм, схем, таблиц | 0,5 | 4,5 |
Подбор видео и звука к слайдам .Вставка видео и звука | 1 | 2 |
Заполнение слайда информационным материалом и графическими элементами | 1 | 2 |
Управляющие кнопки и гиперссылки. | 1 | 2 |
ИТОГО: | 6,5 | 16 |
Учебно-тематический план
Второй год обучения Macromedia Flash (22,5 ч.)
Тема занятия | Теория | Практика |
Интерфейс программы. панель инструментов. Группировка объектов. | 1,5 | 1,5 |
Панель инструментов. Инструмент выделения.Карандаш. Кисть. | 0,5 | 2,5 |
Инструмент заливка. Градиент. | 0,5 | 2,5 |
Простейшая анимация. публикация фильма. | 0,5 | 2,5 |
Копирование изображения. | 0, 5 | 2,5 |
Работа со слоями. Работа с текстом. | 1 | 3,5 |
Автоматическая анимация. | 1 | 2 |
ИТОГО: | 5,5 | 17 |
Учебно-тематический план
Второй год. Графический редактор Word, Paint второй уровень усвоения (34,5ч.)
Тема занятия | Теория | Практика |
Редактора Word. Текстура. создание и изменение контуров. Объем и тень. | 1 | 5 |
Создание текста с использованием КОЛЛЕКЦИИ Word Art. | 0,5 | 2,5 |
Практические навыки работы с автофигурами. | 1 | 6,5 |
Творческая работа по созданию рисунка | 1 | 17 |
ИТОГО: | 3,5 | 31 |
Методика отслеживания результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- игры;
- тестирование;
- коллективные творческие работы;
- беседы с детьми и их родителями.
Критерии оценки ЗУН обучающихся
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего |
1 год обучения | ||
Знание современного ПК, умение создавать самостоятельные творческие работы, чёткость и аккуратность в работе. | Знание ПК, умение создавать самостоятельные творческие работы | Незнание отличительных особенностей ПК, неаккуратное выполнение творческой работы по данному образцу. |
2 год обучения | ||
Умение создавать собственные иллюстрации, рисунки из простых объектов, выполнять операции над объектами, монтировать фотографии, создавать коллажи, буклеты, визитки, редактировать графические изображения, уметь выполнять обмен файлами | Умение пользоваться графическими редактором, пользоваться текстовым редактором, пользоваться шаблонами приложений, создавать коллажи, буклеты, визитки, редактировать графические изображения, выполнять обмен файлами | Неумение пользоваться графическим редактором, неполное знание текстового редактора, неаккуратное использование шаблонов приложений, создание неполных и непрофессиональных самостоятельных печатных изданий. |
Приложение 1 краткое содержание занятий.
Приложение 2 подробные уроки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
3. Информатика: практикум по технологиям работы на компьютере. Под редакцией Н.В.Макаровой.-М.:Финансы и статистика.2000.
4. Иллюстрированный самоучитель по Flash MX Смыковская Т.К.,
5. Карякин И.И. Microsoft PowerPoint: серия «Первые шаги к информатике»: учеб.-метод.пособие. – Волгоград,2002
6. Козлов А.И., Тучин О.А. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint.
7. Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск. ООО Попурри. 1997
8. Компьютерные технологии для учителя. Электронный учебник на СD.Под редакцией Л.Ф. Соловьева
9. Проект «Поколение.ru».- Самара,2001Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков». www/festival. – 1September.ru
10. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Предварительный просмотр:
Журкина Анжелика Леонидовна студия "Инфознайки" 1-й год обучения
№
| Кол-во часов | Тема занятия | Практическая часть |
1
| 1,5 | БЛОК 1- РЕДАКТОР Рaint, Набор детей в кружок. Занятие по технике безопасности. Знакомство с коапьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах. | Практическая работа Включение и выключченире ПК. рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Манипулятор- мышь. Меню. Клавиатура. Клавиатурный тренажер. Создание папок". |
2
| 1,5 | Основные понятия. Компьютерная графика. Основные функции графического редактора Рaint. Инструменты рисования. | Практическая работа «Свободное рисование». |
3
| 1,5 | Панель инструментов. Режим работы. | Практическая работа «Витраж». |
4
| 1,5 | Настройка инструментов. Фигуры, линии. | Практическая работа «Витраж |
5
| 1,5 | Рaint. Графические примитивы. | Практическая работа «Освоение навыков создания геометрических фигур с различной толщиной ограничивающего контура». |
6
| 1,5 | Рaint. Зеркальное отображение. Метод зеркального отображения рисунка и его фрагментов. Понятие цветового контраста и нюанса, демонстрация цветового контраста и нюанса. | Практическая работа. |
7
| 1,5 | Геометрический орнамент. закрепление навыков работы в редакторе «графическими примитивами. Закрепление навыков тиражирования фрагментов рисунка. | Практическая работа. |
8
| 1,5 | Геометрический орнамент. закрепление навыков работы в редакторе «графическими примитивами. Закрепление навыков тиражирования фрагментов рисунка. | Практическая работа. |
9
| 1,5 | Растительный орнамент. Закрепление навыков работы в редакторе «графическими примитивами» Закрепление навыков тиражирования фрагментов рисунка. Искусствоведческое понятие орнамента. Элементы растительного орнамента. | Практическая работа Простейшие приемы создания орнаментальных композиций. |
10 | 1,5 | Растительный орнамент. Закрепление навыков работы в редакторе «графическими примитивами» Закрепление навыков тиражирования фрагментов рисунка. Искусствоведческое понятие орнамента. Элементы растительного орнамента. | Практическая работа Простейшие приемы создания орнаментальных композиций. |
11 | 1,5 | Дом моей мечты. закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-6, обучение работе инструментами распылитель, карандаш. | Практическая работа. |
12 | 1,5 | Дом моей мечты. закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-6, обучение работе инструментами распылитель, карандаш. | Практическая работа. |
13 | 1,5 | Павлово-Посадские платки. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-7, обучение работе с командой(произвольный поворот). | Практическая работа. |
14 | 1,5 | Павлово-Посадские платки. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-7, обучение работе с командой(произвольный поворот). | Практическая работа. |
15 | 1,5 | Работа с текстом. Освоение навыков работы с текстом. Работа в клавиатурном тренажере. | Практическая работа. |
16 | 1,5 | Работа с текстом. Освоение навыков работы с текстом. Работа в клавиатурном тренажере. | Практическая работа. |
17 | 1,5 | Храм. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Понятие композиции художественного произведения.. | Практическая работа |
18 | 1,5 | Храм. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Понятие композиции художественного произведения. | Практическая работа. |
19 | 1,5 | Храм. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Понятие композиции художественного произведения. | Практическая работа. |
20 | 1,5 | Храм. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Понятие композиции художественного произведения.. | Практическая работа |
21 | 1,5 | Новогодние фантазии. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Обучение работе с командой создание новой палитры. | Практическая работа. |
22 | 1,5 | Новогодние фантазии. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Обучение работе с командой создание новой палитры. | Практическая работа. |
23 | 1,5 | Новогодняя открытка Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Приемы и возможности редактора для создания открытки.. | Практическая работа |
24 | 1,5 | Новогодняя открытка Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Приемы и возможности редактора для создания открытки. | Практическая работа. |
25 | 1,5 | Новогодняя открытка Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках. Приемы и возможности редактора для создания открытки. | Практическая работа. |
26 | 1,5 | Рождественская открытка. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-25. Приемы, облегчающие выполнение рисунка. | Практическая работа. |
27 | 1,5 | Рождественская открытка. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-25. Приемы, облегчающие выполнение рисунка.. | Практическая работа |
28 | 1,5 | Рождественская открытка. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-25. Приемы, облегчающие выполнение рисунка. | Практическая работа. |
29 | 1,5 | Рождественская открытка. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-25. Приемы, облегчающие выполнение рисунка. | Практическая работа. |
30 | 1,5 | Букет в вазе. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-29. Построение устойчивой композиции букета. | Практическая работа. Самостоятельная работа .Создание собственной композиции букета, подбор фона, цветовой гаммы |
31 | 1,5 | Букет в вазе. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-29. Построение устойчивой композиции букета. | Практическая работа. Самостоятельная работа .Создание собственной композиции букета, подбор фона, цветовой гаммы |
32 | 1,5 | Букет в вазе. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-29. Построение устойчивой композиции букета. | Практическая работа. Самостоятельная работа .Создание собственной композиции букета, подбор фона, цветовой гаммы |
33 | 1,5 | Букет в вазе. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-29. Построение устойчивой композиции букета. | Практическая работа. Самостоятельная работа .Создание собственной композиции букета, подбор фона, цветовой гаммы |
34 | 1,5 | Букет в вазе. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-29. Построение устойчивой композиции букета. | Практическая работа. Самостоятельная работа .Создание собственной композиции букета, подбор фона, цветовой гаммы |
35 | 1,5 | Лоскутный стиль. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-34. Создание собственных рисунков тканей. Построение лоскутной композиции. | Практическая работа. |
36 | 1,5 | Лоскутный стиль. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-34. Создание собственных рисунков тканей. Построение лоскутной композиции. | Практическая работа. |
37 | 1,5 | Лоскутный стиль. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-34. Создание собственных рисунков тканей. Построение лоскутной композиции. | Практическая работа. |
38 | 1,5 | Лоскутный стиль. Закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-34. Создание собственных рисунков тканей. Построение лоскутной композиции. | Практическая работа. |
39 | 1,5 | Хохлома. Наработка навыков свободного владения инструментом карандаш. Приемы, присущие данному виду народного творчества. | Практическая работа. Построение композиции. |
40 | 1,5 | Хохлома. Наработка навыков свободного владения инструментом карандаш. Приемы, присущие данному виду народного творчества. | Практическая работа. Построение композиции |
41 | 1,5 | Хохлома. Наработка навыков свободного владения инструментом карандаш. Приемы, присущие данному виду народного творчества. | Практическая работа. Построение композиции |
42 | 1,5 | Хохлома. Наработка навыков свободного владения инструментом карандаш. Приемы, присущие данному виду народного творчества. | Практическая работа. Построение композиции |
43 | 1,5 | БЛОК 2 - Графический редактор Word ( 28 занятий - 43ч.) Основные функции графического редактора Word. Действия с автофигурами | Практическая работа. Построение композиции |
44 | 1,5 | Редактор Word. Действия с автофигурами | Практическая работа. Построение композиции |
45 | 1,5 | Практические навыки работы с автофигурами. Линии. | Упражнение пирамида. |
46 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. | Практическая работа. Копирование. Упражнение сетка. Шестиугольник |
47 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Отражение. Поворот. | Практическая работа Упражнение «Цветник». |
48 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Цвет заливки (спектр) | Практическая работа Упражнение «Цветник2». |
49 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Цвет заливки (спектр) | Практическая работа Упражнение «Цветник2». |
50 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Линии. | Упражнение «Лестница+», Упражнение «Котенок». |
51 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Линии. | Упражнение «Лестница+», Упражнение «Котенок». |
52 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Линии. Цвет линий. | Упражнение «Автомобили», «Солнце»,»Веер». Использование полилинии. Упражнение «Динозавр» |
53 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Линии. Цвет линий. | Упражнение «Автомобили», «Солнце»,»Веер». Использование полилинии. Упражнение «Динозавр» |
54 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Цвет. Цветовая палитра. Линии. Цвет линий. | Упражнение «Автомобили», «Солнце»,»Веер». Использование полилинии. Упражнение «Динозавр» |
55 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Пейзаж. | Упражнение «Вулкан». Упражнение «Котенок2», «Котенок3». |
56 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Пейзаж. | Упражнение «Вулкан». Упражнение «Котенок2», «Котенок3». |
57 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Узорные линии. | Упражнение «Кисть руки». Упражнение «Цепь». |
58 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Узорные линии. | Упражнение «Кисть руки». Упражнение «Цепь». |
59 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Градиент. | Упражнение «Цветная пирамида».Упражнение «Капля». Упражнение «Рыцари» |
60 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Градиент. | Упражнение «Цветная пирамида».Упражнение «Капля». Упражнение «Рыцари» |
61 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Градиент. | Упражнение «Дракон»,»Звезды» |
62 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Градиент. | Упражнение «Дракон»,»Звезды» |
63 | 1,5 | Закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Одноцветный градиент. | Упражнение «Улыбка», «Яблоко». Двухцветный градиент.Упражнение «Тигр». |
64 | 1,5 | Закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Одноцветный градиент. | Упражнение «Улыбка», «Яблоко». Двухцветный градиент.Упражнение «Тигр». |
65 | 1,5 | закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Создание и изменение контуров..Изменение формы контура. Заливка открытого контура. Замкнутый контур | . Упражнение «Свеча». |
66 | 1,5 | закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Создание и изменение контуров..Изменение формы контура. Заливка открытого контура. Замкнутый контур | .Упражнение «Свеча». |
67 | 1,5 | Закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Создание и изменение контуров | Упражнение «Лицо человека». Практическая работа «Групповой портрет». |
68 | 1,5 | Закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Создание и изменение контуров | Упражнение «Лицо человека». Практическая работа «Групповой портрет». |
69 | 1,5 | Закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Создание и изменение контуров | Практическая работа «Групповой портрет». |
70 | 1,5 | Закрепление навыков работы в редакторе. Использование автофигур для рисования. Создание и изменение контуров | Практическая работа «Групповой портрет». |
Предварительный просмотр:
Журкина Анжелика Леонидовна студия "Инфознайки" 2-й год обучения
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Практическая часть |
1
| 1,5 | БЛОК 1- РЕДАКТОР Рaint, Word (11 час) Набор детей в кружок. Занятие по технике безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах. | Практическая работа «Клавиатурный тренажер Создание папок». |
2
| 1,5 | Повторение сведений о компьютерной графике. | Практическая работа «Свободное рисование». |
3
| 1,5 | Редактор в режиме работы инструментов. | Практическая работа «Создание произвольного рисунка». |
4
| 1,5 | Редактор в режиме работы инструментов. | Практическая работа «Создание произвольного рисунка» |
5
| 1,5 | Редактор в режиме работы инструментов. изготовление календаря в графическом редакторе Рaint. Обучение работе в редакторе Word по созданию таблиц. | Создание таблицы и рисунка |
6
| 1,5 | Редактор в режиме работы инструментов. изготовление календаря в графическом редакторе Рaint Обучение работе в редакторе Word по созданию таблиц | Создание таблицы и рисунка |
7
| 1,5 | Создание шаблона настенного календаря. Вставка рисунков, клипов. | Практическая работа. Вставка рисунков, клипов. |
8
| 1,5 | Создание листа настенного календаря. Вставка рисунков, клипов, таблиц. | Практическая работа. Вставка рисунков, клипов, таблиц. |
9
| 1,5 | Использование автофигур для рисования. | Практическая работа «Натюрморт». |
10 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. | Практическая работа «Самостоятельная работа «создание натюрморта». |
11 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. | Практическая работа «Самостоятельная работа «создание натюрморта». |
12 | 1,5 | Блок 2 - ЗНАКОМСТВО С ПРОРАММОЙ АНИМАЦИИ GIF CONSRUCTION SET.(7 ЧАСОВ) Простые способы создания и применения редактора для анимированных картинок. Основные понятия. | Практическая работа «создание анимационной картинки «Времена года» |
13 | 1,5 | Простые способы создания и применения редактора для анимированных картинок. Основные понятия. | Практическая работа «создание анимационной картинки «Времена года» |
14 | 1,5 | Простые способы создания и применения редактора для анимированных картинок. Основные понятия. | Практическая работа «создание анимационной картинки «Времена года» |
15 | 1,5 | Простые способы создания и применения редактора для анимированных картинок. Основные понятия. | Практическая работа «создание анимационной картинки «Времена года» |
16 | 1,5 | Закрепление навыков работы, а редакторе. GIF CONSRUCTION SET. | Практическая работа «Поздравительная открытка |
17 | 1,5 | Закрепление навыков работы, а редакторе. GIF CONSRUCTION SET. | Практическая работа «Поздравительная открытка |
18 | 1,5 | Закрепление навыков работы, а редакторе. GIF CONSRUCTION SET. | Практическая работа «Поздравительная открытка |
19 | 1,5 | БЛОК 3 - ЗНАКОМСТВО С ПРОРАММОЙ Microsoft Power Point Microsoft Power Point .Что такое презентация. Представление о простых способах создания и применения редактора. Основные понятия. | Практическая работа |
20 | 1,5 | Microsoft Power Point .Главное окно. Создание типовой презентации. Проектирование презентаций . | Практическая работа создание презентации с помощью мастера , |
21 | 1,5 | Создание типовой презентации. Мастер автосодержания. Проектирование презентаций . Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов | Практическая работа |
22 | 1,5 | Проектирование презентаций с помощью шаблона | Практическая работа |
23 | 1,5 | Проектирование презентаций с помощью шаблона, вставка, удаление, перемещение слайдов | Практическая работа |
24 | 1,5 | Ввод и редактирование текста. Изменение цветовой схемы, образца слайда фона слайда, добавление колонтитулов, форматирование текста слайдов. | Практическая работа |
25 | 1,5 | Вставка графических объектов, картинок ,диаграмм (создание диаграмм) , таблиц из WORD | Практическая работа |
26 | 1,5 | Вставка диаграмм (создание диаграмм) , таблиц из WORD. | Практическая работа |
27 | 1,5 | Вставка диаграмм (создание диаграмм) , таблиц из WORD. | Практическая работа |
28 | 1,5 | Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей | Практическая работа |
29 | 1,5 | Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей | Практическая работа |
30 | 1,5 | Настройка времени показа и анимационных эффектов . | Практическая работа. Добавление на слайды эффекты, анимации |
31 | 1,5 | Настройка времени показа и анимационных эффектов | Практическая работа. Добавление на слайды эффекты, анимации. |
32 | 1,5 | Управляющие кнопки и гиперссылки. Настройка времени показа анимации, создание управляющих кнопок. | Практическая работа |
33 | 1,5 | Управляющие кнопки и гиперссылки. Настройка времени показа анимации, создание управляющих кнопок. | Практическая работа |
34 | 1,5 | БЛОК – 4 MACROMEDIA FLASH (15 ЧАСОВ) Интерфейс программы FLASH. Панель инструментов. Группировка объектов. Рисование линий. Рисование прямоугольников. | Практическая работа |
35 | 1,5 | Интерфейс программы FLASH. Панель инструментов. Группировка объектов. Рисование линий. Рисование прямоугольников. | Практическая работа |
36 | 1,5 | Инструмент выделения. З акрепление навыков работы в редакторе. | Практическая работа |
37 | 1,5 | Рисование карандашом и кистью. Группировка объектов. | Практическая работа |
38 | 1,5 | Инструмент Заливка. Растровая заливка. Градиент. Создание градиента . | Практическая работа «создание простейших рисунков» |
39 | 1,5 | Инструмент Заливка. Растровая заливка. Градиент. Создание градиента . | Практическая работа «создание простейших рисунков» |
40 | 1,5 | Простейшая анимация. Публикация фмльма. | Практическая работа «создание простейших рисунков» |
41 | 1,5 | Простейшая анимация. Публикация фмльма. | Практическая работа «создание простейших рисунков» |
42 | 1,5 | Копирование изображения. Сохранение изображения в виде символа. | Практическая работа «Бегущий страус» |
43 | 1,5 | Копирование изображения. Сохранение изображения в виде символа. | Практическая работа «Бегущий страус» |
44 | 1,5 | Работа со слоями . Копирование изображения в другой слой. Практическая работа. | «Создание простейших рисунков». Файл «Природа» |
45 | 1,5 | Работа со слоями . Копирование изображения в другой слой. Практическая работа | «Создание простейших рисунков». Файл «Природа». |
46 | 1,5 | Работа с текстом. Использование эффекта тени в надписях. | Практическая работа. |
47 | 1,5 | Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой. | Самостоятельная работа. |
48 | 1,5 | Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой. | Самостоятельная работа. |
49 | 1,5 | БЛОК – 5. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Word Рaint ВТОРОЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ Использование автофигур для рисования.Двухцветный узор. Текстура. Создание и изменение контуров.» | Упражнение «Фигура человека». Самостоятельная работа «Автопортрет |
50 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Двухцветный узор. Текстура. Создание и изменение контуров.» | Упражнение «Фигура человека». Самостоятельная работа «Автопортрет |
51 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Двухцветный узор. Текстура. Создание и изменение контуров. | Упражнение «Фигура человека». Самостоятельная работа «Автопортрет» |
52 | 1,5 | Использование автофигур для рисования. Объем и тень. | Упражнение «лента», упражнение «Арка» |
53 | 1,5 | Создание текста с использованием КОЛЛЕКЦИИ Word Art. Создание надписей. | Упражнение «Комикс»,»Улитка». Упражнение «Афиша» |
54 | 1,5 | Создание текста с использованием КОЛЛЕКЦИИ Word Art. Создание надписей. | Упражнение «Комикс»,»Улитка». Упражнение «Афиша» |
55 | 1,5 | Закрепление навыков работы с инструментами, изученными на уроках первого и второго года обучения | Самостоятельная работа учащихся. |
56 | 1,5 | Закрепление навыков работы с инструментами, изученными на уроках первого и второго года обучения | Самостоятельная работа учащихся. |
57 | 1,5 | Закрепление навыков работы с инструментами. Пейзаж. | Самостоятельная работа учащихся |
58 | 1,5 | Закрепление навыков работы с инструментами. Пейзаж. | Самостоятельная работа учащихся |
59 | 1,5 | Закрепление навыков работы с инструментами. Пейзаж. | Самостоятельная работа учащихся |
60 | 1,5 | ОБЛОЖКА КНИГИ. Закрепление навыков работы с инструментами.. Коллективный анализ детских работ | Самостоятельная работа учащихся |
61 | 1,5 | ОБЛОЖКА КНИГИ. Закрепление навыков работы с инструментами. Коллективный анализ детских работ | Самостоятельная работа учащихся. |
62 | 1,5 | ТКАНИ. Закрепление навыков работы с инструментами | Самостоятельная работа учащихся |
63 | 1,5 | ТКАНИ. Закрепление навыков работы с инструментами | Самостоятельная работа учащихся |
64 | 1,5 | ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА. Создание композиции на тему пасхальной открытки, используя навыки, полученные на предыдущих уроках | Самостоятельная работа учащихся |
65 | 1,5 | ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА. Создание композиции на тему пасхальной открытки, используя навыки, полученные на предыдущих уроках | Самостоятельная работа учащихся |
66 | 1,5 | ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА. Создание композиции на тему пасхальной открытки, используя навыки, полученные на предыдущих уроках | Самостоятельная работа учащихся |
67 | 1,5 | ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Закрепление навыков работы с инструментами | Самостоятельная работа учащихся |
68 | 1,5 | ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Закрепление навыков работы с инструментами | Самостоятельная работа учащихся |
69 | 1,5 | ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Закрепление навыков работы с инструментами | Самостоятельная работа учащихся |
70 | 1,5 | ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Закрепление навыков работы с инструментами | Самостоятельная работа учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - С...
Рабочая программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop»
Важной особенностью освоения данной образовательной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способно...
Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс
Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс...
Рабочая программа "Компьютерная графика в векторном редакторе CorelDRAV "
Данная программа ориентирована на изучение графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw в рамках её широкого использования, а также специальных профессиональных возможно...
Рабочая программа: Компьютерная графика
Программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной програм...
АДОП Рабочая программа: "Компьютерная графика"
Адаптированная общеразвивающая программав области изобразительного искусства«ДИЗАЙН»...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...