Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  «Информатика и ИКТ» для  9 класса
Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  «Информатика и ИКТ» для  9 класса

Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

№ урока

Дата

Тема  урока

Приобретаемые умения и навыки: Изучаемые вопросы

Используемые ЦОР

Домашнее  задание

Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)

1.

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

 §Возникновение кибернетики.

§ Понятие управления без обратной связи.

§ Определение и свойства алгоритма.

§ Понятие исполнителя алгоритма.

§ Графический учебный исполнитель: назначение, среда,  система команд, режимы работы..

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Управление и алгоритмы»

Зарождение и предмет кибернетики Кибернетическая модель управления

Управление без обратной связи Управление с обратной связью

Компьютер  и  управление

Происхождение и определение понятия алгоритма

Исполнитель  алгоритма

Свойства  алгоритма

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды

Демонстрация  линейного  алгоритма  «Квадрат»

Демонстрация  линейного  алгоритма  «Буква Т»

ДЗ № 18 «Управление и кибернетика. Управление с обратной связью»

2.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

§ Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя.

§ Отладка алгоритма.

§ Выполнение алгоритма.

§ Сохранение созданного алгоритма

Конструирование линейного алгоритма «Квадрат»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Конструирование линейного  алгоритма  «Буква Т»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Линейные  алгоритмы»  (1 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Линейные  алгоритмы»  (2 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Линейные  алгоритмы»  (3 уровень  сложности)

Графический  исполнитель «Стрелочка»

ДЗ № 19 «Определение и свойства алгоритма»

3.

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

§ Понятие вспомогательного алгоритма.

§ Обращение к вспомогательному алгоритму.

§ Описание вспомогательных алгоритмов.

§ Метод последовательной детализации.

§ Сборочный метод.

Вспомогательные  алгоритмы

Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур

Демонстрация  алгоритма  с  процедурами  «Число 1919» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

4.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем.

Конструирование алгоритма  с  процедурами  «Число 1919»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Вспомогательные  алгоритмы»  (1 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Вспомогательные  алгоритмы»  (2 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Вспомогательные  алгоритмы»  (3 уровень  сложности)

Графический  исполнитель «Стрелочка»

ДЗ №20 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

5.

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

§ Понятие обратной связи.

§ Циклы и ветвления в алгоритмах.

§ Системы с программным управлением.

§ Блок-схемы алгоритмов.

§ Команда цикла с предусловием.

Управление с обратной связью

Циклические  алгоритмы

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов

Демонстрация  циклического  алгоритма  «Линия» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Демонстрация  циклического  алгоритма  «Рамка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Демонстрация  циклического  алгоритма « Разлиновка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

ДЗ №21 «Циклические алгоритмы»

6.

Работа с циклами. Выполнение практического задания .

§ Применение циклов в управлении учебным исполнителем.

Конструирование циклического  алгоритма  «Линия» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Конструирование циклического  алгоритма  «Рамка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Конструирование циклического  алгоритма  «Разлиновка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Циклические  алгоритмы»   (1 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Циклические  алгоритмы»  (2 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Циклические  алгоритмы»  (3 уровень  сложности)

 Графический  исполнитель «Стрелочка»

7.

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

§ Команда ветвления.

§ Неполная форма ветвления.

§ Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.

Полное  и  неполное  ветвление

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений

Демонстрация  алгоритма  с  ветвлением  «Орнамент» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Демонстрация   сложного  алгоритма  с  ветвлением в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

ДЗ №  22 «Ветвления и последовательная детализация алгоритма»

8.

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания .

Применение ветвлений.

§ Применение метода последовательной детализации.

Конструирование алгоритма  с  ветвлением   «Орнамент»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Конструирование сложного  алгоритма  с  ветвлением   в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением»  (1 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением»  (2 уровень  сложности)

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением»  (3 уровень  сложности)

Кроссворд  по  теме:  «Управление  и  алгоритмы»

9.

Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.

Тренировочный  тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

10.

Тест  по теме «Управление и алгоритмы».

Итоговый  тест  к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Программное управление работой компьютера – 16 час.(5+11)

11.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  основные типы,  присваивание, ввод и вывод данных.

§ Программирование – профессиональный вид деятельности.

§ Языки и системы программирования.

§ Компьютер как исполнитель алгоритмов.

§ Постоянные и переменные величины.

§ Три основных типа величин: числовой, символьный, логический.

§ Система команд.

§ Команда присваивания.

§ Команды ввода и вывода.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Программное  управление  работой  компьютера»

Назначение и средства программирования

Понятие величины, типы величин

Команда  присваивания

Команды  ввода - вывода

ДЗ №  23 «Алгоритмы работы с величинами»

12.

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

§ Возникновение и назначение Паскаля.

§ Структура программы на Паскале.

§ Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений.

§ Пунктуация Паскаля.

§ Понятие линейного вычислительного алгоритма.

§ Обмен значения двумя переменных.

Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Демонстрация  линейного алгоритма  «Обмен  значениями  двух  переменных»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Демонстрация  линейного  алгоритма  «Деление  дробей»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Интерактивная инструкция по работе в среде «Конструктор алгоритмов»

Практическое  задание  № 19 «Линейные вычислительные алгоритмы»

Структура  программы  на  языке  Паскаль

Синтаксис  программы  на  Паскале

Линейные алгоритмы на Паскале

Пример линейного алгоритма на Паскале

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

ДЗ №  24 «Знакомство с языком Паскаль»

13.

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов.

Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль.

§ Компиляция программы.

§ Отладка программа и исправление ошибок.

§ Выполнение программы и просмотр результатов.

§ Тестирование программы.

§ Сохранение программы в файле.

§ Загрузка программы из файла.

Практическое  задание  № 20 «Знакомство с языком Паскаль»

14.

Оператор ветвления.

§ Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке.

§ Трассировка алгоритмов.

§ Целый и вещественный типы данных.

§ Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.

§ Оператор ветвления в Паскале.

§ Примеры программирования диалогов.

Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Последовательные  ветвления

Вложенные  ветвления

Демонстрация  алгоритма  с  полным ветвлением «Большее  из  двух»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Демонстрация  алгоритма  с  неполным  ветвлением «Большее  из  двух»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Демонстрация  алгоритма  с  последовательными  ветвлениями  «Большее из трех»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Демонстрация    алгоритма  с  вложенным  ветвлением  «Большее  из  трех»  

в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Практическое  задание  № 21

Реализация ветвления  на  Паскале

Программирование  вложенных  ветвлений на Паскале

Демонстрационный пример программы с ветвлениями  на Паскале

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

ДЗ №  25

15.

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.  

§ Использование оператора ветвления.

§ Тестирование программы, использующей ветвления.

§ Программирование диалога с компьютером.

Практическое  задание  № 22

ДЗ №  26

16.

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.  

§ Использование оператора ветвления.

§ Тестирование программы, использующей ветвления.

§ Программирование диалога с компьютером.

Практическое  задание  № 22

17.

Логические операции на Паскале

Представление ветвлений на  алгоритмическом языке.

Сложные  логические  выражения в программе на Паскале

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей диалог с пользователем

Практическое  задание  № 22

18.

Циклы на языке Паскаль.

§ Этапы решения расчётной задачи на компьютере.

§ Программирование циклов с предусловием на Паскале

§ Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы.

§ Алгоритм Евклида.

Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде

учебной  программы  «Конструктор  алгоритмов»

Практическое  задание  № 23

Циклические операторы на Паскале

Этапы  решения  расчетных  задач

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей циклический алгоритм

Алгоритм Евклида

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей вложенные циклы

Демонстрация алгоритма  Евклида в среде «Конструктор алгоритмов»

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей алгоритм Евклида

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

19.

Разработка программ c использованием цикла с предусловием.  

§ Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

§ Тестирование программ, использующих циклы.

§ Использование алгоритма Евклида при решении задач.

Практическое  задание  № 24

ДЗ №  27

20.

Разработка программ c использованием цикла с предусловием.  

§ Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

§ Тестирование программ, использующих циклы.

§ Использование алгоритма Евклида при решении задач.

Практическое  задание  № 25

ДЗ №  27

21.

Одномерные массивы в Паскале.

§ Понятие массива.

§ Ввод и вывод элементов массива.

§ Формат вывода.

§ Цикл с параметром.

§ Описание и обработка одномерных  массивов на Паскале.

Понятие таблицы  и  массива

Цикл  с  параметром  в  алгоритме  обработки  массива

Демонстрация  алгоритма  с  одномерным  массивом  «Средняя  температура»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Описание  и  ввод  значений  в  массив в программе на Паскале

Цикл  с  параметром  в  программе на Паскале

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей ввод и обработку массива

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей ввод и обработку двух  массивов

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

22.

Разработка программ обработки  одномерных массивов.

§ Разработка программ с использованием одномерных массивов.

§ Тестирование программ, использующих массивы.

§ Использование формата вывода.

Практическое  задание  № 26

ДЗ №  28

23.

Разработка программ обработки  одномерных массивов.

§ Разработка программ с использованием одномерных массивов.

§ Тестирование программ, использующих массивы.

§ Использование формата вывода.

Практическое  задание  № 27

24.

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

§ Что такое случайные числа.

§ Датчик случайных чисел в Паскале.

Датчик  случайных  чисел  на  Паскале

Алгоритм  поиска  числа  в  массиве

Демонстрация  алгоритма  «Поиск  числа  в  массиве»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов

25.

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.  Выполнение практического задания

§ Алгоритм поиска числа в массиве.

§ Формирование массива случайных чисел.

§ Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве.

Практическое  задание  № 32

Тренировочный  тест  к  главе 6 «Программное управление работой компьютера»

Кроссворд  по  теме:  «Программное  управление  работой  компьютера»

26.

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

Итоговый  тест к главе  6  «Программное управление работой компьютера»

Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)

27.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

§ Понятие компьютерной сети.

§ Назначение и принципы функционирования локальных компьютерных сетей.

§ Назначение и принципы функционирования глобальных компьютерных сетей.

§ Технические средства глобальной сети: компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем.

§ Программное обеспечение работы глобальной сети: протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер.

§ Скорость передачи данных по компьютерным сетям.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Компьютерные  сети»

Устройство  компьютерных  сетей

Локальные  сети

Глобальные  сети

Модели  различных  конфигураций  локальной  сети

Аппаратное  и  программное  обеспечение  сетей

Технические  средства  глобальной  сети

Программное  обеспечение  сетевых услуг

§ § 1, 3

ДЗ № 1 «Как устроена компьютерная сеть» 9_054

28.

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

§ Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность).

§ Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа  с сетевым окружением).

§ Создание и отключение сетевого диска.

§ Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию.

§ Назначение эл. почты.

§ Основные понятия при работе с электронной почтой: электронное письмо, эл.адрес.

§ Структура электронного письма.

§ Понятие телеконференции.

Практическое  задание  №  1 «Как устроена компьютерная сеть»  9_053

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Компьютерные  сети»

Электронная  почта

Телеконференции

Услуги  компьютерных  сетей

Практическое  задание  №  2 «Электронная почта»

§ 1, § 2

ДЗ № 2 «Электронная почта и другие услуги сетей»  9_058

29.

Интернет  Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

§ Что такое Интернет.

§ Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

§ Гиперссылки и гипермедиа.

§ Понятие браузера

§ Способы поиска информации в Internet.

§ Поисковые системы.

§ Язык запросов поисковой системы.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Компьютерные  сети»

Интернет и Всемирная паутина

Пакетная  передачи  данных  в  Интернете

Организация  поиска  информации в сети Интренет

Язык   запросов  поисковой  системы

Практическое  задание  №  3 «Интернет и всемирная паутина» 9_074

§ § 4, 5

ДЗ № 3 «Интернет и всемирная паутина» 9_078

30.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

§ Использование тематических каталогов для поиска информации.

§ Поиск информации с использованием ключевых слов.

§ Использование языка запросов поисковой системы.

Работа  поисковой  системы  в Интернете

Практическое  задание  №  4 «Способы поиска в Интернете»

Кроссворд  по  теме:  «Компьютерные  сети»

§ 5

31.

Создание Web-страницы

§ Создание текстового содержания страницы.

§ Добавление графических элементов.

§ 5

32.

Создание Web-страницы

§ Добавление графических элементов.

33.

Создание Web-страницы

§ Создание текстового содержания страницы.

§ Добавление графических элементов.

Практическое  задание  №  5 «Разработка Web-страницы» 9_079

34.

Создание Web-страницы

§ Создание гиперссылок.

§ Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы

Тренировочный  тест  к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

35.

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

Практическое  задание  №  6 «Работа в Интернете»9_080

36.

Тест  по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Итоговый  тест  к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

Информационное моделирование – 5 час.(4+1)

37.

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

§ Модель – упрощённое подобие реального объекта.

§ Натурные и информационные модели.

§ Понятие моделирования и формализации.

§ Карта как информационная модель.

§ Чертежи, схемы и графики  – примеры информационных моделей.

Логическая  схема  понятий  по  теме «Информационное  моделирование»

Моделирование натурное и информационное

Классификация   моделей

Типы  информационных  моделей

Примеры графических  моделей

Интерактивный  задачник, раздел  «Графические  модели»

§ § 6, 7

ДЗ № 4 «Графические информационные модели» 9_086

38.

Табличные модели.

§ Таблицы типа «объект-свойство».

§ Таблица типа «объект-объект».

§ Двоичные матрицы.

Логическая  схема  понятий  по  теме «Информационное  моделирование»

Примеры табличных  моделей

Интерактивный  задачник, раздел  «Табличные  модели»

ДЗ № 5 «Табличные модели» 9_089

39.

Информационное моделирование на компьютере.

§ Разновидности компьютерных моделей.

§ Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент.

§ Имитационное моделирование.

Логическая  схема  понятий  по  теме «Информационное  моделирование»

Типы компьютерных моделей

Полет снаряда, выпущенного из пушки

Имитационная модель: очередь с одним продавцом

Кроссворд  по  теме:  «Информационное  моделирование»

ДЗ № 6 «Информационное моделирование на компьютере» 9_093

40.

Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью.

Практическое  задание  №  7 «Численные эксперименты с демоверсиями моделей» 9_094

Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование»

41.

Тест  по теме  «Информационное моделирование».

Итоговый  тест   к  главе 2 «Информационное моделирование»

Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)

42.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

§ Понятие базы данных

§ Реляционные базы данных, понятие поля и записи.

§ Первичный ключ базы данных.

§ Понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата).

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

Базы  данных  и  информационные  системы

Реляционные  базы  данных

Первичный  ключ  БД

Типы  полей  в  реляционных  БД

Интерактивный  задачник, раздел  «Реляционные структуры данных»

ДЗ№ 7 «Основные понятия баз данных» 9_100

43.

Назначение СУБД.

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

§ Назначение СУБД.

§ Открытие базы данных

§ Открытие готовой базы данных.

§ Просмотр данных в режиме таблицы.

§ Редактирование записей.

§ Добавление и удаление записей.

Назначение СУБД

Режимы работы СУБД

Интерфейс и система команд гипотетической СУБД

Основные объекты базы данных в СУБД Access

Окно базы данных в СУБД Access

Основные типы данных в СУБД Access

ПрЗ № 8

44.

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей

§ Форматы полей.

§ Создание новой базы данных.

§ Проектирование структуры базы данных

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

Типы  и  форматы  полей в СУБД

Порядок создания и заполнения БД

ДЗ № 8 «Создание и заполнение БД» 9_115

45.

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

§ Проектирование структуры однотабличной базы данных.

§ Определение первичного ключа таблицы.

§ Создание новой базы данных.

§ Создание первичного ключа.

§ Редактирование структуры таблицы

§ Создание формы Мастера форм.

§ Просмотр данных с помощью формы.

§ Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм.

Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access

 Установка связей между таблицами в СУБД Access

 Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access

 Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access

 Практическое  задание  № 9 «Создание и заполнение БД» 9_114

46.

Условия поиска информации, простые логические выражения.

§ Понятие логического выражения.

§ Операции отношения.

§ Запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

Структура команды выбора

Простое логическое выражение – условие выбора

Интерактивный  задачник, раздел  «Поиск данных в БД»

ДЗ № 9 «Условия выбора и простые логические выражения» 9_121

47.

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

§ Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных.

§ Просмотр результатов выполнения запроса

§ Формирование простых запросов на удаление и их выполнение.

§ Формирование простых запросов на обновление и их выполнение.

Типы запросов к базе данных в СУБД Access

Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access

Практическое  задание  № 10

48.

Логические операции. Сложные условия поиска.

§ Логические операции: логическое умножение, сложение, отрицание.

§ Приоритеты логических операций.

§ Формирование условий поиска.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

Условия  выбора  и  сложные  логические  выражения

Интерактивный  задачник, раздел  «Логические выражения в запросах»

ДЗ № 10 «Условия выбора и сложные логические выражения» 9_125

49.

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

§ Формирование запросов с использованием логических операций.

§ Создание вычисляемых полей.

Практическое  задание  № 11

50.

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

§ Понятие ключа сортировки.

§ Составной ключ сортировки.

§ Запросы на добавление и удаление записей

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

Сортировка записей в базе данных

Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access

Создание отчетов в СУБД Access

Тренировочный  тест   к  главе 3   «Хранение  и  обработка  информации  в  базах  данных»

Кроссворд  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

ДЗ № 11 «Сортировка, удаление и добавление записей»

51.

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

§ Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

§ Использование сортировки в запросах.

§ Создание запросов на удаление и изменение.

Практическое  задание  № 12

52.

Итоговая работа по базам данных.

Практическое  задание  № 13 «Итоговая практическая работа по БД»

Тренировочный  тест   к  главе 3   «Хранение  и  обработка  информации  в  базах  данных»

53.

Тест  по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Итоговый  тест к главе 3 «Хранение  и  обработка  информации  в  базах  данных»

Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)

54.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

§ Десятичная и двоичная системы счисления.

§ Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

§ Перевод десятичных чисел в двоичную систему.

§ Двоичная арифметика.

Развернутая  форма  записи  числа

Перевод  десятичных  чисел  в  другие  системы  счисления

Перевод недесятичных  чисел  в  десятичную  систему  счисления

Арифметические  операции  в  позиционных  системах  счисления

Сложение  и  вычитание  одноразрядных двоичных  чисел

Сложение  и  вычитание  многоразрядных  двоичных чисел

Умножение  и  деление  двоичных  чисел

Интерактивный  задачник, раздел  «Системы  счислениях»

ДЗ № 12 «Двоичная система счисления»

55.

Представление чисел в памяти компьютера.

§ Представление целых чисел в памяти компьютера.

§ Представление отрицательных чисел в памяти компьютера.

§ Размер ячейки и диапазон значений чисел.

§ Особенности работы компьютера с целыми числами.

§ Представление вещественных чисел.

§ Особенности работы компьютера с вещественными числами.

Числа  в  памяти  компьютера

Представление  целых  чисел  в  памяти  компьютера

Интерактивный  задачник, раздел  «Представление  чисел»

Тренировочный  тест  №3

ДЗ № 13 «Числа в памяти компьютера»

56.

Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

§ Сравнение эл. таб. и базы данных.

§ Структура электронной таблицы.

§ Режимы отображения формул и отображения значений.

§ Правила записи чисел, формул, записи.

§ Подготовка таблицы к расчётам.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Электронные  таблицы»

Назначение и возможности электронных таблиц

Структура  электронной  таблицы

Демонстрационная  электронная  таблица

Ввод  информации  в  электронную  таблицу

Подготовка  электронной  таблицы  к  расчетам

Интерактивный  задачник, раздел  «Электронные  таблицы.  Запись формул»

ДЗ № 14 «Правила заполнения таблиц»

57.

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

§ Добавление строк в электронную таблицу.

§ Удаление строк и столбцов.

§ Копирование и редактирование формул.

Интерфейс MS Excel

 Перемещение по таблице MS Excel

 Ввод и редактирование данных в MS Excel

 Манипулирование фрагментами таблицы (добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel

Формулы в MS Excel

Основные функции MS Excel

 Форматирование таблицы MS Excel

 Практическое  задание  № 14

58.

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

§ Понятие диапазона.

§ Математические и статистические функции.

§ Принцип относительной адресации.

§ Сортировка таблицы.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Электронные  таблицы»

Диапазон (блок)  электронной  таблицы

Функции  обработки  диапазонов

Операции  манипулирования  с  диапазонами  ЭТ

Сортировка  таблица

Сортировка данных в таблице MS Excel

 Интерактивный  задачник, раздел  «Статистические функции в электронных  таблицах»

ДЗ № 15 «Работа с диапазонами. Относительная адресация»

59.

Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц.

§ Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.

§ Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

§ Использование режима отображения формул.

Практическое  задание  № 15 «Работа с диапазонами. Относительная адресация»

Тренировочный  тест №4  

60.

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

§ Типы диаграмм.

§ Условная функция.

§ Логические функции.

§ Абсолютная адресация.

§ Функция  времени.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Электронные  таблицы»

Деловая  графика. Типы диаграмм

Демонстрационная  таблица  с  диаграммами

Условная  функция

Логические  функции в электронных таблицах

Интерактивный  задачник, раздел  «Логические формулы в электронных  таблицах»

ДЗ № 16 «Логические функции»

61.

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

§ Использование логических функций.

§ Использование условной функции.

§ абсолютная адресация.

§ Построение графиков и диаграмм.

Создание диаграмм MS Excel

 Практическое  задание  № 16 «Логические функции»

Практическое задание №18 Имитационные модели в электронной таблице????

62.

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

§ Понятие математической модели.

§ Этапы математического моделирования на компьютере.

§ Примеры математического моделирования.

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Электронные  таблицы»

Этапы  математического  моделирования  на  компьютере

Демонстрационная  версия  математической  модели  на  ЭТ  

Кроссворд  по  теме:  «Электронные  таблицы»

Тренировочный  тест   к  главе 4 «Табличные вычисления на компьютере».

Практическое задание №17 «Электронные таблицы и математическое моделирование»

ДЗ № 17 «Имитационные модели в электронной таблице»

63.

Тест  по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Итоговый  тест  к  главе 4  «Табличные вычисления на компьютере».

Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

64.

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

§ История средств хранения информации.

§ История средств передачи информации.

§ История средств обработки информации.

§ Машина Бэббиджа.

§ Непозиционные системы счисления древности.

§ Позиционные системы.

Предыстория  информатики

История  средств  хранения  информации

История  средств  передачи  информации

История  средств  обработки  информации

Аналитическая  машина  Бэббиджа

История  систем счисления

ДЗ №  29

65.

История ЭВМ и ИКТ.

§ Счетно-перфорационные и релейные машины

§ Четыре поколения ЭВМ

§ Перспективы пятого поколения ЭВМ

§ История программного обеспечения и ИКТ

История  ЭВМ

Счетно – перфорационные  и  релейные  машины

Начало  эпохи  ЭВМ

Поколения  ЭВМ

Первое  поколение  ЭВМ

Второе  поколение  ЭВМ

Третье  поколение  ЭВМ

Четвертое  поколение  ЭВМ

66.

Основы социальной информатики

§ Информационные ресурсы современного общества.

§ Понятие об информационном обществе

§ Информационные преступления

§ Информационная безопасность

Информационное  общество

Информационные  ресурсы  современного  общества

Информатизация  общества

Информационные  преступления  и  информационная  безопасность

Меры  обеспечения  информационной  безопасности

Кроссворд  по  теме:  «Социальная  информатика»

ДЗ №  30

67.

Тест по теме «Информационные технологии и общество».

Итоговый  тест  к  главе 7

«Информационные технологии и общество».

68.

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.

§ Схема Шеннона.

§ Кодирование и декодирование информации.

§ Шум и защита от шума.

§ Проблема сжатия данных.

§ Алгоритмы сжатия.

§ Программы-архиваторы.

Схема К.Шеннона

Архивирование  файлов

Программы - архиваторы

Алгоритмы  работы  архиваторов

Архиватор WinRAR

Тестовых – 6 заданий

Практических – 27 заданий

Домашних – 30 заданий

Кроссвордов – 11 заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....