Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_11.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» На заседании МО от «___»_____________20__г. | «Согласовано» Зам. дир. по УВР _____ Боктаева Б.Б. от «___»_____________20__г | «Утверждаю» Директор МОКУ «Целинная СОШ им.К. Эрендженова» __________/Бурлыкова С. Д./ от «___»_____________20__г |
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Год обучения: 2015-2016г.г. 11 класс базовый уровень
Учебник: Семакинг И.Г. Информатика 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 4-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 246с.: ил.
Фамилия, имя, отчество учителя: Сумьянов Арслан Оконович
Количество часов, отводимых на изучение: 70 в неделю 2
Количество часов в I полугодии 34
Количество часов во II полугодии 36
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой И.Г. Семакина «Программа по информатике и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ»: учебник для 10–11 классов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет оптимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в Х классе – 34 учебных часа и XI классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Курс объемом 68 часов называется расширенным курсом.
Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.
Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами результатов ЕГЭ до 4-х предметов информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности.
ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса.
Цели: совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием или контрольной работой.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум.
Место курса в решении общих целей и задач
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий:
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.
- что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
- назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.
- что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.
- что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели; что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессоре для решения задачи линейного программирования.
- что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access); реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень).
- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых
показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
- Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Система программирования TurboPascal.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
- Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Учебно-методическое обеспечение предмета.
I. Учебно-методический комплект
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10-11 классов. / И.Г. Семакин. Е.К. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
II. Литература для учителя
1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
3.Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4.Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
5.http://school-collection.edu.ru/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6.URL http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Раздел, кол-во часов, тема | Тип урока форма представления | Требования к результатам деятельности | Примечание |
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Урок обобщения и систематизации знаний, Наглядно-иллюстративный | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье | Повторить тему «Информация» | |
2 | Входной контроль знаний | Урок контроля знаний, Репродуктивный | Выяснение пробелов знаний | - | |
«ОСНОВЫ ЛОГИКИ» | |||||
3 | Алгебра логики. Понятие Высказывания | Урок закрепления и совершенствования знаний. Репродуктивный | Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение | ||
4 | Логические операции. Таблицы истинности. | Урок закрепления и совершенствования знаний. Наглядно-иллюстративный | Умение строить и анализировать таблицы истинности | ||
5 | Логические операции. Таблицы истинности. | Урок закрепления и совершенствования знаний. Наглядно-иллюстративный | Умение строить и анализировать таблицы истинности | ||
6 | Законы де Моргана. Тождественность высказываний. | Урок закрепления и совершенствования знаний. Частично- поисковый | Умение видеть эффективный способ решения | ||
7 | ПР №1 «Построение таблиц истинности логических функций и выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Практическая работа | |
8 | Законы логики. | Урок формирования новых знаний | Знание основных логических законов, умение их доказывать и применять на практике | ||
9 | Упрощение формул | Урок закрепления и совершенствования знаний. Частично- поисковый | Умение решать различными способами | Индивидуальные задания | |
10 | Решение логических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решеть логические задачи наиболее эффективным способом | ||
11 | Решение логических задач | Умение решеть логические задачи наиболее эффективным способом | Проблемный | Индивидуальные задания | |
12 | Зачет "Основы формальной логики" | Урок проверки знаний | Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы | Контрольная работа 1 | |
13 | Информационные ресурсы общества. | Урок формирования новых знаний | Понимание понятия ресурс, информационный ресурс, национальный информационный ресурс | ||
14 | Информационное общество | Урок формирования новых знаний | Понимание понятий: революция, черты информационного общества, информационный кризис | ||
15 | Информационная культура. Защита информации | Урок формирования новых знаний | Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией | ||
16 | Защита рефератов по вопросам социальной информатике | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение выступать публично | ||
17 | Каналы связи. Передача информации | Урок формирования новых знаний | Знание отличительных особенностей информационного общества | ||
18 | Локальные сети и их топология | Урок формирования новых знаний. Частично- поисковый | Формирование культуры общения в сферы информационных сетях | ||
19 | Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС ПР №2 | Урок формирования новых знаний | Умение выделять назначение и состав ИС, области приложения, техническую базу ИС, разновидности ИС | Практическая работа | |
20 | Компьютерный текстовый документ как структура данных | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение создавать гипертекст, гиперссылку, умение пользоваться приемами создания гипертекста | ||
21 | ПР №3 Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение создавать гипертекст, гиперссылку, умение пользоваться приемами создания гипертекста | Практическая работа | |
22 | ПР №4 Использование закладок и гиперссылок | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение создавать гипертекст, гиперссылку, умение пользоваться приемами создания гипертекста | Практическая работа | |
23 | Интернет как информационная система | Урок формирования новых знаний | Понимание необходимости защиты информации от несанкционированного использования | ||
24 | ПР 5 Работа с электронной почтой. | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение работать с электронной почтой | Практическая работа | |
25 | World Wide Web – Всемирная паутина | Урок формирования новых знаний | Знание правил использования имен, понятий web-сайт, web-браузер, http-протокол, url-адрес | ||
26 | Средства поиска данных в Интернете | Урок формирования новых знаний | Владение алгоритмами и способами работы с поисковыми машинами | ||
27 | ПР 6 «Настройка браузера. Поиск информации в сети». | Урок закрепления и совершенствования знаний | Владение алгоритмами и способами работы с поисковыми машинами задачу | Практическая работа | |
28 | Web-сайт – гиперструктура данных | Урок формирования новых знаний | Понимание актуальности создания сайтов в настоящее время; видение в целом структуры web-документа, способов объединения и взаимосвязи | ||
29 | ПР 7 «Создание сайта с помощью Frontpage | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание структуры страниц и правил установки их взаимосвязи | Исследовательский Практическая работа | |
30 | Размещение графики. Вставка таблиц. Построение гипертекстовых связей | Урок формирования новых знаний | Умение размещать текст на странице, подбирать тип графического файла, размер, корректно применять списки | ||
31 | Размещение графики. Вставка таблиц. Построение гипертекстовых связей | Урок формирования новых знаний, Наглядно-иллюстративный Частично-поисковый | Умение размещать текст на странице, подбирать тип графического файла, размер, корректно применять списки | ||
32 | ПР 8. Создание и публикация Web-сайта | Урок применения знаний на практике | Понимание приоритетности популярных серверов | Практическая работа | |
33 | Презентации сайта | Урок применения знаний на практике | Умение выбрать главное для презентации проекта. | ||
34 | Контрольная работа №2 | Итоговый контроль за первое полугодие | |||
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» | |||||
35 | Геоинформационные системы | Урок формирования новых знаний | что такое ГИС, область приложения; как устроена гис; приемы навигации в ГИС | ||
36 | Работа в ГИС | Урок применения знаний на практике | Умение работать с ГИС | ||
37 | База данных – основа информационной системы | Урок формирования новых знаний | Знание видов баз данных | ||
38 | ПР 9 Работа с готовой БД | Урок применения знаний на практике | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | ||
39 | Проектирование многотабличной базы данных. | Урок формирования новых знаний | |||
40 | Создание базы данных | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение правильно создавать многотабличные базы | ||
41 | ПР 10 Создание базы данных 2-х табличная (работа 3.10) | Урок применения знаний на практике | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | ||
42 | Запросы как приложения информационной системы | Урок формирования новых знаний | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора | ||
43 | ПР 11Формирование запросов в базах данных Работа с формой. | Урок применения знаний на практике | Умение правильно формулировать запрос | Практическая работа | |
44 | Логические условия выбора данных | Урок формирования новых знаний | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора | ||
45 | ПР 12 Реализация сложных запросов | Урок формирования новых знаний | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора | ||
46 | ПР 13 Создание отчета | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать данные базы данных | ||
47 | Контрольная работа № 3 по теме: «Базы данных» | Урок проверки знаний | |||
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ» | |||||
48 | Моделирование зависимостей между величинами. | Урок формирования новых знаний | Умение строить различные виды моделей | ||
49 | ПР 14 получение регрессионных моделей | Урок применения знаний на практике | Умение строить различные виды моделей | ||
50 | Модели статистического прогнозирования | Наглядно-иллюстративный | Умение строить различные виды моделей | ||
51 | Моделирование зависимостей между величинами. | Урок формирования новых знаний. Наглядно-иллюстративный | Умение строить различные виды моделей | ||
52 | ПР 15 получение регрессионных моделей | Урок применения знаний на практике. Наглядно-иллюстративный | Умение строить различные виды моделей | ||
53 | Модели статистического прогнозирования | Наглядно-иллюстративный | Умение строить различные виды моделей | ||
54 | ПР 16 прогнозирование | Исследовательский | Умение строить различные виды моделей | ||
55 | Корреляционное моделирование. | Урок формирования новых знаний. Наглядно-иллюстративный | Умение строить различные виды моделей | ||
56 | ПР 17 расчет корреляционных зависимостей. | Урок применения знаний на практике | Умение строить различные виды моделей | ||
57 | Оптимальное планирование. | Урок формирования новых знаний. Наглядно-иллюстративный | Поиск оптимального решения | ||
58 | ПР 18 Решение задачи оптимального планирования. | Урок формирования новых знаний. Исследовательский | Умение анализировать построенную модель по критериям | ||
59 | Зачет по теме: «Информационное моделирование». | Урок проверки знаний | Умение строить и исследовать информационную модель | Контрольная работа | |
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ» | |||||
60 | Повторение структуры алгоритмов их записи на языке Паскаль. Операторы в языке Паскаль | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание возможности и необходимости развития логического и процедурного мышления. Понимание способов и форм взаимодействия объектов в программе Умение поддерживать хороший стиль написания программы | Репродуктивный | |
61 | Условный оператор исправление ошибок. Решение задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение применить нужный алгоритм | Аналитический | |
62 | Блок-схемы алгоритмов. Переменные, присваивание значений. Ветвления. Организация циклов с помощью блока «ветвление» | Урок закрепления и совершенствования знаний | Эффективность применения алгоритмов | Наглядно-иллюстративный | |
63 | Выполнение алгоритмов для исполнителя | Урок обобщения и систематизации знаний | Эффективность применения алгоритмов | Аналитический | |
64 | Поиск минимальной длины алгоритма исполнителя | Урок обобщения и систематизации знаний | Эффективность применения алгоритмов | Частично- поисковый | |
65 | Работа с массивами и матрицами в языке программирования | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение последовательного поиска данных | Наглядно-иллюстративный | |
66 | Массив. Обработка массива | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение последовательного поиска данных | Частично- поисковый | |
67 | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Индивидуальная Проблемный | |
68 | Поиск выигрышной стратегии | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый | |
69 | Символьная строка | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание строки как одномерного массива символов | Частично- поисковый | |
70 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Формирование информационно-технологической компетентности | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.
Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....
Рабочая программа по информатике 10 класс. И.Г.Семакин
Рабочая программа по информатике 10 класс. И.Г.Семакин...
Рабочая программа по информатике 9 класс (И.Г. Семакин)
Рабочая программа по информатике 9 класс (И. Г. Семакин)...