Урок информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Сложные таблицы» (УМК Л.Л.Босова)
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Данный материал разработан для обучающихся 7 класса с углубленной организацией обучения.
В методическую разработку входит конспект урока, презентация, карточки для компьютерного практикума, тест.
Тема: «Сложные таблицы»
Тип урока: комбинированный с компьютерным практикумом
Основные понятия: информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица, сложная таблица.
Цель: предоставить возможность и создать условия для упорядочения представления обучающихся о различных типах табличных моделей, формирования навыков создания сложных таблиц, расширить и систематизировать представления о табличных информационных моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.rar | 622.99 КБ |
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Выполнил (а) уч-ся _______ класса _________________
Вариант 1.
- Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется…»
моделью;
копией;
предметом;
оригиналом.
- Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит…»
меньше информации;
столько же информации;
больше информации.
- Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта;
глобус;
график зависимости расстояния от времени;
макет здания;
выкройка фартука;
муляж яблока;
манекен;
схема метро.
- Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок;
фотография;
словесное описание;
формула.
- Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта;
единственную модель объекта;
только натурные модели объекта.
- Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом;
все признаки объекта-оригинала;
существенные признаки объекта - оригинала;
особенности поведения объекта – оригинала.
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
компьютер – процессор;
Новосибирск – город;
слякоть – насморк;
автомобиль – техническое описание автомобиля;
город – путеводитель по городу.
- Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта;
глобус;
график зависимости расстояния от времени;
макет здания;
выкройка фартука;
муляж яблока;
манекен;
схема метро.
11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок;
фотография;
словесное описание;
формула.
- Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
клавиатура - микрофон;
река - Днепр;
болт – чертёж болта;
мелодия – нотная запись мелодии;
весна-лето.
- Какой тип не имеют простые таблицы?
«объект – один»;
«Объекты – Свойства»;
«Объекты – Объекты - Один».
- Какого типа таблица, содержащая информацию о свойствах объектов, принадлежащих одному классам.
ООО;
ООС;
ОС.
Вариант 2.
- Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется…»
моделью;
копией;
предметом;
оригиналом.
- Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом;
все признаки объекта-оригинала;
существенные признаки объекта - оригинала;
особенности поведения объекта – оригинала.
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
компьютер – процессор;
Новосибирск – город;
слякоть – насморк;
автомобиль – техническое описание автомобиля;
город – путеводитель по городу.
- Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта;
глобус;
график зависимости расстояния от времени;
макет здания;
выкройка фартука;
муляж яблока;
манекен;
схема метро.
5. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок;
фотография;
словесное описание;
формула.
- Какой тип не имеют простые таблицы?
«объект – один»;
«Объекты – Свойства»;
«Объекты – Объекты - Один».
- Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит…»
меньше информации;
столько же информации;
больше информации.
- Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта;
глобус;
график зависимости расстояния от времени;
макет здания;
выкройка фартука;
муляж яблока;
манекен;
схема метро.
- Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта;
единственную модель объекта;
только натурные модели объекта.
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
клавиатура - микрофон;
река - Днепр;
болт – чертёж болта;
мелодия – нотная запись мелодии;
весна-лето.
- Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
- Какого типа таблица, содержащая информацию о свойствах объектов, принадлежащих одному классам.
ООО;
ООС;
ОС.
- Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок;
фотография;
словесное описание;
формула.
- Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....
Урок русского языка в 9 классе "Повторение темы "Сложные предложения с союзной связью""
итоговый урок...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложное бессоюзное предложение"
Тема: «Двоеточие и тире в СБП».Цель урока – систематизировать знания о СБП, совершенствовать пунктуационные навыки....
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...
Разработка урока русского языка для 5 класса по теме "Сложное предложение"
Цели урока:Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном предложении;Развивающие: развивать умение ставить ...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....