Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича составлена на основе примерной программы по Информатике и Икт и авторской программы Н.Д. Угриновича и рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ikt_7_klass_ugrinovich.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Угриновича Н. Д. для 7-9 классов.
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:
- «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» – 10 часов;
- «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» – 11 часов;
- «Моделирование и формализация» – 6 часов;
- «Информационная деятельность человека. Информационная безопасность» – 4 часа;
- «Обобщение и повторение» - 3 часов;
а также проведение:
- практических работ (10-15 мин) – 15;
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович- 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.;
а также дополнительная литература:
- журнал «Информатика в школе»;
- справочники по информатике и ИКТ
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.
Основное содержание примерной и авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.
Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса при изучении информатики и ИКТ
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Согласовано: На заседании школьного методического объединения учителей Протокол №__ от _______2013г. Руководитель ШМО ___________________/Свавицкая Л.К./ | Согласовано: Руководитель РМО учителей математики и информатики _________/__________________/ «_____»_____________2013г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________/______________________/ «_____»___________2013г. |
Календарно-тематическое планирование
По предмету «Информатика и ИКТ»
7 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
(1 ч в неделю, 34 ч в год)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Д/з | Использование медиаресурсов | |
План | Факт | ||||||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 10 | ||||||
1 | Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. История развития вычислительной техники | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.1 | |||
2 | Устройство компьютера. Процессор. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.2.1-1.2.3 | |||
3 | Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1 «Загрузка процессора и занятость оперативной памяти» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.2.4 | |||
4 | Данные и программы. Файлы и файловая система. Практическая работа №2 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.3.-1.4.2 | |||
5 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.4.3 | |||
6 | Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.5 | |||
7 | Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.6 | |||
8 | Окна. Диалоговые панели. Контекстное меню | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.6 | |||
9 | Компьютерные вирусы и антивирусы. Практическая работа №5 «Защита от вирусов» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §1.7 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 1 | |||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 11 | ||||||
11 | Пространственная дискретизация. Растровая и векторная графика | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.1 | |||
12-13 | Растровые графические редакторы. Практическая работа №6 «Редактирование изображения в Рaint» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.2.1 | |||
14-15 | Векторные графические редакторы. Практическая работа №7 «Создание рисунков в векторном редакторе Word’а» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.2.2-2.2.3 | |||
16 | Интерфейс графических редакторов. Практическая работа №8 «Создание рисунков» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.3 | |||
17-18 | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №9 «Создание мультимедийных эффектов» | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | §2.5 | |||
19-20 | Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | |||||
Моделирование и формализация | 6 | ||||||
22 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
23 | Формы представления моделей. Формализация | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
24 | Исследование физических и астрономических моделей. Практическая работа №10 «Разработка физических моделей в программе MS Excel» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
25 | Исследование алгебраических и геометрических моделей. Практическая работа №11 «Разработка математических моделей в программе MS Excel» | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
26 | Исследование химических и биологических моделей. | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация» | 1 | |||||
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность | 4 | ||||||
28 | Информационное общество | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
29 | Информационная культура | 1 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
30-31 | Информационная безопасность | 2 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | Лекция | |||
32-34 | Обобщение и повторение (итоговое тестирование) | 3 | мультимедиа-проектор, компьютер, экран | ||||
Итого: | 34 | к/р - 3 | п/р - 11 |
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________/_______________/
«________»___________2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (70 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Угриновича (базовый курс)
В документе содержится рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс...
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов к учебнику Угриновича
Рабочая программа составлена на 140 учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю) на основе авторской программы Угриновича Н.Д. В настоящей...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (1 час в неделю) Угринович Н.Д.
Рабочая программа и календарно тематическое планирование...