Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича составлена на основе примерной программы по Информатике и Икт и авторской программы Н.Д. Угриновича  и рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ikt_7_klass_ugrinovich.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Угриновича Н. Д. для 7-9 классов.

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:

  1. «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» – 10 часов;
  2. «Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации» – 11 часов;
  3. «Моделирование и формализация» – 6 часов;
  4. «Информационная деятельность человека. Информационная безопасность» – 4 часа;
  5. «Обобщение и повторение» - 3 часов;

 а также проведение:

- практических работ (10-15 мин) – 15;

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- учебник Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович- 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.;

а также дополнительная литература:

- журнал «Информатика в школе»;

- справочники по информатике и ИКТ

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Основное содержание примерной и авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

   - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Согласовано:

На заседании школьного методического

объединения учителей

Протокол №__ от _______2013г.

Руководитель ШМО

___________________/Свавицкая Л.К./

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики и информатики

_________/__________________/

«_____»_____________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/______________________/

«_____»___________2013г.


Календарно-тематическое планирование

По предмету «Информатика и ИКТ»

7 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

(1 ч в неделю, 34 ч в год)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Д/з

Использование медиаресурсов

План

Факт

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

10

1

Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

История развития вычислительной техники

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.1

2

Устройство компьютера. Процессор. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.2.1-1.2.3

3

Оперативная и долговременная память.

Практическая работа №1 «Загрузка процессора и занятость оперативной памяти»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.2.4

4

Данные и программы. Файлы и файловая система. Практическая работа №2 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.3.-1.4.2

5

Архивация файлов и дефрагментация дисков.

 Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.4.3

6

Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.5

7

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы.

 Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.6

8

Окна. Диалоговые панели. Контекстное меню

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.6

9

Компьютерные вирусы и антивирусы.

Практическая работа №5 «Защита от вирусов»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.7

10

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации

11

11

Пространственная дискретизация. Растровая и векторная графика

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.1

12-13

Растровые графические редакторы.

Практическая работа №6 «Редактирование изображения в Рaint»

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.2.1

14-15

Векторные графические редакторы.

Практическая работа №7 «Создание рисунков в векторном редакторе Word’а»

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.2.2-2.2.3

16

Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа №8 «Создание рисунков»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.3

17-18

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №9 «Создание мультимедийных эффектов»

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.5

19-20

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

21

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации»

1

Моделирование и формализация

6

22

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

23

Формы представления моделей. Формализация

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

24

Исследование физических и астрономических моделей. Практическая работа №10 «Разработка физических моделей в программе MS Excel»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

25

Исследование алгебраических и геометрических моделей. Практическая работа №11 «Разработка математических моделей в программе MS Excel»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

26

Исследование химических и биологических моделей.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

27

Контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация»

1

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

4

28

Информационное общество

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

29

Информационная культура

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

30-31

Информационная безопасность

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

32-34

Обобщение и повторение (итоговое тестирование)

3

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Итого:

34

к/р - 3

п/р - 11

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________/_______________/

«________»___________2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (70 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Угриновича (базовый курс)

В документе содержится рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс...

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов к учебнику Угриновича

Рабочая программа составлена на 140  учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю) на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. В настоящей...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (1 час в неделю) Угринович Н.Д.

Рабочая программа и календарно тематическое планирование...