Тематическое планирование по информатике 6 класс (Л.Л.Босова)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_6_klass_bosova.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №1
________________ Черепанова О.А.
Приказ № 94 от « 31 » августа 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
6 класс
составлена на основе авторской программы
Л.Л. Босовой по Информатике и ИКТ для 6 кл.
Составитель:
учитель информатики и ИКТ
Филатова С.В.
г.Егорьевск, 2012-2013 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008»
Программа по информатике 6 класс рассчитана:
на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ- 3;
практических работ - 17;
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Учебник: «Информатика 6 класс»Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
2.Дидактические материалы: Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
3. Методическая литература: «Информатика и ИКТ 5-7 класс» методическое пособие, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Требования к уровню подготовки
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.
Для шестых классов важным можно считать:
- развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, - определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
- При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
3.Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ
в 6 классе
№ | Название темы | Количество часов | |||||||
Всего | Теоретический материал | Проверочные работы | |||||||
самостоятельная работа | практическая работа | лабораторная работа | контрольная работа | административная контрольная работа | др.(экскурсии, проекты,…) | ||||
1 | Компьютер и информация | 11 | 5 | 5 | 1 | ||||
2 | Человек и информация | 12 | 5 | 6 | 1 | ||||
3 | Элементы алгоритмизации | 12 | 5 | 6 | 1 | ||||
4 | ИТОГО: | 35 | 15 | 17 | 3 |
6 класс
Общее число часов – 35 ч.
1. Компьютер и информация (10 ч)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (13 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (12 ч)
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «Power Point. Часы».
Практическая работа № 14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа № 15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Поурочное планирование (базовая модель)
VI класс
№ урока в году | Тема урока | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
По плану | факт | ||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | ||||
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | ||||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | ||||
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | Тестирование | |||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | ||||
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | ||||
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | ||||
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | ||||
9 | Растровое кодирование графической информации. | ||||
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | ||||
11 | Единицы измерения информации. | ||||
12 | Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | Контрольная работа. | |||
13 | Анализ контрольной работы Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | ||||
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | ||||
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2) | ||||
16 | Структурирование и визуализация информации. | ||||
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | ||||
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | ||||
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | ||||
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | Тестирование | |||
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | ||||
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3) | ||||
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | ||||
24 | Что такое алгоритм. | Контрольная работа | |||
25 | Анализ контрольной работы Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | ||||
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | ||||
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | ||||
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | Тестирование | |||
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | ||||
33 | Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | Контрольная работа. | |||
34-35 | Анализ контрольной работы Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу» |
5. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
«РАССМОТРЕНО» Протокол №___ районного методического объединения учителей информатики от «___» августа 2012 года Руководитель РМО_____________ Горгоцкая Н.А. «___» августа 2012 года | |||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ________________ Рыжкова О. А. «___» августа 2012 года | |||
«ПРИНЯТО» Протокол №____ педагогического совета от «___» августа 2012 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 5 класс...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 6 класс...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Календарно-тематическое планирование для 11 классов по программе Босовой
Представленное календарно-тематическое планирование для 11 классов создано по программе Босовой из расчета 1 час в неделю, или 34 часа за учебный год. КТП содержит графы "Тема урока", "...