рабочая программа "Электротехнические основы источников питания"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа "Электротехнические основы источников питания"
Автор Василисин С.В. преподаватель информационных технологий Белгородского педагогического колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_elektr_osn_ist_pitaniya_vasilisin_2013.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехнические основы источников питания
2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230111 Компьютерные сетиОрганизация-разработчик: ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж»
Разработчики:
_______Василисин Сергей Владимирович , преподаватель________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы учебной дисциплины……………….......4 |
2.Структура и содержание учебной дисциплины….……….…..5 |
3.Условия реализации программы учебной дисциплины.……..8 |
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.………...9 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехнические основы источников питания
1.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
230111 Компьютерные сети;
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла обязательной части циклов ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать блоки питания в зависимости от поставленной задачи и конфигурации компьютерной системы;
- использовать бесперебойные источники питания для обеспечения надежности хранения информации;
- управлять режимами энергопотребления для переносного и мобильного оборудования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные определения и законы электрических цепей;
- организацию электропитания средств вычислительной техники;
- средства улучшения качества электропитания;
- меры защиты от воздействия возмущения в сети;
- источники бесперебойного питания;
- электромагнитные поля и методы борьбы с ними;
-энергопотребление компьютеров, управление режимами энергопотребления;
- энергосберегающие технологии.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузки обучающихся - 126 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 84 часа;
самостоятельная работа обучающихся - 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета |
№ | Тема занятий | Форма провед. занятия | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Самостоятельная работа |
Раздел 1. Основные определения и законы электрических цепей. | |||||
Тема 1.1. Основные понятия и термины электротехники. | |||||
1 | Понятие об электрическом токе и электрическом сопротивлении. | лекция | 2 | Работа с конспектом. Подготовить сообщения на темы «электрический ток» и «электрическое сопротивление» | |
2 | Электрическая мощность, источники и приемники электрической энергии. | лекция | 2 | Работа с конспектом, подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя | |
3 | Лабораторная работа №1.Измерение токов и напряжений в электрической цепи. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите, подготовка к практической работе | |
4 | Практическое занятие. Расчет суммарной мощности ПК | практическое | 2 | оформление отчетов по практической работе и подготовка ее к защите. | |
Тема 1.2. Законы Ома и Кирхгофа. | |||||
5 |
| лекция | 2 | Работа с конспектом. Решение задач по темам «Закон Ома» | |
6 |
| лекция | 2 | Работа с конспектом. Подготовить рефераты на темы «Закон Ома» и «законы Киргофа» | |
7 |
| лекция | 2 | решение задач по темам «Закон Ома», «Законы Кирхгофа», подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя | |
8 | Лабораторная работа №2. Исследование закона Ома для электрической цепи. | практическое | 2 | подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
9 | Лабораторная работа №3. Исследование закона Кирхгофа для электрической цепи. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
Тема 1.3. Последовательное и параллельное соединение элементов электрической цепи. | |||||
10 | Последовательное соединение элементов цепи. | лекция | 2 | Работа с конспектом. Подготовка сообщений. | |
11 | Расчет токов при последовательном соединении элементов. | лекция | 2 | Подготовка рефератов. | |
12 | Расчет напряжений при последовательном соединении элементов. | лекция | 2 | Работа с конспектом. Решение задач на расчет сопротивлений | |
13 | Параллельное соединение элементов цепи. | лекция | 2 | Подготовка презентаций по изученным темам | |
14 | Электрические расчеты в цепи. | лекция | 2 | Работа с конспектом. Выполнение электрических расчетов | |
Раздел 2. Организация электропитания средств вычислительной техники: классификация, параметры, принцип действия. | |||||
Тема 2.1. Блоки питания с понижающим трансформатором. | |||||
15 | Классические блоки питания с понижающим трансформатором. | лекция | 2 | работа со справочной литературой, электронными ресурсами, сетью Интернет. | |
16 | Схема и принцип действия, параметры понижающего трансформатора. | лекция | 2 | систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
17 | Элементная база и параметры блоков питания. | лекция | 2 | подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя | |
18 | Лабораторная работа №4. Исследование блока питания с понижающим трансформатором. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
19 | Лабораторная работа № 5. Поиск неисправностей в блоке питания. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
20 | Практическое занятие. Исследование однотактных и двухтактные преобразователей напряжения. | практическое | 2 | оформление отчета по практической работе и подготовка ее к защите | |
Тема 2.2. Импульсные блоки питания. | |||||
21 | Электрическая схема импульсного блока питания | лекция | 2 | систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
22 | Принцип действия импульсного блока питания | лекция | 2 | самостоятельное изучение конструктивных особенностей, характеристик и параметров бесперебойных источников питания по справочной литературе и электронным ресурсам, сети Интернет. | |
23 | Параметры импульсных источников питания | лекция | 2 | работа со справочной литературой, электронными ресурсами, сетью Интернет. подготовка индивидуального проекта; | |
24 | Преимущества импульсных источников питания. | лекция | 2 | систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы работа со справочной литературой, электронными ресурсами, сетью Интернет. подготовка индивидуального проекта; подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя | |
25 | Лабораторная работа № 6. Исследование электрической схемы, конструкции, элементной базы импульсного блока питания. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
26 | Лабораторная работа № 7. Оценка работоспособности и исследование параметров импульсного блока питания. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
Тема 2.3. Блоки питания ПК: классификация, назначение, параметры. | |||||
27 | Блоки питания ATX, NLX, SFX; главные и дополнительные разъемы. | лекция | 2 | систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
28 | Стандартный блок питания ATX12V. | лекция | 2 | работа со справочной литературой, электронными ресурсами, сетью Интернет. подготовка индивидуального проекта | |
29 | Охлаждение блока питания. | лекция | 2 | самостоятельное изучение конструктивных особенностей, характеристик и параметров бесперебойных источников питания по справочной литературе и электронным ресурсам, сети Интернет. подготовка индивидуального проекта | |
30 | Расчет потребляемой мощности блоков питания. | лекция | 2 | подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение задач на расчет мощности. | |
31 | Лабораторная работа № 8. Исследование электрической схемы, конструкции, элементной базы блока питания АТХ. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
32 | Лабораторная работа №9. Оценка работоспособности и исследование параметров блока питания АТХ. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
33 | Лабораторная работа №10. Поиск неисправностей в импульсном блоке питания. | практическое | 2 | оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите | |
Тема 2.4. Меры зашиты от воздействия возмущений в сети, средства улучшения качества электропитания. | |||||
34 | Бесперебойные источники питания: назначение, принцип действия, характеристики. | лекция | 2 | систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
35 | Блоки питания переносного и мобильного оборудования. | лекция | 2 | работа со справочной литературой, электронными ресурсами, сетью Интернет. подготовка индивидуального проекта | |
36 | Электропотребление компьютеров, управление режимами энергопотребления. | лекция | 2 | самостоятельное изучение конструктивных особенностей, характеристик и параметров бесперебойных источников питания по справочной литературе и электронным ресурсам, сети Интернет. подготовка индивидуального проекта | |
37 | Энергосберегающие технологии. | лекция | 2 | работа со справочной литературой, электронными ресурсами, сетью Интернет. подготовка индивидуального проекта | |
38 | Электромагнитные поля и методы борьбы с ними. | лекция | 2 | подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | |
39 | Лабораторная работа №11. Исследование конструкции и принципа действия бесперебойного источника питания. | практическое | 2 | Подготовка к сдаче и защите отчетов по лабораторным и практическим работам | |
40 | Лабораторная работа №12. Оценка работоспособности и исследование параметров бесперебойного источника питания. Поиск неисправностей в бесперебойном источнике питания. | практическое | 2 | Подготовка к сдаче зачета | |
41 | Зачет | практическое | 2 | . | |
42 | Систематизация и обобщение. | итогово-обобщающее | 2 | ||
Итого: | 84 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ теории кодирования и передачи информации; лаборатории электрических основ источников питания.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- мультимедийный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- видеопропроектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- комплект учебного оборудования по электротехнике (производства National Instruments):
- учебная лабораторная станции NI ELVIS II;
- макетная плата с наборным полем для станции NI ELVIS II;
- персональный компьютер с ЖК-монитором;
- набор учебных модулей для установки на учебную плату;
- программное обеспечение с инструкциями для студентов и преподавателей по выполнению упражнений и подключению оборудования;
- учебно-методические материалы для студентов и преподавателей
- стенд ПК;
- рабочие места с контрольно-измерительной аппаратурой общего назначения;
- образцы блоков питания;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель;
- принтер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- З.А. Хрусталева. Источники питания радиоаппаратуры: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.
2. Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК.16-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 1328 с.
Дополнительные источники:
- О.С. Степаненко. Сборка компьютера. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 544 с.
- Ф.Е. Евдокимов. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. 9 – е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 560 с.
- Е.Н. Гейтенко. Источники вторичного электропитания. Схемотехника и расчет. – М.: «СОЛОН-ПРЕСС», 2008. – 448 с.
- Казначеев В.А. Микросхемы для импульсных источников питания и их применение. 2-е изд., испр. и доп. М.: «Додэка ΧΧΙ», 2001. – 608 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение выбирать блоки питания в зависимости от поставленной задачи и конфигурации компьютерной системы | выполнение и защита лабораторных работ; решение задач; выполнение домашних заданий; |
Умение использовать бесперебойные источники питания | выполнение и защита лабораторных работ; решение задач; |
Умение управлять режимами энергопотребления для переносного и мобильного оборудования; | выполнение и защита лабораторных работ; решение задач; внеаудиторная самостоятельная работа |
Знание основных определений и законов электрических цепей; | Тестирование, решение задач |
Знание организации электропитания средств вычислительной техники; | выполнение и защита лабораторных работ, тестирование |
Знание средств улучшения качества электропитания; | Защита лабораторных работ |
Знание мер защиты от воздействия возмущений в сети; | Защита лабораторных работ |
Знание источников бесперебойного питания; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знание электромагнитных полей и методов борьбы с ними; | выполнение тестовых заданий; выполнение индивидуальных проектов. |
Знание энергопотребления компьютеров, управление режимами энергопотребления; | выполнение тестовых заданий; выполнение индивидуальных проектов. |
Знание энергосберегающих технологии | выполнение тестовых заданий; выполнение индивидуальных проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...
Календарно тематическое планирование по предмету "Электротехнические основы источников питания" для специальности "Компьютерные сети"
Календарно тематическое планирование по предмету "Электротехнические основы источников питания" для специальности "Компьютерные сети"Автор Василисин С.В. преподаватель Белгородского педагогическ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ дисциплина: «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Рекомендации для использования рабочей тетради. Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для изучения дисциплины «Физиология питания с основами товароведения прод...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ дисциплина: «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» «Пищевые жиры»
Рекомендации для использования рабочей тетради. Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для изучения дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольс...
Рабочая программа индивидуального курса по биологии: "Основы рационального питания", 8 класс
Рабочая программа индивидуального курса по биологии для 8 класса "Основы рационального питания"...
Методическая разработка. Презентация "Источники питания. Батарейки и аккумуляторы"
Презентация предназначена для системы дополнительного образования. Материал можно применить на занятии по радиоэлектроники при изучении темы "Источники питания"...
Химический источник питания – своими руками
Проект по созданию химического источника тока. Эмпирический метод. Исследователь - ученик 8 класса....