Календарно - тематическое планирование по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Подробное календарно-тематическое планирование по информатике 8 класса по программе Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока(форма и Вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к Уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Д/з | Дата проведения | |
план | фактически | ||||||||
1 | Информация в природе, обществе и технике | Урок ознакомления с новым материалом. Инструкция по Т.Б. | Информация. Информационные объекты различных видов | Иметь представление об информации Знать виды информации, примеры источников и приемников информации. | опрос | П.1.1 | 1.09 | ||
2 | Информация и информационные процессы в неживой природе | Урок ознакомления с новым материалом | информационные процессы в неживой природе | Знать информационные процессы в неживой природе | П.1.1 | ||||
3 | Информация и информационные процессы в живой природе | Урок ознакомления с новым материалом | информационные процессы в живой природе | Знать информационные процессы в живой природе | П.1.1 | ||||
4 | Информация и информационные процессы в технике Пр.работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора.» | Комбинированный | информационные процессы в технике | Знать информационные процессы в технике | П.Р. | П.1.1 | |||
Знаки: форма и значение | Урок ознакомления с новым материалом | Информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. | Знать виды информационных процессов, их характеристики, примеры источников и приемников информации. Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ. Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники. | П.1.2 | |||||
Знаковые системы | Комбинированный | ||||||||
5 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Комбинированный | 8.09 | ||||||
6 | Количество информации Пр.р. №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.» | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации. | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую | опрос ,П.Р. | П.1.3 | 15.09 | ||
7 | Количество информации | Урок обобщения и систематизации знаний | Информационные объекты различных видов .Информационные процессы. Единицы измерения информации. | Знать единицы измерения количества информации, виды информационных процессов. Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. | Тест | П.1.3 | 22.09 | ||
8 | Программная обработка данных на компьютере. | Комбинированный | Функциональная схема компьютера Пр.р. №2 | Знать различия между данными и программами. | П.2.1 | 29.09 | |||
9 | Устройство компьютера | 2 | Комбинированный | Основные компоненты компьютера и их функции | Знать основные компоненты компьютера и их функции. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов. | Опрос Пр.р. | П.2.2 | 6.10 13.10 | |
10 | Файлы и файловая система. Пр.р. №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | Комбинированный | Файлы и файловая система п.р.№3 | Уметь создавать файлы и пользоваться файловой системой | П.Р. | П.2.3 | 20.10 | ||
11 | Программное обеспечение компьютера Практическая работа №4: «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты» | Комбинированный | Основные компоненты компьютера. Программное обеспечение, программный принцип работы компьютера п.р.№4,№7 | Знать программный принцип работы компьютера. Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки | П.Р. | П.2.4-2.6 | 27.10 | ||
12 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7: «Защита от вирусов: обнаружение и лечение.» | Комбинированный | Основные компоненты компьютера. Программное обеспечение, программный принцип работы компьютера п.р.№4,№7 | Знать программный принцип работы компьютера. Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки | П.Р. | П.2.4-2.7 | 10.11 | ||
13 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8: Кодирование текстовой информации. | Комбинированный | Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировки знаков. | Уметь создавать текстовые документы | Опрос, П.Р. | П.3.1 | 17.11 | ||
14-15 | Создание документов в текстовых редакторах.Пр.р.№9 «Создание визитных карточек на основе шаблона» | Комбинированный | Визитная карточка, доклад, реферат. П.Р.№9 | Уметь создавать информацион- ные объекты, выполнять редактирование документов. | П.Р. | П.3.2 | 24.11 | ||
16 | Ввод и редактирование документа. Практическая работа: | Комбинированный | Параметры шрифта, параметры абзаца П.Р.№10,12 | Иметь представление о параметрах шрифта Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов | П.Р. | П 3.3-3.4 | 1.12 | ||
17 | Форматирование документа Практическая работа №13,14 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | Комбинированный | Параметры шрифта, параметры абзаца П.Р.№13,14 | Иметь представление о параметрах шрифта Уметь оценивать числовые параметры информацион- ных объектов и процессов | П.Р. | П 3.5 | 8.12 | ||
18 | Таблицы Пр.р.№11 «Вставка в документ формул». Пр.р. №14 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнениями данными», | Комбинированный | Таблицы, диаграммы, формулы. П.Р.№ 11,14,15, | Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | П.Р. | П. 3.6 | 15.12 22.12 | ||
19 | Гипертекст. Пр.р. №16 «Создание гипертекстового документа» | Комбинированный | Гипертекст. Создание закладок и ссылок П.Р.№16 | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Знать состав гиперссылки. Уметь создавать закладки иссылки. | П.Р. | П.3.7 | 12.01 | ||
20 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практическая работа №17: Перевод текста с помощью компьютерного словаря | Комбинированный | Компьютерные словари и системы перевода текстов П.Р. №17 | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. | П.Р. | П.3.8 | 19.01 | ||
21 | Системы оптического распознавания документов | Комбинированный | Распознавание текста | Уметь распознавать текст. | опрос | П.3.9 | 26.01 | ||
22 | Системы оптического распознавания документов | Комбинированный | Распознавание текста | Уметь распознавать текст. | опрос | Инди- видуальные задания | 2.02 | ||
23 | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Пр.р: Сканирование и распознавание бумажного текстового документа | Комбинированный | Распознавание текста | Уметь: сканировать и распознавать бумажный текстовый документ | П.р. | Инди- видуальные задания | 9.02 | ||
24 | Печать документа Сохранение документа. | Комбинированный | Печать документа Сохранение документа. пр.р. | Уметь сохранять документ в различных текстовых форматах, печатать документ, сохранять документ | П.р. | Инди- видуальные задания | 16.02 | ||
25 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). | Комбинированный | РАБОТА 1 Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | П.Р. | Создать отчет, реферат, доклад, школьная газета | 2.03 | ||
26 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). | Применение знаний и умений | РАБОТА 1 Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | П.Р. | Создать отчет, реферат, доклад, школьная газета | 9.03 | ||
27 | Кодирование числовой информации. | Применение знаний и умений | Система счисления. Позиционные (непозиционные)системы счисления | Уметь переводить числа в позиционных системах счисления. | опрос | П.4.1.1-4.1.2. | 16.03 | ||
28 | Кодирование числовой информации.пр.р.№19 | Урок ознакомления с новым материалом | Система счисления. Позиционные (непозиционные)системы счисления. Двоичное кодирование в компьютере. Пр.р. №19 | Уметь переводить числа в позиционных системах счисления. | Опрос,пр.р. | П.4.1 | 30.03 | ||
29 | Практическая работа №20 «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. | Комбинированный | Система счисления. Позиционные (непозиционные)системы счисления | Уметь переводить числа в позиционных системах счисления. | П.Р. | П.4.1 | 6.04 | ||
31 | Электронные таблицы | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | Уметь заполнять таблицы с помощью формул | опрос | П.4.2.1.-4.2.2 | 13.04 | |||
32 | Электронные таблицы | Урок ознакомления с новым материалом | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. | Уметь заполнять таблицы с помощью формул,функций. | опрос | П.4.2 | 20.04 | ||
33 | Практическая работа №21 «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах.» Пр.Р.№22 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | Комбинированный | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. | Уметь заполнять таблицы с помощью формул, функций | П.Р. | Инди- видуальные задания | 27.04 | ||
34 | Построение диаграмм и графиков | Применение знаний и умений | Типы диаграмм, мастер диаграмм | Уметь строить диаграммы с помощью мастера диаграмм | опрос | П.4.3 | 4.05 | ||
Построение диаграмм и графиков Пр.р.№23 «Построение диаграмм различных типов» | Урок ознакомления с новым материалом | Типы диаграмм, мастер диаграмм | Уметь строить диаграммы с помощью мастера диаграмм | Пр.р. | П.4.3 | 11.05 | |||
Повторение всего пройденного. | Применение знаний и умений | Пр.Р. | Инди- видуальные задания | 18.05 | |||||
Повторение всего пройденного. | Обобщение всего проиденного материала.Пр.Р. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса
КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....