Метод проекта как способ организации самостоятельной познавательной деятельности
статья по информатике и икт по теме

Хужаева Зульфия Растямовна

 

Работая над методической темой: «Метод проекта как способ организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке информатики», я пришла к выводу, что при изучении многих тем курса информатики, а именно для закрепления и дополнения полученных знаний, метод проектов просто незаменим. Он помогает учащимся раскрыть свои способности, учителю накапливать опыт, а результаты превосходят все ожидания- настолько интересными получаются работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proekta_kak_sposob_organizacii_samostoyatelnoy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проекта как способ организации самостоятельной

познавательной деятельности

Хужаева Зульфия Растямовна, Россия, Астраханская область, Приволжский район, учитель информатики

МБОУ "Яксатовская СОШ"

e-mail- khuzhaeva@mail.ru

Задумываясь над вечным учительским вопросом – как добиться того, чтобы ученик понял и принял, то, что дорого и понятно учителю, многие преподаватели овладевают новыми методическими технологиями методами преподавания, и внедряют их в процесс обучения. Одной из таких технологий и является «метод проекта». Используя его в своей практике, учитель в какой-то мере решает вопросы и проблемы, связанные с развитием познавательных навыков учащихся, умением учащихся самостоятельно конструировать свои знания, умением учащихся ориентироваться в информационном пространстве, развитием творческого мышления.

Работая над методической темой: «Метод проекта как способ организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке информатики», я пришла к выводу, что при изучении многих тем курса информатики, а именно для закрепления и дополнения полученных знаний, метод проектов просто незаменим. Он помогает учащимся раскрыть свои способности, учителю накапливать опыт, а результаты превосходят все ожидания- настолько интересными получаются работы учащихся.

Сегодня применение метода проекта становится настолько актуальным, что результаты такой формы обучения соответствуют критериям эффективности профессионального образования, которыми являются:

1. Самостоятельность в профессиональной деятельности – у учащихся она проявляется в умении принимать целесообразные решения, осуществлять самоконтроль.

2. Практико-ориентированное мышление проявляется в способности анализа, выработке тактики и стратегии действий.

3. Культура труда – наблюдается, когда учащиеся выбирают оптимальные приемы и способы работы над проектом, соблюдают технологическую дисциплину.

4. Творческое отношение к труду – отмечается в проявлении инициативы и интереса к своим разработкам.

5. Ответственность за выполнение профессионального задания, проявляется в качественном выполнении проектного задания.

Таким образом, трансформация метода проекта в учебный процесс профессиональной школы, позволяет создавать условия для полноценного проявления и развития личных функций учащихся, а не заниматься формированием личности с заданными свойствами.

Ведь это путь познания, способ организации процесса познания, способ достижения цели через детальную разработку технологии, которая завершается реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным способом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни, так как  учащиеся, выполняя проект, приобретают не только необходимые знания, умения и навыки, но развиваются как личность, получая необходимый заряд для самоопределения в будущей взрослой жизни.

Библиография.

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  2. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  3. В. Гузеев. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения.// Директор школы. – 1995. - №6
  4. О.С. Круглова. Технология проектного обучения // Завуч. – 1999. - №6
  5. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М., 1998
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд ред. Е.С.Полат - М., 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы.

Доклад о преимуществах и способах организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы путем применения метода проектов...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...

Статья "Метод проекта как способ организации педагогического процесса на уроке литературы"

Статья посвящена  методу проектирования, его применению на уроках литературы. Показана значимость данного метода в  преподавании литературы. Внедрение метода проекта в учебный процесс &ndash...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...

Ирина Владимировна Куратова. Метод проектов как способ организации педагогического процесса на уроках географии и внеурочной деятельности

Ирина Владимировна Куратова, учитель географии, ГБОУ школа № 76, Санкт-Петербург Метод проектов  как способ организации педагогического процесса на уроках географии и внеурочной д...