Конспект урока "Информационное общество"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Информационное общество
Класс 9
Часы: 2
Цели:
- Дидактические:
Систематизация и контроль знаний об информационном обществе, рынке информационных продуктов и услуг, его структуре, информационных продуктах и услугах
- Развивающие:
Речь, внимание, способность визуального и слухового восприятия.
- Воспитательные:
уважение к своим товарищам.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.
Форма организации урока: фронтальная.
Тип урока: урок – семинар.
Основные понятия содержания обучения:
информационное общество, рынок информационных продуктов и услуг, инфраструктура информационного рынка, информационные продукты и услуги, классификация услуг, функции информационного бизнеса.
Предварительная подготовка учащихся:
Подготовить вопросы семинара.
Предварительная подготовка учителя:
- Информационная: ознакомиться с содержанием учебников, Интернет- ресурсов.
Средства обучения: литература[1-4].
Вопросы семинара
- Понятие информационного общества.
- Информационные продукты и услуги.
- Рынок информационных продуктов и услуг.
Содержание обучения:
Время (мин.) | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
2 | Организационный момент | Проверка посещаемости. | Приветствие учителя. |
25-30 | Обсуждение семинарских вопросов | Корректирует и дополняет ответы учеников | Отвечают вопросы семинара |
7-10 | Самостоятельная работа | Следит за выполнением. | Выполняют. |
2 | Заключительная часть | Подведение итогов. | Отвечают на вопросы учителя. |
Вопросы для самостоятельной работы
Вариант 1.
- Информационное общество.
- Инфраструктура информационного рынка.
- Функции информационного бизнеса.
- База данных.
- Представление первоисточника.
Вариант 2
- Поставщики информационных продуктов и услуг
- Важнейшие компоненты рынка информационных продуктов и услуг.
- Информационный продукт.
- База данных.
- Дистанционный доступ к удаленным базам данных.
Вариант 3
- Признаки формирующейся национальной информационной экономики.
- Потребители информационных продуктов и услуг.
- Три взаимодействующих области информационного рынка.
- Небиблиографические базы данных.
- Подготовка и оказание информационных услуг.
Вариант 4
- Основным условиям построения информационного общества.
- Назначение рынка информационных продуктов и услуг.
- Информационный потенциал.
- Информационная услуга.
- Ретроспективный поиск информации.
- Традиционные услуги.
Вариант 5
- Рынок информационных продуктов и услуг.
- Основные группы информационных технологий.
- Предпосылки процесса информационного рынка.
- Сектора рынка информационных услуг и продуктов.
- Библиографические базы данных.
Теоретический материал к семинару.
Понятие информационного общества
Понятие «информационное общество» (ИО) отражает одну из наиболее характерных и заметных особенностей современного этапа социального развития, а именно бурное, революционное развитие во второй половине прошлого столетия так называемых информационных технологий. Данное понятие было введено в научный оборот Ф. Махлупом в 1962 г. в работе «Производство и распределение знания в США», положив тем самым начало изучению «экономики знаний». Впоследствии содержание данного понятия было признано весьма размытым и в некоторых отношениях не вполне корректным. «Информационной», как и «постиндустриальной», может быть хозяйственная система, экономика, но не общество.
Информационное общество-общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.
К характерным признакам формирующейся национальной информационной экономики следует отнести:
- формирование единого информационно-коммуникационного пространства как части мирового информационного пространства, полноправное участие России в процессах информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
- становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
- создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
- повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
- создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития.
Концепция «информационного общества» строится на доминирующей роли информационных технологий в экономике и социальной жизни. Экономика «информационного общества» носит инновационный характер, при этом всё множество информационных технологий (ИТ) можно разделить на 3 основных группы:
- базовые (производство элементной базы – интегральных микросхем, схем памяти, процессоров и т.п.),
- первичные (устройства и системы, где информация является как исходным так и конечным продуктом – компьютеры, телевизоры, телефоны, магнитофоны);
- вторичные, где информационные устройства не являются самоцелью, а играют вспомогательную роль (например, станки с ЧПУ, банкоматы и множество других автоматических и полуавтоматических систем, в том числе автоматов, заменяющих не физический, а умственный труд человека, то есть обеспечивающих принципиально новую ступень автоматизации).
Именно эта триада составляет технологическую основу ИО, и в этом смысле данный термин адекватно отражает современные особенности и ближайшие перспективы общественного развития.[3].
К основным условиям построения информационного общества можно отнести:
- формирование единого мирового информационного пространства, углубление процессов информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
- становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
- создание рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
- развитие инфраструктуры - телекоммуникационной, транспортной, организационной;
- повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
- обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства;
- создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение информации как важнейшего условия демократического развития [4]
Информационные продукты и услуги
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, является результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.
Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребностей человека или организации в использовании различных продуктов.
Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютера, хотя на самом деле это понятие намного шире.
При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами - предоставляющей и использующей услугу.
Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентации по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.
База данных - совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.
Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.
С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и соответственно расширяется круг информационных услуг.
Рассмотрим классификацию баз данных с позиции их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.
Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.
Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.
Небиблиографические базы данных имеют множество видов:
- справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписание движения, телефоны магазинов и т.п.;
- полного текста , содержащие первичную информацию, например статьи , журналы, брошюры и т.п.;
- числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений , например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;
- текстово-числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.
- финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;
- юридические, содержащие правовые документы по отраслям , регионам, странам.
Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг (Приложение 1).
Выпуск информационных изданий означает подготовку печатной продукции: библиографических и других указателей; реферативных сборников; обзорных изданий; справочных изданий.
Информационные издания подготавливаются практически всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с которыми также является услугой .
Ретроспективный поиск информации - это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток , либо по электронной почте в виде файла.
Представление первоисточника является традиционной услугой библиотечных служб. Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия.
Традиционные услуги научно-технической информации осуществляется по предварительному заказу и включает в себя:
- подготовку обзоров в виде рукописей;
- подготовку переводов текстов.
Дистанционный доступ к удаленным базам данных организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме. Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря:
- все большему числу пользователей, овладевшей информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей;
- высокой оперативности предоставления услуг ;
- возможности отказа от собственных информационных систем;
Традиционно основными пользователями услуг дистанционного доступа к базам данных являются организации. Однако за последние годы наметилась тенденция к существенному увеличению числа индивидуальных пользователей.
В основном эти услуги предоставляются специальным организациям, называемыми вычислительными центрами коллективного пользования, располагающими мощными ЭВМ с внешней памятью более сотен гигабайт и лазерными принтерами. Дистанционный доступ к базам данных может быть предоставлен по подписке на основе абонементной платы или по договорам . Схема оплаты может быть разная, но в основном это почасовая оплата , зависящая от объема получаемой информации.
Услуги дистанционного доступа к базам данных можно классифицировать следующим образом:
- непосредственный доступ к базам данных может быть организован с локального места пользователя только при условии его обученности работе в коммуникационной среде. В противном случае следует воспользоваться услугами, предоставляемыми специальными организациями;
- косвенный доступ включает организацию обучения пользователей, выпуск бюллетеня новостей, организацию справочной службы, организацию встреч с пользователем для выяснения интересующих его вопросов, рассылку вопросников пользователям;
- услуга Down loading позволяет загрузить результаты поиска в центральной базе данных в свой персональный компьютер для дальнейшего использования в качестве персональной базы данных;
- регулярный поиск предусматривает регулярное проведение поиска в массивах одной или нескольких центральных баз данных и предоставление результатов поиска на терминал пользователя в удобное для него время .
Подготовка и оказание информационных услуг:
- связь (телефонная, телекамуникационная) для предоставления осуществляемых в форме передачи данных информационных услуг ;
- обработка данных в вычислительных центрах ;
- программное обеспечение;
- разработка информационных систем ;
- разработка информационных технологий. [1]
Рынок информационных продуктов и услуг.
Назначение рынка
Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов , люди должны знать: где находятся информационных ресурсов, сколько они стоят , кто ими владеет , кто в них нуждается, насколько они доступны.
Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально- вещественную форму, а здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно - технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
- центры, где хранятся и создаются базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
- центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
- службы телекоммуникации и передачи данных;
- специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например, консалтинговые фирмы, банки, биржи;
- коммерческие фирмы;
- информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
Структура рынка информационных продуктов и услуг
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально- технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
1. Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
2. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
3. Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
4. Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.
- во-первых, американские предприниматели, переставшие быть монополистами на мировом рынке и встретившие жесткую конкуренцию со стороны Японии, Германии и других стран, начинают искать поддержку у государства;
- во-вторых, государство оказалось вынужденным перераспределять общественные фонды, с тем чтобы увеличению занятости, которая последние годы в связи с внедрением новых информационных технологий (НИТ) постоянно уменьшается;
- в-третьих, в связи с сокращением военно-промышленного комплекса государство вынуждено направить поток высвобождавшихся высококвалифицированных специалистов в наукоемкие технологии, где требуются огромные затраты на их разработку и реализацию.
В нашей стране в силу переходных процессов в экономике и начавшейся информатизации общества пока отсутствует единое мнение относительно инфраструктуры информационного рынка.
Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, прелагающих однородные информационные продукты и услуги.
В соответствии с данным определением попытаемся обобщить известные мнения, отраженные в ряде работ, относительно инфраструктуры информационного рынка. Так, например, в работе предложено инфраструктуру информационного рынка представить пятью секторами:
- научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методологических разработок по разным отраслям;
- объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;
- услуги образования - все виды обучения;
- управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
- бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке труда.
В этой инфраструктуре, как отмечено в , отсутствуют три основных аспекта, характерных для информационного общества:
- технический - вся аппаратно-техническая база информатики;
- программный- все программные продукты информатики;
- коммуникационный - все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.
Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:
- высокомонополизированный профессиональный рынок, предоставляющий пользователю информацию по его сфере деятельности;
- услуги для обеспечения управленческих решений, которые позволяют использовать в фирме информацию о состоянии внешних по отношению к ней систем;
- домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например, для электронных платежных операций и покупок.
Выделим пять секторов рынка информационных услуг и продуктов (приложение2).
1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:
- биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
- статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
- коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостей в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
2-й сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:
- профессиональная информация- специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
- научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
- доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абоненту в различных формах.
3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:
- новости и литература-информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
- потребительская информация- расписание транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
- развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.
4-й сектор- услуги образования, включает все формы и ступени образования; дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном и некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения
5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:
- программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией- от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
- технические средства- компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
- разработка и сопровождение информационных систем и технологий- обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
- консультирование по различным аспектам информационной индустрии- какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.п.
- подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т. п.
Примечание. В каждом секторе может быть организован любой вид доступа:
- непосредственный к хранилищу информации на бумажных носителях;
- дистанционный удаленным или находящемся в данном помещении компьютерным базам данных.
Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфрастуктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.
Функции информационного бизнеса:
- управление финансами и ведение учета;
- управление кадрами;
- материально-техническое снабжение;
- организация производства;
- маркетинговые исследования;
- лизинговые операции;
- консультационное обслуживание;
- страхование имущества и информации;
- организация службы информационной безопасности;
- сервисное обслуживание.
Во многих странах мира сегодня значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.
Информация оказывает существенное влияние на все отрасли производства и инфраструктуры; в действии рыночного механизма преходящего информационного общества также появляются новые черты, отличающие его от рынка индустриальной эпохи.[1]
Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста, о чем также упоминается лишь вскользь. В связи с этим и представляется целесообразным исследование проблемы информационного рынка как авангардного элемента приходящей информационной цивилизации.
В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области:
информацию;
электронные сделки;
электронные коммуникации.
В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация, относится к нематериальному производству.
На мировом рынке информации принято различать следующие основные сектора: сектор деловой информации; сектор информации для специалистов; сектор массовой, потребительской информации. Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации. А информацию вполне закономерно и объективно черпать на информационном рынке, взамен, и не только в рекламных целях, логично предоставлять и обратную информацию, что на данном этапе выступает мощным подспорьем для любого бизнеса.
Возникновение и функционирование полнофункционального и широкомасштабного информационного рынка имеет полностью объективный характер. Предпосылок этого процесса немало, к ним относится:
слияние в последнее время телефонных и компьютерных систем, телекоммуникаций и обработки информации в одну модель;
замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги вместо использования чеков, электронную почту, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов;
расширение телевизионной службы через кабельные системы с множеством каналов и специализированными услугами, что позволило осуществлять прямую связь с домашними терминалами потребителей (хотя этот процесс не получил пока массовой поддержки);
реорганизация хранения информации и систем ее запроса на базе компьютеров в интерактивную информационную сеть, доступную для исследовательских групп; прямое получение информации из банков данных через библиотечные и домашние терминалы;
постепенное расширение системы образования на базе компьютерного обучения и т.д.
Одной из важнейших составных частей или даже некого авангарда информационного рынка выступает на сегодняшний день Интернет (Сеть, Всемирная Паутина и т.д.). Феномен Интернета проявился именно в 90-е гг., когда он получает практически мировое признание, численность его участников-субъектов растет с каждым днем, а в его эффективности в любой сфере общественной жизни, нынешней или перспективной, уже практически никто не сомневается. Этот феномен проявляется в том, что Интернет одновременно выступает и как так называемое “гражданское общество”, и как достаточно полноценный рынок информационных товаров и услуг.
В данной работе предлагаются к рассмотрению основные понятия и категории такого общего понятия как информационный рынок, сделана попытка показать некоторые вехи его развития, современная ситуация в данной сфере, перспективы развития информационного рынка в современных условиях, при постепенном переходе к информационному обществу.
Несмотря на свое бурное развитие в последнее время во всем мире, информационный рынок, тем не менее, имеет еще достаточно недостатков, в нем присутствуют факторы, тормозящие его развитие.
На сегодняшний день отношение к Всемирной Паутине далеко неоднозначное, и если современные бизнесмены как более динамичная часть населения, в большинстве своем рассматривают ее позитивно, то от рядовых граждан этого ожидать еще рано, хотя определенные сдвиги в общественном сознании по этому поводу уже есть: на Интернет уже ссылаются как на полноценный источник информации; почти все средства массовой информации имеют свои электронные варианты; расширяется использование Интернет в банковской сфере и т.д. В последнее время информационный рынок развивается очень быстрыми темпами, стремясь за научно-техническим прогрессом, и на сегодняшний день главное – национальным экономикам успеть за этим процессом.[2]
Приложение1.Основные виды информационных услуг.
Приложение 2. Сектора информационного рынка.
Список используемой литературы
- http://zab.megalink.ru/depart/vm/infbook/index.htm Информатика. Под редакцией профессора Н.В. Макаровой
- http://kovalevsky.webs.com.ua/index.html Теория и практика глобального информационного общества.1_5_ Спрос, предложение и ценообразование на информационном рынке.htm
- http://www.riocenter.ru/doc_159.htm Центр развития информационного общества. Понятие информационное общество.htm
- http://www.rfbr.ru/default.asp?section_id=0 Российский фонд фундаментальных исследований. Концептуальные вопросы перехода к информационному обществу XXI века.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".
Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....
Конспект урокаДекор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.
Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.Формирование представления об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов....
конспект по обществознанию к разделу "Общество"
Для подготовки к ЕГЭ...
Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)
План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР...
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
Конспект урока литературы "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"«Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы» (урок 1).
В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии....
Конспект урока "Общество как сложная система"
Урок обществознания в 10 классе по учебнику (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лезебникова, М.В.Телюкина) 2014 г.Цель урока - рассмотреть общество как сложную динамическую систему, знать особенности социальной систе...