Конспект урока "Информационное общество"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Сапрыкина Надежда Александровна

Конспект 2-х уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnoe_obshchestvo.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Информационное общество

Класс 9

Часы: 2

Цели:

  1. Дидактические:

Систематизация  и контроль знаний об информационном обществе, рынке информационных продуктов и услуг, его структуре, информационных продуктах и услугах

  1. Развивающие:

Речь, внимание, способность визуального и слухового восприятия.

  1. Воспитательные:

уважение к своим товарищам.

Методы обучения: объяснительно -  иллюстративный.

Форма организации урока: фронтальная.

Тип урока: урок – семинар.

Основные понятия содержания обучения:

информационное общество, рынок информационных продуктов и услуг, инфраструктура информационного рынка, информационные продукты и услуги, классификация услуг, функции информационного бизнеса.

Предварительная подготовка учащихся:

Подготовить вопросы семинара.

Предварительная подготовка учителя:

  1. Информационная: ознакомиться с содержанием учебников, Интернет- ресурсов.

Средства обучения: литература[1-4].

Вопросы семинара

  1. Понятие информационного общества.
  2. Информационные продукты и услуги.
  3. Рынок информационных продуктов и услуг.

Содержание обучения:

Время

(мин.)


Вид работы


Деятельность учителя


Деятельность ученика

2

Организационный момент

Проверка посещаемости.

Приветствие учителя.

25-30

Обсуждение семинарских вопросов

Корректирует и дополняет ответы учеников

Отвечают вопросы семинара

7-10

Самостоятельная работа

Следит за выполнением.

Выполняют.

2

Заключительная часть

Подведение итогов.

Отвечают на вопросы учителя.

Вопросы для самостоятельной работы

Вариант 1.

  1. Информационное общество.
  2. Инфраструктура информационного рынка.
  3. Функции информационного бизнеса.
  4. База данных.
  5. Представление первоисточника.

Вариант 2

  1. Поставщики информационных продуктов и услуг
  2. Важнейшие компоненты рынка информационных продуктов и услуг.
  3. Информационный продукт.
  4. База данных.
  5. Дистанционный доступ к удаленным базам данных.

Вариант 3

  1. Признаки формирующейся национальной информационной экономики.
  2. Потребители информационных продуктов и услуг.
  3. Три взаимодействующих  области информационного рынка.
  4. Небиблиографические базы данных.
  5. Подготовка и оказание информационных услуг.

Вариант 4

  1. Основным условиям построения информационного общества.
  2. Назначение рынка информационных продуктов и услуг.
  3. Информационный потенциал.
  4. Информационная услуга.
  5. Ретроспективный поиск информации.
  6. Традиционные услуги.

Вариант 5

  1. Рынок информационных продуктов и услуг.
  2. Основные группы информационных технологий.
  3. Предпосылки процесса информационного рынка.  
  4. Сектора рынка информационных услуг и продуктов.
  5. Библиографические базы данных.

Теоретический материал к семинару.

Понятие информационного общества

Понятие «информационное общество» (ИО) отражает одну из наиболее характерных и заметных особенностей современного этапа социального развития, а именно бурное, революционное развитие во второй половине прошлого столетия так называемых информационных технологий. Данное понятие было введено в научный оборот Ф. Махлупом в 1962 г. в работе «Производство и распределение знания в США», положив тем самым начало изучению «экономики знаний». Впоследствии содержание данного понятия было признано весьма размытым и в некоторых отношениях не вполне корректным. «Информационной», как и «постиндустриальной», может быть хозяйственная система, экономика, но не общество.

Информационное общество-общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.

К характерным признакам формирующейся национальной информационной экономики следует отнести:

  1. формирование единого информационно-коммуникационного пространства как части мирового информационного пространства, полноправное участие России в процессах информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
  2. становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
  3. создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
  4. повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
  5. создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития.

Концепция «информационного общества» строится на доминирующей роли информационных технологий в экономике и социальной жизни. Экономика «информационного общества» носит инновационный характер, при этом всё множество информационных технологий (ИТ) можно разделить на 3 основных группы:

  1. базовые (производство элементной базы – интегральных микросхем, схем памяти, процессоров и т.п.),
  2. первичные (устройства и системы, где информация является как исходным так и конечным продуктом – компьютеры, телевизоры, телефоны, магнитофоны);
  3. вторичные, где информационные устройства не являются самоцелью, а играют вспомогательную роль (например, станки с ЧПУ, банкоматы и множество других автоматических и полуавтоматических систем, в том числе автоматов, заменяющих не физический, а умственный труд человека, то есть обеспечивающих принципиально новую ступень автоматизации).

Именно эта триада составляет технологическую основу ИО, и в этом смысле данный термин адекватно отражает современные особенности и ближайшие перспективы общественного развития.[3].

К основным условиям построения информационного общества можно отнести:

  1. формирование единого мирового информационного пространства, углубление процессов информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
  2. становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
  3. создание рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
  4. развитие инфраструктуры - телекоммуникационной, транспортной, организационной;
  5. повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
  6. обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства;
  7. создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение информации как важнейшего условия демократического развития [4]

Информационные продукты и услуги

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, является результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребностей человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютера, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами - предоставляющей и использующей услугу.

Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентации по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных - совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.

С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и соответственно расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию баз данных с позиции их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.

Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

  1. справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписание движения, телефоны магазинов и т.п.;
  2. полного текста , содержащие первичную информацию, например статьи , журналы, брошюры и т.п.;
  3. числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений , например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;
  4. текстово-числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.
  5. финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;
  6. юридические, содержащие правовые документы по отраслям , регионам, странам.

Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг (Приложение 1).

Выпуск информационных изданий означает подготовку печатной продукции: библиографических и других указателей; реферативных сборников; обзорных изданий; справочных изданий.

Информационные издания подготавливаются практически всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с которыми также является услугой .

Ретроспективный поиск информации - это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток , либо   по электронной почте в виде файла.

Представление первоисточника является традиционной услугой библиотечных служб. Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия.

Традиционные услуги научно-технической информации осуществляется по предварительному заказу и включает в себя:

  1. подготовку обзоров в виде рукописей;
  2. подготовку переводов текстов.

Дистанционный доступ к удаленным базам данных организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме. Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря:

  1. все большему числу пользователей, овладевшей информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей;
  2. высокой оперативности предоставления услуг ;
  3. возможности отказа от собственных информационных систем;

Традиционно основными пользователями услуг дистанционного доступа к базам данных являются организации. Однако за последние годы наметилась тенденция к существенному увеличению числа индивидуальных пользователей.

В основном эти услуги предоставляются специальным организациям, называемыми вычислительными центрами коллективного пользования, располагающими мощными ЭВМ с внешней памятью более сотен гигабайт и лазерными принтерами. Дистанционный доступ к базам данных может быть предоставлен по подписке на основе абонементной платы или по договорам . Схема оплаты может быть разная, но в основном это почасовая оплата , зависящая от объема получаемой информации.

Услуги дистанционного доступа к базам данных можно классифицировать следующим образом:

  1. непосредственный доступ к базам данных может быть организован с локального места пользователя только при условии его обученности работе в коммуникационной среде. В противном случае следует воспользоваться услугами, предоставляемыми специальными организациями;
  2. косвенный доступ включает организацию обучения пользователей, выпуск бюллетеня новостей, организацию справочной службы, организацию встреч с пользователем для выяснения интересующих его вопросов, рассылку вопросников пользователям;
  3. услуга Down loading позволяет загрузить результаты поиска в центральной базе данных в свой персональный компьютер для дальнейшего использования в качестве персональной базы данных;
  4. регулярный поиск предусматривает регулярное проведение поиска в массивах одной или нескольких центральных баз данных и предоставление результатов поиска на терминал пользователя в удобное для него время .

Подготовка и оказание информационных услуг:

  1. связь (телефонная, телекамуникационная) для предоставления осуществляемых в форме передачи данных информационных услуг ;
  2. обработка данных в вычислительных центрах ;
  3. программное обеспечение;
  4. разработка информационных систем ;
  5. разработка информационных технологий. [1]

Рынок информационных продуктов и услуг.

Назначение рынка

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов , люди должны знать: где находятся информационных ресурсов, сколько они стоят , кто ими владеет , кто в них нуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально- вещественную форму, а здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно - технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

  1. центры, где хранятся и создаются базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  2. центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  3. службы телекоммуникации и передачи данных;
  4. специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например, консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  5. коммерческие фирмы;
  6. информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.

Структура рынка информационных продуктов и услуг

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально- технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

1. Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

2. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

3. Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

4. Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

  1. во-первых, американские предприниматели, переставшие быть монополистами на мировом рынке и встретившие жесткую конкуренцию со стороны Японии, Германии и других стран, начинают искать поддержку у государства;
  2. во-вторых, государство оказалось вынужденным перераспределять общественные фонды, с тем чтобы увеличению занятости, которая последние годы в связи с внедрением новых информационных технологий (НИТ) постоянно уменьшается;
  3. в-третьих, в связи с сокращением военно-промышленного комплекса государство вынуждено направить поток высвобождавшихся высококвалифицированных специалистов в наукоемкие технологии, где требуются огромные затраты на их разработку и реализацию.

В нашей стране в силу переходных процессов в экономике и начавшейся информатизации общества пока отсутствует единое мнение относительно инфраструктуры информационного рынка.

Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, прелагающих однородные информационные продукты и услуги.

В соответствии с данным определением попытаемся обобщить известные мнения, отраженные в ряде работ, относительно инфраструктуры информационного рынка. Так, например, в работе предложено инфраструктуру информационного рынка представить пятью секторами:

  1. научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методологических разработок по разным отраслям;
  2. объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;
  3. услуги образования - все виды обучения;
  4. управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
  5. бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке труда.

В этой инфраструктуре, как отмечено в , отсутствуют три основных аспекта, характерных для информационного общества:

  1. технический - вся аппаратно-техническая база информатики;
  2. программный- все программные продукты информатики;
  3. коммуникационный - все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.

Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:

- высокомонополизированный профессиональный рынок, предоставляющий пользователю информацию по его сфере деятельности;

- услуги для обеспечения управленческих решений, которые позволяют использовать в фирме информацию о состоянии внешних по отношению к ней систем;

- домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например, для электронных платежных операций и покупок.

Выделим пять секторов рынка информационных услуг и продуктов (приложение2).

1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:

  1. биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
  2. статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
  3. коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостей в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

2-й сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:

  1. профессиональная информация- специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
  2. научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
  3. доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абоненту в различных формах.

3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:

  1. новости и литература-информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
  2. потребительская информация- расписание транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
  3. развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.

4-й сектор- услуги образования, включает все формы и ступени образования; дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном и некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения

5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

  1. программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией- от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
  2. технические средства- компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
  3. разработка и сопровождение информационных систем и технологий- обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
  4. консультирование по различным аспектам информационной индустрии- какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.п.
  5. подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т. п.

Примечание. В каждом секторе может быть организован любой вид доступа:

  1. непосредственный к хранилищу информации на бумажных носителях;
  2. дистанционный удаленным или находящемся в данном помещении компьютерным базам данных.

Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфрастуктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

Функции информационного бизнеса:

  1. управление финансами и ведение учета;
  2. управление кадрами;
  3. материально-техническое снабжение;
  4. организация производства;
  5. маркетинговые исследования;
  6. лизинговые операции;
  7. консультационное обслуживание;
  8. страхование имущества и информации;
  9. организация службы информационной безопасности;
  10. сервисное обслуживание.

Во многих странах мира сегодня значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Информация оказывает существенное влияние на все отрасли производства и инфраструктуры; в действии рыночного механизма преходящего информационного общества также появляются новые черты, отличающие его от рынка индустриальной эпохи.[1]

Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста, о чем также упоминается лишь вскользь. В связи с этим и представляется целесообразным  исследование проблемы информационного рынка как авангардного элемента приходящей информационной цивилизации.

В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих  области:

 информацию;

 электронные сделки;

 электронные коммуникации.

В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация, относится к нематериальному производству.

На мировом рынке информации принято различать следующие основные сектора: сектор деловой информации; сектор информации для специалистов; сектор массовой, потребительской информации. Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации. А информацию вполне закономерно и объективно черпать на информационном рынке, взамен, и не только в рекламных целях, логично предоставлять и обратную информацию, что на данном этапе выступает мощным подспорьем для любого бизнеса.

Возникновение и функционирование полнофункционального и широкомасштабного информационного рынка имеет полностью объективный характер. Предпосылок этого процесса немало, к ним относится:

 слияние в последнее время телефонных и компьютерных систем, телекоммуникаций и обработки информации в одну модель;

 замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги вместо использования чеков, электронную почту, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов;

 расширение телевизионной службы через кабельные системы с множеством каналов и специализированными услугами, что позволило осуществлять прямую связь с домашними терминалами потребителей (хотя этот процесс не получил пока массовой поддержки);

 реорганизация хранения информации и систем ее запроса на базе компьютеров в интерактивную информационную сеть, доступную для исследовательских групп; прямое получение информации из банков данных через библиотечные и домашние терминалы;

 постепенное расширение системы образования на базе компьютерного обучения и т.д.

Одной из важнейших составных частей или даже некого авангарда информационного рынка выступает на сегодняшний день Интернет (Сеть, Всемирная Паутина и т.д.). Феномен Интернета проявился именно в 90-е гг., когда он получает практически мировое признание, численность его участников-субъектов растет с каждым днем, а в его эффективности в любой сфере общественной жизни, нынешней или перспективной, уже практически никто не сомневается. Этот феномен проявляется в том, что Интернет одновременно выступает и как так называемое “гражданское общество”, и как достаточно полноценный рынок информационных товаров и услуг.

В данной работе предлагаются к рассмотрению основные понятия и категории такого общего понятия как информационный рынок, сделана попытка показать некоторые вехи его развития, современная ситуация в данной сфере, перспективы развития информационного рынка в современных условиях, при постепенном переходе к информационному обществу.

Несмотря на свое бурное развитие в последнее время во всем мире, информационный рынок, тем не менее, имеет еще достаточно недостатков, в нем присутствуют факторы, тормозящие его развитие.

На сегодняшний день отношение к Всемирной Паутине далеко неоднозначное, и если современные бизнесмены как более динамичная часть населения, в большинстве своем рассматривают ее позитивно, то от рядовых граждан этого ожидать еще рано, хотя определенные сдвиги в общественном сознании по этому поводу уже есть: на Интернет уже ссылаются как на полноценный источник информации; почти все средства массовой информации имеют свои электронные варианты; расширяется использование Интернет в банковской сфере и т.д. В последнее время информационный рынок развивается очень быстрыми темпами, стремясь за научно-техническим прогрессом, и на сегодняшний день главное – национальным экономикам успеть за этим процессом.[2]


Приложение1.Основные виды информационных услуг.

Приложение 2. Сектора информационного рынка.


Список используемой литературы

  1. http://zab.megalink.ru/depart/vm/infbook/index.htm Информатика. Под редакцией профессора Н.В. Макаровой
  2. http://kovalevsky.webs.com.ua/index.html Теория и практика глобального информационного общества.1_5_ Спрос, предложение и ценообразование на информационном рынке.htm
  3. http://www.riocenter.ru/doc_159.htm Центр развития информационного общества. Понятие информационное общество.htm
  4. http://www.rfbr.ru/default.asp?section_id=0  Российский фонд фундаментальных исследований. Концептуальные вопросы перехода к информационному обществу XXI века.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....

Конспект урокаДекор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.

Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.Формирование представления об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов....

Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)

План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...

Конспект урока "Общество как сложная система"

Урок обществознания в 10 классе по учебнику (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лезебникова, М.В.Телюкина) 2014 г.Цель урока - рассмотреть общество как сложную динамическую систему, знать особенности социальной систе...