Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perekhod_k_postindustrialnomu_obshchestvu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории зарубежных стран для учащихся 9 класса
МОУ гимназии № 76
Учитель : Лысакова Оксана Анатольевна
Тема : Изменения в обществе и экономике в послевоенные годы и переход к постиндустриальному обществу.
Цели урока :
Образовательные :
познакомить с тенденциями послевоенного развития экономики и общества , с началом интеграционного процесса в мире, с основными характеристиками различных ступеней развития общества , с историческими и обществоведческими терминами
Развивающие :
Формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, самостоятельно работать с текстом учебника
Воспитательные:
Воспитание исполнительности, внимательности.
Ход урока
1.Опрос домашнего задания
Экспресс-вопросы по международным отношениям после Второй мировой войны:
-Перечислите принципы деятельности и цели ООН
-Объясните необходимость создания военно-политических блоков
-Каково происхождение термина «холодная война»
-Перечислите четыре принципа политики в отношении Германии, которой придерживались оккупационные власти союзников по Антигитлеровской коалиции
2.Изложение нового материала.
В тетради записываем
Причины бурного экономического роста:
- либерализация мировой торговли (ГАТТ –генеральное соглашение о торговле и тарифах, 1947г →ВТО –Всемирная торговая организация , 1995г)
- экономическая интеграция (1951 ЕОУС Европейское объединение угля и стали, 1957 Римские соглашения ЕЭС европейское экономическое сообщество)
- дешевая нефть в Персидском заливе
- государственное регулирование экономики.
В тетради записываем определение :
Модель смешанной экономики и государственной социальной политики – государство благосостояния. Выписать из учебника его характерные черты (высокий уровень жизни, соц.защищенность, многочисленный средний класс, изменения в структуре потребительских расходов)
-НТР
-стабильность международной валютной системы (Бретновудская, 1944 г.) –фиксированное золотое содержание доллара .МВФ и МБРР.кредиты членам.
-план Маршалла 13 млрд.долларов
Экономические кризисы 70-80х гг:
Перенасыщение внутреннего рынка товарами длительного пользования и спад производства в США и ФРГ
Отмена золотого содержания доллара 1972г
Энергетический кризис 1973 г.
На основе этой информации учащиеся делают вывод о перспективах выхода из кризиса; ожидаемый вывод:
Необходимость перехода от экстенсивного производства к интенсивному. Структурная перестройка.
В тетради записываем таблицу «ступени развития общества». Учащиеся самостоятельно выделяют линии сравнения по аналогии
Традиционное | Индустриальное | Постиндустриальное | |
Что послужило переходом к новому типу общества | Неолитическая революция | Промышленная революция | НТР и менеджерская революция |
Аграрный | Промышленный .Производство массового стандартизированного товара | Производство, хранение и распространение информации. Индивидуализация производства и потребления | |
Стремление подчиниться природе | Стремление покорить природу | Экономное отношение к природным ресурсам | |
Сохранение традиций | Материальное богатство и безопасность | Самореализация, выполнение общественного долга | |
Сословное деление | Классовое деление | Стратовое деление разнообразие соц.структур, высокая социальная мобильность |
Страту можно также описать как некую общность, характеризуемую единым стилем жизни. В ее основу может быть положен ряд признаков -пол, возраст, образование, доход, занятость
В тетради записываем суть НТР :
Качественное преобразование производительных сил, на основе превращения науки в ведущий фактор общественного производства, начавшееся в середине XX века
3. Итоги урока
(что запомнилось, что вызвало затруднения, кто вложил наибольший вклад в изучение темы) и домашнее задание: параграф 18, работа с новыми терминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:· ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать ...
Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"
Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
План-конспект урока 8 класс «Численность населения России и причины, влияющие на изменение численности страны»
Приводится план-конспект урока в 8 классе...
Конспекты уроков 9 класс. общество
Конспекты уроков 9 класс. общество...
Конспект урока 6 класс Изменение
Конспект письмо и развитие речи 6 класс для специальных (коррекционных) школ: Изменение имен существительных по числам....