- Определение потребностей и мотивов.
-. Орг. момент - Мотивация к учебной деятельности. - Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Координирует деятельность учащихся. Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: 1. Какие виды информации вы знаете? 2. С помощью чего мы получаем информацию? 3. Где хранится полученная вами информация? 4. Весь объём полученной информации вы всегда помните? 5. Как из такой ситуации выходит человек? 6. В учебнике вы читали параграф 1.3, давайте вспомним, чем память человека отличается от памяти человечества (компьютера)? (слайд 1) | Включаются в деловой ритм урока.
Смотрят и отвечают на вопросы: 1. Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. 2. С помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. 3. В памяти. 4. Человек не может долго хранить большие объёмы информации в памяти. 5. Для этого существуют записные книжки, словари, энциклопедии, справочная литература, книг, которые называются внешними хранилищами информации, или долговременной памятью. 6. Память человечества, в отличии от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
|
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. - Организация познавательной деятельности. - Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?? Отгадайте ребусы: (носитель) (информация) (слайд 2) | Отвечают : не можем.
Решают ребусы. Выдвигают гипотезу, как они могут помочь в отгадывании формулировки темы урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
3.Проверка принятой гипотезы. Организация познавательной деятельности. Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
| Учитель предлагает записать ключевые слова –ответы в тетрадь и по учебнику найти тему, которая несет в себе эти слова. Записать название выбранной темы. (слайд 3) Формулирует задачи урока. Объяснение учителя сопровождается показом презентации. (слайды 4-6) Учитель задает вопрос: Какой информацией хотелось бы поделиться в то далёкое время? Давайте с вами узнаем об этом из §1.4 на стр. 17. (слайд 7) Продолжение объяснения. (слайды 8-11) Учитель задает вопрос: Кто может сформулировать определение «носитель информации»? Предлагает записать определение в тетрадь.(слайд 12) Продолжает объяснение. (слайды 13-15) В Москве, в Государственном музее имени А.С. Пушкина хранится свиток длиною более 5 метров, в котором содержится, а что содержится, вы найдёте, прочитав §1.4 на стр. 18 в 3 абзаце. Продолжение объяснения (слайды 16-18) И вот на смену этим носителям информации приходит такой носитель, который мы с вами используем и по сей день. Это? … Учитель дает задание. Прочитайте последний абзац §1.4 и расскажите, как и где появилась технология изготовления бумаги и каковы ее достоинства (как носителя информации). Продолжение объяснения. (слайды 19-22) (В ходе объяснения учитель передает на ознакомление учащимся: перфокарту, дискету, магнитную ленту и показывает жесткий диск) Учитель предлагает закончить фразу: По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды… Чем же они отличаются? (слайд 23) Учитель предлагает разобрать два примера (рисунки и записи на интерактивной доске, слайд 24) на установление соответствия терминов и рисунков. (На слайде записаны виды носителей информации в виде прямоугольников. Ниже в произвольном порядке расположены рисунки или фотографии различных носителей: перфокарта, магнитные диски, дискета, книга, пергамент, оптические диски, винчестер, флэш-память и др. Дети должны соединить стрелками вид носителя с его изображением). | Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. Записывают тему урока.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Работают с учебником. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Отвечают. Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Записывают в тетрадь.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Дети находят необходимый абзац: Это листы папируса. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему приклеивали другой. Древние книги назывались свитками. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.
Учащиеся читают и пересказывают прочитанное.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
CD-ROM, DVD-ROM, CD-R, DVD-R, CD-RW, DVD-RW
Учащиеся выходят к доске и ставят стрелочки (выделяют соответствие) | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Учитель предлагает выполнить самостоятельно работу по карточке (карточки – задания из учебника находятся на партах учащихся) Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. (слайд 25). Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют. Сдают работы учителю. Смотрят на слайд выполнением задания. Выясняют правильность выполнения своего задания. Анализируют результат. Устанавливают причину ошибок, если они есть. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
5. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Учитель предлагает записать домашнее задание: 1.§1.4,с.17-19,§3.2,3.3, с.113-116, РТ:№5 с. 6 (начать заполнять). Поясняет его. Рассказывает, как работать в РТ. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Слушают учителя. Задают вопросы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |