Задачи по теме "Основы программирования и алгоритмизации"
консультация по информатике и икт (8 класс) по теме

В материале приведены задачи с решением для алгоритмов линейной, разветвляющейся и циклической(цикл с известным числом повторений) структуры. Материал предназначен для учащихся, пропустивших изучение одной из вышеуказанных тем и может быть использован ими для самостоятельного разбора задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_po_teme_algoritmizaciya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по теме «Основы программирования и алгоритмизации»

6-8 класс

Линейные алгоритмы.

  1. Найти сумму двух чисел

алг сумма
нач вещ a,b
. вывод "введите два числа"
. ввод a,b
. вывод "сумма равна",a+b
кон

 или

алг сумма
нач вещ a,b,с
. вывод "введите два числа"
. ввод a,b

с:=a+b
. вывод "сумма равна",c

кон

  1. Найти разность двух чисел

алг разность
нач вещ a,b, c
. вывод "введите два числа"
. ввод a,b
. c:=a-b
. вывод "разность равна", c
кон





Задания по теме  «Алгоритм линейной структуры»

Задача 1.

Написать программу нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника по двум катетам

алг гипотенуза
нач вещ a,b,c
. вывод "введите катеты треугольника"
. ввод a,b
. c:=sqrt(a**2+b**2)
. вывод "гипотенуза равна",c
. кон







Задача 2.

Найти объем куба, если известна его сторона.

алг объем куба
нач вещ a,v
. вывод "введите сторону куба"
. ввод a
. v:=a**3
. вывод "объем куба равен", v
. кон






Задача 3.

Найти площадь прямоугольника, если известно, что одна сторона больше другой на 2

алг площадь прямоугольника
нач вещ a,b,s
. вывод "введите а"
. ввод a
. b:=a+2
. s:=a*b
. вывод "площадь равна",s
.кон







Задача 4.

Найти периметр треугольника, зная длину всех его сторон.

алг периметр треугольника
нач вещ a,b,c,p
. вывод "введите три стороны треугольника"
. ввод a,b,c
. p:=a+b+c
. вывод "периметр треугольника равен",p
.
кон






Задача 5.

Найти периметр прямоугольника и площадь.

алг p s прямоугольника
нач вещ a,b,s,p
. вывод "введи стороны прямоугольника"
. ввод a,b
. p:=2*(a+b)
. s:=a*b
. вывод "периметр равен",p
. вывод нс, "площадь равна",s
кон







Задача 6.

 Найти среднее арифметическое пяти чисел.

алг среднее арифметическое
нач цел a,b,c,e,f
вещ d
вывод "введите пять чисел"
ввод a, b, c, e, f
d:=(a+b+c+e+f)/5
вывод "среднее арифметическое равно", d
кон












Задания по теме  «Алгоритм разветвляющейся структуры»

  1. Найти частное двух чисел (описать невозможность введения делителя равного 0)

алг частное
нач вещ a,b, c
вывод "введите два числа"
ввод a,b
если b=0 то
вывод "нельзя делить на 0"
иначе
c:= a/b
вывод "частное от деления", a, "на", b, "равно", c
все
кон

  1. Найти значение y при x=2,1;  x= -1

алг
нач вещ x,y
вывод " введите x"
ввод x
если x>=0
то y:=4*x**2-7*x+4
вывод "y равен", y
иначе y:=1/(x**2-2)
вывод " у равен",y
все
кон

  1. Найти значение y при x=2;  x= -1,5

алг
нач вещ x,y
вывод "введите x"
ввод x
если x<=0
то y:=2*x**3-4*x+6
вывод "у равен", y
иначе y:=2/(x**2-5)
вывод "у равен", y
все
кон



















  1. Задайте целое число и определите, кратно ли оно 11

алг кратное 11
нач цел a
вывод "введите a"
ввод a
если mod(a, 11)=0
то вывод "число кратно 11"
иначе вывод "число не кратно 11"
все
кон









  1. Написать программу для нахождения корней квадратного уравнения по введенным коэффициентам

алг квадратное уравнение
нач вещ a,b,c, D, x1, x2, x
вывод "введите коэффициенты"
ввод a,b,c
D:=b**2-4*a*c
если D>0
то
x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a)
x2:=(-b-sqrt(D))/(2*a)
вывод "уравнение имеет 2 корня:", x1, x2
все
если D=0
то x:=-b/(2*a)
вывод "уравнение имеет один корень", x
все
если D<0
то вывод "нет корней"
все
кон

















Задания по теме  «Алгоритм циклической структуры»

Цикл «для»

  1. Найти среди n целых чисел количество отрицательных.

Алг  количество отрицательных
нач цел n, i, b, s
вывод "введите количество чисел"
ввод n
s:=0
нц для i от 1 до n
вывод "введите", i, "число"
ввод b
если b<0
то s:=s+1
все
вывод "количество отрицательных чисел равно", s
кц
кон

  1. Последовательно вводятся n натуральных чисел. Найти количество совпадений с первым числом.

 алг количество совпадений
нач цел n,i,a,b,s
вывод "введите количество целых чисел"
ввод n
вывод "введите 1 число"
ввод a
s:=0
нц для i от 1 до n-1
вывод "введите следующее число"
ввод b
если b=a то s:=s+1
все
кц
вывод "количество совпадений с первым числом", s
кон

  1. Последовательно вводятся n целых чисел. Найти разницу между наибольшим и наименьшим числом.

алг разница между числами
нач цел n,i,r,a,c,b,m
вывод "введите количество чисел"
ввод n
вывод "введите первое число"
ввод a
b:=a
m:=a
нц для i от 1 до n-1
вывод "введите следующее число"
ввод c
если c>b то b:=c
все
если cто m:=c
все
кц
r:=b-m
вывод "разница равна", r
кон

















  1. Найдите наибольшее среди n целых чисел.

алг максимальное среди целых
нач цел n,i,b,a
вывод "введите количество целых чисел"
ввод n
a:=0
нц для i от 1 до n
вывод "введите", i, "число"
ввод b
если b>a то a:=b
все
кц
вывод "максимальное число", a
кон

  1. Написать программу для нахождения длины окружности

алг
нач вещ П, р, д
. вывод "введите радиус окружности"
. ввод р
. П:=3.14
. д:=2*П*р
. вывод "длина окружности равна",д
кон







  1. Дана последовательность целых чисел, состоящая из 10 элементов. Найти сумму элементов больших 5.

алг крI2
нач цел a, s, i
. s:=0
. нц для i от 1 до 10
. . вывод "введите элемент массива"
. . ввод a
. . если a>5 то
. . . . s:=s+a
. . все
. кц
. вывод s
кон











. .





































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач в среде программирования

Новые веяния на уроках информатики - необходимость, продиктованная веком компьютерных технологий. В данной работе рассматриваются примеры решения задач в среде программировани...

Программа элективного курса по информатике «Решение задач ЕГЭ на программирование», 10 класс, 17 ч.

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по теме "Алгоритми...

ЕГЭ по информатике 2017 Задача 22 (Динамическое программирование)

Данную презентацию можно использовать при подготовки обучающихся 10- 11 классов к ЕГЭ по информатике. В заметках к слайдам даны методические рекомендации....

Разработка урока "Решение задач в среде программирования Borland Pascal"

Цели:образовательная - ознакомить учащихся с приёмами программирования, которые применяются в языке программирования Turbo Pascal для обработки символьных и строковых переменных;развивающая - развитие...

Кроссворды к уроку "Решение задач в среде программирования Borland Pascal"

Кроссворды к уроку "Решение задач в среде программирования Borland Pascal" выполнены в табличном редакторе MS Excel с автоматическим контролем знаний и оценкой результатов....

Презентация к урокам при изучении раздела "Решение задач целочисленного линейного программирования"

Презентация к урокам при изучении раздела "Решение задач целочисленного линейного программирования"В презентации рассмотрены решения основных типов задач по данной теме....