Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №2
методическая разработка по информатике и икт по теме
Тема: Конструкции языка программирования Object Pascal.
Цель: Изучение конструкций «ветвление», «циклы», «обработка исключительных ситуаций», формирование навыков разработки интерфейсной части и программного кода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2
Тема: Конструкции языка программирования Object Pascal.
Цель: Изучение конструкций «ветвление», «циклы», «обработка исключительных ситуаций», формирование навыков разработки интерфейсной части и программного кода.
Примечание: Выполняется после изучения теоретического материала занятия.
- Решить задачу по образцу.
(см. в справочных материалах)
- Решить самостоятельно представленные ниже задачи.
- Вычислить сумму первых 10 элементов ряда: 1+1/2+1/3+….(FOR )
- Вычислить значение числа π (сумма ряда 1-1/3+1/5-1/7+1/9-… при достаточно большом к-ве членов ряда приближается к значению π/4) с точностью, задаваемой пользователем во время работы программы.(т.е. вычисление заканчивается тогда, когда значение очередного члена ряда становится меньше, чем заданная точность вычислений)(WHILE)
- Определить, является ли число, введенное пользователем простым. (REPEAT)
- Ответить на вопросы:
- Какие конструкции алгоритма можно использовать в Object Pascal?
- Дайте определения каждой алгоритмической конструкции.
- Какие виды циклов есть в Object Pascal? Как они записываются?
- Что обозначает конструкция try except
Справочные материалы
Пример1
Задача «калькулятор»
procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);
var
x,y,z:real;
begin
if (edinput1.Text='') or (edinput2.Text='')
or (cbsign.ItemIndex<0) then exit;
try
x:=strtofloat(trim(edinput1.text));
except
showmessage('ошибка'+edinput1.text);
edinput1.setfocus;
exit;
end;
try
y:=strtofloat(trim(edinput2.text));
except
showmessage('ошибка'+edinput2.text);
edinput2.setfocus;
exit;
end;
case cbsign.ItemIndex of
0: z:=x+y;
1: z:=x-y;
2: z:=x*y;
3: try
z:=x/y;
except
z:=1.1e+38;
end;
end;
lbOutput.Caption:=trim(edinput1.text)+' '+cbsign.items[cbsign.ItemIndex]+' '+trim(edinput2.text)+' = ';
if z>=1.1e+38
then
lbOutput.Caption:= lbOutput.Caption +'бесконечность'
else
lbOutput.Caption:= lbOutput.Caption + floattostr(z);
mmOUTput.Lines.Add(lboutput.Caption);
edInput1.Text:='';
edInput2.Text:='';
cbsign.itemindex:=-1;
edInput1.setfocus;
end;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure bbRunClick(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
x:integer;
procedure TfmExample.FormActivate(Sender: TObject);
begin
x:=random(1001);
edinput.setfocus;
caption:='угадай число в диапазоне от 1 до 1000';
lboutput.Caption:='введите число';
end;
procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);
var
y:integer;
begin
if edinput.text='' then close;
y:=strtoint(trim(edinput.text));
edinput.text:='';
edinput.setfocus;
if Tag = 0 then
if x
else
if x>y then
mmoutput.lines.add('x > '+inttostr(Y))
else
begin
mmoutput.lines.add('x = '+inttostr(Y));
lboutput.Caption:='Вы угадали. Введите 1 для повтора';
Tag:=1;
end
else
if y = 1 then
begin
x:=random(1001);
lboutput.Caption:='введите число';
Tag:=0;
end
else close;
end;
end.
Пример 2
Пример решения задачи «стоимость телефонного разговора»
Компонент | Назначение |
Edit1 | Для ввода длительности разговора в минутах |
Edit2 | Для ввода номера дня недели |
Label1,Label2 | Для вывода пояснительного текста назначении полей ввода |
Label3 | для вывода результата |
Button1 | для активизации процедуры вычисления |
CONST
P=0.45; {ЦЕНА 1 МИН}
D=20; {СКИДКА}
VAR
T:REAL; {ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАЗГОВОРА}
D:INTEGER; {ДЕНЬ НЕДЕЛИ}
S:REAL; {СТОИМОСТЬ РАЗГОВОРА}
BEGIN
T:=STRTOFLOAT(EDIT1.TEXT);
D:=STRTOINT(EDIT2.TEXT);
S:=P*T;
IF (D = 6) OR (D = 7)
THEN S:=S*(100-D) / 100;
LABEL3.CAPTION:=’К ОПЛАТЕ ’+FLOATTOSTR(SUMMA)+’РУБ’;
END;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"
Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....
Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №1
Лабораторная работа №1Тема: LAZARUS – среда визуального программирования. Палитра компонентов. Свойства и методы компонентов. Простейшие компоненты ввода и вывода данных. Функции перевода типов ...
Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus.
Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus».Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое м...
Организация ввода и вывода информации в среде объектно-ориентированного программирования Lazarus
Чтобы текст в поле объекта Edit или Label был доступным в программном коде проекта, необходимо обратиться к свойствам соответствующих объектов, указав имя объекта и свойство через точку, то есть: Edit...
Изучение объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики
Статья "Особенности объектно-ориентированного программирования в школе"...
Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»
Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...
КПрезентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»
Презентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...
Комментарии
Изучение ООП
Лабораторная работа №2 для изучения ООС Lazarus