Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №1
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Лабораторная работа №1

Тема: LAZARUS – среда визуального программирования.  Палитра компонентов. Свойства и методы компонентов. Простейшие компоненты ввода и вывода данных. Функции перевода типов величин.

Цель: Изучение возможностей среды программирования LAZARUS (Delphi),  компонентов ввода и вывода данных, формирование навыков разработки пользовательского интерфейса и создание программного кода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лабораторная работа 1 Lazarus51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1

Тема: LAZARUS – среда визуального программирования.  Палитра компонентов. Свойства и методы компонентов. Простейшие компоненты ввода и вывода данных. Функции перевода типов величин.

Цель: Изучение возможностей среды программирования LAZARUS (Delphi),  компонентов ввода и вывода данных, формирование навыков разработки интерфейсной части  и  программного кода.

Примечание: Выполняется после изучения теоретического материала занятия.

Решить задачу по образцу

Программа пересчитывает вес из фунтов в кг.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
f:real; //вес в фунтах
k:real; //вес в килограммах

begin
f:=StrToFloat(Edit1.Text); //перевели содержимое Edit1 в число
k:=f*0.4059;
label2.Caption:=Edit1.text+' фунт(а/ов) это '+
FloatToStr(k)+' килограмм';
end;

Программа получает исходные данные из поля редактирования Edit1 путем обращения к свойству Text. Свойство Text содержит строку символов (текст), поэтому в программе для преобразования изображения числа в действительное число используется функция StrToFloat.

Вычисленное значение выводится программой в поле метки Label2 путем присвоения этого значения свойству Caption. Для преобразования действительного числа в его изображение (текст сообщения с результатом пересчета) используется функция FloatToStr.

  1. Решить представленные ниже задачи.

1. Программа пересчитывает вес из фунтов в кг, учитывая, что в разных странах фунт весит по разному.

Россия – 0.4095

Англия – 0.453592

Австрия – 0.56001

Германия, Дания, Исландия, Нидерланды – 0.5

Италия – 0.31762.

2. При выводе числовой информации  с поясняющим текстом возникает проблема вывода окончания поясняющего текста. Создать программу, выводящую текст к денежной величине (в рублях).

3. Эпизод  программы, где доступ к данным осуществляется по какому-то паролю.


Справочные материалы.

Порядковые типы.

Целые

Название

Длина, байт

Диапазон значений

Byte

1

0..255

ShortInt

1

-128..127

SmallInt

2

-32 768..+32 767

Word

2

0..65 535

Integer

4

-2 147 483 648 .. +2 147 483 647

  1. LongInt

4

-2 147 483 648 .. +2 147 483 647

LongWord

4

0 .. 4 294 967 295

Int64

8

-9*1018 .. +9*1018

Cardinal

4

0 .. 2 147 483 647

Логические

Название

Длина, байт

Boolean  

1

ByteBool

1

Bool

2

WordBool

2

LongBool

4

Cимвольный тип

Сhar

Вещественные типы

Длина, байт

  1. Название

Количество значащих цифр

Диапазон значений

8

Real

15 ... 16

5,0*10-324. . .1,7*10308

4

  1. Single

7 ... 8

1,5*10-45. . .3,4*1038

8

Double

15 ... 16

5,0*10-324. . .1,7*10308

10

Extended

19 ... 20

3,4*10-4951. . .1,1*104932

8

Comp

19 ... 20

-263. . .+263-1

8

Currency

19 ... 20

922 337 203 685 477,5807


Функции преобразования типов в Object Pascal.

  1. Функция
  1. Значение

Chr(n)

  1. Символ ANSI с номером n

IntToStr(n)

  1. Строка, являющаяся изображением значения целого n

FloatToStr(n)

  1. Строка, являющаяся изображением значения вещественного n

FloatToStrF(n,f,l,m)

  1. Строка, являющаяся изображением значения вещественного n. При вызове функции указываются:

f – формат(способ изображения); ffGeneral Общий формат числа. Величина преобразовывается в самую короткую возможную десятичную строку, использующую фиксированный или научный формат.

ffExponent Научный формат.

ffFixed Фиксирующий формат точки. Величина преобразовывается в строку формы "-ddd.ddd...".

l – точность(нужное общее к-во цифр);

m – к-во цифр после десятичной точке;

StrToInt(s)

  1. Целое, изображением которого является строка s.

StrToFloat(s)

  1. Вещественное, изображением которого является строка s.

Round(n)

  1. Целое, ближайшее к n.

Trunc(n)

  1. Целая часть от n.

Frac(n)

  1. Дробная часть вещественного n.

Int(n)

  1. Целая часть вещественного n.

Внешний вид среды программирования.

ОКНА Lazarus

1 ГЛАВНОЕ   (Lazarus – Project1)

2 ФОРМЫ (Form1)

3 ИНСПЕКТОРА ОБЪЕКТОВ  (Object Inspector)

Содержит 2 страницы

Properties (Свойства)

Events (События)

4 КОДА ПРОГРАММЫ   (Unit1.pas)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"

Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....

Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №2

Тема: Конструкции языка программирования Object Pascal.Цель: Изучение  конструкций «ветвление», «циклы», «обработка исключительных ситуаций», формирование навыков разработки интерфейсной части...

Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus.

Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus».Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое м...

Организация ввода и вывода информации в среде объектно-ориентированного программирования Lazarus

Чтобы текст в поле объекта Edit или Label был доступным в программном коде проекта, необходимо обратиться к свойствам соответствующих объектов, указав имя объекта и свойство через точку, то есть: Edit...

Изучение объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики

Статья "Особенности объектно-ориентированного программирования в школе"...

Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»

Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...

КПрезентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»

Презентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...


 

Комментарии

Первая лабораторная работа для изучения объектно-ориентированной среды Lazarus

Лабораторные работы предназначены для изучения ООП в среде Lazarus