Организация ввода и вывода информации в среде объектно-ориентированного программирования Lazarus
план-конспект по информатике и икт на тему
Чтобы текст в поле объекта Edit или Label был доступным в программном коде проекта, необходимо обратиться к свойствам соответствующих объектов, указав имя объекта и свойство через точку, то есть: Editl.text, Label1.caption.
Однако в полях этих объектов может находиться только текстовая информация, а при решении задач приходится вводить целые или вещественные числа. В среде Lazarus имеются функции, которые позволяют перевести целое число в текст и наоборот.
Для работы с целыми числами используют:
1. StrToInt (стртуинт) - переводит текст в целое число или вводит
Например: a:=strtoint(editl .text).
2. IntToStr (инттустр) - переводит целое число в текст или выводит
Например: editl.text:=IntToStr(a), где а типа integer.
Для работы с вещественными числами используют:
1. StrToFloat - переводит текст в вещественное число или вводит
Например: a:=strtofloat(editl .text).
2. FloatToStr – переводит вещественное число в текст или выводит
Например: editl.text:=FloatToStr(a), где а типа real.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vvoda_i_vyvoda_informatsii_v_srede_obektno.odt | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ввода и вывода информации в среде объектно-ориентированного программирования Lazarus
Чтобы текст в поле объекта Edit или Label был доступным в программном коде проекта, необходимо обратиться к свойствам соответствующих объектов, указав имя объекта и свойство через точку, то есть: Editl.text, Label1.caption.
Однако в полях этих объектов может находиться только текстовая информация, а при решении задач приходится вводить целые или вещественные числа. В среде Lazarus имеются функции, которые позволяют перевести целое число в текст и наоборот.
Для работы с целыми числами используют:
1. StrToInt (стртуинт) - переводит текст в целое число или вводит
Например: a:=strtoint(editl .text).
2. IntToStr (инттустр) - переводит целое число в текст или выводит
Например: editl.text:=IntToStr(a), где а типа integer.
Для работы с вещественными числами используют:
1. StrToFloat - переводит текст в вещественное число или вводит
Например: a:=strtofloat(editl .text).
2. FloatToStr – переводит вещественное число в текст или выводит
Например: editl.text:=FloatToStr(a), где а типа real.
IV. Работа по выработке практических навыков и умений.
Разработать проект, который позволяет найти сумму двух целых чисел и их отношение.
Для этого нам необходимо на форму поместить четыре компонента Label (надпись)
Label1 – целое число a (свойство caption)
Label2 – целое число b (свойство caption)
Label3 – сумма (свойство caption)
Label4 – отношение (свойство caption)
Четыре окна Edit – для ввода данных a, b и вывода значения суммы и отношения.
Можно установить свойства для цвета фона окон и шрифта.
И одну кнопку Button – Нажми (свойство caption)
Чтобы выполнить изменения в программном коде необходимо двойным щелчком мыши нажать на кнопку Нажми. Появляется программный код.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
end;
end.
Сначала мы должны описать все переменные, которые будем использовать (a,b,c,d) Какое типа будут переменные a,b,c? (целого – integer) А переменная d? (вещественного – real)
Описываем в разделе описания. Каким ключевым словом открывается раздел описания? (var).
- Как в окне Edit1 вывести не текст, а число? Какую функцию надо использовать? (StrToInt (стртуинт)). Запишем a:= strtoint(edit1.Text);
- Аналогично сделаем для переменной b. (b:= strtoint(edit2.Text);) Не забываем ставить в конце строк точку с запятой.
- А чтобы получить сумму этих чисел мы должны переменной с присвоить значение суммы чисел a и b. Тогда запишем: c:= a+b;
- Чтобы вывести в окне Edit3 результат, какой функцией необходимо воспользоваться? (IntToStr (инттустр)) Тогда надо записать таким образом: edit3.Text:=inttostr(c);
- Чтобы получить отношение, что необходимо сделать? (a/b и присвоить это переменной d , d:=a/b;)
- А вывести этот результат необходимо в окно Edit4. Тогда запишем, каким образом? (edit4.Text:= floattostr(d);) Обратите внимание, что мы воспользовались функцией, которая работает с вещественным типом.
- Чтобы запустить проект на выполнение необходимо зайти в пункт меню Run-Run или нажать клавишу F9.
еnd.
Задание: Разработать проект «Простой калькулятор».
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,c,n,m : integer;
d: real;
begin
a:= strtoint(edit1.Text);
b:= strtoint(edit2.Text);
c:= a+b;
edit3.Text:=inttostr(c);
d:=a/b;
edit4.Text:= floattostr(d);
n:=a-b;
edit5.text:= inttostr(n);
m:=a*b;
edit6.text:=inttostr(m);
end;
end.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики "Устройства ввода и вывода информации"
Презентацию можно использовать при изучении устройств ввода и вывода информации в разных классах....
Устройства ввода и вывода информации
данный материал помогает в изучении темы устройства ввода и вывода информации в 8 классе...
Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования"
Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования" на примере Visual Basic предназначена в помощь учителю при проведении урока в 9 классе...
Устройства ввода и вывода информации
Урок конференция по теме "Устройства ввода и вывода информации" 8 класс...
Тест по теме "Устройства ввода и вывода информации"
Тест по теме "Устройства ввода и вывода информации". Предложенные тестовые работы можно применять на любом этапе урока - при актуализации знаний, закреплении пройденного материала, повторении изученно...
презентация к уроку "История и общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных"
Данную презентацию можно использовать на уроках информатики в 8 классе при изучении программирования....
Технологическая карта урока информатики по теме "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов", 8 класс
тема "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов"...