Конспект НОД Измерение
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Бакотина Татьяна Сергеевна

 

Тема.    «Измерение»

 

 

 

Программное содержание:

учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;

учить составлять число 8 из двух меньших чисел;

закрепить временные представления (дни недели);

продолжать учить детей решать логические задачи;

закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая работать друг другу.

 

Предварительная работа:

Измерение сыпучих веществ: крупы, гороха, фасоли.

            Составление цветка с составом числа 5, 6.

Обогащение словаря: условная мерка, каннибал, миссионер.

 

Материал и оборудование:

На каждого ребенка

1. Заполненная на 2/3 чашка с водой, ложка столовая и чайная, тарелка, фишки.

2. Оборудование к игре «Собери цветок» (серединка цветка – круг с цифрой 8, овалы – лепестки с примерами – вариантами состава числа 7)

3. Шнурочки с завязанными на них узелками (до 7)

4. Логическая задача

 

Технические средства:

Мультимедийный проектор, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kz_izmerenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация»,  «Безопасность», с использованием социоигровой и проектной деятельности.

 Подготовила и провела Бакотина Т.С.  (10.09.2012)

для педагогов ГБОУ д/с №2104

Тема.    «Измерение»

Программное содержание:

учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;

учить составлять число 8 из двух меньших чисел;

закрепить временные представления (дни недели);

продолжать учить детей решать логические задачи;

закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая работать друг другу.

Предварительная работа:

Измерение сыпучих веществ: крупы, гороха, фасоли.

        Составление цветка с составом числа 5, 6.

Обогащение словаря: условная мерка, каннибал, миссионер.

Материал и оборудование:

На каждого ребенка

1. Заполненная на 2/3 чашка с водой, ложка столовая и чайная, тарелка, фишки.

2. Оборудование к игре «Собери цветок» (серединка цветка – круг с цифрой 8, овалы – лепестки с примерами – вариантами состава числа 7)

3. Шнурочки с завязанными на них узелками (до 7)

4. Логическая задача

Технические средства:

Мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход НОД

Перед детьми чашка с водой, ложка столовая и чайная, тарелка, фишки.

Учитель-дефектолог:

Как узнать, сколько воды в чашке? Что для этого надо сделать?

Дети:

Надо измерить.

Учитель-дефектолог:

Чем можно измерить жидкость?

Дети:

Всеми условными мерками, в которые можно налить воду.

Учитель-дефектолог:

Я предлагаю измерить воду столовой ложкой.

Какие правила измерения вы знаете?

Дети:

Мерка должна быть одинаковой, каждый раз, когда мы отмеряем полную мерку воды, выставляем фишку для памяти, чтобы не сбиться со счета.

Дети измеряют

Учитель-дефектолог:

Сколько условных мерок (столовых ложек) у вас получилось (6 условных мерок)

А теперь возьмите чайную ложку и измерьте это же количество воды уже другой меркой.

Дети измеряют объем жидкости, все время следя за правильностью наполнения условной мерки.

Учитель-дефектолог:

Сколько воды получилось по этой мерке? (12 условных мерок)

Вы измеряли одинаковое количество воды, но условных мерок получилось разное количество? Как вы думаете, в чем тут дело?

Дети:

Потому что в столовую ложку входит больше воды, чем в чайную. Поэтому условных мерок – столовых ложек – меньше по количеству, чем чайных.

Учитель-дефектолог:

Верно, чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

Игра «Собери цветок».

Учитель-дефектолог:

Цветок потерял свои лепестки, чтобы его собрать, необходимо решить пример. После решения примеров на лепестках собираем цветок.

Игра «Сколько узелков, такой день недели назови»

Детям завязываются глаза, дают в руки шнурок с завязанными узелками. Они считают узелки и называют день недели.

Логическая задача. Флеш – игра «Каннибалы и Миссионеры».

На одном берегу реки стоят по 3 каннибала и миссионера. Нужно переправить их в лодке на другой берег реки. В лодке помещается только 2 героя. Если на одном берегу реки больше каннибалов, то они съедят миссионеров.

Итог:

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Пособие к игре «Собери цветок»

Наглядность:

Результат:

1 + 6

2 + 5

3 + 4

4 + 3

2 + 5

1 + 6

7

4 + 3

5 + 2

6 + 1

7

3 + 3

1 + 6

3 + 4

2 + 3

2 + 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "измерение информации: алфавитный подход"

Конспект  урока "измерение информации- алфавитный подход"....

Металлообработка 6 класс. План – конспект. Тема: "Измерения штангенциркулем".

Цель:Освоить приёмы нарезания резьбы метчиком  и плашкой. Формировать умение контролировать готовые  детали по чертежу,  навыки безопасной работы при нарезании внутренней и наружной рез...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

В данной теме раскрывается  история и  способ измерения атмосферного давления...

Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"

Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"+ отчет о выполнении работы+презентация...

Конспект урока "Измерение фигуры. Снятие мерок"

Конспект урока "Измерение фигуры. Снятие мерок", 5 класс...

Конспект урока "Измерение длины. Измерение площади"

Цель урока:       вырабатывать практические навыки измерения линейных размеров тел и площади поверхности; развивать логическое мышлениеОборудование:  брусок, линейка, изм...