Конспект НОД Измерение
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Тема. «Измерение»
Программное содержание:
учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;
учить составлять число 8 из двух меньших чисел;
закрепить временные представления (дни недели);
продолжать учить детей решать логические задачи;
закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая работать друг другу.
Предварительная работа:
Измерение сыпучих веществ: крупы, гороха, фасоли.
Составление цветка с составом числа 5, 6.
Обогащение словаря: условная мерка, каннибал, миссионер.
Материал и оборудование:
На каждого ребенка
1. Заполненная на 2/3 чашка с водой, ложка столовая и чайная, тарелка, фишки.
2. Оборудование к игре «Собери цветок» (серединка цветка – круг с цифрой 8, овалы – лепестки с примерами – вариантами состава числа 7)
3. Шнурочки с завязанными на них узелками (до 7)
4. Логическая задача
Технические средства:
Мультимедийный проектор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_izmerenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», с использованием социоигровой и проектной деятельности.
Подготовила и провела Бакотина Т.С. (10.09.2012)
для педагогов ГБОУ д/с №2104
Тема. «Измерение»
Программное содержание:
учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;
учить составлять число 8 из двух меньших чисел;
закрепить временные представления (дни недели);
продолжать учить детей решать логические задачи;
закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая работать друг другу.
Предварительная работа:
Измерение сыпучих веществ: крупы, гороха, фасоли.
Составление цветка с составом числа 5, 6.
Обогащение словаря: условная мерка, каннибал, миссионер.
Материал и оборудование:
На каждого ребенка
1. Заполненная на 2/3 чашка с водой, ложка столовая и чайная, тарелка, фишки.
2. Оборудование к игре «Собери цветок» (серединка цветка – круг с цифрой 8, овалы – лепестки с примерами – вариантами состава числа 7)
3. Шнурочки с завязанными на них узелками (до 7)
4. Логическая задача
Технические средства:
Мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход НОД
Перед детьми чашка с водой, ложка столовая и чайная, тарелка, фишки.
Учитель-дефектолог:
Как узнать, сколько воды в чашке? Что для этого надо сделать?
Дети:
Надо измерить.
Учитель-дефектолог:
Чем можно измерить жидкость?
Дети:
Всеми условными мерками, в которые можно налить воду.
Учитель-дефектолог:
Я предлагаю измерить воду столовой ложкой.
Какие правила измерения вы знаете?
Дети:
Мерка должна быть одинаковой, каждый раз, когда мы отмеряем полную мерку воды, выставляем фишку для памяти, чтобы не сбиться со счета.
Дети измеряют
Учитель-дефектолог:
Сколько условных мерок (столовых ложек) у вас получилось (6 условных мерок)
А теперь возьмите чайную ложку и измерьте это же количество воды уже другой меркой.
Дети измеряют объем жидкости, все время следя за правильностью наполнения условной мерки.
Учитель-дефектолог:
Сколько воды получилось по этой мерке? (12 условных мерок)
Вы измеряли одинаковое количество воды, но условных мерок получилось разное количество? Как вы думаете, в чем тут дело?
Дети:
Потому что в столовую ложку входит больше воды, чем в чайную. Поэтому условных мерок – столовых ложек – меньше по количеству, чем чайных.
Учитель-дефектолог:
Верно, чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.
Игра «Собери цветок».
Учитель-дефектолог:
Цветок потерял свои лепестки, чтобы его собрать, необходимо решить пример. После решения примеров на лепестках собираем цветок.
Игра «Сколько узелков, такой день недели назови»
Детям завязываются глаза, дают в руки шнурок с завязанными узелками. Они считают узелки и называют день недели.
Логическая задача. Флеш – игра «Каннибалы и Миссионеры».
На одном берегу реки стоят по 3 каннибала и миссионера. Нужно переправить их в лодке на другой берег реки. В лодке помещается только 2 героя. Если на одном берегу реки больше каннибалов, то они съедят миссионеров.
Итог:
Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Пособие к игре «Собери цветок»
Наглядность:
Результат:
1 + 6
2 + 5
3 + 4
4 + 3
2 + 5
1 + 6
7
4 + 3
5 + 2
6 + 1
7
3 + 3
1 + 6
3 + 4
2 + 3
2 + 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "измерение информации: алфавитный подход"
Конспект урока "измерение информации- алфавитный подход"....
Металлообработка 6 класс. План – конспект. Тема: "Измерения штангенциркулем".
Цель:Освоить приёмы нарезания резьбы метчиком и плашкой. Формировать умение контролировать готовые детали по чертежу, навыки безопасной работы при нарезании внутренней и наружной рез...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
В данной теме раскрывается история и способ измерения атмосферного давления...
Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"
Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"+ отчет о выполнении работы+презентация...
Конспект урока "Измерение фигуры. Снятие мерок"
Конспект урока "Измерение фигуры. Снятие мерок", 5 класс...
Конспект урока "Измерение длины. Измерение площади"
Цель урока: вырабатывать практические навыки измерения линейных размеров тел и площади поверхности; развивать логическое мышлениеОборудование: брусок, линейка, изм...