Металлообработка 6 класс. План – конспект. Тема: "Измерения штангенциркулем".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Кубарь Андрей Николаевич

Цель:

Освоить приёмы нарезания резьбы метчиком  и плашкой. Формировать умение контролировать готовые  детали по чертежу,  навыки безопасной работы при нарезании внутренней и наружной резьбы.Воспитывать бережное отношение к инструментам, оборудованию и материалам, взаимопомощь и взаимовыручку при работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Металлообработка 6 класс.

План – конспект.

Тема: "Измерения штангенциркулем".

Цели:

             Освоить приёмы нарезания резьбы метчиком  и плашкой.

 Формировать умение контролировать готовые  детали по чертежу,  навыки

безопасной работы при нарезании внутренней и наружной резьбы.

Воспитывать бережное отношение к инструментам, оборудованию и материалам,

взаимопомощь и взаимовыручку при работе.

Задача: 

  Изготовить шпильку М8 и заготовку гайки М8.

Объект работы:     

  Заготовки для резьбовых крепёжных деталей.

Оснащение занятия: 

  Образец изготавливаемого изделия, таблицы "Нарезание наружной и внутренней резьбы. Металлообработка. VII класс", напильники, слесарные угольники, штангенцир-кули, отвёртки, гаечные ключи, чертежи деталей с маршрутными картами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

УЧАЩИЕСЯ:


I. П о д г о т о в к а  к  у р о к у  -  3  м и н у т ы.

  1. Отмечает отсутствующих.

  2. Контролирует готовность к уроку.

  1.         1.  Заходят в мастерскую по звонку.
  2.         2.   Надевают спецодежду.
  1. Приготавливают чертёжные принадлежности.
  2. Занимают рабочие места.
  3. Докладывают об отсутствующих.

                               II.  Опрос учащихся по предыдущей теме – 10 минут.

Проводит опрос учащихся:

  1. Что такое сталь?
  2. Что такое легированная сталь?
  3. Назовите виды сталей по назначению.
  4. В чём различие между сталью и чугуном?
  5. Назовите свойства стали.
  6. Можно ли изменять свойства стали? Каким образом?
  7. В чём заключается термическая обработка стали?
  8. Назовите виды термообработки стали.
  9. Что такое закалка стали?
  10. Что такое отпуск стали?
  11. Что такое отжиг стали?
  12. Что такое нормализация стали?
  13. К какому виду термообработки относится воронение стали?
  14. Назовите % содержания углерода в сталях.
  15. Назовите % содержания углерода в чугунах.
  16. Что такое углеродистая сталь?

Отвечают на вопросы.

                       III. Тема урока: "Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы".

Цель:  Получение и закрепление навыков работы ручным резьбонарезным  инструментом.

Задача:  Изготовить детали резьбового крепёжного соединения: шпильку М8 и заготовку гайки М8.

УЧИТЕЛЬ:

УЧАЩИЕСЯ:

1. Объяснение нового материала – 15 минут.

      Объявляет цели и задачи урока, объясняет новый материал, знакомит учащихся с правилами техники безопасности при изготовлении деталей резьбового крепёжного соединения.

Знакомятся с поставленными целями и задачами урока, слушают объяснение учителя, участвуют в процессе проведения урока, знакомятся с порядком изготовления деталей крепёжного резьбового соединения.

  1. Самостоятельная практическая работа – 56 минут.

Контролирует порядок работы и правильность выполнения слесарных операций, приёмов нарезания резьбы, соблюдение правил ТБ.

Работают на своих рабочих местах.

В конце урока контролируют правильность и качество выполненной работы.

  1.  Подведение итогов – 7 минут.

Обращает внимание учащихся на бережное отношение к инструментам и оборудованию. Объявляет оценки за урок.

Даёт домашнее задание.

Назначает дежурных.

  1. Уборка мастерской – 5 минут.

Контролирует качество уборки.

Заканчивает урок, благодарит за работу, прощается.

Убирают инструмент и приводят в порядок рабочие места; дежурные проводят уборку в мастерской.

Со звонком выходят из мастерской.

Контрольная  работа.

Металлообработка  6 класс.

                     Ответ

Вопрос

1

2

3

1.

Назовите свойства металлов:

Твёрдость, пластичность, упругость, вязкость, электропроводность, плавкость, блеск.

Твёрдость, прозрачность,  плавкость, блеск.

Твёрдость, пластичность, прозрачность, упругость, вязкость, электропроводность, плавкость, блеск.

2.

Что означает слово  сплав?

Сплавление двух или нескольких неметаллов.

Сплавление пластмасс.

Сплавление металла с неметаллами, сплавление двух или нескольких металлов.

3.

Назовите сплавы:

Сталь, чугун, железо, бронза, латунь, цинк, дюралюминий.                                                                                                                                                                                                      

Сталь, алюминий, чугун, бронза, латунь, олово, платина, золото.                                                                                                                                                                                                      

Сталь, чугун, бронза, латунь, дюралюминий.                                                                                                                                                                                                      

4.

Назовите цветные металлы:

Алюминий, медь, золото, олово, цинк, железо,  платина, магний, серебро.

Алюминий, медь, серебро, золото, олово, цинк,  платина, магний,

Алюминий, медь, золото, сталь, олово, цинк,  платина,  серебро, магний, чугун.

5.

Назовите чёрные сплавы:

Сталь, чугун.

Сталь, железо, чугун.

Сталь, чугун железо, бронза.

6.

Чугун – это:

Сплав железа с углеродом.

Сплав железа с медью.

Сплав железа с цинком.

7.

Латунь – это:

Сплав алюминия с железом.

Сплав меди с цинком.

Сплав олова с алюминием.

8.

Дюралюминий – это:

Сплав алюминия с магнием, марганцем и медью.

Сплав алюминия с магнием, бронзой и серебром.

Сплав алюминия с железом,  медью, и оовом.

9.

Бронза – это:

Сплав меди с цинком.

Сплав меди с  оловом и цинком.

Сплав меди с  другими элементами, кроме цинка.

Ответы.

1. –  1

2. –  3

3. –  3

4. –  2

5. –  1

6. –  1

7. –  2

8. –  1

9. –  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"

Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2Предмет, класс: физика,7 класс.Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»Форма занятия: комбинированный урок с примен...

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

План-конспект урока. Решение задач по теме "Измерение информации"

План-конспект урока"Решение задач по теме \'Измерение информации\' ". На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро...

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Предложен вариант урока с применением анимационных демонстраций опытов...

ПЛАН – конспект 2 уроков по теме "Измерение углов"

1.      Тема и номер урока Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме 2.      Базовый учебник"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник д...

План-конспект урока по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" 5 класс

План - конспект урока по технологии 5 классРаздел программы: Конструирование и моделированиеТема занятия : " Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" Место...