Металлообработка 6 класс. План – конспект. Тема: "Измерения штангенциркулем".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Цель:
Освоить приёмы нарезания резьбы метчиком и плашкой. Формировать умение контролировать готовые детали по чертежу, навыки безопасной работы при нарезании внутренней и наружной резьбы.Воспитывать бережное отношение к инструментам, оборудованию и материалам, взаимопомощь и взаимовыручку при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Металлообработка 6 класс. План – конспект. Тема: "Измерения штангенциркулем". | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Металлообработка 6 класс.
План – конспект.
Тема: "Измерения штангенциркулем".
Цели:
Освоить приёмы нарезания резьбы метчиком и плашкой.
Формировать умение контролировать готовые детали по чертежу, навыки
безопасной работы при нарезании внутренней и наружной резьбы.
Воспитывать бережное отношение к инструментам, оборудованию и материалам,
взаимопомощь и взаимовыручку при работе.
Задача:
Изготовить шпильку М8 и заготовку гайки М8.
Объект работы:
Заготовки для резьбовых крепёжных деталей.
Оснащение занятия:
Образец изготавливаемого изделия, таблицы "Нарезание наружной и внутренней резьбы. Металлообработка. VII класс", напильники, слесарные угольники, штангенцир-кули, отвёртки, гаечные ключи, чертежи деталей с маршрутными картами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
УЧИТЕЛЬ: | УЧАЩИЕСЯ: |
I. П о д г о т о в к а к у р о к у - 3 м и н у т ы.
1. Отмечает отсутствующих. 2. Контролирует готовность к уроку. |
|
II. Опрос учащихся по предыдущей теме – 10 минут.
Проводит опрос учащихся:
| Отвечают на вопросы. |
III. Тема урока: "Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы".
Цель: Получение и закрепление навыков работы ручным резьбонарезным инструментом.
Задача: Изготовить детали резьбового крепёжного соединения: шпильку М8 и заготовку гайки М8.
УЧИТЕЛЬ: | УЧАЩИЕСЯ: |
1. Объяснение нового материала – 15 минут.
Объявляет цели и задачи урока, объясняет новый материал, знакомит учащихся с правилами техники безопасности при изготовлении деталей резьбового крепёжного соединения. | Знакомятся с поставленными целями и задачами урока, слушают объяснение учителя, участвуют в процессе проведения урока, знакомятся с порядком изготовления деталей крепёжного резьбового соединения. |
- Самостоятельная практическая работа – 56 минут.
Контролирует порядок работы и правильность выполнения слесарных операций, приёмов нарезания резьбы, соблюдение правил ТБ. | Работают на своих рабочих местах. В конце урока контролируют правильность и качество выполненной работы. |
- Подведение итогов – 7 минут.
Обращает внимание учащихся на бережное отношение к инструментам и оборудованию. Объявляет оценки за урок. Даёт домашнее задание. Назначает дежурных. |
- Уборка мастерской – 5 минут.
Контролирует качество уборки. Заканчивает урок, благодарит за работу, прощается. | Убирают инструмент и приводят в порядок рабочие места; дежурные проводят уборку в мастерской. Со звонком выходят из мастерской. |
Контрольная работа.
Металлообработка 6 класс.
Ответ Вопрос | 1 | 2 | 3 | |
1. | Назовите свойства металлов: | Твёрдость, пластичность, упругость, вязкость, электропроводность, плавкость, блеск. | Твёрдость, прозрачность, плавкость, блеск. | Твёрдость, пластичность, прозрачность, упругость, вязкость, электропроводность, плавкость, блеск. |
2. | Что означает слово сплав? | Сплавление двух или нескольких неметаллов. | Сплавление пластмасс. | Сплавление металла с неметаллами, сплавление двух или нескольких металлов. |
3. | Назовите сплавы: | Сталь, чугун, железо, бронза, латунь, цинк, дюралюминий. | Сталь, алюминий, чугун, бронза, латунь, олово, платина, золото. | Сталь, чугун, бронза, латунь, дюралюминий. |
4. | Назовите цветные металлы: | Алюминий, медь, золото, олово, цинк, железо, платина, магний, серебро. | Алюминий, медь, серебро, золото, олово, цинк, платина, магний, | Алюминий, медь, золото, сталь, олово, цинк, платина, серебро, магний, чугун. |
5. | Назовите чёрные сплавы: | Сталь, чугун. | Сталь, железо, чугун. | Сталь, чугун железо, бронза. |
6. | Чугун – это: | Сплав железа с углеродом. | Сплав железа с медью. | Сплав железа с цинком. |
7. | Латунь – это: | Сплав алюминия с железом. | Сплав меди с цинком. | Сплав олова с алюминием. |
8. | Дюралюминий – это: | Сплав алюминия с магнием, марганцем и медью. | Сплав алюминия с магнием, бронзой и серебром. | Сплав алюминия с железом, медью, и оовом. |
9. | Бронза – это: | Сплав меди с цинком. | Сплав меди с оловом и цинком. | Сплав меди с другими элементами, кроме цинка. |
Ответы.
1. – 1
2. – 3
3. – 3
4. – 2
5. – 1
6. – 1
7. – 2
8. – 1
9. – 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"
Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2Предмет, класс: физика,7 класс.Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»Форма занятия: комбинированный урок с примен...
Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"
На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...
План-конспект урока. Решение задач по теме "Измерение информации"
План-конспект урока"Решение задач по теме \'Измерение информации\' ". На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро...
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"
Предложен вариант урока с применением анимационных демонстраций опытов...
Разработка конспекта занятий на тему "Измерение объема в ДОУ"
Разработка занятия в детском саду...
ПЛАН – конспект 2 уроков по теме "Измерение углов"
1. Тема и номер урока Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме 2. Базовый учебник"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник д...
План-конспект урока по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" 5 класс
План - конспект урока по технологии 5 классРаздел программы: Конструирование и моделированиеТема занятия : " Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" Место...