Мир информатики
материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Маликов Ильназ Фанисович

Внеклассное мероприятие по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igramirinformatikitamchyshou.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

“Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова” Актанышского муниципального района Республики Татарстан

        

Внеклассное мероприятие по информатике на тему:

        

Учитель информатики: Маликов Ильназ Фанисович

с. Казкеево, 2012 г.


Цели мероприятия:

а) образовательные: обобщить знания по математике и информатике;

б) воспитательные: научить работать в команде;

в) развивающие: развивать умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.

Оборудование: компьютер.

Ход игры:

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы будем играть в игру «Мир информатики». Нам понадобится 1 жюри. Для начала познакомимся с правилами игры. В игре участвуют две команды. Даётся время для того, чтобы они придумали себе название, тесно связанное с информатикой. Затем каждая команда определяет своего капитана. По итогам конкурса капитанов, победившая команда имеет право на выбор одного из вариантов конкурса разминки. Перед тем, как перейти к конкурсу вопросов подводятся итоги. Команда, получившее большее количество очков имеет право на выбор варианта вопросов и продолжает игру. На  вопросы команды отвечают поочереди. Если команда не смогла ответить на вопрос, то ответить имеет право другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Подводятся конечные итоги игры.

Конкурс капитанов

В какой системе счисления работает компьютер?

(в двоичной)

Разминка

ребус

анаграмма

интернет

граммпора

программа

курсор

зарядр

разряд

алгоритм

лайботик

килобайт

“Закончи стихотворение”  

На экране – слайды со стихотворениями. Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.

Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА

Конкурс вопросов

 

1 вариант ВОПРОСЫ:

  1. Наука о законах, методах и способах накопления и хранения, обработки и передачи информации.(информатика)
  2. Организованная последовательность команд(алгоритм).                                    
  3. Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации.(клавиатура)
  4. Набор символов алфавита русского языка(кириллица).
  5. Сколько байт в одном килобайте(1024).
  6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа(сканер).
  7. Устройство, похожее на телевизор(монитор).
  8. Минимальная единица измерения кол-ва информации(бит).
  9. Клавиша для удаления символа, стоящего справа от курсора (delete).
  10. Сведения об окружающем мире (информация)                                                                              
  11. Так называются устройства для хранения информации(память)                                                                                

2 вариант ВОПРОСЫ:

  1. Универсальное электронное устройство обработки информации(ЭВМ)
  2. Специальный индикатор , указывающий позицию на экране(курсор)
  3. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)
  4.    Центральное устройство компьютера(процессор, системный блок)  
  5.   Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования(точка)
  6.  Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышка)
  7.    Сколько бит в одном байте(8)
  8.   Наименьшая поименованная область внешней памяти(файл)
  9. В компьютере он называется “системный …”. (блок)
  10.  Алгоритмы изображения в виде графических обозначений ,  cоединенных стрелками(блок-схема)
  11. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим  программам(вирус)

Кроссворд

По горизонтали:

3. Устройство, обеспечивающее выполнение логических и арифметических операций и общее управление устройствами ЭВМ.

5. Программное обеспечение, сжимающее и разворачивающее цифровое видео.

7. Внешняя память.

8. Устройство управления движением на экране.

9. Минимальная единица информации.

10. Устройство ввода видеоинформации.

11. Устройство, передающее и принимающее информацию по компьютерным сетям через телефонные линии.

12. Графопостроитель.

13. Программа, написанная программистом, способная к саморазмножению, предназначенная к нарушению работы компьютера.

По вертикали:

1. Устройство, на которое выводится информация.

2. Специалист, без услуг которого компьютер не работает.

4. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

6. Устройство для работы с дисками.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 3. Процессор. 5. Кодек. 7. Диск. 8. Джойстик. 9. Бит. 10. Видеокамера. 11. Модем. 12. Плоттер. 13. Вирус.

По вертикали: 1. Монитор. 2. Программист. 4. Счёты. 6. Дисковод. 

Итог: Жюри подводит конечные итоги игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...