внеклассное мероприятие по информатике "Бой смекалистых" для 10-11 классов
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Цели мероприятия:
- формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование чувства ответственности за общее дело;
- развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_k.docx | 68.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по информатике
«Бой смекалистых» для учащихся 10-11 классов
Учитель информатики: Е.А.Варфоломеева
Цели мероприятия:
- формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование чувства ответственности за общее дело;
- развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
В состав каждой команды входят учащиеся 10 и 11 классов. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.
Ход игры:
- Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
- Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
- О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows). - Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
- «Дальше, дальше». За 100 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.
Вопросы 1 команде:
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Размер шрифта. (Кегль, пункт)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
- Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
- Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
- (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
- Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
- Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
- Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
- Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
- Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
- Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
- Сколько бит в 3 байтах?(24)
- Минимальный информационный объект. (Файл)
- Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
- (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
- Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )
- Конкурс “Третий лишний”.
Команда, которая назовёт быстрее и правильно вариант ответа, получает 1 балл. Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.
Назовите лишнее высказывание
1.Адрес – это…
а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте
2.Вирус – это…
а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков
3.Меню – это…
а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем
4.Драйвер – это…
а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства
5. Диск – это…
а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура
Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.
- Конкурс “Вопросы на смекалку”
Каждому участнику задаётся по два вопроса, если вы все ответите, то каждая команда получит по 10 баллов.
Вопросы 1 команде:
1) Дискета – это:
а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.
2) Как называют указатель места на экране?
а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.
3) Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?
а) эра; б) поколение;
в) цивилизация; г) популяция.
4) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?
а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.
5) Какая из этих величин не относится к области информатики?
а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.
6) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:
а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.
7) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –
а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г) архиватор.
8) Римская система счисления является:
а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.
9) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?
а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.
10) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?
а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.
Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – г, 6 – а, 7 – г, 8 – в, 9 – б, 10 – а.
Вопросы 2 команде:
1) Как называют внутреннее устройство компьютера?
а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.
2) Какое из устройств не является устройством ввода информации?
а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.
3) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?
а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.
4) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?
а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.
5) Как называется позиция в записи числа?
а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.
6) Что было первым вычислительным инструментом у человека?
а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.
7) Проект аналитической машины с программным управлением создал:
а) П. Нортон; б) Ч.Беббидж;
в) Г. Лейбниц; г) Д. Нейман.
8) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:
а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.
9) Форма общения пользователя с компьютером:
а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.
10) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?
а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.
Ответы: 1 – а, 2 – г, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – г, 7 – б, 8 – в, 9 – а,10 – г.
- Конкурс «Пословицы». Необходимо сформулировать пословицы по блок-схемам.
«Тише едешь – дальше будешь»
«Куй железо, пока горячо»
- Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)
Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс
Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов по теме «В мире информатики»
Внеклассное мероприятие «В мире информатики» относится к серии занятий по воспитанию интереса к предмету информатика учащихся старшего звена.Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-конкурс».Такая форма ...
Внеклассное мероприятие по информатике - викторина "Компьютерный марафон", 7 класс
Горина В.С.,учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о. Мытищи Внеклассное мероприятие по информатике – викторина «Компьютерный марафон»7 классЦели:создание условий для развития у обуча...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...