Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)
материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.
Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)
Ведущими и жюри лучше всего взять учащихся старших классов.
Представлена разработка мероприятия и презентация к игре, выполненные в MS Office 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Информация вокруг нас" | 79.5 КБ |
Игра "Информация вокруг нас" - презентация | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка игры по информатике "Информация вокруг нас" |
для 6 классов |
[Автор: Штаба Н.В. - учитель информатики МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бронницы] |
[20.12.2011г.] |
Цели мероприятия:
вспомнить:
- виды информации и действия с ними;
- перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно;
- устройство компьютера;
- воспитание культуры общения;
- развития умения работать в команде;
- развивать познавательный интерес.
Оборудование:
- презентация Игра – «Информация мир вокруг нас»;
- оценочный лист для жюри;
- 4 платка, завязывать глаза в 3 конкурсе;
- соки: яблочный, вишнёвый, ананасовый, апельсиновый, горох, гречка, пшено, рис, лавровый лист, чеснок, йод, кофе, колокольчик, часы, пакет, погремушка (для 3 конкурса);
- задания для 4 конкурса «Системы счисления» (на листочках);
- цифры для конкурса «Системы счисления»
- кроссворд для конкурса капитанов;
- задания для конкурса «Передача информации».
Ведущие:
- учащиеся 7 класса
Вед1: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Вед2: Дорогие ребята, Вы изучили, для чего нужен компьютер, познакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, изучили все об информации.
Вед1: И хотя Вы проучились немного, но уже многое знаете. Хотите убедиться? Тогда приветствуйте наши команды. Сегодня Вы должны доказать, что Вы не зря ходили на уроки и все знаете о компьютере и информации.
Вед2: Приветствуем соревнующиеся команды аплодисментами.
Вед1: Нашу встречу судит жюри в составе: (Представление жюри)
- учащиеся 7 и 8 класса
- председатель жюри – учитель информатики
Вед2: А теперь - в путь!
1 конкурс. Приветствие команд.
Вед1: Итак, мы начинаем нашу игру- у нас есть команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю 1 конкурс - приветствие команд.
Вед2: Каждая команда должна была придумать себе название.
Вед1: Подготовить эмблему с помощью компьютера и оригинально её представить.
Вед2: Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу.
Вед1: Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам.
Вед2: Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание -золото. Максимальная оценка за приветствие - 10 очков.
Вед1: Слово команде: ………
Вед2: А теперь приветствие команды: ………
2 конкурс. Разминка.
Вед1: Командам необходимо ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ 2 очка. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1очко.
Вопросы:
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации? (информатика)
- Сколько байт в одном килобайте? (1024)
- Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков? (система счисления)
- Минимальная единица измерения кол-ва информации? (бит)
- Лицо, которое пользуется компьютером? (пользователь)
- Алгоритм, записанный на языке программирования? (программа)
- Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (джойстик)
- Сколько бит в одном байте? (8)
- Устройство для визуального отображения информации? (монитор)
- Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для обработки информации? (Процессор)
Вед2: Слово жюри.
3 конкурс. Виды информации.
Вед2: Мы с вами знаем, что информация разделяется на виды по способу восприятия ее человеком. Определить предмет или продукт Вам придется с закрытыми глазами с помощью органов чувств.
Вед1: За каждый правильный ответ 5 очков.
Вед2: Приглашаю по одному добровольцу от каждой команды. Вам нужно определить предметы или вещества:
- на вкус (соки: яблочный, вишнёвый, ананасовый, апельсиновый)
- на ощупь (горох, гречка, пшено, рис)
- по запаху (лавровый лист, чеснок, йод, кофе)
- на слух (колокольчик, часы, пакет, погремушка)
Вед2: Слово жюри.
4 конкурс. Системы счисления.
Вед1: В этом конкурсе вам нужно перевести числа из одной системы счисления в другую и выстроить число из учащихся. За верное решение 10 очков.
- 7610=Х2 (10011002)
- 4310=Х2 (1010112)
- 101010102=Х10 (17010)
- 1110002=Х2 (5610)
Вед2: Слово жюри
5 конкурс. Конкурс капитанов «Устройство ЭВМ».
Вед1: Приглашаю капитанов команд.
Вед2: В этом конкурсе Вам нужно показать, что Вы знаете об устройстве компьютера.
Вед1: Вам нужно разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ 2 очка.
(Приложение 1)
6 конкурс Игра со зрителями.
Вед1: Пока капитаны выполняют задание у нас есть задание болельщикам.
Вед2: За каждый правильный ответ команда болельщика получит 2 очка.
Вед1: Выкрики не засчитываются. Поднимайте руки!
Вопросы:
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овец? (9)
- Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа)
- Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)
- Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)
- Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1)
- Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
7 конкурс. Передача информации.
Вед1: Приступим к заключительному конкурсу. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
- Ты что, на рыбалку собрался?
- Да нет, я на рыбалку.
- А я думал, ты на рыбалку…».
Вед2: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Вед1: Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приёмника и источника информации.
Вед2: А передавать информацию они будут невербальным способом, то есть с помощью мимики и жестов.
Вед1: Жюри оценивает по 5-бальной системе. Капитаны получите задания у жюри.
Задания:
- Принтер
- Компьютер завис
- Компьютерная мышь
- Передача информации
Вед2: Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.
Вручение грамот и призов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наше жюри: 2
1 конкурс Приветствие команд 3
Команда « Очкарики » 4
«Джойстики» «Джойстики» 5 6 «Б» класс
6 М ы ш к и 6 «Б» класс Даша Ксюша Лиза Настя Полина Вика
Команда « Супер Мегабайтики » 7
Слово жюри: 8
2 конкурс Разминка 9
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации? 2. Сколько байт в одном килобайте? 3. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков? 4. Минимальная единица измерения количества информации? 5. Лицо, которое пользуется компьютером? 6. Алгоритм, записанный на языке программирования? 7. Манипулятор в виде укреплённой на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? 8. Сколько бит в одном байте? 9. Устройство для визуального отображения информации? 10. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для обработки информации? 10
Слово жюри: 11
3 конкурс Виды информации 12
Определите предметы или вещества: 1. На вкус: 2. На ощупь: 3. По запаху: 4. На слух: 13
Слово жюри: 14
4 конкурс Системы счисления 15
16
Слово жюри: 17
5 конкурс Конкурс капитанов 18
«Устройство компьютера» 19
Слово жюри: 20
6 конкурс Игра со зрителями 21
1. Чему равно произведение всех цифр? 2. У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько овец осталось? 3. Врач прописал больному 5 уколов, по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? 4. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажигаете в первую очередь? 5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 6. Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? 7. Чем кончается день и ночь? 8. Назовите два числа, произведение которых равно их частному? 9. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 10. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? 22
Слово жюри: 23
7 конкурс Передача информации 24
Друзья мои! Поверьте: год за годом Не отпадет нам в информатике нужда, компьютер перестанет быть нам богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА! 25
Подведение итогов 26
Спасибо за игру! 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме "Симметрия вокруг нас".
Внеклассное мероприятие проводилось по математике в 5-6 классе на тему «Симметрия вокруг нас». Роль этого мероприятия заинтересовать обучающихся предметом математика. Форма работы – групповая. Специфи...
Внеклассное мероприятие: "Комнатные растения вокруг нас"
Внеклассное мероприятие, посвященное комнатным растениям. В ходе проведения мероприятия детям предоставляется возможность закрепить свои знания, а также получить новую информацию в соревнователь...
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов «Физика вокруг нас»
Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов«Физика вокруг нас».Цель мероприятия: привить интерес к физике, расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опы...
Внеклассное мероприятие КВН "Физика вокруг нас"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие "Сохраним мир вокруг нас!"
Цель данного мероприятия привлечь внимание детей к острой проблеме экологического состояния окружающей среды. Побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к повышению экологической сознате...
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса. Урок – викторина «Химия вокруг нас».
Урок – викторина «Химия вокруг нас»....