Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)
учебно-методический материал на тему
Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_turnir_znatokov_v_8_klasse.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №16
г. Балаково, Саратовской области
Конспект
внеклассного мероприятия
по информатике
«Турнир знатоков»
(7-8 классы)
Подготовила
Учитель информатики
Вовк Мария Владимировна
2013 -2014 уч.год
Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"
8 классы
Участвуют команды из 5-7 человек
Игра проводится между командами 8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.
Цель:
- Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
- Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
- Привить любовь к предмету.
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие творческих и логических способностей учащихся.
- Анализ результатов обучения информатике.
- Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование и материалы:
- презентация
- экран и проектор
- ПК
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
Организация мероприятия
3 команды по 5-7 человек в каждой.
Ход игры
- Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
- За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой команд будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
1 тур. «Название команд»
1 этап Команды выбирают себе название и сочиняют девиз
2 этап. Капитан выбирает игрока из команды для выполнения задания, выбранные игроки садятся за компьютеры за компьютеры и в программе Блокнот набирают название команды, используя символы и знаки препинания в программе Блокнот. Основное правило не использовать буквы и цифры в написании. Задание творческое, чем интересней и оригинальней оно выполнено, тем больше очков принесет она командам.
№№ №№ №№№ №№№ №№
№№ №№ №№ №№ № №№ №№
№№№№№№ №№ №№ № №№ №№ №№
№№ №№ №№ №№ № №№ №№ №№
№№ №№ №№№ №№ №№ №№№№№
2 тур. Он называется "Игры с числами"
Командам дается задание с бланками у каждой свое. Задание заключается в том, чтобы разместить в девяти клетках квадрата целые числа так, чтобы суммы чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы и составляли заданное число. Какая команда выполнит быстрее и правильно та и заработает очки.
4 | ||
5 | 7 | |
8 | 6 |
2 | 7 | |
9 | 1 | |
3 |
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
2 | 7 | 6 |
9 | 5 | 1 |
4 | 3 | 8 |
Ведущий:
3 тур «Толи правда, толи – ложь».
Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо, то болельщик может дополнить. Жюри следит.
Басня
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Экраном заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "кей-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.
Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.
4 тур «Опознай пословицу».
На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
|
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
|
Компьютер памятью не испортишь.
|
Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят.
|
Утопающий за F1 хватается.
|
Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет.
|
Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало.
|
Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить.
|
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
|
Всяк кулик свое болото хвалит. |
5 Тур «Логические задачи»
Командам раздается задачи каждой своё. Принцип решения с помощью граф. Та из команд, которая решит первой и верно набирает максимальное число очков.
- 1.: Жили четыре мальчика. Их звали Фридрих, Альберт, Карл, Дитрих. Фамилии друзей были те же, что и имена, только так, что ни у кого из них имя и фамилия не совпадали, кроме того, фамилия Дитриха не Альберт. Определите фамилию и имя каждого из них, если известно, что имя мальчика, у которого фамилия Фридрих, есть фамилия того мальчика, имя которого - фамилия Карла.
Фридрих | Альберт | Карл | Дитрих | |
Фридрих | - | - | + | - |
Альберт | - | - | - | + |
Карл | - | + | - | - |
Дитрих | + | - | - | - |
- 2 .На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
Слесарь | Токарь | Сварщик | |
Борисов | - | - | + |
Иванов | - | + | - |
Семенов | + | - | - |
Ведущий:
Итак, пройдены все 5 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Под дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ….. (системный)
2. Там весёлых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У него узнает. Дружно трудятся вдвоём
Утром, вечером и днем!
Если ты с устройством дружен,
То и справочник не нужен (Дисковод)
3.В упаковке как конфета,
Быстро вертится … (дискета).
4.Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).
Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.
Слово Жюри.
До свидания, огромное всем спасибо!
Литература:
в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);
2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».
- Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
- Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс
Сценарий турнира «Знатоки права» способствует развитию правового образования учащихся....
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»
Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7 классУчаствуют команды из 5-7 человекЦель:Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.Сформировать умения работать с текст...
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Разработка внеклассного мероприятия по информатике"Турнир знатоков" для 5-6 классов, викторина из 6 конкурсов в виде соревнования двух команд...
Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»
Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»...
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков"
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету....
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...