Информационные технологии в УВП
статья по информатике и икт (6 класс) на тему
Одной из основных задач школьного образования является формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности учащихся. Мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Информационная компетентность, включающая в себя освоение новых информационных технологий, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на компетентностный подход при освоении технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свободно распространяемая среда программирования Скретч | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
СКРЕТЧ-ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Домрачева Ирина Николаевна, учитель информатики высшей категории
Сейфутдинова Лилия Фердинатовна, учитель биологии высшей категории
МБОУ «Гимназия №75» г.Казань
Одной из основных задач школьного образования является формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности учащихся. Мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения, школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления.
В современных условиях на первый план выдвигаются задачи гармонизации индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям, воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для общества и рынка труда, таких как умение работать самостоятельно и в группе; осуществлять поиск, систематизацию и обработку информации; инициативность и креативность. Результаты образования должны быть выражены не только в предметном формате, но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.
Современные мультимедийные технологии позволяют представить серьезный материал в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействуют на эмоциональную и чувственную сферу человека, воспитывают через игру и являются эффективным и действенным инструментом воспитания учащихся.
В настоящее время как никогда остро стоит проблема экологического воспитания людей, ответственного и бережливого отношения к природе.
Противопожарная пропаганда, как часть экологического образования населения превращается во всем мире в одну из важнейших мер предотвращения лесных пожаров. Основная работа в активизации лесопожарной пропаганды и экологического просвещения населения должна основываться на работе с детьми и молодежью.
Раскроем решение данной проблемы на примере работы над проектом «Спасем леса от пожаров» силами учащихся 6-х классов.
Цель проекта – создание средствами современных информационных технологий анимационного ролика, направленного на формирование экологической культуры, и обоснование высокой значимости экологического образования человека.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно:
- постановка задачи и проблемы;
- изучение инструментария – среды приложения;
- разработка сценария ролика, подбор, подготовка и обработка графической информации разработка отдельных элементов изображения, подготовка звукового сопровождения;
- монтаж ролика.
Для реализации проекта учащимся было предложено изучить новую объектно-ориентированную, свободно распространяемую среду программирования Скретч, которая позволяет создавать собственные анимированные и интерактивные истории, фильмы, игры и другие произведения, играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Созданными проектами можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.
В среде Scratch проявляются многие идеи программирования, воплощенные на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из отдельных блоков, из конструкций и управляющих структур. Можно взять или создать любой объект и осуществить над ним различные действия: видоизменить внешний вид, переместить его, запрограммировать поведение объекта и его реакцию на различные события, добавить звук и так далее.
В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Эта новая технологическая среда позволяет освоить азы программирования и выразить себя в компьютерном творчестве.
Создание проектов в среде Скретч позволяет учащимся развить творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, навыки проектирования, а учителю - реализовать интегрированное обучение и решать воспитательные задачи.
В рамках работы над проектом учащиеся осваивают следующие ключевые компетенции:
- формирование информационной грамотности, то есть умений работать с различными источниками информации, уметь не только находить, но и критически оценивать достоверность той или иной информации;
- ответственно реализовывать свои планы, организовывать процессы своей деятельности, в том числе - учения, с использованием современных общедоступных ИКТ;
- существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;
- освоение приемов организации и самоорганизации работы при работе над проектом;
- использование опыта коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта.
В рамках данного проекта был создан мультимедийный ролик, основным лейтмотивом которого стала мысль: «Кинуть горящую спичку дело одной секунды, восстановить же сгоревший лес – дело многих и многих лет, а ведь наибольшей ценностью леса является его собственная экосистема в её естественном состоянии».
Проект способствует решению проблемы экологического воспитания школьников в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействует на эмоциональную и чувственную сферу зрителя, учит правильному поведению в лесу.
Этот программный продукт можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Проект “Проблемы пожаров» опубликован в сети Интернет на сайте www.scratch.mit.ru.
Представленная технология очень интересна, доступна, проста в освоении и может быть использована в любой предметной области для решения как учебных, так и развивающих, воспитательных задач.
Список источников информации:
Учитесь со Scratch http://setilab.ru/scratch/
Scratch http://scratch.mit.edu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
Аннотация Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"
Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...