Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Данная методическая разработка внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по профессии «Оператор ЭВМ».
Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей. В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и ОП. 00 Основы информационных технологий.
Задания разработаны в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_professionalnogo_masterstva.docx | 61.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8»
Конкурс
профессионального мастерства
по профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
группа 12
г. Комсомольск-на-Амуре
2013 г.
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8»
Конкурс
профессионального мастерства
по профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
группа 12
Разработала: М.В. Шереметова – мастер п/о
Обсуждена на заседании ПЦК
«_____» _____________ 2013 г.
г.Комсомольск-на-Амуре
2013 г.
Название работы: Конкурс профессионального мастерства за первый курс
Автор: Шереметова Марина Владимировна
Аннотация
Данная методическая разработка внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по профессии «Оператор ЭВМ».
Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей. В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и ОП. 00 Основы информационных технологий.
Задания разработаны в соответствии с ФГОС.
Профессиональный лицей № 8
г.Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 10
Пояснительная записка
Данный конкурс профессионального мастерства проводится на первом курсе во втором полугодии по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
На данном конкурсе представлены разделы: теоретическая часть и практическая часть, домашнее задание.
Проверка теоретических знаний – учащиеся приступают к выполнению задания теоретического конкурса. Первое задание «Собрать пазл и подключить устройства» представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее подключить предложенные дополнительные устройства к устройствам на пазле.
Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти. Следующее задание «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный вопрос.
Домашнее задание: Создать презентацию «Я и моя профессия»
Проверка практических знаний – для достижения поставленных целей учащимся предлагается создать свою структуру каталогов и создать ее на компьютере, набрать текст на скорость и выполнить его форматирование. А также создать открытку средствами Word.
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК ____________Е.А. Борздая «_____» __________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР _____________Т. В. Филипчик «____» _____________ 2013 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
- Задачи конкурса:
- выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
- выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
- повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- Цели:
- определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
- провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
- через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
- развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
- Развитие общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы
- Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 8-ми заданий, включающих в себя вопросы теоретической и практической части.
- Время и место проведения конкурса: сроки проведения 06 февраля 2013 года в мастерской
- Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.
- Состав орг. комитета:
Председатель: Филипчик Татьяна Владимировна – зам. директора по УПР
Члены орг.комитета: Мазепин Александр Дмитриевич – старший мастер
Коннова Алена Сергеевна – преподаватель спец. предметов
Материально-техническое оснащение конкурса:
- 13 персональных компьютеров
- Таблица критериев оценок конкурса
- Часы
- Ручка, листок
- График продолжительности конкурса
- Карточки – задания
- «Своя игра»
- Пазл и дополнительные устройства
План проведения конкурса
- Приветствие участников конкурса.
- Объявляется состав жюри.
- Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам в мастерской, где мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению работы. По окончании инструктажа участники приступают к выполнению теоретического задания конкурса. Первое задание «Собрать пазл и подключить устройства» представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее подключить предложенные дополнительные устройства к устройствам на пазле. Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти. Следующее задание «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают
- Выполнение домашнего задания: Создать презентацию «Я и моя профессия»
Выполнение практических заданий. Учащиеся создают свою структуру каталогов на ПК, набирают текст на скорость и выполняют его форматирование. А также создают открытку средствами Word.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
- Протокол конкурса профессионального мастерства
Продолжительность конкурса
профессионального мастерства
- Вводная часть: 8.30 – 8.45
2. Теоретическая часть: 8.45 - 10.05
8.45–9.00
9.00-9.15
перерыв 5 минут
9.20 - 10.00
перерыв 10 минут
3.Домашнее задание: 10.10 – 10.25
4. Практическая часть:10.25-13.05
10.25 – 10.55
перерыв 10 минут
11.05 – 11.35
перерыв 10 минут
11.45 - 12.00
перерыв 5 минут
12-05-13-05
перерыв 5 минут
4. Заключительная часть:
13.10 – 13.20
5. Уборка рабочих мест и кабинета:
13.20-13.30
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА СОСТОЯЛА В:
- Подбор заданий и распечатке на принтере.
- Создание вопросов для конкурса «Своя игра»
- Создание пазла и подбор дополнительных устройств
- Разработка заданий
- Создание рейтингового критерия для дифференцированной оценки каждого задания конкурса.
- Нормирования по времени каждого этапа конкурса с учётом выполнения их учащимися
- Подготовка презентации с критериями оценки каждого этапа конкурса.
- Разработке протоколов ведения конкурса, наборе их на компьютере и распечатке на принтере.
- Для наглядности все названия конкурсов и шкала оценок приводятся на доске
Критерии оценки конкурса
профессионального мастерства
№ | Вид задания | Время мин | Max балл | Критерии |
1 | Собрать пазл и подключить устройства | 15 мин | 5 | Полностью собранный пазл и все устройства подключены –5 б За каждую ошибку минус 0,5 балла |
2 | Найти ошибку на клавиатуре | 15 мин | 6 | Каждый правильный ответ – 1 балл |
3 | Своя игра | 40 мин | 7 | За каждый правильный ответ – 1 балл, неполный ответ – 0,5 б |
4 | Домашнее задание | 15 мин | 5 | За выполнение и оригинальность – 5 баллов, За выполнение – 4 балла |
5 | Задание в операционной системе Windows | 30 мин | 50 | 50 б. – Структура каталогов создана по образцу на компьютере, создан каталог с помощью MS DOS, все операции выполнены 40 б. – Структура каталогов создана по образцу на компьютере, созданы файлы и выполнены операции с файлами, установлен фон и заставка 30 б. – создана структура каталогов, операции с файлами, установлен фон и заставка 20 б. - создана структура каталогов, установлен фон и заставка 10 б. – создана структура каталогов не полностью |
6 | Набор текста на скорость | 30 мин | 10 | 30-35 сим/мин 5 балла; 35-40 сим/мин – 8 балла. 40-45 сим/мин- 10 баллов Печать одной рукой – 2 б |
7 | Форматирование текста | 15 мин | 5 | 5 б – выполнены пункты с 1-12. 4 б – выполнены пункты с 1-10 3 б – выполнены пункты с 1-8 2б - выполнены пункты с 1-6 |
8 | Создание открытки средствами Word | 60 мин | 50 | 50б- открытка полностью сделана по заданию, эстетически оформлена 40 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом WordArt, картинкой, не эстетически оформлена 30 б - создана открытка с текстом, форматированием, объектом WordArt, эстетически оформлена 20 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом WordArt 10 б – открытка создана с текстом поздравления и применено форматирование |
Проведение конкурса
- Организационная часть.
Учащиеся в торжественной обстановке выстраиваются для приветствия и объявления начала конкурса. Зам. директора по УПР, старший мастер и мастер производственного обучения приветствует участников конкурса и объявляет состав жюри. Ребята усаживаются за свои рабочие места.
Прежде чем начать конкурсную программу, мастер объявляет цели конкурса:
Мастер производственного обучения делает акцент, что именно через конкурс профессионального мастерства мы увидим, какими знаниями и умениями учащиеся овладели к началу второго полугодия. Все задания конкурса разработаны на основе МДК 01.01 и ОП 01, а также тем производственного обучения, которые будут оцениваться следующим образом: (зачитываются критерии).
Теоретическая часть
Конкурс начинается с теоретической части, которая представлена в виде 3-х заданий:
1. «Собрать пазл и подключить устройства». Представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее подключить предложенные дополнительные устройства к устройствам на пазле.
2. «Найди ошибку на клавиатуре». Учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти.
3. «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный вопрос.
№ | Вид задания | Время мин | Max балл | Критерии |
1 | Собрать пазл и подключить устройства | 15 мин | 5 | Полностью собранный пазл и все устройства подключены –5 б За каждую ошибку минус 0,5 балла |
2 | Найти ошибку на клавиатуре | 15 мин | 6 | Каждый правильный ответ – 1 балл |
3 | Своя игра | 40 мин | 7 | За каждый правильный ответ – 1 балл, неполный ответ – 0,5 б |
Практическая часть
После перерыва учащиеся приступают к выполнению практической части конкурса:
1. Задание в операционной системе Windows
- На рабочем столе создать папку «Конкурс»
- Создать структуру каталогов в каталоге «Конкурс»
1. Структура каталогов должна включать:
- 5 каталогов первого уровня
- 7 каталогов второго уровня
- 3 каталога третьего уровня
2.В каталогах второго уровня создать по одному файлу с текстом (предложенным)
Выполнить операции с файлами:
- Переименование файла (2)
- Перемещение файла (2)
- Копирование файла (2)
- Средствами операционной системы MS DOS создать в каталоге «Конкурс» каталог «MS Dos»
- Установить фоновый рисунок на компьютере «Зимние листья»
- Установить заставку «Ленты» и интервал - 5 минут.
2. Набор текста на скорость
3. Форматирование текста
4. Задание в операционной системе Windows
Критерии оценки
5 | Задание в операционной системе Windows | 30 мин | 50 | 50 б. – Структура каталогов создана по образцу на компьютере, создан каталог с помощью MS DOS, все операции выполнены 40 б. – Структура каталогов создана по образцу на компьютере, созданы файлы и выполнены операции с файлами, установлен фон и заставка 30 б. – создана структура каталогов, операции с файлами, установлен фон и заставка 20 б. - создана структура каталогов, установлен фон и заставка 10 б. – создана структура каталогов не полностью |
6 | Набор текста на скорость | 30 мин | 10 | 30-35 сим/мин 5 балла; 35-40 сим/мин – 8 балла. 40-45 сим/мин- 10 баллов Печать одной рукой – 2 б |
7 | Форматирование текста | 15 мин | 5 | 5 б – выполнены пункты с 1-12. 4 б – выполнены пункты с 1-10 3 б – выполнены пункты с 1-8 2б - выполнены пункты с 1-6 |
8 | Создание открытки средствами Word | 60 мин | 50 | 50б- открытка полностью сделана по заданию, эстетически оформлена 40 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом WordArt, картинкой, не эстетически оформлена 30 б - создана открытка с текстом, форматированием, объектом WordArt, эстетически оформлена 20 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом WordArt 10 б – открытка создана с текстом поздравления и применено форматирование |
Ведомость практического конкурса
№ | Фамилия | собрать пазл и подключить устройства | найти ошибку на клавиатуре | своя игра | итог |
1 | Агафцева Дарья Александровна | 5 | 6 | 3 | 14 |
2 | Баловина Ксения Алексеевна | 5 | 6 | 2 | 13 |
3 | Бешкарева Ксения Михайловна | 5 | 4 | 2 | 11 |
4 | Вартанян Карина Гариковна | 4 | 6 | 1 | 11 |
5 | Демидова Наталья Васильевна | 5 | 5 | 2,5 | 12,5 |
6 | Елистратова Юлия Сергеевна | 4 | 5 | 3 | 12 |
7 | Зигура Наталья Александровна | 5 | 5 | 4 | 14 |
8 | Замятин Сергей Витальевич | 5 | 3 | 2,5 | 10,5 |
9 | Киле Галина Иржевна | 5 | 4 | 2 | 11 |
10 | Кокина Ирина Олеговна | 5 | 6 | 2 | 13 |
11 | Лебедев Кирилл Евгеньевич | 5 | 6 | 2 | 13 |
12 | Ли Мария Владимировна | 5 | 6 | 1,5 | 12,5 |
13 | Липко Елена Николаевна | 4,5 | 6 | 2,5 | 13 |
14 | Маланина Виктория Андреевна | 5 | 6 | 4 | 15 |
15 | Муратова Мария Сергеевна | 5 | 6 | 3 | 14 |
16 | Светова Татьяна Сергеевна | 4,5 | 5 | 3 | 12,5 |
17 | Тарануха Мария Викторовна | 4 | 4 | 2 | 10 |
18 | Тихонов Алексей Андреевич | 5 | 4 | 6,5 | 15,5 |
Протокол конкурса
№ | Фамилия | собрать пазл и подключить устройства | найти ошибку на клавиатуре | своя игра | домашнее задание | Задание в операционной системе Windows | набор текста на скорость | форматирование текста | создание открытки средствами Word | Итог | Место |
1 | Агафцева Дарья Александровна | 5 | 6 | 3 | 3 | 30 | 10 | 4 | 30 | 91 |
|
2 | Баловина Ксения Алексеевна | 5 | 6 | 2 | 3 | 30 | 10 | 3,5 | 30 | 89,5 |
|
3 | Бешкарева Ксения Михайловна | 5 | 4 | 2 | 4 | 30 | 10 | 4 | 30 | 89 |
|
4 | Вартанян Карина Гариковна | 4 | 6 | 1 | 2 | 10 | 5 | 3 | 30 | 61 |
|
5 | Демидова Наталья Васильевна | 5 | 5 | 2,5 | 3 | 40 | 10 | 3,5 | 30 | 99 |
|
6 | Елистратова Юлия Сергеевна | 4 | 5 | 3 | 3 | 20 | 10 | 2 | 30 | 77 |
|
7 | Зигура Наталья Александровна | 5 | 5 | 4 | 3 | 30 | 10 | 2,5 | 40 | 99,5 |
|
8 | Замятин Сергей Витальевич | 5 | 3 | 2,5 | 3 | 30 | 10 | 2,5 | 30 | 86 |
|
9 | Киле Галина Иржевна | 5 | 4 | 2 | 4 | 20 | 5 | 5 | 40 | 85 |
|
10 | Кокина Ирина Олеговна | 5 | 6 | 2 | 2 | 30 | 10 | 3 | 30 | 88 |
|
11 | Лебедев Кирилл Евгеньевич | 5 | 6 | 2 | 4 | 50 | 10 | 2 | 30 | 109 | номинация |
12 | Ли Мария Владимировна | 5 | 6 | 1,5 | 4 | 30 | 10 | 2 | 30 | 88,5 |
|
13 | Липко Елена Николаевна | 4,5 | 6 | 2,5 | 3 | 30 | 10 | 3 | 30 | 89 |
|
14 | Маланина Виктория Андреевна | 5 | 6 | 4 | 5 | 50 | 10 | 5 | 50 | 135 | 1 |
15 | Муратова Мария Сергеевна | 5 | 6 | 3 | 4 | 50 | 10 | 3,5 | 45 | 126,5 | 3 |
16 | Светова Татьяна Сергеевна | 4,5 | 5 | 3 | 3 | 30 | 10 | 5 | 30 | 90,5 |
|
17 | Тарануха Мария Викторовна | 4 | 4 | 2 | 2 | 30 | 10 | 3 | 20 | 75 |
|
18 | Тихонов Алексей Андреевич | 5 | 4 | 6,5 | 4 | 50 | 10 | 5 | 45 | 129,5 | 2 |
Итоги теоретического конкурса
№ | Фамилия | Задание в операционной системе Windows | набор текста на скорость | форматирование текста | создание открытки средствами Word | итог |
1 | Агафцева Дарья Александровна | 30 | 10 | 4 | 30 | 74 |
2 | Баловина Ксения Алексеевна | 30 | 10 | 3,5 | 30 | 73,5 |
3 | Бешкарева Ксения Михайловна | 30 | 10 | 4 | 30 | 74 |
4 | Вартанян Карина Гариковна | 10 | 5 | 3 | 30 | 48 |
5 | Демидова Наталья Васильевна | 40 | 10 | 3,5 | 30 | 83,5 |
6 | Елистратова Юлия Сергеевна | 20 | 10 | 2 | 30 | 62 |
7 | Зигура Наталья Александровна | 30 | 10 | 2,5 | 40 | 82,5 |
8 | Замятин Сергей Витальевич | 30 | 10 | 2,5 | 30 | 72,5 |
9 | Киле Галина Иржевна | 20 | 5 | 5 | 40 | 70 |
10 | Кокина Ирина Олеговна | 30 | 10 | 3 | 30 | 73 |
11 | Лебедев Кирилл Евгеньевич | 50 | 10 | 2 | 30 | 92 |
12 | Ли Мария Владимировна | 30 | 10 | 2 | 30 | 72 |
13 | Липко Елена Николаевна | 30 | 10 | 3 | 30 | 73 |
14 | Маланина Виктория Андреевна | 50 | 10 | 5 | 50 | 115 |
15 | Муратова Мария Сергеевна | 50 | 10 | 3,5 | 45 | 108,5 |
16 | Светова Татьяна Сергеевна | 30 | 10 | 5 | 30 | 75 |
17 | Тарануха Мария Викторовна | 30 | 10 | 3 | 20 | 63 |
18 | Тихонов Алексей Андреевич | 50 | 10 | 5 | 45 | 110 |
Итоги домашнего задания
№ | Фамилия | домашнее задание |
1 | Агафцева Дарья Александровна | 3 |
2 | Баловина Ксения Алексеевна | 3 |
3 | Бешкарева Ксения Михайловна | 4 |
4 | Вартанян Карина Гариковна | 2 |
5 | Демидова Наталья Васильевна | 3 |
6 | Елистратова Юлия Сергеевна | 3 |
7 | Зигура Наталья Александровна | 3 |
8 | Замятин Сергей Витальевич | 3 |
9 | Киле Галина Иржевна | 4 |
10 | Кокина Ирина Олеговна | 2 |
11 | Лебедев Кирилл Евгеньевич | 4 |
12 | Ли Мария Владимировна | 4 |
13 | Липко Елена Николаевна | 3 |
14 | Маланина Виктория Андреевна | 5 |
15 | Муратова Мария Сергеевна | 4 |
16 | Светова Татьяна Сергеевна | 3 |
17 | Тарануха Мария Викторовна | 2 |
18 | Тихонов Алексей Андреевич | 4 |
Домашнее задание
Создать презентацию «Я и моя профессия»
Критерии оценок
5 | Домашнее задание | 15 мин | 5 | За выполнение и оригинальность – 5 баллов, За выполнение – 4 балла |
Итоги конкурса
Через 10 минут все собираются в компьютерном классе, где подводятся итоги конкурса профмастерства. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса и поздравления победителей:
1 место – Маланина Виктория
2 место – Тихонов Алексей
3 место – Муратова Мария
В номинации – Лебедев Кирилл
Мастер производственного обучения и жюри дают напутствия ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ "ОПЕРАТОР ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
ПРОФИ-2013...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...
Памятка муниципальный конкурс профессионального мастерства «Цифровой учитель»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Цифровой учитель», в котором приняли участие 25 педагогов Находкинского городского округа. В очном этапе конкурса приняли участие 9...
Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся о...
Информация об итогах XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»(региональный этап)
Информация об итогах...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации"
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» предназначены для студентов, очной ...