Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»
рабочая программа по математике (9 класс)

Таршинова Лилия Алексеевна

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profproba_tarshinova.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Утверждаю

Директор ТОГБПОУ

 «Жердевский колледж

  сахарной промышленности»

     ______________ А.Н.Каширин

«____»______________2019 г.

Программа профессиональной пробы

для учащихся 9-х классов

«Мастер по обработке цифровой информации»

Жердевка 2019

Информационная карта

Организация-разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Программа профессиональной пробы:

Мастер по обработке цифровой информации

Авторы-составители:

Таршинова Лилия Алексеевна, преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Область применения программы профессиональной пробы:

IT -технологии

Аннотация

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника.

Участие в профессиональной пробе способствует формированию интереса у обучающихся  к профессии, получению первичных навыков профессиональной деятельности.

В ходе профессиональной пробы, обучающиеся  оперативно и эффективно осуществляют обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения.

Результатом профессиональной пробы будет самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

Продолжитель-ность программы:

Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 10-12 человек

Количество страниц программы:

9 с.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Профессиональной пробы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» предназначена для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов в соответствии с требованиями цифровизации экономики и рассчитана на 8 часов. Занятия проводятся в кабинете информационных систем и технологий в профессиональной деятельности. Поэтому профессиональные пробы как форма профессиональной ориентации позволяет не только узнать что-то об интересующей специальности, но и на практике попробовать себя в ней. Профессиональная проба моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствует сознательному обоснованному выбору профессии.

Цель программы профессиональных проб:

-  создание позитивной мотивации учащейся молодёжи к осознанному выбору будущей профессии.

Задачи программы профессиональных проб:

 - познакомить обучающихся с направлениями подготовки в соответствии с запросами экономики региона;

- познакомить учащихся с профессией, содержанием и характером в сфере обработки информации;

 - формировать допрофессиональные знания, умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

 - развить и укрепить интерес к будущей профессии;

- оказать обучающимся  помощь в профессиональном самоопределении;

- воспитать готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

 - работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, графических редакторах;

 - публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой, числовой и графической информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации.

        Результатом профпробы станет самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

Тематический план

п/п

Темы

Всего

часов

1

Информационные технологии для обработки числовой информации

2

Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов

1

3

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Построение диаграмм

1

4

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

1

5

Подбор параметра. Организация обратного расчета

1

6

Мультимедийные презентации в MS Power Point

1

7

Создание  коллажей средствами графического редактора Adobe Photoshop

1

8

Итоговое занятие: самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

1

Итого

8

Содержание профессиональной пробы

Занятие №1. Информационные технологии для обработки числовой информации

 Назначение и возможности программ для обработки числовой информации.

Занятие №2. Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Создание больших документов посредством MS Word. Создание рекламной листовки по профессии «Приглашаем работать в компанию»

Занятие №3. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Построение диаграмм

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Использование встроенных вычислительных функций MS Excel для финансового анализа.

Занятие №4. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Применение относительной и абсолютной адресации для финансовых расчетов; работа с листами электронной книги, применение условного форматирования и копирование созданных таблиц.

 Занятие №5. Подбор параметра. Организация обратного расчета

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

 Технология подбора параметра при обратных расчетах.

Занятие №6. Мультимедийные презентации в MS Power Point

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации

Занятие №7. Создание  коллажей средствами графического редактора Adobe Photoshop

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Работа со слоями изображения в программе Adobe PhotoShop, использование инструментов выделения и перемещения фрагментов изображения

Занятие №8. Итоговое занятие

Итоговое задание: самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

Методические рекомендации

Реализация программы предполагает дифференцирование практических заданий профессиональной пробы по уровням сложности в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются способности обучающегося и его профессиональные интересы, а также возрастные психолого-педагогические особенности развития подростков.

Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение обучающимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является выполнение индивидуального задания.

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

  • самостоятельность;        
  • обоснованность принятого решения;
  • аккуратность;
  • активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
  • стремление выполнить условия и требования практического задания;
  • проявление общих и специальных профессионально важных качеств;
  • рефлексия результатов собственной деятельности.

В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.

Профессиональная проба завершается выполнением итогового задания - самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы

п/п

Наименование

Кол-во

ед.

1

Столы

14

2

Стулья

20

3

Доска

1

4

Компьютер стационарный

14

5

Многофункциональное устройство Canon

1

6

Коммутатор D-Link

1

7

Переплетчик Bulros

1

Литература

Основная литература:

1. Информационные технологии и вычислительные системы: Обработка информации и анализ данных. Программная инженерия. Математическое моделирование. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2015. - 104 c.

2. Бабич, А.В. Эффективная обработка информации. Mind mapping для студентов и профессионалов: Учебное пособие / А.В. Бабич. - М.: Бином, 2014. - 223 c.
3. Курилова, А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: Учебное пособие / А.В. Курилова. - М.: Academia, 2015. - 416 c.
4. Остроух, А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Учебник / А.В. Остроух. - М.: Academia, 2017. - 384 c.

5. Горбачев, Александр Microsoft Excel. Работайте с электронными таблицами / Александр Горбачев,  Дмитрий Котлеев. - М.: ДМК Пресс, 2015. – 839с.

6. Ивасенко, А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2017. - 912 c.

Дополнительная  литература:

  1. Шлыкова, О. В. Мультимедийные Технологии: Учебная Программа По Специальности 080801 Прикладная Информатика (В Менеджменте) / О.В. Шлыкова. - Москва: Наука, 2015. - 437 c.
  2. Каплан, А.В. Решение экономических задач на компьютере / А.В. Каплан. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 514 c.
  3.  Гусева, Г С; Экономическая Информатика. Ч. 2. Электронные Таюлицы Microsoft Excel И Их Использование Для Экономических Расчетов / Гусева Г С;. - Москва: ИЛ2015. - 451 c.

нтернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. http://fcior.edu.ru/
  3. http://www.rusedu.info/
  4. http://www.alleng.ru/edu/comp.htm.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации"

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» предназначены для студентов, очной ...