Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Опрышко Наталия Алексеевна

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Ввод и обработка цифровой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01._vvod_i_obrabotka_cifrovoy_informacii.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации

г. Грязи  

2011 год


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Г(О)ОУ НПО  Профессиональное училище № 14

(г. Грязи Липецкой области)

Разработчики:

Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ООП Г(О)ОУ НПО  профессионального училища № 14 (г. Грязи, Липецкая область)

Опрышко Наталия Алексеевна, преподаватель спецдисциплин профессиональной подготовки Г(О)ОУ НПО  профессионального училища

№ 14 (г. Грязи, Липецкая область)

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________2011 г.

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована:

в начальном профессиональном образовании по профессии ОК 016-94 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации.

в дополнительном к профессиональному образованию.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

сканирования, обработки и распознавания документов;

конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

вести отчётную и техническую документацию;

знать:

устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

основные приёмы обработки цифровой информации;

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –636 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;

учебной и производственной практики – 336 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производст-венная, часов

Всего,

часов

в т.ч. практичес-кие занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Использование аппаратного  и программного обеспечения ПК

62

32

7

12

18

ПК 2-5

Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

296

146

67

78

72

ПК 3-5

Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

44

22

6

10

12

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

234

234

Всего:

636

200

80

100

102

234


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.01 Использование аппа-ратного и программ-много обеспечения персонального компьютера

32

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями

2

1

Тема 1.2. Архитектура ПК

Содержание учебного материала

14

Основные узлы ПК

Системная плата, процессор, виды памяти

Функции и технические характеристики.

3

2

Устройства ввода и вывода информации

Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы.

Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

2

2

Устройства хранения информации.

Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память.

2

2

Мультимедийное оборудование

Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы.

Назначение, возможности и правила эксплуатации.

2

2

Сетевое оборудование.

Компоненты сети. Сетевые карты.  Модемы.  Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

2

1

Практические занятия

3

№ 1

Подключение устройств к ПК по заданным условиям

1

№ 2

Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям

2

Тема 1.3. Представление информации в ПК

Содержание учебного материала

6

Двоичное кодирование информации в компьютере.

Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации.

2

2

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. 

Двоичное кодирование графической информации.

Двоичное кодирование звуковой информации

2

2

Практические занятия

2

№ 3

Кодирование информации в ПК по заданным условиям

2

Тема 1.4. Операционные системы

Содержание учебного материала

10

Основные понятия Операционных систем (ОС).

Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.

2

2

Операционная система ПК (установленная на ПК).

Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

2

3

Принципы работы с объектами ОС.

Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

4

2

Практические занятия

2

№ 4

Настройка среды ОС по заданным условиям

1

№ 5

Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01

12

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Устройства персональных компьютеров

Виды и назначение периферийных устройств

Мультимедийное и сетевое оборудование

Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.

Раздел 2 ПМ.01  Выполнение ввода и обработки цифровой информации

146

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

24

Технология обработка текстовой информации.

Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.

Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.

2

3

Форматирование текста.

Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.

Стили и шаблоны.

2

3

Таблицы в текстовых редакторах.

Создание таблиц. Форматирование таблиц.

Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

2

3

Графические объекты в текстовых редакторах.

Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).

Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм.

2

3

Форматирование больших документов.

Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.

Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.

Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.

3

3

Программы распознавания текста.

Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.

2

2

Практические занятия

11

№ 6

Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

2

№ 7

Создание и форматирование таблиц по заданным условиям

1

№ 8

Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям

2

№ 9

Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.

1

№10

Вставка гиперссылок,  сносок, указателей, закладок

1

№11

Форматирование многостраничного документа по заданным условиям

2

№12

Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям

2

Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации

Содержание учебного материала

26

Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.

2

2

Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.

Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.

2

2

Графические объекты в электронных таблицах.

Диаграммы. Графические объекты.

2

3

Организация расчётов электронных таблицах.

Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.

3

3

Обработка таблиц как баз данных.

Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы

3

3

Практические занятия

14

№ 13

Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям

2

№14

Построение диаграмм по заданным условиям.

2

№15

Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

2

№16

Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям

2

№17

Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям

2

№18

Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.

2

№19

Создание сводных таблиц по заданным условиям

2

Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Содержание учебного материала

18

Системы управления базами данных.

Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

2

2

Реляционные базы данных.

Структура. Типы данных.

2

2

Создание базы данных.

Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.

Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

3

3

Обработка данных в БД.

Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.

Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки.

Запрос с параметром. Запрос с условием.

Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

3

3

Практические занятия

8

№20

Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

2

№21

Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.

2

№22

Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям

2

№23

Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

2

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

15

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

2

2

Технология работы в программе обработки звука.

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Применение различных аудио эффектов.

5

3

Практические занятия

4

№24

Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.

2

№25

Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

2

Тема 2.5. Технологии обработки графической информации


Содержание учебного материала

26

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.

Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

Инструменты редактора.

Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов.

4

2

Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.

Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.

Основные приемы рисование в редакторе.

Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом.

Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

5

3

Практические занятия

13

№26

Работа с готовым растровым изображением.

2

№27

Создание надписи по заданным условиям

2

№28

Создание растрового изображения по заданным условиям.

2

№29

Работа с кистями по заданным условиям

1

№30

Работа со слоями.

1

№31

Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

2

№32

Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.

3

Тема 2.6. Программы обработки векторных графических изображений



Содержание учебного материала

10

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

Инструменты редактора.

2

2

Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.

Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.

Понятие слоя. Работа с текстом.

3

3

Практические занятия

5

№33

Создание изображения.

1

№34

Создание многослойного изображения.

2

№35

Создание итогового продукта

2

Тема 2.7. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

11

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.

Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

2

2

Создание мультимедийной презентации.

Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.

Настройка презентации и режимов показа. Печать.

3

3

Практические занятия

6

№36

Создание слайдов презентации по заданным условиям

2

№37

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.

2

№38

Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.

2

Тема 2.8. Технологии обработка видео и мультимедиа контента

Содержание учебного материала

16

Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации

Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.

3

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов

Назначение программ видео обработки

Возможности программ.

3

2

Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов

Создание и публикация фильма на компьютере

3

3

Практические занятия

7



№39

Редактирование импортированных файлов в программе. Конвертация файлов.

3

№40

Создание итогового мультимедийного продукта.

2

№41

Публикация по заданным условиям

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01

78

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Программы обработки текстовой информации

Программы обработки табличной информации

Программы поиска, хранения и сортировки данных

Программы создания мультимедийных презентаций

Программы обработки звука

Программы работы с видеофайлами

Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента

Раздел 3 ПМ.01  

Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

22

МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема 3.1. Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала

6

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет

Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.

2

2

Основные виды услуг Интернета

Средства поиска информации. Средства общения.

1

2

Практические занятия

3

№42

Поиск заданной информации в Интернете.

1

№43

Сохранение найденной информации по заданным условиям

1

№44

Создание электронного почтового ящика

1

Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Содержание учебного материала

16

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

Технологии создания сайта. Структура контента сайта.

2

2

Язык разметки HTML

Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

5

2

Инструментальные средства создания Web-страниц

Программа создания веб-страниц. Окно программы.

Технологии создания сайта средствами программы.

5

2

Практические занятия

4

№45

Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям

2

№46

Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01

10

Виды работ:

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по образцу.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Средства поиска информации в Интернете.

Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.

Учебная практика


Виды работ:

Ведение отчетной документации.

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов.

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.

Ввод текстовой информации с различных носителей

Ввод графической информации с различных носителей

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста;

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

Создание  и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Создание  видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов  средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

Создание  отчетной и технической документации.

102

Производственная практика


Виды работ:

Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.

Ввод звуковой информации в компьютер.

Ввод графической информации в компьютер.

Распознавание текстовой информации.

Работа в табличном редакторе.

Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.

Обработка аудио записей с помощью редактора.

Обработка видео записей с помощью редактора.

Создание и воспроизведение видео-роликов.

Создание и воспроизведение презентаций.

Выпуск озвученных видеофильмов.

Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

234

        Всего:

636

4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

Кабинета «Информатики и информационных технологий»

Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

проекционный экран;

принтер цветной лазерный;

принтер черно-белый струйный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

сервер;

блок питания;

источник бесперебойного питания;

наушники с микрофоном;

цифровой фотоаппарат;

видеокамера;

сканер;

колонки.

Оборудование рабочих мест:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,

Интернет-ресурсов.

Основные источники:

Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006

Дополнительные источники:

Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

Мультипортал http://www.km.ru

Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

Образовательный портал  http://claw.ru/

Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и области любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспе-чение, периферий-ные устройства, операционную систему персональ-ного компьютера и мультимедийное оборудование.

Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические занятия № 1-5

Выполнять ввод цифровой и аналого-вой информации в персональный компьютер с различных носителей

Соответствие последовате-льности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению 

Оформление информацион-ных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические занятия №6-23

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Распознавание файлов, сохра-нённых в разных форматах

Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические занятия №25, 36, 37, 38

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Правильность отредактиро-ванного  звукового контента применяемому программному обеспечению

Правильность отредактиро-ванного  графического контента применяемому программному обеспечению

Правильность отредактиро-ванных  анимационных объектов применяемому программному обеспечению

Правильность отредактиро-ванного  мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

Экспертная оценка созданного контента

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические занятия №24-28, 30-32, 34, 36, 39, 40

Создавать и воспро-изводить видеороли-ки, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исход-ных аудио и мульти-медийных компонен-тов средствами персо-нального компьютера и мультимедийного оборудования.

Демонстрация созданных видеороликов.

Демонстрация созданных презентаций.

Демонстрация созданных слад-шоу.

Демонстрация созданных медиафайлов.

Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические занятия №29, 32, 35, 37, 39, 40-46

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Участие в профессиональных конкурсах

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...

Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся о...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации"

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» предназначены для студентов, очной ...