Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"
рабочая программа по информатике и икт на тему
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
г. Грязи
2011 год
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик: Г(О)ОУ НПО Профессиональное училище № 14
(г. Грязи Липецкой области)
Разработчики:
Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ООП Г(О)ОУ НПО профессионального училища № 14 (г. Грязи, Липецкая область)
Опрышко Наталия Алексеевна, преподаватель спецдисциплин профессиональной подготовки Г(О)ОУ НПО профессионального училища
№ 14 (г. Грязи, Липецкая область)
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2011 г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 8 |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 22 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована:
в начальном профессиональном образовании по профессии ОК 016-94 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации.
в дополнительном к профессиональному образованию.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчётную и техническую документацию;
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приёмы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –636 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
учебной и производственной практики – 336 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производст-венная, часов |
Всего, часов | в т.ч. практичес-кие занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК | 62 | 32 | 7 | 12 | 18 |
ПК 2-5 | Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 296 | 146 | 67 | 78 | 72 |
ПК 3-5 | Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 44 | 22 | 6 | 10 | 12 |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 234 | 234 |
Всего: | 636 | 200 | 80 | 100 | 102 | 234 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ПМ.01 Использование аппа-ратного и программ-много обеспечения персонального компьютера | 32 |
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала |
Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями | 2 | 1 |
Тема 1.2. Архитектура ПК | Содержание учебного материала | 14 |
Основные узлы ПК Системная плата, процессор, виды памяти Функции и технические характеристики. | 3 | 2 |
Устройства ввода и вывода информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 2 | 2 |
Устройства хранения информации. Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память. | 2 | 2 |
Мультимедийное оборудование Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. | 2 | 2 |
Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети. | 2 | 1 |
Практические занятия | 3 |
№ 1 | Подключение устройств к ПК по заданным условиям | 1 |
№ 2 | Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям | 2 |
Тема 1.3. Представление информации в ПК | Содержание учебного материала | 6 |
Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации. | 2 | 2 |
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической информации. Двоичное кодирование звуковой информации | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 |
№ 3 | Кодирование информации в ПК по заданным условиям | 2 |
Тема 1.4. Операционные системы | Содержание учебного материала | 10 |
Основные понятия Операционных систем (ОС). Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития. | 2 | 2 |
Операционная система ПК (установленная на ПК). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. | 2 | 3 |
Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам). | 4 | 2 |
Практические занятия | 2 |
№ 4 | Настройка среды ОС по заданным условиям | 1 |
№ 5 | Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям | 1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01 | 12 |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Устройства персональных компьютеров Виды и назначение периферийных устройств Мультимедийное и сетевое оборудование Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС. |
Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 146 |
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации |
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 24 |
Технология обработка текстовой информации. Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус. | 2 | 3 |
Форматирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки. Стили и шаблоны. | 2 | 3 |
Таблицы в текстовых редакторах. Создание таблиц. Форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | 3 |
Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм. | 2 | 3 |
Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки. Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций. | 3 | 3 |
Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста. | 2 | 2 |
Практические занятия | 11 |
№ 6 | Создание документа. Форматирование символов и абзацев. | 2 |
№ 7 | Создание и форматирование таблиц по заданным условиям | 1 |
№ 8 | Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям | 2 |
№ 9 | Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. | 1 |
№10 | Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок | 1 |
№11 | Форматирование многостраничного документа по заданным условиям | 2 |
№12 | Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям | 2 |
Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации | Содержание учебного материала | 26 |
Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных. | 2 | 2 |
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение. | 2 | 2 |
Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. | 2 | 3 |
Организация расчётов электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции. | 3 | 3 |
Обработка таблиц как баз данных. Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы | 3 | 3 |
Практические занятия | 14 |
№ 13 | Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям | 2 |
№14 | Построение диаграмм по заданным условиям. | 2 |
№15 | Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. | 2 |
№16 | Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям | 2 |
№17 | Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям | 2 |
№18 | Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям. | 2 |
№19 | Создание сводных таблиц по заданным условиям | 2 |
Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации | Содержание учебного материала | 18 |
Системы управления базами данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные. | 2 | 2 |
Реляционные базы данных. Структура. Типы данных. | 2 | 2 |
Создание базы данных. Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы. | 3 | 3 |
Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов. | 3 | 3 |
Практические занятия | 8 |
№20 | Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям. | 2 |
№21 | Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям. | 2 |
№22 | Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям | 2 |
№23 | Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям | 2 |
Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации | Содержание учебного материала | 15 |
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов. | 4 | 2 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров. | 2 | 2 |
Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов. | 5 | 3 |
Практические занятия | 4 |
№24 | Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям. | 2 |
№25 | Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям Применение различных аудио эффектов по заданным критериям. | 2 |
Тема 2.5. Технологии обработки графической информации | Содержание учебного материала | 26 |
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика. | 4 | 2 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов. | 4 | 2 |
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов. | 5 | 3 |
Практические занятия | 13 |
№26 | Работа с готовым растровым изображением. | 2 |
№27 | Создание надписи по заданным условиям | 2 |
№28 | Создание растрового изображения по заданным условиям. | 2 |
№29 | Работа с кистями по заданным условиям | 1 |
№30 | Работа со слоями. | 1 |
№31 | Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям | 2 |
№32 | Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям. | 3 |
Тема 2.6. Программы обработки векторных графических изображений | Содержание учебного материала | 10 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. | 2 | 2 |
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом. | 3 | 3 |
Практические занятия | 5 |
№33 | Создание изображения. | 1 |
№34 | Создание многослойного изображения. | 2 |
№35 | Создание итогового продукта | 2 |
Тема 2.7. Технологии создания мультимедийных презентаций | Содержание учебного материала | 11 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций. Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления. | 2 | 2 |
Создание мультимедийной презентации. Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать. | 3 | 3 |
Практические занятия | 6 |
№36 | Создание слайдов презентации по заданным условиям | 2 |
№37 | Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям. | 2 |
№38 | Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители. | 2 |
Тема 2.8. Технологии обработка видео и мультимедиа контента | Содержание учебного материала | 16 |
Основные сведения о цифровом представлении видеоинформации Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки. | 3 | 2 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов Назначение программ видео обработки Возможности программ. | 3 | 2 |
Технология работы в программе обработки видеофайлов. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов Создание и публикация фильма на компьютере | 3 | 3 |
Практические занятия | 7 |
№39 | Редактирование импортированных файлов в программе. Конвертация файлов. | 3 |
№40 | Создание итогового мультимедийного продукта. | 2 |
№41 | Публикация по заданным условиям | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01 | 78 |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Программы обработки текстовой информации Программы обработки табличной информации Программы поиска, хранения и сортировки данных Программы создания мультимедийных презентаций Программы обработки звука Программы работы с видеофайлами Аппаратные средства записи и воспроизведения звука Аппаратные средства записи и воспроизведения видео Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента |
Раздел 3 ПМ.01 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 22 |
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации |
Тема 3.1. Ресурсы Интернета | Содержание учебного материала | 6 |
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог. | 2 | 2 |
Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Средства общения. | 1 | 2 |
Практические занятия | 3 |
№42 | Поиск заданной информации в Интернете. | 1 |
№43 | Сохранение найденной информации по заданным условиям | 1 |
№44 | Создание электронного почтового ящика | 1 |
Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов. | Содержание учебного материала | 16 |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта. | 2 | 2 |
Язык разметки HTML Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. | 5 | 2 |
Инструментальные средства создания Web-страниц Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы. | 5 | 2 |
Практические занятия | 4 |
№45 | Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям | 2 |
№46 | Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01 | 10 |
Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтов. |
Учебная практика Виды работ: Ведение отчетной документации. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете. Ввод текстовой информации с различных носителей Ввод графической информации с различных носителей Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста; Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы; Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов; Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; Создание отчетной и технической документации. | 102 |
Производственная практика Виды работ: Ввод текстовой и числовой информации в компьютер. Ввод звуковой информации в компьютер. Ввод графической информации в компьютер. Распознавание текстовой информации. Работа в табличном редакторе. Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы. Обработка аудио записей с помощью редактора. Обработка видео записей с помощью редактора. Создание и воспроизведение видео-роликов. Создание и воспроизведение презентаций. Выпуск озвученных видеофильмов. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. | 234 |
Всего: | 636 |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинета «Информатики и информационных технологий»
Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006
Дополнительные источники:
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспе-чение, периферий-ные устройства, операционную систему персональ-ного компьютера и мультимедийное оборудование. | Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения. Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы | Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы. Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия № 1-5 |
Выполнять ввод цифровой и аналого-вой информации в персональный компьютер с различных носителей | Соответствие последовате-льности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению Оформление информацион-ных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. | Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия №6-23 |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Распознавание файлов, сохра-нённых в разных форматах Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации | Экспертная оценка качества конвертируемых файлов Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия №25, 36, 37, 38 |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Правильность отредактиро-ванного звукового контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактиро-ванного графического контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактиро-ванных анимационных объектов применяемому программному обеспечению Правильность отредактиро-ванного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению | Экспертная оценка созданного контента Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия №24-28, 30-32, 34, 36, 39, 40 |
Создавать и воспро-изводить видеороли-ки, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исход-ных аудио и мульти-медийных компонен-тов средствами персо-нального компьютера и мультимедийного оборудования. | Демонстрация созданных видеороликов. Демонстрация созданных презентаций. Демонстрация созданных слад-шоу. Демонстрация созданных медиафайлов. | Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов. Наблюдение при выполнении практических занятий. Тестирование. Практические занятия №29, 32, 35, 37, 39, 40-46 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии Участие в профессиональных конкурсах | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение информации с помощью современных информационных технологий Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности Активное участие в военно-патриотических мероприятиях | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы нового поколения по дисциплине "Основы информационных технологий" по специальности НПО 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Новая программа по специальности " Мастер по обработки цифровой информации"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225562-1363863103.jpg)
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Данная методическая разработка внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
соответствует новому ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411909-1393405175.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446024-1399567443.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309084-1611734784.png)
Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся о...