Системы счисления.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Данный материал можно применять в 9,10 классах при изучении темы "Кодирование числовой информации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1.doc | 86 КБ |
prilozhenie_no2.doc | 30.5 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: Работа со стандартной программой
«Калькулятор – Инженерный»
I. Для загрузки Калькулятора нажмите кнопку Пуск и выберите в Главном меню команду Программы → Стандартные → Калькулятор.
II. Измените вид Калькулятора на Инженерный выбрав в меню Вид → Программист.
В окне программы в инженерном режиме имеются элементы управления, позволяющие вычислять тригонометрические, степенные функции, логарифмы, а также переводить числа из одной системы счисления в другую.
Перевод чисел в другую систему счисления
Калькулятор поддерживает десятичную, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Этим системам соответствуют переключатели, имеющие название:
Dec – сокращение от Decimal – десятичная;
Bin – сокращение от Binary – двоичная;
Oct – сокращение от Octal – восьмеричная;
Hex – сокращение от Hexadecimal – шестнадцатеричная.
Для преобразования числа из одной системы счисления в другую, например десятичное число 28 перевести в двоичную систему, необходимо ввести данное число и щелкнуть по переключателю Bin или зайти в Меню Вид → Двоичный(Bin). Вы получите на индикаторе двоичное число 11100. если затем вы щелкните по переключателю Hex, то получите это же число в шестнадцатеричной системе: 1С.
Задание 1: Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и тоже целое число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
101010 | |||
127 | |||
269 | |||
9В |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока информатики в 10 классе | |
Предмет: | информатика |
Учитель | Смирнова Елена Ивановна, учитель информатики МБОУ «ФСОШ №2», I квалификационная категория, 20 лет стажа. |
Класс: | 10 |
Тема: | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
Тип: | Урок изучения нового материала |
Цель: |
- обучающие: 1. ознакомить учащихся с алфавитом двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем счисления, способами записи чисел в различных системах, правилами перевода из одной системы счисления в другую; 2. использовать вычислительные навыки полученные на уроках математики для перевода чисел в различные системы счисления.
-воспитательные : показать связь данной темы с практикой, формирование умения четко организовывать самостоятельную работу. |
Методы: | деятельностный; исследовательский; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации). |
Оборудование: |
электронный пакет материалов к уроку |
Формы работы: | самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски |
1. Организационный момент - 2 мин | ||
Организационная часть:
| Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию Приложение №1 | |
2. Актуализация знаний – 3 мин | ||
Повторение изученного материала: Фронтальный опрос
| Отвечают на вопросы | Слайд №2,3 |
3. Изучение нового материала – 15 мин | ||
В начале XVIII века по просьбе великого немецкого ученого Готфрида Вильгельма Лейбница, внесшего большой вклад в становление информатики, была выбита медаль, по краю которой шла надпись: “Чтобы вывести из ничтожества всё, достаточно единицы”. Как вы считаете, чему была посвящена эта медаль? (двоичная система счисления). Сегодня на уроке мы должны познакомиться с понятием системы счисления, с видами систем счисления и выполнить практическую работу: Краткий информационный ввод учителя. (Сопровождается демонстрацией презентации) Современный человек на протяжении всей своей жизни каждый день имеет дело с числами: в магазине подсчитывает стоимость покупок, ведет семейный бюджет, запоминает номера телефонов, машин и т.д. и т.п. Числа, цифры… они с нами везде. Краткий экскурс в историю С древнейших времён перед людьми стояла проблема обозначения (кодирования) числовой информации. - Числом обозначали некоторые реальные объекты, свойства которых были одинаковы. Здесь схематично изображен взгляд на системы счисления с исторической точки зрения. Вплоть до конца средневековья не существовало никакой универсальной системы записи чисел. Только с развитием математики, физики, техники, торговли, финансовой системы возникла потребность в единой универсальной системе счисления, хотя и сейчас многие племена, нации и народности используют другие системы счисления. Главная проблема с римскими цифрами заключается в том, что сложно производить умножение и деление. Тем не менее, они были основными до конца средних веков. Но и в наше время их ещё используют. Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, что первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков (бирок): зарубок, черточек, точек. Позже, для облегчения счета, эти значки стали группировать по три или по пять. Такая система записи чисел называется единичной (унарной), так как любое число в ней образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. | Просмотр презентации. Запись конспекта в тетрадь. | Слайд №4-11 Слайд №13-17 Слайд №18-24 Слайд №25-32 |
4. Закрепление (самостоятельная работа) – 15 мин | ||
Прочитайте шуточное стихотворение «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Практическая работа Результаты записать в тетрадь. Но прежде чем приступить к работе за компьютерами, давайте повторим правила поведения в компьютерном классе. | Решают задания в тетради и формулируют стихотворение. Выполняют практическое задание, работая в группах/индивидуально, используя Приложение №2 | Слайд №33-34 Слайд №36-37 Слайд №35 |
5. Рефлексия урока – 3 мин | ||
| Вывод о назначении полученных знаний на уроке в практической деятельности; Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы на уроке. | |
6. Домашнее задание – 2 мин | ||
Задает домашнее задание : Проводит инструктаж по выполнению задания. | Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы, если они возникли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Перевод чисел из 2 системы счисления в системы счисления с основаниям 2
Разработка урока...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...