Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная адресация.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Цели урока:
1. Обучающие:
Выработать навыки и умения:
· порядка ввода формул в ЭТ;
· ввода относительных адресов ячеек;
· решать задачи в ЭТ с использованием относительной адресации и формул.
2. Развивающие:
· развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;
· развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.
3. Воспитательная:
· воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.
· воспитывать взаимовыручку
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
· вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.
· применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.
Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. ПРИЛОЖЕНИЕ1.
Ход урока:
I. Организационный момент. Взаимное приветствие.
II. Актуализация опорных знаний:
Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:
· Основное назначение программы EXCEL
· В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…
III. Мотивация
Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.
IV. Практическая работа. «Ввод формул». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 1-5)
· Назовите элементы, которые могут входить в состав формулы.
· Назовите известные вам функции.
· Как обозначается «возведение в степень»?
Постановка цели:
· ввести формулы
· выяснить, непонятные моменты
· и… получить удовольствие от работы J
Помощь консультантов.
V. Выставление оценок за Практическую работу.
Учитывается степень самостоятельности в работе.
VI. Мотивация.( ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 10, 11)
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
Аристотель
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.
Иоганн Вольфганг Гёте
Пример из учебника «Алгебра 8» под редакцией Теляковского
с. 104 № 464 а), в).
VII. Объяснение нового.
Тема «Копирование формул»
При автоматизации часто приходиться копировать формулы. В отличии от программы WORD копирование формул предусматривает изменение имен ячеек в зависимости от того, как формула копируется.
Если копирование идет по горизонтали в имени ячейки изменяется столбец, по вертикали — строка.
Пример.
В некоторых случаях необходимо предвидеть результат своей работы. Это как раз наш случай.
VIII. Выполнение практической работы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 лист 6)
IX. Итоги урока: (рефлексия)
R Сегодня я узнал…
R Было интересно…
R Было трудно…
R Я выполнял задания…
R Я понял, что…
R Теперь я могу…
R Я научился…
R Урок дал мне для жизни…
Варианты для продолжения:
R Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,
R производить простейшие вычисления для решения практических задач.
R Ввод формул начинается со знака …
R После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу
X. Домашнее задание: практическая работа по темам «Относительная ссылка» и «Ввод формул» в электронном дневнике.(ПРИЛОЖЕНИЕ1 лист 9)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1.xls | 58 КБ |
et_formuly.docx | 540.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная адресация.
Цели урока:
- Обучающие:
Выработать навыки и умения:
- порядка ввода формул в ЭТ;
- ввода относительных адресов ячеек;
- решать задачи в ЭТ с использованием относительной адресации и формул.
- Развивающие:
- развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;
- развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.
- Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.
- воспитывать взаимовыручку
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
- вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.
- применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.
Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. ПРИЛОЖЕНИЕ1.
Ход урока:
- Организационный момент. Взаимное приветствие.
- Актуализация опорных знаний:
Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:
- Основное назначение программы EXCEL
- В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…
- Мотивация
Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.
- Практическая работа. «Ввод формул». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 1-5)
- Назовите элементы, которые могут входить в состав формулы.
- Назовите известные вам функции.
- Как обозначается «возведение в степень»?
Постановка цели:
- ввести формулы
- выяснить, непонятные моменты
- и… получить удовольствие от работы
Помощь консультантов.
- Выставление оценок за Практическую работу.
Учитывается степень самостоятельности в работе.
- Мотивация.( ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 10, 11)
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
Аристотель
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.
Иоганн Вольфганг Гёте
Пример из учебника «Алгебра 8» под редакцией Теляковского
с. 104 № 464 а), в).
- Объяснение нового.
Тема «Копирование формул»
При автоматизации часто приходиться копировать формулы. В отличии от программы WORD копирование формул предусматривает изменение имен ячеек в зависимости от того, как формула копируется.
Если копирование идет по горизонтали в имени ячейки изменяется столбец, по вертикали — строка.
Пример.
В некоторых случаях необходимо предвидеть результат своей работы. Это как раз наш случай.
- Выполнение практической работы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 лист 6)
- Итоги урока: (рефлексия)
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Урок дал мне для жизни…
Варианты для продолжения:
- Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,
- производить простейшие вычисления для решения практических задач.
- Ввод формул начинается со знака …
- После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу
- Домашнее задание: практическая работа по темам «Относительная ссылка» и «Ввод формул» в электронном дневнике.(ПРИЛОЖЕНИЕ1 лист 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная адресации».
Тест по теме: «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная адресации». 1 и 2 вариант...
Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"
Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...
Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»
Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...
Статья "Организация учебной работы на основе технологии развития критического мышления при изучении работы с абсолютной и относительной адресацией в электронных таблицах"
Разработка урока на основе технологии развития критического мышления при изучении работы с абсолютной и относительной адресацией в электронных таблицах....
Учебно-методические материалы "Электронные таблицы. Принцип относительной адресации."
презентация, файлы с заданиями...
Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки»
Предмет информатика Класс 8...
Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки»
Предмет информатика...