Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»
Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: Урок с использованием ЭОР.
Цель урока: Выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок
Задачи урока:
Образовательные:
выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок;
Развивающие:
развивать интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, выполнять устный счет, работе на компьютере с использованием Excel 2007.
Воспитательные:
способствовать воспитанию умения работы в группах (совместная работа в ходе разбора и решения типовых задач) и индивидуальной работы (решение задач с использованием Excel 2007 с одновременным просмотром видеоролика в качестве помощи и повторения, созданного в Jing).
Программно-методический комплекс:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме "Абсолютные и относительные ссылки" | 226.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №3
Ф.И.О. учителя: Фанифатьева Ирина Николаевна
Класс: 9
Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»
Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: Урок с использованием ЭОР.
Цель урока: Выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок
Задачи урока:
Образовательные:
выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок;
Развивающие:
развивать интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, выполнять устный счет, работе на компьютере с использованием Excel 2007.
Воспитательные:
способствовать воспитанию умения работы в группах (совместная работа в ходе разбора и решения типовых задач) и индивидуальной работы (решение задач с использованием Excel 2007 с одновременным просмотром видеоролика в качестве помощи и повторения, созданного в Jing).
Программно-методический комплекс:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/
1. Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012.
Этапы занятия, время, форма работы | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент 2 мин. Форма работы: фронтальная | Проверка готовности обучающихся к уроку | Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, авторучка, др. принадлежности). |
Актуализация знаний 10 мин. Форма работы: фронтальная - совместная работа обучаемых по уточнению теоретических знаний необходимых для решения задач | Сообщение темы, цели и задач урока. Фронтальный опрос с дополнениями:
| Ответы и дополнения обучаемых.
|
Изучение нового материала (решение задач) 20 мин. Формы работы: Работа в группах Индивидуальная | Учебная группа разбивается на подгруппы по 2- 4 человека. Используя ЭОР, просмотр видеоролика, последовательно представляю условия задач:
Индивидуальное выполнение задания, используя видеоролик в качестве подсказки и повторения: | Работа в группах - решение задач. При этом обучаемые руководствуются принципами: ▪ все участники равны; ▪ каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу; ▪ нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). ▪ все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению. Индивидуальное взаимодействие с тестовой системой. |
Проверка практической работы 6 мин. Форма работы: индивидуальная | Контроль и коррекция знаний, умений, навыков. Ответы на вопросы учителя:
| Взаимопроверка выполнения задания |
Подведение итогов урока 5 мин. Форма работы: фронтальная | Сопоставление поставленных задач с достигнутыми. | Собственная оценка о выполненной работе |
Задание на самоподготовку 2 мин. Форма работы: фронтальная | Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012. , §3.2; п.3.2.3. | Выполняют задание в ходе самостоятельной работы |
Материалы к уроку
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"
Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...
Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"
Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...
Презентация к урокам по теме "Электронные таблицы Excel"
презентация к урокам по теме "Электронные таблицы Excel"...
Методическая разработка. Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Диаграммы"
В методическую разработку включены:План урока, конспект урока, раздаточный материал...
Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки»
Предмет информатика Класс 8...
Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки»
Предмет информатика...