методическая разработка интегрированного урока по учбной дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" и "Экономика" по специальности Туризм
методическая разработка по информатике и икт по теме
Методическая разработка включает в себя определение Точки бзубыточности по реализации турпродуктов в туристическом бизнесе. Экономическая задача решается с помощью информационных технологий и применения прикладного программного обеспечения. Студентам даются указания как нужно отределить точку безубыточности от продажи конкретного тура. В конце работы студенты должны сделать вывод: сколько нужно продать целых турв, чтобы восполнить затраты натур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: " Решение задач оптимизации с учетом анализа безубыточности хозяйственной деятельности турфирмы ".
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить знания студентов о возможностях компьютерной программы Excel с применением информационных технологий;
- обобщить знания студентов о расчете безубыточности производства;
- применить информационные технологии для проведения анализа хозяйственной деятельности.
Развивающие:
- развить навыки построения информационной модели для проведения анализа;
- развить логическое и творческое мышление;
- развить самостоятельность деятельности студентов в выборе способа оптимизации хозяйственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учению;
- прививать интерес к выбранной профессии;
- воспитывать внимательность и любознательность;
- воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Место урока в учебном плане: данный урок последний в изучении темы информационные технологии и изучении темы индикация эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы.
Программное обеспечение урока:
операционная система MS Windows, прикладная программа Excel, браузер Internet Explorer, электронный проектор, доска – экран.
Методическое обеспечение урока:
- мультимедийная презентация проведения урока;
- методическое пособие по выполнению задания;
- практическое задание по изучаемому материалу.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
- словесной – наглядный с использованием мультимедийного
проектора; - поисковый – по характеру познавательной деятельности.
Межпредметные связи: «Информационные технологии», «Экономика отрасли», «Технология тур операторской и тур агентской деятельности»
План урока
№ п/п | Момент урока | Ранжирование во времени (мин) |
Организационный момент | 2 | |
Мотивационно – целевой этап | 3 | |
Обобщение изученного материала по | 6 | |
Обобщение изученного материала по | 6 | |
Проверка домашнего задания. | 7 | |
Практическая работа по вычислению точки безубыточности разными способами (4 способа). | 40 | |
Анализ результатов работы. | 7 | |
Этап рефлексии. | 6 | |
Домашнее задание и выставление оценок. | 3 |
- Ход урока.
№ п/п урока | Деятельность педагога | Деятельность | Результативность |
| Преподаватели приветствуют студентов, организуют готовность к работе на уроке. | Студенты усаживаются за включенные компьютеры. | Полная готовность к уроку: активизированное внимание на восприятие материала урока студентами. |
| Преподаватели знакомят с целями урока, мотивируя студентов на урок. - проанализировать хозяйственную деятельность тур фирмы, найти точку безубыточности производства на основе продажи конкретного тура, при этом использовать созданную в программе Excel информационную модель. | Внимательно слушают, осознавая цели урока. | Мотивация студентов на работу. |
| Преподаватель задаёт вопросы по прошедшей теме урока, акцентирует внимание на основные моменты расчёта точки безубыточности и построения графика. -Что определяет точка безубыточности? - Какими способами находят точку безубыточности? - Какой на ваш взгляд самый рациональный способ нахождения точки безубыточности? - Почему этот способ самый рациональный? | Отвечают на вопросы. - Точка безубыточно определяет, сколько надо продать продукции, чтобы выйти из убытка. - Точку безубыточности находят 4 способа: 1. Математический 2. Маржинальный 3. Стоимостной 4. Графический - Самый рациональный способ нахождения точки безубыточности это графический. - Этот способ самый рациональный, т.к. он самый наглядный и его можно использовать в презентациях. | Четкое понимание действий, обобщение и рефлексия пройденного материала. |
| Повторяется материал, который применяют в работе с программой Excel. Задаются вопросы: - как ввести формулу в ячейку? - какая ссылка является относительной? - какая ссылка является абсолютной? - чем эти ссылки отличаются? - что значит отформатировать таблицу? - как построить диаграмму с несколькими графиками? | Отвечают на вопросы, поясняя. - формула вводится в ячейку, начиная со знака =, ЛКМ выделяя ячейки, входящие в формулу, заканчивается нажатием клавиши Enter. - относительная ссылка ставится без знака доллара. - абсолютная ссылка ставится со знаком доллара. - отличие абсолютной ссылки то, что при копировании в другие ячейки они не изменяются, относительные изменяются. - отформатированная таблица имеет границы, информация имеет соответствующее выравнивание. - диаграмма с несколькими графиками строится по выделенному диапазону в таблице, в который входит несколько столбцов данных. | Идет повторение пройденного материала, приёмов работы в программе Excel. Рефлексия своих знаний и умений. |
| Устная проверка домашнего задания по 3 турам: по Золотому кольцу, на Байкал, в Сочи. Предлагают представить каждой группе свой тур и его стоимость. | Один студент от группы представитель рассказывает о туре и его стоимости. | Начальные данные по хозяйственной деятельности тур оператора имеет каждая группа, по продаже которой будут определять точку безубыточности. |
| На основе стоимости своего тура предлагают выполнить практическую работу, методические рекомендации даются каждому студенту в электронном виде, где расчет будет впечатан в документ. Во время выполнения работы контролируют и при необходимости оказывают помощь в оформлении отчета по практической работе. | Открывают методическую разработку по экономике. Просматривают практическую работу, при необходимости задают вопросы по непонятным моментам. Затем выполняют работу. Графический способ выполняют в программе электронных таблиц по методическим рекомендациям. | Понимание задания практической работы и получение результатов в нахождении точки безубыточности хозяйственной деятельности всеми 4 способами. |
| Просят проанализировать полученные результаты во всех случаях и ответить на вопросы: | Анализируют полученные результаты. Высказывают свое мнение о методах решения поставленной задачи. | Сравниваются все способы решения задачи. Делается вывод студентами о эффективности методов решения по определению точки безубыточности. |
| Преподаватели просят студентов высказать свою точку зрения на урок: что понравилось в ходе урока, что не понравилось, вызвало ли затруднения в работе, были ли опасения и страхи у ребят перед уроком или во время урока, чем понравился такой урок? К беседе привлекают всех студентов. | Студенты высказывают своё мнение, обсуждают и сравнивают урок с обычными уроками. | Осознанность хода урока, темы урока, способов работы анализа хозяйственной деятельности тур фирмы. Рефлексия у каждого студента. |
| Задаётся домашнее задание: - найти определение рентабельности предприятия, себестоимости товара, чистой прибыли. Подумать над вопросом: как это обсчитать с использованием информационных технологий; - использовать в презентации бизнес плана нахождения точки безубыточности графическим способом. Сообщаются оценки за урок в электронном виде. | Записывают домашнее задание. Просматривают оценки за результаты работы на уроке. | Целенаправленная работа по подготовке к следующему уроку. |
Практическая работа по определению точки безубыточности турфирмы.
Математическая форма безубыточности производства.
В качестве первого шага решаем, какое количество продукции необходимо продать, чтобы не понести убыток:
Если обозначим количество путевок, которые должны быть проданы, чтобы не понести убытки, через х, то получим:
Ц * х = Спер * х + Спст, следует
Ц * х - Спер * х = С пст, где
Х=
Ц – продажная цена
Спер – переменные издержки
Спст - постоянные издержки
Таким образом, мы нашли точку безубыточности математическим способом.
Метод маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль на единицу продукции определяется как разность между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции:
Мпр = Ц - Спер, где
Мпр - маржинальная прибыль
Ц – продажная цена
Спер – переменные издержки
Спст / Мпр = х
Таким образом, мы нашли точку безубыточности маржинальным способом.
При выражении точки безубыточности в стоимостной оценке в формуле используется не предельная прибыль, а коэффициент предельной прибыли.
Коэффициент предельной прибыли (Кпр) – процентное соотношение, рассчитанное следующим образом:
Кпр = Мпр / Ц, где
Мпр - маржинальная прибыль
Ц – продажная цена
Точка безубыточности в стоимостном выражении рассчитывается следующим образом:
Спст / Кпр, где
Спст - постоянные издержки
Кпр - коэффициент предельной прибыли
Графический метод.
Выручка
Линия объема продаж.
D = Ц * V
Переменные затраты
Спер * V
Совокупные затраты:
Х Объем продаж
х – точка безубыточности
Совокупные затраты определяются по формуле:
С = Спер + Спост, где
Спер – переменные издержки Спст - постоянные издержки
Методические указания по построению информационной модели
«Определение точки безубыточности хозяйственной деятельности»
Создание таблицы:
- В А1 ввести Стоимость тура (руб).
- В С3 ввести число, означающее стоимость тура.
- В А2 ввести Количество проданных туров.
- В В2 ввести Выручка от продажи туров.
- В С2 ввести Совокупность всех затрат.
- В D2 ввести Переменные издержки от количества туров.
- Отформатировать ячейки А1, В2, С2, D2 – установить перенос по словам, выравнивание поставить по центру в вертикальном и горизонтальном направлении, установить шрифт Times New Rom, размер символов 12 пунктов, ширина и высота ячеек по усмотрению (не больше 100 пикселей).
- Ввести в ячейки начиная с А3 до А20 количество проданных туров начиная с 0 с интервалом в 1 (использовать операцию автозаполнение).
- В ячейку В3 ввести формулу, рассчитывающую выручку от продажи туров.
- Скопировать формулу из ячейки В3 в ячейки столбца В до В20.
- В ячейки с С3 до С20 ввести число, которое показывает совокупность всех затрат на данные туры. Расчет производится по формуле Спер * V + Собщ (использовать операцию автозаполнение).
- В ячейку D3 ввести формулу, рассчитывающую переменные издержки от количества туров, скопировать ее до D20.
- Отформатировать полученную таблицу (выравнивание, границы).
Построение диаграммы: - Построить точечную диаграмму трех графиков на диапазоне ячеек с А3 до D20.
- Отформатировать диаграмму (название, легенда, подпись графиков, красивая заливка).
- Установить основные и промежуточные линии сетки: выделить диаграмму, макет, сетка, вертикальные линии, выбрать основные и промежуточные линии сетки.
- Рассчитать точку пересечения двух графиков и определить число проданных туров для безубыточности продаж предприятием туров.
- Защитить свою модель.
Вывод:
Из графика рассчитываем точку пересечения – 8,4.
Результат анализа: После продажи 9 туров предприятие считается безубыточным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО
Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1. Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО
Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1. Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...
Методическая разработка интегрированного урока "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ"
Интегрированный урок "Международный туризм" (предметные области география и искусство)рекомендую проводить в 10 классе при изучении темы "Мировое хозяйство"...
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и технологии в 8 классе. Электричество
Интегрированный урок позоляет применяя знания и навыки, полученные на уроках информатики, использовать в изучении предмета "Технология". На уроке учащимся были предложены разнообразные формы...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...