Методическая разработка интегрированного урока по информатике и технологии в 8 классе. Электричество
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Интегрированный урок позоляет применяя знания и навыки, полученные на уроках информатики, использовать в изучении предмета "Технология". На уроке учащимся были предложены разнообразные формы изучения, закрепления материала, а также быстрый метод контроля, который в зависимости от темы урока, учитель может создать самостоятельно. Главным преимуществом использования компьютера на уроке является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся. Учащиеся во время урока используют полученные навыки работы на компьютере в офисных программах, и получают новые знания, которым в новом курсе изучения информатики отводится незначительное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_8_klass_informatikatehnologiya.docx | 206.76 КБ |
test._rezultat._elektrotehnika._8_klass.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (технология + информатика)
в 8-м классе по теме "Электротехника"
Тема урока: “Электротехника. Технология ведения дома. Часть проекта «Моя комната»” ( 45 минут)
Цели урока:
Обучающие: систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления и чтения электрических схем своего изделия по проекту, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.
Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, развитие критического мышления, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером. Формировать представление о современной электротехнике, научить грамотно строить схемы подключения электрических приборов с учетом потребляемой мощности.
Воспитательные: воспитывать целостное восприятие мира посредством современных информационных технологий, культуры труда.
Тип урока: обобщающий урок систематизации знаний.
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме “Электротехника”
Методы: словесный, наглядный, практическая работа.
Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.
Оборудование: компьютер на каждую группу учеников, видеопроектор, презентации по разделам темы.
Подготовительная работа: сообщить тему урока и его задачи, направив усилия учащихся на закрепление пройденной темы, проверка выполнения домашнего задания «Схема разводки подключения электрических приборов моей комнаты»
План урока:
Вступительное слово учителя – 3 мин
Демонстрация презентаций и обсуждение- 15 мин
Практическая работа на компьютере - 12 мин.
Физкультминутка – 3 мин.
Продолжение практической работы и сохранение файла – 5 мин.
Просмотр и обсуждение работ– 5 мин.
Подведение итогов – 2 мин.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя. План урока. (Учащиеся сидят за своими рабочими местами)
- Демонстрация презентации (Электричество. Интегрированный урок ИКТ+технология 8 класс.ppt).
- В ходе просмотра презентаций учащимся предлагается дополнять и сравнить, какая на их взгляд электрическая схема работает более эффективно, привлекает больше внимания и почему. Какие инструменты необходимы для проведения электромонтажных работ, какие элементы электрической цепи существуют (трансформатор, выпрямитель, электромагнит и т.д), какую электробезопасность необходимо соблюдать при работе с элетроприборами (эл.монтажным инструментом, бытовыми эл.приборами, измерительными приборами, при работе с паяльником и т.д).
- Учащиеся представляют учителю выполненное домашнее задание, выполненное в электронном виде (любой графический, текстовый редактор или средство создания презентаций) на выбор учащегося (пример, см. рисунок ниже).
- Учащиеся располагаются за рабочими местами индивидуально или мини группами, в процессе выполнения заданий разрешается советоваться друг с другом (в своей группе).
- Практическая работа. В конце урока проводится тестирование по теме урока «Электротехника», определяющий уровень знаний учащихся в электротехнике. Для тестирования даётся всего 12 минут (15 минут время теста). Чтобы компьютер выставил вам баллы за тест, необходимо ввести свой класс, фамилию, имя и приступить к работе.
Задания теста
№ | Вопросы | Укажите номер правильного ответа | Ваш ответ | ||
№1 | №2 | №3 | |||
1 | Найдите проводники электрического тока. | 1 | |||
2 | Где условное обозначение лампы накаливания? | 2 | |||
3 | Какая электрическая цепь будет работать? | 3 | |||
4 | Где у лампы накаливания цоколь? | 1 | |||
5 | Найдите электрическую цепь с параллельным соединением. | 2 | |||
6 | Найдите электрическую цепь с коротким замыканием. | 3 | |||
7 | Какое напряжение электрического тока опасно для человека в сыром помещении? | 36 в и более | 12 в и более | 42 в и более | 2 |
8 | Найдите кусачки для электромонтажных работ. | 2 | |||
9 | Какая лампа будет светить ярче? | 1 | |||
10 | Найдите электрическую цепь с последовательным соединением. | 3 | |||
11 | Где провод оконцован тычком? | 3 | |||
12 | Какая электрическая вилка безопаснее? | 2 | |||
13 | Где оборудование установленно правильно? | 3 |
7. Физкультминутка.Физкультминутку для глаз. (Упражнения 1 – 5)
8. Просмотр и обсуждение работ. Разбор вопросов теста, коррекция ответов по теме (идет демонстрация работ и обсуждение трудных вопросов).
9. Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия.
Вывод: На уроке учащимся были предложены разнообразные формы изучения, закрепления материала, а также быстрый метод контроля, который в зависимости от темы урока, учитель может создать самостоятельно. Главным преимуществом использования компьютера на уроке является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся. Учащиеся во время урока используют полученные навыки работы на компьютере в офисных программах, и получают новые знания, которым в новом курсе изучения информатики отводится незначительное время
Предварительный просмотр:
Тест: Электротехника. 8 класс
1
Тестирование было начато 10 ноября 2019 в 17:45:47
Продолжительность тестирования 1 мин 6 с при ограничении 15 мин
Задано 13 вопросов из 13 запланированных.
Правильных ответов дано 12 (92 %)
Оценка — 5
Отлично
Вопрос № 1
Какая электрическая цепь будет работать?
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 2
Где условное обозначение лампы накаливания?
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 3
Найдите кусачки для электромонтажных работ.
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 4
Какая лампа будет светить ярче?
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 5
Какое напряжение электрического тока опасно для человека в сыром помещении?
Выбран правильный ответ:
12 в и более
Вопрос № 6
Найдите электрическую цепь с коротким замыканием.
Выбран неправильный ответ:
Правильный ответ:
Вопрос № 7
Найдите электрическую цепь с последовательным соединением.
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 8
Где оборудование установленно правильно?
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 9
Где провод оконцован тычком?
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 10
Найдите электрическую цепь с параллельным соединением.
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 11
Где у лампы накаливания цоколь?
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 12
Найдите проводники электрического тока.
Выбран правильный ответ:
Вопрос № 13
Какая электрическая вилка безопаснее?
Выбран правильный ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель
Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков рабо...
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и математике "Квадратичная функция" (ФГОС)
Квадратичная функция, её свойства и графикИнтегрированный урок по математике и информатике (ФГОС) Авторы, разработчики: учителя ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района г. Санкт-Петерб...
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...