Рабочая программа по информатике и ИКТ для СПО на 95 часов
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для технического и социально-экономического профиля СПО рассчитана на максимальную нагрузку 123 часа, обязательная аудиторная нагрузка 95 часов. Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического и социально-экономического профиля.
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и призвана формировать общие (ОК № 1-10) и профессиональные (ПК № 1.1-1.4; 2.3; 3.1, 3.3; 4.4) компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_dlya_spo_95ch.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и примерной программы дисциплины «Информатика» для специальностей СПО .
Организация-разработчик: ГБОУ СПО РПТ МО, г. Раменское
Разработчик:
Дунаева Н.В. - преподаватель информатики
Рекомендована предметной комиссией математических и естественнонаучных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатика и икт
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического и социально-экономического профиля
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и призвана формировать общие (ОК № 1-10) и профессиональные (ПК № 1.1-1.4; 2.3; 3.1, 3.3; 4.4) компетенции.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
при освоении специальностей СПО технического и социально-экономического профилей информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
Дисциплина изучается в течение двух семестров.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 123 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 95 часов; самостоятельная работа обучающегося 28 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 123 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 57 |
контрольные работы, зачёты | 6 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
подготовка сообщений подготовка рефератов подготовка учебных проектов систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
Итоговая аттестация: для технического профиля –экзамен для социально-экономического профиля - ДЗ |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Входной контроль знаний учащихся. Техника безопасности на уроках информатики | 2 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 6+1 | ||
Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе. | Содержание учебного материала: | 4 | 1 |
Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации. | |||
Практические занятия: Информационные ресурсы общества Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | 2 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему: «Информационная перегрузка» «Информационная война» «Применение ПК в своей специальности». | 1 | 3 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 18+5 | ||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала: Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК. | 2 | 1 |
Практические занятия: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа Представление информации в двоичной системе счисления | 1 | 3 | |
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи. | |||
Практические занятия: Программный принцип работы компьютера. Переход от неформального описания к формальному. | 2 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации. | |||
Практические занятия: Создание архива данных и работа с ним. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт-диски. | 2 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов». | 2 | 3 | |
Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. | |||
Практические занятия: Поиск информации на государственных образовательных портал Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 4 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь» Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню | 2 | 3 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 9+6 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика. | |||
Практические занятия: Знакомство с графической ОС. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: подготовка реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности» учебного проекта «Оргтехника и профессия» | 2 | 3 | |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС. | |||
Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 1 | 2 | |
Контрольная работа | - | 3 | |
Самостоятельная работа : подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть» | 2 | 3 | |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита. | |||
Практические занятия: Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | |
Контрольные работы | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам» | 2 | 3 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 46+11 | ||
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика. | |||
Практические занятия: Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР. Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерной публикации (по профилю специальности). | 10 | 2 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Журнальная статья» | 3 | 3 | |
Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ: - ввод, редактирование данных. Форматы. - проведение математических расчётов. - использование функций. - построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач. | |||
Практические занятия: Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Вычисление в ЭТ. Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ. Построение и форматирование диаграмм в ЭТ. Создание электронного документа. | 10 | 2 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Отчет о проделанной работе. | 2 | 3 | |
Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access). | |||
Практические занятия: Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов. | 4 | 2 | |
Контрольные работы | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет» | 2 | 3 | |
Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Способы представления графической информации: - растровая графика, - векторная графика, - фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point). | |||
Практические занятия: Создание графического изображения (рисунка) в Paint. Создание простого чертежа (по профилю специальности) в Paint. Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов. Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты. Создание зачётной презентации (по профилю специальности). | 10 | 2 | |
Контрольные работы | - | 3 | |
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»] | 4 | 3 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 12+5 | ||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Технические и программные средства Интернет - технологии: - основные понятия, - способы и скоростные характеристики подключения, - ресурсы Интернет. - Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности. | |||
Практические занятия: Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека…). | 2 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ» | 1 | 3 | |
Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей. | |||
Практические занятия Средства создания и сопровождения сайта Создание собственного сайта. | 4 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: подбор материала для создания своего сайта разработать модель навигации для своего сайта. | 3 | 3 | |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения. | |||
Практические занятия: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | 1 | 2 | |
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. | 1 | 3 | |
Зачётное занятие. | 2 | 3 | |
Всего: | 95+28 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
- мультимедийные компьютеры
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
- средства телекоммуникации
- колонки
- принтер
Программное обеспечение дисциплины:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Электронные средства образовательного назначения
- Программное обеспечение локальных сетей
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов - ОИЦ «Академия» ,2008
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии - ОИЦ «Академия» ,2010
- Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика - ОИЦ «Академия» ,2009
- Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Программное обеспечение - ООО Издательство «Форум», 2006
- Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009
- Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»- М., 2009
- Елепин А.П. Компьютерные информационные технологии. ТО -«Академкнига/ Учебник», 2006
- Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel - ОИЦ «Академия», 2010
- Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии – М., 2006
- Кумскова И.А. Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика - ОИЦ «Академия», 2008
- Михеева Е.В. Практикум по информатике - ОИЦ «Академия», 2008
- Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику.- Издательство «Финансы и статистика», 2007
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники - ОИЦ «Академия», 2007
- Свиридова М.Ю. Операционная система WINDOWS XP - ОИЦ «Академия», 2010
Дополнительные источники:
- Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
- Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010
- Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010
- Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами данных - ООО Издательство «Форум», 2006
- Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
- Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010
- Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010
- Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус», 2009
- Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика - ОИЦ «Академия», 2009
Отечественные журналы:
«Информатика», 208-2012гг
Интернет-ресурсы:
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
- http://www.km.ru/ - энциклопедия
- http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
- http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
- Методическое обеспечение обучения.
- Практические задания и методические указания по их выполнению
- Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
- Опорный конспект лекций по дисциплине
3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные ( индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме зачёта после каждого семестра изучения дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ГБОУ СПО РПТ МО преподаватель Дунаева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. 3 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»для 10-х классов. 3 часа.(технологический профиль)...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...
Рабочая программа по информатике 9 класс (68 часов)
Рабочая программа по информатике 9 класс (68 часов по Угриновичу)...
Рабочая программа по информатике 10 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе...
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (2 часа в неделю, по примерной программе)
Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Росси...
Рабочая программа по информатике 9 класс (профильный уровень) 2 часа
Рабочая программа по информатике 9 класс (профильный уровень) 2 часа, на основе:авторская программа Л.Л.Босова, А.Ю.Босова...