№ | Тема урока | Количество часов |
| Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учеников | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д / З | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План | Факт |
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 1
| Техника безопасности в кабинете информатики. Восстановление знаний за 9 кл. | 1 |
|
| Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода информации. Виды компьютерных сетей. | Учащиеся должны знать: -правила работы за компьютером Восстановление основного материала пройденного по предмету в 9 классе. | Фронтальный опросс |
| конспект |
|
|
- 3
|
Информация и данные. Свойства информации.
| 1 |
| НМ | Понятие информации. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства информации: актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.
| Учащиеся должны знать: какой смысл вкладывается в понятие информации; | какой смысл вкладывается в понятие данных; | отличие информации от данных; | каковы важные свойства информации и как они проявляются; | понятие адекватности информации и цель использования этого свойства; | понятие выборки данных, как и для чего она формируется. |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрирования свойств информации; | определять объем информации в сообщении; | на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации; | приводить примеры информации, представленной в разных формах. |
| Письменный опрос |
| 1,1
|
|
|
| Информационный процесс. | 1 |
| НМ | Понятие процесса. Понятие информационного процесса. Примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств. | Учащиеся должны знать: понятие процесса; | понятие информационного процесса; | как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах. |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни; | проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительно мирах. |
| Фронтальный опрос |
| 1,2 |
|
|
- 4
| Информационная модель объекта | 1 |
| НМ | Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома). | Учащиеся должны знать: понятие модели и цель ее создания; | какую роль играет информация при создании модели; | понятие информационной модели и цель ее создания; | понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки. |
Учащиеся должны уметь: четко формулировать цель при создании модели любого типа; | разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом; | представлять информационную модель в табличной форме. |
| Письменная работа |
| 1,3 |
|
|
- 5
| Представление об информационном объекте | 1 |
| НМ | Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах. | Учащиеся должны знать: что такое информационная картина мира; | понятие информационного объекта; | что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала; | в чем принципиальное отличие информационной модели от нформационного объекта. |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни; | приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде. |
| Фронтальный опрос |
| 1,4 |
|
|
| Представление информации в компьютере. Представление в компьютере числовой информации. | 1 |
| НМ | Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: из недесятичной позиционной в десятичную; из десятичной в недесятичную позиционную. Форматы представления чисел в компьютере. | Учащиеся должны знать: типы систем счисления, используемых в компьютере; | правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот; | как представляется в компьютере текстовая информация; | как представляется в компьютере графическая информация; | как представляется в компьютере звуковая и видео информация; |
Учащиеся должны уметь: выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; | выполнять перевод из любой позиционной системы в десятичную; | представлять числа в разных форматах, используемых в ком пьютере; | кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode; | выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной палитры; | различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации |
|
|
| 1,5 |
|
|
| Представление в компьютере нечисловой информации: текстовой, графической, звуковой, видео. |
|
|
| Представление в компьютере нечисловой информации: текстовой, графической, звуковой, видео. Стандарты ASCII-код, Unicode. Растровое изображение и особенности форматов его представления. Векторное изображение. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов. |
|
|
|
|
|
|
- 7
| Назначение электронных таблиц | 1 |
| КУ | Назначение электронных таблиц. Возможности электронных таблиц. Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм. Этапы моделирование в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости батона расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта. Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. | Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах. Этапы построения моделей для электронных таблиц. Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы. Технологию моделирования в среде табличного процессора. Должны уметь: Пользоваться электронными таблицами для построения моделей. Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора. Выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора. Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа. |
|
| Конспект |
|
|
- 8
| Структура электронных таблиц | 1 |
| КУ |
|
|
|
| Конспект |
|
|
- 9
| Абсолютные и относительные ссылки | 1 |
| КУ |
|
|
|
| Конспект |
|
|
| Использование формул | 1 |
| КУ |
|
|
|
| Конспект |
|
|
| Построение диаграмм. | 1 |
| КУ |
|
|
|
| Конспект |
|
|
| Моделирование в электронных таблицах | 1 |
| КУ |
|
|
|
| Конспект |
|
|
| Этапы моделирование в электронных таблицах | 1 |
| КУ |
|
|
|
| Конспект |
|
|
| Исследование модели | 1 |
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
| Практикум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практикум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практикум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практикум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оптимизационное моделирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. Построение графиков функций | 1 |
| ПЗУ | Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel. | Уметь строить графики функций на основе имеющихся данных. |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2
| Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 |
| НМ | Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа. |
Учащиеся должны знать: особенности основных видов текстовых докуме тов; | назначение ппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; | особенности интерфейса среды текстового процессора Word 2003; | объекты текстового документа. |
Учащиеся должны уметь: отличать интерфейс текстового проце сора от интерфейса других сред и представить эту нформацию в виде таблицы; | классифицировать объекты текстового документа. |
|
|
| 2,1 2,2 |
|
|
| Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. |
|
|
| Понятие форматирования объекта текстового документа.
| Учащиеся должны знать: возможности программной среды по форматированию объектов текстового документа; | технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков; | какой тип списка лучше выбрат для форматирования фрагмента текстового документа. |
Учащиеся должны уметь: выделять необходимый объект текстового документа; | форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа; | применять технологию оформления тек та в виде списка; | задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списков. |
|
|
|
|
|
|
| Форматирование объектов текста. П.Р. «Создание документа с помощью мастера и шаблона» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Форматирование символов в документе». |
|
|
| Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Различие в технологии использования дефиса и тире. Технология форматирования символов, установления границ, определения вида заливки.
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Форматирование абзацев в документе» |
|
|
| Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев, установления границ, определения вида заливки.
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Нумерованные и маркированные списки» |
|
|
| Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного, нумерованного и многоуровневого списков. Расположение текста в списке. |
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Вставка в документ формул» |
|
|
| Вставка формул |
|
|
|
|
|
|
- 2
| П.Р. «Создание и редактирование графических изображений» | 1 |
| ПЗУ | Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Технология вставки готовых графических объектов из файла или коллекции картинок. Возможности программной среды Word 2003 по созданию векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде Word 2003. | Учащиеся должны знать: понятие и особенности растровой графики; | понятие и особенности векторной графики; | технологию создания и редактирования векторной графики в программной реде Word; | основные действия с графическим объектом. |
Учащиеся должны уметь: располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; | вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; | соз авать и редактировать графический объект в программной среде Word. |
|
|
| 2,3 |
|
|
- 2
| П.Р. «Создание и редактирование табличных объектов» | 1 |
| ПЗУ | Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы. | Учащиеся должны знать: структуру таблицы и состав ее объектов; | свойства таблицы; | технологию работы с таблицами. |
Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы; | форматировать объекты таблицы. |
|
|
| 2,4 |
|
|
| П.Р. «Вставка и форматирование таблиц» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Создание гипертекста» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Сохранение документов в файлах в различных текстовых форматах» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р.«Работа с компьютерными словарями и переводчиками» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2
| Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 |
|
| Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. Назначение и изменение параметров этих объектов. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и пр. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами. | Учащиеся должны знать: форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов; | структурные объекты текстового документа в целом (страница, разделы, колонтитулы); | технологию работы со структурными объектами текстового документа. |
Учащиеся должны уметь: изменять установки параметров страницы; | разбивать текстовый документ на страницы; | разбивать текстовый документ на разделы; | применять технологию работы с многоколоночным текстом; | создавать, редактировать и форматировать колонтитулы. |
|
|
| 2,5 |
|
|
| П.Р. «Изменение структуры текстового документа» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа «Технологии создания и обработки текстовой информации (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта)». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. |
|
|
| Понятия источник, приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации, модуляция, демодуляция |
|
|
|
|
|
|
- 2
| Разновидности компьютерных сетей | 1 |
| НМ | Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей. | Учащиеся должны знать: назначение и типовой состав компьютерной сети; | классификацию компьютерных сетей и характеристику каж дого класса; | понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия. |
Учащиеся должны уметь: рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией; | дать характеристику локальной сети; | дать характеристику корпоративной сети; | дать характеристику глобальной сети. |
|
|
| 3,1 |
|
|
| Протокол передачи данных TCP/IP |
|
|
| Понятие маршрутизации, TCP/IP протоколов |
|
|
|
|
|
|
- 2
| Представление о сервисах Интернета | 1 |
| НМ | Характеристика Всемирной паутины WWW — глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL-адреса). Характеристика компонентов глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «on-line». Информационные ресурсы Интернета: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты). | Учащиеся должны знать: основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; | правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернета. |
Учащиеся должны уметь: привести характеристику каждой системы Интернета; | объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса. |
|
|
| 3,2 |
|
|
| П.Р. «Работа с файловыми архивами» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2
| Информационная технология передачи информации через Интернет | 1 |
| КУ | Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal. | Учащиеся должны уметь: в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal. |
|
| 3,3 |
|
|
| Информационная технология передачи информации через Интернет |
|
|
| Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal. |
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2
| Этика сетевого общения | 1 |
| КУ | Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. | Учащиеся должны знать: понятие этики сетевого общения; | правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. |
Учащиеся должны уметь: корректно общаться в Сети; | организовывать телеконференции и соблюдать этику общения; | анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения; | использовать сокращенные словоформы по необходимости. |
|
|
| 3,4 |
|
|
- 2
| Информационная технология поиска информации в Интернете | 1 |
| КУ | Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса. Поисковая машина общей тематики. Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин. Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Особенности профессионального поиска информационных ресурсов. | Учащиеся должны знать: назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; | назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; | правила поиска по рубрикатору; | правила поиска по ключевым словам; | правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». |
Учащиеся должны уметь: искать информационный ресурс по URL-адресу; | искать информационный ресурс по рубрикатору; | искать информационный ресурс по ключевым словам; | формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск). |
|
|
| 3,5 |
|
|
- 3
| П.Р. « Поиск информации в Интернете» | 1 |
| ПЗУ | Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». | Уметь искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам. |
|
| 3,5 |
|
|
| П.Р. «Поиск информации в Интернете» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Поиск информации в Интернете» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Поиск информации в Интернете» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 3
| Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 |
| НМ | Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной без опасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов. | Учащиеся должны знать: основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; | основные антивирусные программы и технологию работы с ними; | основные меры, применяемые в технологии защиты от спама; | назначение брандмауэра при защите информации; | основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации. |
Учащиеся должны уметь: выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности; | производить автоматическое обновление антивирусных программ; | соблюдать приведенные в учебнике рекомендации по получению достоверной информации. |
|
|
| 3,7 |
|
|
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. | 1 |
|
| Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. | Учащиеся должны знать:
назначение языка HTML; | основные теги; | технологию оформления веб-документов. |
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики». | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Гиперссылки на Web-страницах». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Формы на Web-страницах». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П.Р. «Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа. «Телекоммуникационные технологии (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта)». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 3
| Возможности Power Point 2003 Шаблоны содержания презентаций |
| 1 | КУ | Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач. Понятие шаблона презентации. | Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003, объекты и инструменты приложения Power Point 2003. Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.
|
|
| 4,1 |
|
|
- 3
| Разработка плана презентации |
| 1 | КУ |
|
|
|
| Задание 4.1. |
|
|
- 3
| Заполнение презентации информацией по теме |
| 1 | ПЗУ | Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями. | Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов. |
|
| Задание 4.2. |
|
|
| Заполнение презентации информацией по теме |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- 3
| Создание элементов управления презентацией |
| 1 | ПЗУ | Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды. | Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки. |
|
| Задание 4.6. |
|
|
- 3
| П.Р. «Оформление экспресс-теста» |
| 1 | ПЗУ | Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки. |
|
|
| Задание 4.10-4.12 |
|
|
| Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» |
| 1 | ПЗУ | Практикум. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников». Описание назначения презентации «Компьютер и здоровье школьников» как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания презентации. Технология создания собственного фона презентации — создание и вставка рисунка. | Учащиеся должны знать: назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах; | технологию работы в приложении Power Point 2003. |
Учащиеся должны уметь: самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета; | самостоятельно создать презентацию на любую тему. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | ПЗУ |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм. Статистическое исследование массивов данных. Постановка и описание задачи
|
| 1 | НМ | Практикум. Статистическое исследование массивов данных на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов. Постановка и описание задачи. Технология обработки статистических данных (массива данных) по выбранной теме: определение состава абитуриентов по стажу работы; определение среднего балла; определение регионального состава абитуриентов; определение состава абитуриентов по виду вступительных испытаний. Анализ результатов статистической обработки данных: определение количества поступающих по направлениям обучения; исследование возраста абитуриентов; исследование популярности различных направлений обучения среди юношей и девушек; формирование списков абитуриентов, зачисленных в вуз по выбранным направлениям обучения.
| Учащиеся должны знать: назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; | представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм; | как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа. |
Учащиеся должны уметь: применять технологию формирования логических и простейших статистических функций; | использовать технологию представления информации в виде диаграмм; | проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных. |
|
|
| 5,1 |
|
|
| П.р. «Технология обработки статистических данных по выбранной теме» |
| 1 | ПЗУ |
|
|
|
| Задание 5,1-5,4 |
|
|
| Анализ результатов статистической обработки данных |
| 1 | ПЗУ |
|
|
|
| Задание 5,5-5,8 |
|
|
| П.Р. «Технология накопления данных и их обработки в Excel». Постановка задачи — разработка информационной системы для тестового опроса |
|
|
| Практикум. Использование формы для внесения данных в таблицу; работа с несколькими страницами книги; ввод, накопление и обработка данных. | Уметь: Использовать формы для внесения данных в таблицу; работать с несколькими страницами книги; вводить, накопливать и обработывать данные. |
|
|
|
|
|
| Разработка тестовой оболочки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обработка результатов тестирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практикум. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет. Постановка задачи — разработка информационной системы для анкетирования. Разработка пользовательского интерфейса. |
|
|
| Практикум. | Уметь: Создавать шаблон для регистрации данных в виде анкеты; Настраивать формы ввода данных; Организовывать накопление данных с последующей их обработкой; Создавать макросы для автоматизации однообразных действий. |
|
|
|
|
|
| Организация накопления данных. Подведение итогов анкетирования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестирование «Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Представление об основных этапах разработки проекта.
|
| 1 | НМ | Понятие проекта. Примеры проектов. Классификация проектов: по сфере использования; по продолжительности; по сложности и масштабу. Основные этапы разработки проекта: замысел проекта; планирование; контроль и анализ. Характеристика основных этапов. Понятие структуры проекта как разновидности информационной модели. Цель разработки информационных моделей. Понятие структурной декомпозиции. Итерационный процесс создания структуры проекта. | Учащиеся должны знать: понятие проекта; | классификацию проектов; | основные этапы разработки проекта; | виды информационных моделей проекта; | понятие структурной декомпозиции проекта. |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу; | объяснять суть основных этапов разработки проектов; | выделять основную цель проекта. |
|
|
| 6,1 |
|
|
| Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты» |
| 1 | КУ | Понятие замысла проекта. Уточнение и детализация замысла социального проекта, направленного на борьбу с курением школьников, в форме вопросов и ответов. Анализ социальной проблемы, связанной с курением школьников. Составление предварительного плана работы по проекту. Построение дерева целей проекта, где генеральной целью является борьба с ранним курением школьников. Построение структуры информационного продукта данного проекта. Построение структуры разбиения работ проекта. Построение матрицы ответственности. | Учащиеся должны знать: содержание теоретической части разработки проекта; | как определять замысел проекта; | рекомендации по проведению анализа среды, в которой будет реализовываться проект. |
Учащиеся должны уметь: анализировать среду, для которой будет разрабатываться проект; | разрабатывать информационные модели проекта: дерево целей, структуру продукции, структуру разбиения работ, матрицу ответственности. |
|
|
| 6,3 |
|
|
| Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты» Практикум. Подготовка рефератов по теме: «О вреде курения» Подготовка материалов о проблеме курильщиков Обработка статистических данных по анкетам |
| 1 | ПЗУ | Практикум. Подготовка рефератов по теме «О вреде курения» с позиции основных предметных областей: истории, химии, биологии, экономики, литературы, обществоведения, социологии, психологии. Подготовка материалов о проблемах курильщиков, с которыми они обращаются к врачам. Исследование причин курения с помощью анкеты. Создание анкеты в среде Excel. Проведение опроса. Обработка статистических данных. Исследование возраста курящих школьников с помощью анкеты. Создание анкеты в среде Excel. Проведение опроса. Обработка статистических данных. Представление результатов проекта: проведение общешколь ных мероприятий, молодежный форум в Интернете, проведение антиникотиновых акций. Замечание. Практическая часть социального проекта «Жизнь без сигареты» выполняется на базе материалов, найденных в Интернете. |
| Учащиеся должны уметь: осуществлять расширенный поиск информационных ресурсов в Интернете; | подготовить материал о вреде курения с разных точек зрения, используя возможности Интернета; | разработать необходимые формы анкет для проведения опроса; | обработать статистические данные, отображенные в анкетах; | представить результаты работ по проекту в разных формах. |
|
|
| 6.1-6,4 |
|
|
| Представление результатов проектов |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Основы программирования на языке Turbo Pascal, в среде Visual Basic |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алгоритм и его свойства |
|
|
|
|
Знать понятие алгоритма, свойства алгоритма |
|
|
|
|
|
| Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» |
|
|
|
| Знать основные алгор.стр-ры Знать осн. констр. языка прогр-я |
|
|
|
|
|
| Алгоритмическая структура «цикл» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Начальные сведения о Турбо Паскале. Знакомство с программной средой Турбо Паскаль. Структура программы на Паскале. Простые стандартные типы данных. Операции с числовыми переменными. Логические операции. Стандартные математические функции. Функции преобразования типов |
|
| НМ | Язык Паскаль Истор. справка | Иметь предст.о среде Паскаль. Знать стр-ру Паскаля Иметь предст.о матем.ф-ях | Устный опрос Практ. работа |
|
|
|
|
| Ввод-вывод в Паскале. Процедуры модуля вCRT |
|
| НМ | Ввод и вывод данных | Уметь вводить и выводить данные на Паскале | Самост. раб. |
|
|
|
|
| Операторы Паскаля. Операторы условного и безусловного переходов. Практическая работа. |
|
| НМ | Операторы Паскаля | Знать операторы усл. и безусл. перехода | Устный опрос |
|
|
|
|
| Графика Турбо Паскаля. Основные графические процедуры Турбо Паскаля |
|
| НМ | Графика в Паскале | Знать основные графические процедуры Турбо Паскаля.Уметь сост.прогр.на граф.процедуры |
|
|
|
|
|
| Подпрограммы-функции. Рекурсия. Решение задач |
|
| НМ | Рекурсия | Уметь сост.прогр.на подпрогр. Уметь сост.прогр.на рекурсию | Устный опрос |
|
|
|
|
| Структурированные данные. Основные приемы обработки массивов. Одномерные массивы. Двумерные массивы |
|
| НМ | Массивы | Иметь предст.о массивах. Уметь сост.прогр.на массивы. |
|
|
|
|
|
| Строковые переменные |
|
| НМ | Строковые переменные | Уметь сост.прогр.на массивы. Уметь сост.прогр.на строк.перем. | Тест |
|
|
|
|
| Множества.Тип данных Record (запись).Файловые переменные. процедуры работы с типизированными файлами. Текстовый файл. |
|
| НМ | Множества. Файловые переменные | Уметь сост.прогр.на строк.перем. Иметь предст.о типе данных Record | Самост. раб. |
|
|
|
|
| Зачетная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic
|
| 1 | НМ | Обобщенный вид информационной модели объекта. Понятия события и метода. Представление о среде разработки проекта Visual Basic. Интерфейс среды. Назначение основных вкладок. Технология работы с окнами. Окно редактора кода программы. Окно проводника проекта. Окно свойств объекта. Окно-интерпретатор. | Учащиеся должны знать: что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic; | что такое события и методы; | в чем состоит процесс создания приложения в Visual Basic. |
Учащиеся должны уметь: изменять состав среды разработки проекта; | использовать различные способы управления окнами. |
|
|
| Задачник 1-2 |
|
|
| Технология работы с формой и графическими методами |
| 1 |
| Понятие и назначение формы. Технология задания и редактирования свойств формы. Использование событий и методов формы для вывода текста. Назначение графических методов. Синтаксис графических методов Line и Circle. Технология выполнения задания по выводу простейших графических объектов по двойному щелчку на форме. Освоение фрагментов программы по рисованию типовых фигур. | Учащиеся должны знать: назначение формы; | назначение графических методов и их синтаксис. |
Учащиеся должны уметь: изменять свойства формы в окне свойств различными способами; | программно изменять свойства формы; | применять графический метод Line; | применять графический метод Circle; | писать программы обработки различных событий: Click, DblClick, KeyPress; | рассчитывать и программировать положение графики на форме. |
|
|
| 3 |
|
|
| Технология работы с формой и графическими методами |
| 1 |
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| Оператор присваивания и ввод данных |
| 1 |
| Понятие переменной и ее значения в программе. Синтаксис оператора присваивания. Синтаксис оператора ввода данных. Программа рисования окружности и вывода расчетных параметров. Программа рисования прямоугольников. | Учащиеся должны уметь: пользоваться переменными в программах; | использовать оператор присваивания; | вводить данные при помощи функции InputBox(). |
|
|
| 5 |
|
|
| Оператор присваивания и ввод данных |
| 1 |
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка |
| 1 |
| Понятие управляющих элементов. Назначение метки (Label). Создание пользовательского интерфейса с помощью меток. Воздействие на метки и программирование откликов. Назначение управляющего элемента — текстового окна. Технология написания программы для диалогового окна. Назначение управляющего элемента — кнопки. Технология написания программы с управляющей кнопкой. Технология работы с функциями даты и времени. Области определения переменной. Технология работы с глобальными переменными. | Учащиеся должны знать: назначение и виды управляющих переменных; области определения переменной. |
Учащиеся должны уметь: создавать и использовать метки для отображения текстовой информации; | программировать различные отклики при щелчке на метке; | создавать текстовые окна и изменять их свойства; | вводить данные в текстовые окна различными способами; | создавать и использовать кнопки; | работать с глобальными переменными. |
|
|
| 6 |
|
|
| Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка |
| 1 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
| Процедуры и функции |
| 1 |
| Назначение вспомогательного алгоритма. Понятие процедуры. Синтаксис процедуры. Пример оформления процедуры. Технология написания процедуры без параметров. Технология написания процедуры с параметрами. Программа рисования ромбов с разными диагоналями. Стандартные функции. Синтаксис функции. Пример оформления функции. Технология создания и использования функции. Использование процедур и функций с параметрами на примере создания программы расчета медианы треугольника. | Учащиеся должны знать: понятие, назначение и синтаксис процедуры; | назначение и использование параметров процедуры; | понятие, назначение и синтаксис функции. |
Учащиеся должны уметь: создавать процедуры с параметрами и без параметров; | вызывать процедуры из основной программы; | задавать фактические параметры различных видов при вызове процедуры; | использовать в программах стандартные функции; | создавать в программе собственные функции и обращаться к ним из программы; | использовать для вывода стандартное окно MsgBox. |
|
|
| 8 |
|
|
| Процедуры и функции |
| 1 |
|
|
|
|
| 9 |
|
|
| Процедуры и функции |
| 1 |
|
|
|
|
| 9 |
|
|
| Зачетные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|