Рабочая программа по информатике 9 класс (68 часов)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Евсикова Марина Валерьевна

Рабочая программа по информатике 9 класс (68 часов по Угриновичу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 9 класса59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ Чехов-3 ____________

                                                                                /Л. В. Красовская/

                от «   » __________ 201   года

Рабочая программа по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

9 а класс

Составитель: Евсикова Марина Валерьевна,

учитель информатики I категории

2012 г.

I.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ, 9 класс»  разработана в соответствии  с:

  1. федеральным компонентом Государственного  образовательного стандарта  среднего (полного)  общего образования по информатике;
  2. примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ;
  3. федеральным перечнем учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованным Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  4.  требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта среднего (полного) общего образования;
  5. Программой «Базовый курс Информатика и ИКТ в основной школе» автор           Угринович  Н.Д., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  6. базисным учебным планом 2012  года.

Цели и задачи курса:

Изучение информатики и ИКТ в 9  классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения: при обучении основам объектно- ориентировнного программирования используется язык Turbo Pascal 7.0.

Задачи для достижения поставленных целей:

1) умение «общаться» с компьютером, т.е.  умение  подготовить ПК к работе, запустить, остановить. Сюда же относятся навыки работы с простейшими сервисными программами (редактор текстов, графический,  редактор, электронная таблица и т.д.), это общение на пользовательском уровне;

2) составление простейших программ для компьютера. На этом уровне не столько важен выбор языка, на котором будут написаны программы, сколько прочность фундаментальных знаний, необходимых для разработки лежащих в их основе алгоритмов;


3) представление об устройстве и принципах действия ЭВМ,  по двум  основным составляющим: а) структура ПК и функции его основных устройств, б) физические основы и принципы действия основных элементов компьютера. Компонент имеет важное мировоззренческое значение, хотя и труден для освоения учащимися;

4) представление об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации. Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

5) формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

6) развитие способности к преодолению трудностей.

Характеристика предмета

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.

Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

Ведущие принципы:

 С научно – педагогичекой  точки зрения, всю совокупность принципов, используемых в педагогике можно разбить на два класса  метопринципы (методологические) и дидактические принципы.

1. Метопринципы позволяют  проанализировать  и определить общие  черты  системы образования. Этими метопринципами являются аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический,  валеологический. В основе данного курса лежат следующие метопринципы:

  1. Аксиологический принцип предполагает смещение ценностных ориентаций на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности, её культуры, интеллигентности;
  2. Гуманистический принцип требует учёта приоритетных ценностей личности педагога и учащихся, гармонизации их интересов;
  3. Культурологический принцип. Понятие «культура» характеризует меру образованности. Уровень культуры человека определяется не только тем, что он есть сегодня, но и тем, к чему он стремится – это способность к непрерывному самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию;
  4. Валеологический принцип предполагает необходимость организации учебного процесса с учётом факторов влияющих на здоровье школьников (режим учебной деятельности, организация рабочего места, смена видов деятельности в соответствии с возрастом и т. д.).

2. Дидактические принципы     представляются тремя базовыми принципами: общие,  принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения,  принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую систему с ее элементами.  В преподавании курса 9 класса применяются следующие принципы:

  1. принцип преемственности и непрерывности информационного образования, строгая  согласованность содержания отдельных курсов и преемственность знаний;
  2. принцип доступности строится на реальных учебных возможностях школьника, т. к. слишком усложнённое содержание предмета понижает мотивацию к учению;
  3. принцип  наглядности обучении позволяет учитывать разные виды восприятия учеников и задействовать все органы чувств путем применения различных средств обучения;
  4. принцип научности опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Знакомство учащихся с научными фактами, законами, теориями;
  5. принцип прочности знаний предполагает применение полученных школьных знаний и умений в последующем во взрослой жизни.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

    Особенности возрастного периода молодого человека  15-17 лет характеризуется кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность достижения успеха, уверенности, профессионального самоопределения. На передний план работы с ребенком перед педагогом встают следующие цели: обучение подростка самостоятельно искать и находить знания, которые выступают  уже как средство и материал работы по развитию обучающегося. Построение учебного процесса должно способствовать  развитию интереса к исследовательской деятельности. В связи с этим основной задачей развития на данном этапе является создание условий  для развития творческого потенциала и начало профориентационной работы. Образовательный процесс идет на креативном уровне. На данном этапе важна компетентность достижения педагога в различных видах деятельности.

Организация образовательного процесса

Опираясь на дидактические принципы и возрастные особенности детей, при изучении курса «Информатика и ИКТ 9 класс» считаю целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий:

Технология проблемного обучения (исследовательские методы в обучении):

Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.

Технология дифференцированного обучения:

Цель:  обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)

Технология проектного обучения

Цель: формирование у учащихся умений построения математических моделей из различных сфер практической деятельности человека.

Информационно-коммуникационные технологии:

Цель: Создать условия для  комфортности учащихся, способствовать  работе в самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.

Формы контроля.

  1. Формы текущего контроля:

   Основным видом проверки остаётся  фронтальные  письменные  работы, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, умение работать с инструментами. При фронтальной письменной работе достигается максимальный охват учащихся проверкой.

Индивидуальный устный опрос, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, развивается его речь, умение работать с инструментами

 В процессе фронтального устного опроса работает большинство учащихся на первый план выходит общая активность учащегося, а не уровень усвоения учебного материала.

Индивидуальная письменная работа предполагает самостоятельную работу учащегося с дополнительной литературой, реферирование и последующую защиту.

  1. Мониторинг качества образования предусматривает использование контрольно-измерительных материалов (КИМ).  
  2. Промежуточный контроль осуществляется через практические работы, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, зачёты, тесты.
  3. Промежуточная аттестация учебного курса математики в 9 классе  осуществляется через проведение в конце учебного года итоговой контрольной работы в форме ГИА.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ –5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»,  «Кодирование и обработка текстовой информации»,  «Кодирование и обработка числовой информации», «Алгоритмизация и основы программирования», «Моделирование и формализация».

II. Содержание программы

1.        Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

Цель: познакомить  учащихся  с  принципами  кодирования  графической  информации  и  видами  графики,  создать  условия  для  формирования  навыков  обработки  изображений  в  растровом  графическом  редакторе,  а  также  для  формирования  навыков  создания  рисунков  в  векторном  графическом  редакторе,  познакомить  с  векторной  и  растровой  анимацией,  познакомить  с  цифровым  способом  обработки  графической  и  видеоинформации.

Темы  для  изучения:

Кодирование  графической  информации.  Растровая  и  векторная  графика.

Интерфейс  и  основные  возможности  графических  редакторов.

Растровая  и  векторная  анимация.  Кодирование  и  обработка  звуковой  информации.

Цифровое  фото  и  видео.

2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов).

Основная цель: познакомить учащихся с возможностями окон текстового процессора; минимальный набор типовых операций любого текстового процессора. Научить создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,  пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода, пользоваться сканером и программами распознавания печатного текста, осуществлять поиск и замену; оформлять текст в виде нескольких колонок;  оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей; структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления; использовать технологию создания и форматирования таблиц; создавать и использовать формулы, гиперссылки в документе; размещать графические объекты. Осуществлять поиск и замену; оформлять текст в виде нескольких колонок; оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей; структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления; использовать технологию создания и форматирования таблиц; создавать и использовать формулы, гиперссылки в документе; размещать графические
Технологии обработки текста и графики: кодирование текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные возможности.
Создание документов в текстовых редакторах. Редактирование и форматирование текста. Таблицы. Гипертекст. Компьютерные словари.

3.        Кодирование и обработка числовой информации (10 часов).

Основная цель:  Научить учащихся представлять целые числа в памяти компьютера, дать понятие «система счисления», позиционные и непозиционные системы счисления,  научить переводить числа из двоичной системы в десятичную и наоборот. Способы кодировки чисел. Назначение программы Электронные таблицы. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Встроенные функции. Заполнять и форматировать таблицы. пользоваться встроенными функциями и строить диаграммы.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел. Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.

4.        Алгоритмизация и основы программирования  (21 час).

Цель:  организовать совместную  деятельность  по  изучению  свойств  алгоритма,  познакомить  языком  программирования  Turbo Pascal 7.0,  обеспечить  усвоение  основных  понятий  Turbo Pascal 7.0,  организовать  совместную  учебную  деятельность  по  изучению  основных  алгоритмических  структур  и  их  записи  на  языке  Turbo Pascal 7.0,  ,  изучить  графические  возможности  языка    Turbo Pascal 7.0

Темы  для  изучения:

Алгоритм  и  его  формальное  исполнение. Основы программирования  на  языке  Turbo Pascal 7.0 Переменные: тип,  имя,  значение. Арифметические,  строковые  и  логические  выражения.Функции  в  языке  программирования  Turbo Pascal 7.0. Кодирование  алгоритмических  структур  основных  типов  на  языке  программирования  Turbo Pascal 7.0  Графические  возможности  языка  программирования  Turbo Pascal 7.0.

Требования к знаниям и умениям ученика:

уметь  размещать  на  форме  элементы  управления,  изменять  их  расположение  и  размер;

знать  набор  возможных  событий  для  основных  визуальных  компонентов;

называть  основные  типы  переменных  Turbo Pascal 7.0,  уметь  объявлять  переменные  и  присваивать  им  значения;

уметь  составлять  алгоритмы,  содержащие  цикл  и  ветвление;

применять  навыки  создания  графических  изображений  для  создания  проекта;

применять  навыки  создания  проекта  в  среде  визуального  программирования.

5. Моделирование и формализация (10 часов).

Основная цель: познакомить  с  основными  понятиями  моделирования,  организовать  совместную  учебную  деятельность  для  формирования  и  развития  исследовательских  навыков  учащихся,  создать  условия  для  освоения  технологии  моделирования  в  среде  табличного  процессора,  сформировать  представление  об  информационной  модели  системы  управления,  научить  строить  и  описывать  модели  управления.  

Темы  для  изучения:  Окружающий  мир  как  иерархическая  система. Моделирование,  формализация,  визуализация. Основные  этапы  разработки  и  исследования  моделей  на  компьютере. Приближенное  решение  уравнений  на  языке  Turbo Pascal 7.0  и  в  электронных  таблицах. Построение  геометрических  моделей. Экспертные  системы распознавания  химических  веществ.  Информационные  модели  управления  объектами.

5. Информационное общество (3 часа).

Цель: создать  условия  для  изучения  правовых  и  этических  норм  распространения  информации,  организовать  совместную  учебную  деятельность  для  изучения  методов  формирования  навыков  зашиты  информации,  организовать  совместную  деятельность  по  формированию  понятий  «информационная  грамотность»  и  «  информационная  культура».

Темы  для  изучения:

Информационное  общество. Информационная  культура. Правовая  охрана  программ  и  данных. Защита  информации.

III. Требования к уровню подготовки учеников 9 класса

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать:

 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

 единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

 основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

 программный принцип работы компьютера;

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

 выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

 создавать информационные объекты, в базе данных;

 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

№ урока п/п

№ урока п/т

Наименование раздела, тема урока

Дата

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. (15 часов)

1

1

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации.

3

24

2

2

Растровая графика. Практическая работа 1.2 Редактирование изображения в графическом растровом редакторе..

5

24

3

3

Векторная графика. Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

10

26

4

4

Рисование в растровых и векторных графических редакторах

12

26

5

5

Инструменты рисования растровых графических редакторов

17

26

6

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах

19

1 ок

7

7

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах

24

1 ок

8

8

Создание рисунка растровой графики на свободную тему

26

3 ок

9

9

Создание рисунка векторной графики на свободную тему

1 ок

3

10

10

Растровая и векторная анимация в презентациях. Практическая работа №1.4. Анимация

3

15

11

11

Растровая и векторная GIF и flash анимация

15

17

12

12

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

17

17

13

13

Цифровое фото. Практическая работа № 1.6  Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

22

22

14

14

Цифровое видео. Практическая работа № 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

24

24

15

15

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

29

29

Итого

15 часов

Глава II. Кодирование и обработка текстовой информации (7 часов)

16

1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. Кодирование текстовой информации

31

14 ноя

17

2

Создание документов в текстовых редакторах

5 ноя

26 но

18

3

Ввод и редактирование документа. Практическая работа №2.2 Вставка в документ формул

7

26

19

4

Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев документов. Практическая работа № 2.3 Форматирование символов и абзацев

12

26

20

5

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. Создание и форматирование списков

14

28

21

6

Таблицы. Практическая работа №2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

26

28

22

7

Компьютерные словари  и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью  с помощью компьютерного словаря

28

3

23

8

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного текстового документа»

3 дек

3

24

9

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

5

5

Итого

7 часов

Глава III. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

25

1

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа 3.1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

26

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

27

3

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

28

4

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

29

5

Основные типы и форматы данных.

30

6

Относительные. абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2  Относительные. абсолютные и смешанные ссылки в электронной таблице.

31

7

Встроенные функции. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

32

8

Построение диаграмм и графиков Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов.

33

9

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

34

10

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Итого

10 часов

Глава IY Алгоритмизация и основы программирования

35

1

Алгоритм и его формальное исполнение

36

2

Знакомство с системой   Turbo Pascal 7.0 . Управление окнами текстового редактора. Практическая работа 4.1. Знакомство с системой Turbo Pascal 7.0  

37

3

Дисковые операции и выполнение программ.

38

4

Возможности текстового редактора Turbo Pascal 7.0  . Перемещение по тексту, поиск и замена.

39

5

Возможности текстового редактора Turbo Pascal 7.0  Операции с блоками.

40

6

Программирование алгоритмов линейной структуры.

41

7

Численные переменные и типы данных.

42

8

Логические переменные

43

9

Управляющие конструкции языка. Условный и составной операторы.

44

10

Оператор выбора.

45

11

Оператор безусловного перехода.

46

12

Графические возможности. Графический режим. Система координат.

47

13

Циклические конструкции. Оператор цикла с предусловием.

48

14

Циклические конструкции. Оператор цикла с постусловием.

49

15

Графические возможности. Абсолютные и относительные координаты. Заполнение фигуры.

50

16

Циклические конструкции. Оператор цикла с параметром.

51

17

Символьные переменные. Тип данных CHAR

52

18

Массивы

53

19

Методы обработки массивов.

54

20

Решение задач по основам программирования.

55

21

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и основы программирования»

Итого

21 час

Глава Y Моделирование и формализация

56

1

Окружающий мир как иерархическая система

57

2

Моделирование как метод познания

58

3

Материальные и информационные модели

59

4

Формализация и визуализация информационных моделей

60

5

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

61

6

Построение и исследование физических моделей

62

7

Приближенное решение уравнений

63

8

Экспертные системы распознавания химических элементов

64

9

Информационные модели управления

65

10

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»

Итого

10 часов

Глава YI.  Информационное общество

66

1

Информационное общество

67

2

Информационная культура

68

3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Итого

3 часа

Используемый учебно-методический комплекс

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009

2. Преподавание курса «Информатика  и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008

3. Практикум по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008

Цифровые образовательные ресурсы

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. Ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.fhis.org.ru/informatika

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.resedu.info

Информатика и информационные технологии в образовании: сайт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://www.distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках.

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова. С-Петербург, Школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики :сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Образовательные сайты

Министерство образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребндзр)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://www.portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей математики

 от_________2012г.,  № 1.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР _____________

/О. Ю. Черкашина/    

от _________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...