Рабочая программа по информатике 9 класс (68 часов)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 9 класс (68 часов по Угриновичу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 9 класса | 59.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Чехов-3
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ Чехов-3 ____________
/Л. В. Красовская/
от « » __________ 201 года
Рабочая программа по информатике и ИКТ
(базовый уровень)
9 а класс
Составитель: Евсикова Марина Валерьевна,
учитель информатики I категории
2012 г.
I.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ, 9 класс» разработана в соответствии с:
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике;
- примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ;
- федеральным перечнем учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Программой «Базовый курс Информатика и ИКТ в основной школе» автор Угринович Н.Д., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- базисным учебным планом 2012 года.
Цели и задачи курса:
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения: при обучении основам объектно- ориентировнного программирования используется язык Turbo Pascal 7.0.
Задачи для достижения поставленных целей:
1) умение «общаться» с компьютером, т.е. умение подготовить ПК к работе, запустить, остановить. Сюда же относятся навыки работы с простейшими сервисными программами (редактор текстов, графический, редактор, электронная таблица и т.д.), это общение на пользовательском уровне;
2) составление простейших программ для компьютера. На этом уровне не столько важен выбор языка, на котором будут написаны программы, сколько прочность фундаментальных знаний, необходимых для разработки лежащих в их основе алгоритмов;
3) представление об устройстве и принципах действия ЭВМ, по двум основным составляющим: а) структура ПК и функции его основных устройств, б) физические основы и принципы действия основных элементов компьютера. Компонент имеет важное мировоззренческое значение, хотя и труден для освоения учащимися;
4) представление об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации. Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
5) формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
6) развитие способности к преодолению трудностей.
Характеристика предмета
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.
Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Ведущие принципы:
С научно – педагогичекой точки зрения, всю совокупность принципов, используемых в педагогике можно разбить на два класса метопринципы (методологические) и дидактические принципы.
1. Метопринципы позволяют проанализировать и определить общие черты системы образования. Этими метопринципами являются аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический, валеологический. В основе данного курса лежат следующие метопринципы:
- Аксиологический принцип предполагает смещение ценностных ориентаций на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности, её культуры, интеллигентности;
- Гуманистический принцип требует учёта приоритетных ценностей личности педагога и учащихся, гармонизации их интересов;
- Культурологический принцип. Понятие «культура» характеризует меру образованности. Уровень культуры человека определяется не только тем, что он есть сегодня, но и тем, к чему он стремится – это способность к непрерывному самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию;
- Валеологический принцип предполагает необходимость организации учебного процесса с учётом факторов влияющих на здоровье школьников (режим учебной деятельности, организация рабочего места, смена видов деятельности в соответствии с возрастом и т. д.).
2. Дидактические принципы представляются тремя базовыми принципами: общие, принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения, принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую систему с ее элементами. В преподавании курса 9 класса применяются следующие принципы:
- принцип преемственности и непрерывности информационного образования, строгая согласованность содержания отдельных курсов и преемственность знаний;
- принцип доступности строится на реальных учебных возможностях школьника, т. к. слишком усложнённое содержание предмета понижает мотивацию к учению;
- принцип наглядности обучении позволяет учитывать разные виды восприятия учеников и задействовать все органы чувств путем применения различных средств обучения;
- принцип научности опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Знакомство учащихся с научными фактами, законами, теориями;
- принцип прочности знаний предполагает применение полученных школьных знаний и умений в последующем во взрослой жизни.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Особенности возрастного периода молодого человека 15-17 лет характеризуется кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность достижения успеха, уверенности, профессионального самоопределения. На передний план работы с ребенком перед педагогом встают следующие цели: обучение подростка самостоятельно искать и находить знания, которые выступают уже как средство и материал работы по развитию обучающегося. Построение учебного процесса должно способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности. В связи с этим основной задачей развития на данном этапе является создание условий для развития творческого потенциала и начало профориентационной работы. Образовательный процесс идет на креативном уровне. На данном этапе важна компетентность достижения педагога в различных видах деятельности.
Организация образовательного процесса
Опираясь на дидактические принципы и возрастные особенности детей, при изучении курса «Информатика и ИКТ 9 класс» считаю целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий:
Технология проблемного обучения (исследовательские методы в обучении):
Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.
Технология дифференцированного обучения:
Цель: обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)
Технология проектного обучения
Цель: формирование у учащихся умений построения математических моделей из различных сфер практической деятельности человека.
Информационно-коммуникационные технологии:
Цель: Создать условия для комфортности учащихся, способствовать работе в самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.
Формы контроля.
- Формы текущего контроля:
Основным видом проверки остаётся фронтальные письменные работы, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, умение работать с инструментами. При фронтальной письменной работе достигается максимальный охват учащихся проверкой.
Индивидуальный устный опрос, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, развивается его речь, умение работать с инструментами
В процессе фронтального устного опроса работает большинство учащихся на первый план выходит общая активность учащегося, а не уровень усвоения учебного материала.
Индивидуальная письменная работа предполагает самостоятельную работу учащегося с дополнительной литературой, реферирование и последующую защиту.
- Мониторинг качества образования предусматривает использование контрольно-измерительных материалов (КИМ).
- Промежуточный контроль осуществляется через практические работы, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, зачёты, тесты.
- Промежуточная аттестация учебного курса математики в 9 классе осуществляется через проведение в конце учебного года итоговой контрольной работы в форме ГИА.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ –5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка числовой информации», «Алгоритмизация и основы программирования», «Моделирование и формализация».
II. Содержание программы
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)
Цель: познакомить учащихся с принципами кодирования графической информации и видами графики, создать условия для формирования навыков обработки изображений в растровом графическом редакторе, а также для формирования навыков создания рисунков в векторном графическом редакторе, познакомить с векторной и растровой анимацией, познакомить с цифровым способом обработки графической и видеоинформации.
Темы для изучения:
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов).
Основная цель: познакомить учащихся с возможностями окон текстового процессора; минимальный набор типовых операций любого текстового процессора. Научить создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода, пользоваться сканером и программами распознавания печатного текста, осуществлять поиск и замену; оформлять текст в виде нескольких колонок; оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей; структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления; использовать технологию создания и форматирования таблиц; создавать и использовать формулы, гиперссылки в документе; размещать графические объекты. Осуществлять поиск и замену; оформлять текст в виде нескольких колонок; оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей; структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления; использовать технологию создания и форматирования таблиц; создавать и использовать формулы, гиперссылки в документе; размещать графические
Технологии обработки текста и графики: кодирование текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные возможности.
Создание документов в текстовых редакторах. Редактирование и форматирование текста. Таблицы. Гипертекст. Компьютерные словари.
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов).
Основная цель: Научить учащихся представлять целые числа в памяти компьютера, дать понятие «система счисления», позиционные и непозиционные системы счисления, научить переводить числа из двоичной системы в десятичную и наоборот. Способы кодировки чисел. Назначение программы Электронные таблицы. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Встроенные функции. Заполнять и форматировать таблицы. пользоваться встроенными функциями и строить диаграммы.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел. Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.
4. Алгоритмизация и основы программирования (21 час).
Цель: организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма, познакомить языком программирования Turbo Pascal 7.0, обеспечить усвоение основных понятий Turbo Pascal 7.0, организовать совместную учебную деятельность по изучению основных алгоритмических структур и их записи на языке Turbo Pascal 7.0, , изучить графические возможности языка Turbo Pascal 7.0
Темы для изучения:
Алгоритм и его формальное исполнение. Основы программирования на языке Turbo Pascal 7.0 Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.Функции в языке программирования Turbo Pascal 7.0. Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Turbo Pascal 7.0 Графические возможности языка программирования Turbo Pascal 7.0.
Требования к знаниям и умениям ученика:
уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер;
знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов;
называть основные типы переменных Turbo Pascal 7.0, уметь объявлять переменные и присваивать им значения;
уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление;
применять навыки создания графических изображений для создания проекта;
применять навыки создания проекта в среде визуального программирования.
5. Моделирование и формализация (10 часов).
Основная цель: познакомить с основными понятиями моделирования, организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся, создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора, сформировать представление об информационной модели системы управления, научить строить и описывать модели управления.
Темы для изучения: Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Приближенное решение уравнений на языке Turbo Pascal 7.0 и в электронных таблицах. Построение геометрических моделей. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
5. Информационное общество (3 часа).
Цель: создать условия для изучения правовых и этических норм распространения информации, организовать совместную учебную деятельность для изучения методов формирования навыков зашиты информации, организовать совместную деятельность по формированию понятий «информационная грамотность» и « информационная культура».
Темы для изучения:
Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
III. Требования к уровню подготовки учеников 9 класса
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ урока п/п | № урока п/т | Наименование раздела, тема урока | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. (15 часов) | ||||
1 | 1 | Кодирование графической информации. Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации. | 3 | 24 |
2 | 2 | Растровая графика. Практическая работа 1.2 Редактирование изображения в графическом растровом редакторе.. | 5 | 24 |
3 | 3 | Векторная графика. Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 10 | 26 |
4 | 4 | Рисование в растровых и векторных графических редакторах | 12 | 26 |
5 | 5 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | 17 | 26 |
6 | 6 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | 19 | 1 ок |
7 | 7 | Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах | 24 | 1 ок |
8 | 8 | Создание рисунка растровой графики на свободную тему | 26 | 3 ок |
9 | 9 | Создание рисунка векторной графики на свободную тему | 1 ок | 3 |
10 | 10 | Растровая и векторная анимация в презентациях. Практическая работа №1.4. Анимация | 3 | 15 |
11 | 11 | Растровая и векторная GIF и flash анимация | 15 | 17 |
12 | 12 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации | 17 | 17 |
13 | 13 | Цифровое фото. Практическая работа № 1.6 Захват цифрового фото и создание слайд-шоу | 22 | 22 |
14 | 14 | Цифровое видео. Практическая работа № 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | 24 | 24 |
15 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 29 | 29 |
Итого | 15 часов | |||
Глава II. Кодирование и обработка текстовой информации (7 часов) | ||||
16 | 1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. Кодирование текстовой информации | 31 | 14 ноя |
17 | 2 | Создание документов в текстовых редакторах | 5 ноя | 26 но |
18 | 3 | Ввод и редактирование документа. Практическая работа №2.2 Вставка в документ формул | 7 | 26 |
19 | 4 | Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев документов. Практическая работа № 2.3 Форматирование символов и абзацев | 12 | 26 |
20 | 5 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. Создание и форматирование списков | 14 | 28 |
21 | 6 | Таблицы. Практическая работа №2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 26 | 28 |
22 | 7 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью с помощью компьютерного словаря | 28 | 3 |
23 | 8 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного текстового документа» | 3 дек | 3 |
24 | 9 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 5 | 5 |
Итого | 7 часов | |||
Глава III. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | ||||
25 | 1 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа 3.1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | ||
26 | 2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
27 | 3 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | ||
28 | 4 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | ||
29 | 5 | Основные типы и форматы данных. | ||
30 | 6 | Относительные. абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2 Относительные. абсолютные и смешанные ссылки в электронной таблице. | ||
31 | 7 | Встроенные функции. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | ||
32 | 8 | Построение диаграмм и графиков Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов. | ||
33 | 9 | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | ||
34 | 10 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | ||
Итого | 10 часов | |||
Глава IY Алгоритмизация и основы программирования | ||||
35 | 1 | Алгоритм и его формальное исполнение | ||
36 | 2 | Знакомство с системой Turbo Pascal 7.0 . Управление окнами текстового редактора. Практическая работа 4.1. Знакомство с системой Turbo Pascal 7.0 | ||
37 | 3 | Дисковые операции и выполнение программ. | ||
38 | 4 | Возможности текстового редактора Turbo Pascal 7.0 . Перемещение по тексту, поиск и замена. | ||
39 | 5 | Возможности текстового редактора Turbo Pascal 7.0 Операции с блоками. | ||
40 | 6 | Программирование алгоритмов линейной структуры. | ||
41 | 7 | Численные переменные и типы данных. | ||
42 | 8 | Логические переменные | ||
43 | 9 | Управляющие конструкции языка. Условный и составной операторы. | ||
44 | 10 | Оператор выбора. | ||
45 | 11 | Оператор безусловного перехода. | ||
46 | 12 | Графические возможности. Графический режим. Система координат. | ||
47 | 13 | Циклические конструкции. Оператор цикла с предусловием. | ||
48 | 14 | Циклические конструкции. Оператор цикла с постусловием. | ||
49 | 15 | Графические возможности. Абсолютные и относительные координаты. Заполнение фигуры. | ||
50 | 16 | Циклические конструкции. Оператор цикла с параметром. | ||
51 | 17 | Символьные переменные. Тип данных CHAR | ||
52 | 18 | Массивы | ||
53 | 19 | Методы обработки массивов. | ||
54 | 20 | Решение задач по основам программирования. | ||
55 | 21 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и основы программирования» | ||
Итого | 21 час | |||
Глава Y Моделирование и формализация | ||||
56 | 1 | Окружающий мир как иерархическая система | ||
57 | 2 | Моделирование как метод познания | ||
58 | 3 | Материальные и информационные модели | ||
59 | 4 | Формализация и визуализация информационных моделей | ||
60 | 5 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | ||
61 | 6 | Построение и исследование физических моделей | ||
62 | 7 | Приближенное решение уравнений | ||
63 | 8 | Экспертные системы распознавания химических элементов | ||
64 | 9 | Информационные модели управления | ||
65 | 10 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» | ||
Итого | 10 часов | |||
Глава YI. Информационное общество | ||||
66 | 1 | Информационное общество | ||
67 | 2 | Информационная культура | ||
68 | 3 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | ||
Итого | 3 часа |
Используемый учебно-методический комплекс
1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009
2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008
3. Практикум по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008
Цифровые образовательные ресурсы
Библиотека учебных курсов Microsoft | http://microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей | |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | |
Дидактические материалы по информатике и математике | |
Интернет-школа «Просвещение. Ru» | |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | |
Информатика и информационные технологии в образовании | |
Информатика и информационные технологии в образовании: сайт лаборатории информатики МИОО | |
Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина | |
История Интернета в России | |
ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума | |
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова | |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках. | |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова. С-Петербург, Школа № 550) | |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики :сайт Е.Р. Кочелаевой |
Образовательные сайты
Министерство образования и науки РФ | |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребндзр) | |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | |
Федеральный центр тестирования | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Российский общеобразовательный портал | |
Портал информационной поддержки ЕГЭ | |
Естественнонаучный образовательный портал | |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании | |
Российский портал открытого образования | |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | |
Газета «Информатика» | |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей математики
от_________2012г., № 1.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР _____________
/О. Ю. Черкашина/
от _________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...