Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы Л. Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9_klass_2014-15.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ишимская основная общеобразовательная школа»
Утверждена Приказом №_____от «___»_________2015г. Директор ______Л. В. Антонова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
для учащихся 9 класса
Количество часов - 68 часов
Количество часов в неделю- 2 часа
Учебник: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, в 2 ч, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Составитель: Некрасова А. М., учитель информатики |
Принята на заседании РМО Протокол № _________ от «___» __________2015г Руководитель РМО ______ | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2015г |
с. Ишим
2015
Содержание:
Пояснительная записка ______________________________________________________ 3
Содержание программы _____________________________________________________ 6
Календарно – тематическое планирование _______________________________________ 11
Список литературы __________________________________________________________ 16
Пояснительная записка
Программа для изучения информатики и ИКТ в 9 классе основной школы (далее – Программа) составлена на основе:
∙ Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089;
∙ примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
∙ авторской программы доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов на базовом уровне, разработанной на основе ФК ГОС, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Цели курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
- умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Количество учебных часов:
Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часа в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Учебно-методический комплекс:
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса, в 2-х частях | 9 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2014 |
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса | 9 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2014 |
Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса | 9 | Л.Л. Босова |
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 час за счет резервного времени.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 6,
Практических работ – 38,
Компьютерный практикум – 2,
Итоговый тест - 1.
Содержание тем и разделов
№ | Тема урока, практическое занятие | Кол-во часов | В том числе: | ||
Теория | Практика | Контроль ЗУН | |||
Введение | 1 | 1 | - | - | |
1 | Тема «Математические основы информатики» | 12 | 5,5 | 3,5 | 3 |
2 | Тема «Моделирование и формализация» | 8 | 5,5 | 1,5 | 1 |
3 | Тема «Основы алгоритмизации» | 12 | 7 | 4 | 1 |
4 | Тема «Начала программирования» | 16 | 8 | 7 | 1 |
5 | Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 6 | 2,5 | 2,5 | 1 |
6 | Тема «Коммуникационные технологии» | 10 | 7,5 | 1,5 | 1 |
Итоговое повторение | 3 | 3 | - | - | |
68 | 40 | 20 | 8 |
Содержание курса информатики и ИКТ на уровне базового в 9 классе
Математические основы информатики (12 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
- анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
- определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
- анализировать логическую структуру высказываний;
- анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- вычислять истинностное значение логического выражения.
Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
- различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
- приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
- создавать однотабличные базы данных;
- осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
- осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
- выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
- составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
- составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
- строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
- анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
- нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
- подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
- нахождение суммы всех элементов массива;
- нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
- сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
- строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
- проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Требования к уровню подготовки по итогам
изучения Информатики и ИКТ
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:
- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
- о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
- приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
- кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование | Количество часов | Вид контроля | Дата | ||||
всего | теория | практика | ||||||
Введение (1 час) | ||||||||
1/1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | 1 | |||||
Математические основы информатики (12 часов) | ||||||||
2/1 | Общие сведения о системах счисления | 1 | 1 | |||||
3/2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
4/3 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
5/4 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | 1 | |||||
6/5 | Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код» | 1 | 1 | |||||
7/6 | Представление вещественных чисел | 1 | 1 | |||||
8/7 | Высказывание. Логические операции. Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
9/8 | Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
10/9 | Свойства логических операций. Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
11/10 | Решение логических задач. Практическая работа №5 «Решение логических задач» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
12/11 | Логические элементы | 1 | 1 | |||||
13/12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа №1 | 1 | 1 | Контрольная работа | ||||
Итого: | 12 | 7 | 5 | 1 | ||||
Моделирование и формализация (8 часов) | ||||||||
14/1 | Моделирование как метод познания | 1 | 1 | |||||
15/2 | Знаковые модели | 1 | 1 | |||||
16/3 | Графические модели. Практическая работа №6 «Построение графических моделей» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
17/4 | Табличные модели. Практическая работа №7 «Построение табличных моделей» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
18/5 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | 1 | |||||
19/6 | Система управления базами данных | 1 | 1 | |||||
20/7 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №8 «Создание базы данных» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
21/8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа №2 | 1 | 1 | Контрольная работа | ||||
Итого: | 8 | 5.5 | 2.5 | 1 | ||||
Основы алгоритмизации (12 часов) | ||||||||
22/1 | Алгоритмы и исполнители | 1 | 1 | |||||
23/2 | Способы записи алгоритмов | 1 | 1 | |||||
24/3 | Объекты алгоритмов | 1 | 1 | |||||
25/4 | Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование» | 1 | 1 | |||||
26/5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
27/6 | Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
28/7 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
29/8 | Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
30/9 | Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
31/10 | Конструирование алгоритмов. Практическая работа №15 «Конструирование алгоритмов» | 1 | 1 | |||||
32/11 | Алгоритмы управления. Практическая работа №16 «Построение алгоритмов управления» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
33/12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа №3 | 1 | 1 | Контрольная работа | ||||
Итого: | 12 | 6 | 6 | 1 | ||||
Начала программирования на языке Паскаль (16 часов) | ||||||||
34/1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | 1 | |||||
35/2 | Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
36/3 | Программирование как этап решения задачи на компьютере. Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
37/4 | Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
38/5 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
39/6 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
40/7 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
41/8 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
42/9 | Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа №22 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
43/10 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа №23 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
44/11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №24 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
45/12 | Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №25 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
46/13 | Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №26 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
47/14 | Сортировка массива. Практическая работа №27 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
48/15 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов» | 0.5 | 0.5 | |||||
49/16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования»Проверочная работа №4 | 1 | 1 | Контрольная работа | ||||
Итого: | 16 | 8 | 8 | 1 | ||||
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) | ||||||||
50/1 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №29 «Основы работы в электронных таблицах» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
51/2 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №30 «Вычисления в электронных таблицах» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
52/3 | Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №31 «Использование встроенных функций» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
53/4 | Сортировка и поиск данных. Практическая работа №32 «Сортировка и поиск данных» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
54/5 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №33 «Построение диаграмм и графиков» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
55/6 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа №5 | 1 | 1 | Контрольная работа | ||||
Итого: | 6 | 2.5 | 3.5 | 1 | ||||
Коммуникационные технологии (10 часов) | ||||||||
56/1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | 1 | |||||
57/2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | 1 | |||||
58/3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | 1 | |||||
59/4 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
60/5 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
61/6 | Технологии создания сайта. | 1 | 1 | |||||
62/7 | Содержание и структура сайта. Практическая работа №34 «Разработка содержания и структуры сайта» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
63/8 | Оформление сайта. Практическая работа №35 «Оформление сайта» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
64/9 | Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете» | 1 | 0.5 | 0.5 | ||||
65/10 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа №6 | 1 | 1 | Контрольная работа | ||||
Итого: | 10 | 6.5 | 3.5 | 1 | ||||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||
66/1 | Основные понятия курса | 1 | 1 | |||||
67/2 | Итоговое тестирование | 1 | 1 | Тестировние | ||||
68/3 | Основные понятия курса | 1 | 1 | |||||
ИТОГО: | 68 | 36.5 | 31.5 | 7 |
Список литературы для учителя
- Агеева, И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие / И. Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. (Игровые методы обучения).
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: 1 часть / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248 с.
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: 2 часть / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 80 с
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 144 с.
- Чернов, А. Ф. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / А. Ф. Чернов, А. А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 233 с.
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8 – 9 классов / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.: ил. – (Программы и планирование)
- Соловьева, М. В. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс / Сост. М. В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.
Список литературы для учащихся
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: 1 часть / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248 с.
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: 2 часть / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 80 с
- Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 144 с.
- Чернов, А. Ф. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / А. Ф. Чернов, А. А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 233 с.
Электронные учебные пособия
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:· федерального компонента государственного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика 5,6,7 классы
Использование УМК под ред. Л. Босовой...
Рабочий блокнот информатики для ученика 8 класса (на основе материалов к УМК И. Г. Семакина)
В рабочем блокноте использованы материалы из коллекции ЦОР, с сайта school-collection.edu.ru. На этом сайте все материалы цифровые, ими не очень удобно пользоваться, т. к. чтобы выполнить рекомен...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 9 класс"
Рабочая программа включает в себя:1) пояснительную записку;2) календарно-тематическое планирование....