Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности школьников
статья по информатике и икт по теме
Описание использования компьютерных технологий на всех этапах школьной исследовательской деятельности. Пример исследовательского проекта ученика, в котором отражены все этапы ученического проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kompyuternyh_tehnologiy_v_issledovatelskoy_deyatelnost1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они активно используются на уроках, а также при подготовке к урокам, как учителем, так и учениками.
Использование ИКТ и во внеурочной учебной деятельности также имеет огромное значение. Исследовательские работы учащихся в наши дни часто опираются на возможности, которые даёт компьютер.
Подчас, использование компьютерных технологий сводится к представлению результатов исследования – ребёнок создаёт презентацию своей работы. На самом деле, презентация – это самый последний этап работы, и самый сложный из всех.
Как известно, любая исследовательская работа состоит из нескольких обязательных этапов. Ученик должен определить, в чём он видит проблему. Нужно посмотреть, как эта проблема освещена в современном научном мире. Сложный этап – определение целей и постановка задач исследовательской работы. Наконец, сама работа и вывод о её результатах. Видение перспектив работы в будущем.
Использование компьютерных технологий целесообразно на всех этапах исследовательской работы. Традиционно любое исследование начинается с какой-либо проблемы, которая существует в интересующей ребёнка области. Заинтересовавшись проблемой, ученик пытается раздобыть информацию, за ней сейчас принято обращаться в Интернет в первую очередь и в библиотеку - во вторую.
Работа на компьютере начинается со сбора материала, исследования темы, изучаемой учащимся, на страницах Интернета. Всегда к услугам содержательные, всем доступные Интернет-энциклопедии.
На основе изучения того, как освещена данная тема на страницах Интернета, школьник делает обзор литературы, поднимающей интересующую его проблему.
Изучив, как освещён вопрос в современной науке, испытатель начинает свой поиск. И тут опять прибегает к компьютерным технологиям. Например, чтобы получить достоверную информацию об улицах города, есть в Интернете его карта. Чтобы получить информацию о названиях различных торговых точек, есть телефонный справочник и там список названий, информация для работы с фамилиями жителей города тоже там.
Для дальнейшего хода исследовательской работы компьютер даёт поистине безграничные возможности. Составление и размножение теста, анкеты – это простейшие формы использования компьютерных технологий, но и без них исследование было бы затруднительно.
Для того, что бы представить результат исследовательской деятельности, ребята, как правило, создают презентацию своей работы. Хорошо, если ребёнок сознаёт, что работа и её представление – это разные вещи. Следует придерживаться общепринятых правил создания компьютерных презентаций: небольшой объём – 12-15 страниц; единообразие оформления всех страниц; отражение темы, цели, задач и этапов всей работы, результатов и выводов, а также страничка, посвящённая автору и список литературы, Интернет-ресурсы в том числе.
Таким образом, компьютерные технологии используются на всех этапах школьной исследовательской деятельности. Работа с использованием ИКТ увлекательна, она захватывает своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляет удовольствие юным исследователям.
Пример исследовательского проекта, в котором интересно показано использование компьютерных технологий при оформлении эксперимента по химии.
Ссылка на проект:
http://project.1september.ru/work.php?id=578807
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности школьников
Статья представляет собой анализ опыта применения компьютерных технологий для проектно - исследовательской деятельности в школе....
Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников
Выступление на педсовете: "Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников"...
Использование фитонцидных растений в исследовательской деятельности школьников
Часто продукты покрываются налётом. Это значит, что они подверглись заражению плесенью. Плесневые грибы вредны для здоровья человека. Для борьбы с ними мы решили использовать биологические вещес...
Статья на тему: «Использование компьютерных технологий в учебной деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, пр...
Представление опыта по теме "«Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Представлен опыт работы учителя по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности» на примере предмета "физик...
Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"
Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"...
Статья "Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"
quot;Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"...