Интегрированный урок (математика и информатика)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Разработка урока по математике с использованием возможностей табличного процесса для построения и исследования графиков квадратичной функции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 151.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА:
ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИКОВ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА
Подготовили и провели:
Назарова А.Л., учитель математики,
Тарасова Н.В., учитель информатики
Г.о. Электросталь, 2010 у.г.
Тип урока: применение знаний на практике
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.
Цель данного типа урока - применение знаний на практике.
Задачи:
- образовательные: научить применять полученные знания использования функций вычислительных таблиц Excel для построения и исследования графиков квадратичной функции; оперировать имеющимся знаниями в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с табличным процессором; закрепить умения вычленять проблемы.
- воспитательные: вовлечь в активную деятельность слабоуспевающих учеников; формировать информационную культуру , формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
- развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач творческого характера, способствует их эффективному развитию.
На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, дети включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность. В этом их высокая развивающая роль. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.
Необходимое техническое оборудование: АРМ ученика с установленных ПО (Excel 2003? 2007), АРМ учителя, проектор, принтер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учеников к уроку. На ученическом столе: дневник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На доске написаны число, тема урока. | 2 | |||
Актуализация знаний |
| (модифицировать данный слайд, используя анимацию) Задает вопрос, и получив ответ ученика – активирует вывод элемента на экран. | Отвечают на вопрос учителя | 5-7 | |
Первичное тестирование | Контролирует работу учащихся, помогает, если возникают сложности с техникой. Записывает оценки выставленные программой за тест. | Воспринимают информацию, отвечают на поставленные вопросы. | 10 | ||
Выполнение практического задания | На рабочих столах находится файл с практическим заданием. Отвечает на вопросы учащихся. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию и выполняют задание | 12-15 | ||
Домашнее задание |
| Поясняет и отвечает на вопросы | Записывают в дневник и задают вопросы | 2 | |
Рефлексия | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Интегрированный урок математика, литература, информатика
Арифметическая и геометрическая прогрессии. «А. С. Пушкин и математика. Совет мудрецов». Образовательные цели:обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметическая и геометр...
Интегрированный урок математики и информатики
Интегрированный урок математики и информатики...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...