Интегрированный урок математика, литература, информатика
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
- обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» на примере жизни и творчества А. С. Пушкина убедиться в том, что «гениальный человек гениален во всем»;
- обобщить и расширить сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
- научить применять математические методы анализа поэтического произведения;
- повторить лингвистический анализ поэтического текста;
- углубление, обобщение и систематизация знаний по теме «Информационная технология представления информации в виде презентации в среде PowerPoint».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_litmatinf.rar | 886.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(литература + математика + информатика) в 9 б классе по теме: «А. С. Пушкин и математика»
«Совет мудрецов»
Девиз урока:
Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования.
А.П. Ершов
Цели урока по информатике:
Обучающие:
- формирование у учащихся умения применять знания, полученные на уроках информатики, на уроках литературы (информационная технология представления информации в виде презентации в среде PowerPoint);
- показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, электронные библиотеки), общение и т. д.
- проверка общего уровня эрудиции;
- использование ИКТ при изучении разных дисциплин;
Развивающие:
- развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
- развитие творческого мышления;
- развитие интереса к предмету;
- развитие умений работать с информацией, полученной на уроке, подобранной дома и найденной в Интернете; развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитание умений применять изученный учебный материал в практических ситуациях (создание презентации в PowerPoint, поиск информации);
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;
- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Методы, используемые на уроке:
- метод группового обучения;
- использование опережающих заданий;
- дифференцированное обучение (домашнее задание);
- задания творческого характера
- использование ИКТ на уроке;
- метод взаимо- и самоконтроля;
Оборудование:
- ПК,
- проектор,
- экран.
- Презентация
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Вид: интегрированный, с использованием информационных технологий.
Методы: практические, творческое задание по поиску информации и созданию презентации по теме урока, по выполнению домашнего задания.
Ход урока.
- Сообщение темы, цели, задач и мотивация учебной деятельности.
- Озвучивание эпиграфа к уроку.
- Сообщение новой темы (Презентация). Для интегрированного урока учащимися выполнен поиск информации в сети Интернет и средством информационных технологий информация представлена в виде презентации в среде PowerPoint по теме «А. С. Пушкин и математика». Учащимся были даны индивидуальные опережающие задания.
- Изложение нового материала (учитель математики и литературы) с использованием презентации «А. С. Пушкин и математика».
- Итоги урока. Выставление отметок.
- Рефлексия урока.
- Домашнее задание:
- Найти в сети Интернет задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д.
2) Подобрать примеры стихотворений, написанных трехсложными размерами стиха.
- Создать папку “Результаты поиска” в папке Мои документы и сохранить материал.
- Записать в тетради, сколько шагов (страниц) пришлось для этого пройти.
- Записать оптимальный способ нахождения данной информации (выбор поисковой системы, вид запроса, адреса сайтов).
- Использовать возможности нескольких поисковых машин и определить наиболее эффективно работающие поисковые системы.
- Результат показать учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Интегрированный урок математики и информатики
Интегрированный урок математики и информатики...
Интегрированный урок (математика и информатика)
Разработка урока по математике с использованием возможностей табличного процесса для построения и исследования графиков квадратичной функции...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...