Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2kl_fgos.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе примерной программы «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Особенности построения курса «Информатика и ИКТ».
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Исходными документами для составления рабочей программы по информатике являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010
- Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.
- Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011- 2012 учебном году.
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплекс по программе А.В. Горячева.
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование | 1-4 | 2011 | М.: Баласс, 2011. - 192с. | Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. |
2. | Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.) | 2 | 2012 | М.: Баласс | Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. |
3. | Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителя по курсу информатики | 1-2 | 2011 | М.: Баласс | Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. |
В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенными программой.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Планируемые результаты по предмету «Информатика и ИКТ».
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».
Тематическое планирование уроков информатики во 2 классе.
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11
| 11 |
План действий и его описание | 11
| 11 |
Логические рассуждения | 12 | 13 |
Итого | 34 | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Информатика 2 класс – 35 часов
№ урока | дата | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
освоение предметных знаний | универсальные учебные действия | ||||
Отличительные признаки и составные части предметов (11) | |||||
1.1 | 3.09 | Выделение признаков предметов. | Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку | – анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;– выполнение задания с использованием рисунков; – уметь слушать и быть внимательным. | Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. |
2.2 | 10.09 | Описание предметов. Сравнение предметов по их признакам. | Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. |
3.3 | 17.09 | Знакомство с понятием составных частей предметов. | Знать составные части предметов. Учиться описывать и определять предметы через их составные части. | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться описывать и определять предметы через их составные части. |
4.4 | 24.09 | Обобщение и классификация предметов по их действиям. | Уметь описывать и определять предметы по их действиям. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться определять и называть действия предметов. Учиться описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия. |
5.5 | 1.10 | Описание и определение предметов через их признаки, составные части и действия. | Научить описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. |
6.6 | 8.10 | Симметрия. Знакомство с понятием симметричности фигур. | Усвоить понятие симметричные фигуры. Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – уметь слушать и быть внимательным. | Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур. |
7.7 | 15.10 | Симметрия. Знакомство с понятием «оси симметрии». | Ввести понятие оси симметрии, научить находить ось симметрии некоторых фигур | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – уметь слушать и быть внимательным. | Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур. |
8.8 | 22.10 | Знакомство с координатной сеткой. | Сформировать представление о координатной сетке. Находить предметы на координатной сетке. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение использовать таблицы; – уметь слушать и быть внимательным. | Познакомиться с локализацией предметов на координатной сетке. Учиться находить предмет на координатной сетке. |
9.9 | 29.10 | Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов» | Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала первой четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
10.10 | 12.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Разобрать характерные ошибки. Отработать и закрепить знания и умения | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
11.11 | 19.11 | Повторение изученного материала по разделу. | Повторить пройденный материал. Закрепить приобретенные навыки | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
План действий и его описание (11) | |||||
12.1 | 26.11 | Изучение действий предметов и их результатов. | Определять результат действия, действие, которое привело к данному результату | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. |
13.2 | 3.12 | Знакомство с понятием «обратное действие» | Познакомить с понятием «обратное действие». Научить определять действие, обратное данному | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Определять действие, обратное заданному. |
14.3 | 10.12 | Последовательность действий и состояний в природе. | Провести подготовку к введению понятия «алгоритм». | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. |
15.4 | 17.12 | Составление линейных планов действий. | Определять последовательность событий | ||
16.5 | 24.12 | Поиск ошибок в последовательности действий. | Определять последовательность событий | ||
17.6 | 31.12 | Алгоритм. Знакомство со способами записи алгоритмов. | Ввести понятие «алгоритм». Научить составлению и выполнению алгоритма | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации | Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. |
18.7 | 14.01 | Поиск ошибок и исправления алгоритмов. | Научить поиску ошибок и исправлению алгоритма | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться находить ошибки в алгоритме и исправлять алгоритм. |
19.8 | 21.01 | Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. | Выяснить, для чего в алгоритме условие и как от него зависит порядок действий. Учить составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением). | – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. | Составлять алгоритмы с ветвлениями. |
20.9 | 28.01 | Контрольная работа № 2 по теме раздела «План действий и его описание» | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала второй четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
21.10 | 4.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Отработать и закрепить приобретённые знания и умения. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
22.11 | 11.02 | Повторение изученного материала по разделу. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Обобщить и повторить материал второй четверти. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение выполнять действие по заданному алгоритму. | Обобщить и закрепить приобретённые знания. |
Логические рассуждения (12)+1 | |||||
23.1 | 18.02 | Знакомство с понятиями «множество», «элементы множества». Способы задания множеств. | Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества». Учить определять принадлежность элемента множеству. | – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству). |
24.2 | 25.02 | Сравнение множеств. Знакомство с понятием «отображение множеств» | Ввести понятия «равенства множеств», «пустое множество». Учить сравнивать множества по числу элементов в них. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – анализ информации. | Учиться сравнивать множества по числу элементов. |
25.3 | 4.03 | Знакомство с понятиями «кодирование», «декодирование» | Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. | – знаково-символические действия; – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем. | Формирование представления о некоторых приёмах кодирования. |
26.4 | 11.03 | Знакомство с понятиями «вложенности» (включения) множеств, «подмножество» | Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство. | – анализ объектов с целью выделения признаков; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство. |
27.5 | 18.03 | Изучение операций над множествами: пересечение и объединение множеств. | Выяснить когда множества пересекаются. Учить определять элементы принадлежащие пересечению множеств. Выяснить когда множества объединяются. Учить определять элементы принадлежащие объединению множеств. | – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять элементы принадлежащие пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам). |
28.6 | 8.04 | Контрольная работа №3 по теме «Множество. Операции над множествами» | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала третьей четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
29.7 | 15.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Обобщить и повторить материал третьей четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Обобщить и закрепить приобретённые знания. |
30.8 | 22.04 | Повторение по теме «Множество. Операции над множествами» | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Обобщить и повторить материал третьей четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
31.9 | 29.04 | Высказывание. Знакомство с понятиями «истина» и «ложь».Отрицание. | Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний. Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». Учить строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; – умение строить логическую цепь рассуждений; – уметь слушать и быть внимательным. – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. |
32.10 | 6.05 | Изучение высказываний со связками «и», «или». Поиск путей на простейших графах. | Обсудить и разобрать высказывания, которые имеют связку «И», «ИЛИ». Учить классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам. | – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Учиться классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам. |
33.11 | 13.05 | Знакомство с задачами комбинаторного типа. | Учить решать некоторые задачи комбинаторного типа. Учить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем. - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
34.12 | 20.05 | Контрольная работа №4 по теме раздела «Логические рассуждения» | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала четвёртой четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
35.13 | 27.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование для 1 класса по ФГОС
тематическое планирование составленно на основе рабочей программы по физической культуре под редакцией Б.Б Егоров, Ю.Е. Пересадина....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Тематическое планирование по Информатике и ИКТ (ФГОС), 6 класс
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
тематическое планирование биология 8 класс по ФГОС
тематическое планирование по ФГОС 8 класс биоогии к учебнику Колесов Д.В и Маш Р.Д....
Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС
Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС
КТП 5 класс ФГОС Бабайцева 5 часов...
Календарно-тематическое планирование литература 5 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по УМК Г.С.Меркина. Включены разделы: тема, количество часов, дата, планируемые результаты....