Тематическое планирование по Информатике и ИКТ (ФГОС), 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Драк Наталия Дмитриевна

 

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и написана на основании нормативных документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_dlya_6_klassa_fgos.doc111 КБ
Microsoft Office document icon setka_dlya_6_klassa.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка
  1.  1. Статус документа

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования  по информатике и ИКТ, и  написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Программа по информатике и ИКТ для основной школы (5-7 классы) Л.Л. Босова, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева  (М., Баласс, 2010 г.)        .
  3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г.      №   07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных     планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
  4.  Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
  5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013 учебниках русского языка для 5-9 классов издательства «Просвещение».
  6. Основная образовательная программа основного общего и основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
  7. Учебный план МБОУ педагогический лицей;
  8. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

2. Цели изучения

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

В рабочей программе нет отличий от примерной программы.


4. Учебно-методический комплекс

                Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Также данная программа написана с использованием научных,  научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. -  М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
  3. Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

  1. 5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение информатики и ИКТ в 6 классе отводится не менее 35 часов, из расчета 1 ч в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классе 35 часа, из расчета 1 час в неделю.  Учебным планом педагогического лицея предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классах А, Б, В, Г  35 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 35 часа (1 час в неделю), из них 16 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Л.Л.Босовой, М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Календарно-тематическое планирование составлено на 35 учебных часа.


6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии  обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

№ п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей  личност-ных качеств учащихся

Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;
  • умения и навыки (предметные и общие учебные);
  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.


Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

                                                   личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

            2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

                                            метапредметные:

регулятивные

 учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
           5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

            1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

             1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

             2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


  1. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

К/р

Итого:

35

8

24

3


Содержание учебного курса

Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения информатике.

В 6 классе первый курс «Объекты и их имена» (8 ч) раскрывает содержание следующих понятий: объекты и их имена, признаки объектов, отношения объектов, разновидности объектов и их классификация, состав объектов, системы объектов, система и окружающая среда, персональный компьютер как система

Компьютерный практикум состоит из трех работ:  «Основные объекты операционной системы»,  «Работаем с объектами файловой системы»,  «Создаем текстовые объекты».

Второй курс «Информационное моделирование» (10 ч) повествует учащимся о модели объектов и их назначение. Различают такие модели, как:

  • Информационные модели.
  • Словесные информационные модели.
  • Многоуровневые списки.
  • Математические модели.
  • Табличные информационные модели.

Учащимся предстоит разобраться в структуре и правилах оформления таблицы. Строить простые таблицы и сложные таблицы. Применять свои знания при решении логических задач. Создавать вычислительные и электронные таблицы, а также графики и диаграммы, что дают наглядное представление о соотношении величин, визуализацию многорядных данных.

Многообразие схем, информационные модели на графах и деревья являются межпредметными связями.

Компьютерный практикум состоит из восьми работ: «Создаем словесные модели», «Многоуровневые списки»,  «Создаем табличные модели»,  «Создаем вычислительные таблицы»,  «Знакомимся с электронными таблицами»,  «Создаем диаграммы и графики»,  «Схемы, графы и деревья»,  «Графические модели»,  «Итоговая работа».

Курс «Алгоритмика» (10 ч) продолжает изучение основных вопросов алгоритмизации: алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Изучение алгоритма проходит на примерах двух исполнителей: Чертежник и Робот.

Исполнитель Чертежник, управление Чертежником, использование вспомогательных алгоритмов, цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование учебного курса

№ урока

Кол-во часов

дата

Тема урока

Тип урока. Формы работы.

Методы обучения

Вид контроля

Образовательные ресурсы

Примечание, коррекция.

план

факт

В

С

У

1

1

Цели изучения курса информатики. ТБ. Объекты окружающего мира

Урок лекция

Частично-поисковый. Репродуктивный.

+

+

Введение, §1.1,§1.2

ЦОР 

Плакат «Техника безопасности».

 «Объекты и их признаки»

2

1

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Исследовательский

+

+

§1.3, §1.4

ЦОР 

Презентация «Отношения объектов».

3

1

Файлы и папки. Размер файла.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Исследовательский

+

+

§1.5

4

1

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)

Частично-поисковый

+

+

§1.6

Презентация «Системы объектов».

5

1

Отношение «входит в

 состав».

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)

Первичное применение знаний

+

+

§1.7

ЦОР 

Презентация «Системы объектов».

6

1

Разновидности объекта и их классификация.

Обобщающий

итоговый

по теме

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§1.8

7

1

Классификация компьютерных объектов.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

Частично-поисковый

+

+

§2.1

ЦОР 

Презентация «Модели объектов».

8

1

Системы объектов. Состав и структура системы

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.2

ЦОР 

Презентация «Информационные модели»

9

1

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

Частично-поисковый,

репродуктивный

+

+

§2.3

10

1

Персональный компьютер как система.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.3

11

1

Способы познания окружающего мира.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.3

12

1

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Исследовательский

+

+

§2.3

13

1

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Частично-поисковый, репродуктивный

+

§2.4

интерактивные тесты

14

1

Информационное моделирование как метод познания.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Репродуктивный, проблемное изложение

+

+

§2.5(1)

ЦОР 

Презентация «Табличные информационные модели».

15

1

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Репродуктивный

+

+

§2.5(2)

16

1

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Частично-поисковый, репродуктивный.

+

+

§2.5(3)

17

1

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.6

18

1

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.7

19

1

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4)

Частично-поисковый

+

+

§2.8

20

1

Создание информационных моделей - диаграмм.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.8

21

1

Многообразие схем и сферы их применения.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Проблемное изложение

+

+

§2.9 (1,2)

ЦОР 

22

1

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Частично-поисковый

+

+

§2.9 (3)

ЦОР 

Презентация «Графы».

23

1

Что такое алгоритм.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Частично-поисковый

+

+

§2.9 (4)

ЦОР 

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

24

1

Исполнители вокруг нас.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Репродуктивный

+

+

§2.10 (1)

25

1

Формы записи алгоритмов.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Работа в среде исполнителя Водолей

Исследовательский

+

+

§2.10 (2)

26

1

Линейные алгоритмы.

Итоговый, обобщающий урок 

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§2.10 (2,3)

27

1

Алгоритмы с ветвлениями.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Исследовательский

+

§3.1, §3.2(1, 2)

28

1

Алгоритмы с повторениями.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Исследовательский

+

§3.2(3)

29

1

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§3.2(4)

30

1

Использование вспомогательных алгоритмов.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+

§3.3(1)

31

1

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Репродуктивный, проблемное

+

+

§3.3(2, 4)

32

1

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Комбинированный

(лекция + практическая работа)

Репродуктивный

+

+

§3.3 (5)

33-35

3

Выполнение и защита итогового проекта.

Итоговый, обобщающий урок

Итоговый проект.

Частично-поисковый, репродуктивный

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...

Тематическое планирование курса информатики для 10 - 11 класса

Планирование курса информатики для 10 - 11 класса...

Тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс

календарно -тематическое планирование 8 класс 34 часа. Угринович Н.Д....

Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах

Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....

Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы

Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.1 час в неделю, всего 34 часа....

Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС

Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОСКол-во часов – 34 (в каждом классе)...